урок"Тела вращения"
план-конспект занятия
Актуальными на сегодняшний день остаются вопросы: что же должен делать учитель математики в качестве подготовки студентов, и как преподнести в наиболее доступной форме стереометрию студентам.
Стереометрия, как наука о фигурах в пространстве, неотъемлемо связана со многими из научных дисциплин. К таким дисциплинам относятся: математика, физика, информатика и программирование, а также химия и биология. В последних стоит проблема изучения микромира, который представляет собой сложнейшую комбинацию различных частиц в пространстве относительно друг друга. В архитектуре постоянно используются теоремы и следствия из стереометрии.
Во время данного занятия демонстрируется интерактивная технология, которая состоит в том, чтобы непосредственно связать учебный процесс с совершенствованием содержания, методов и организационных форм обучения.
Интерактивная доска выполняет иллюстративную функцию, что позволяет активизировать внимание обучающихся на занятии, ярко представлять информацию и рационально использовать время занятия. Кроме того поверхность доски может выполнять не только роль экрана, но и обыкновенной доски. Это позволяет вносить записи и пометки прямо на презентации, использовать специальные инструменты доски для рисования, перемещения объектов, применять различные режимы работы, используя такие специальные инструменты, как шторка, коллекция интерактивной доски(ученики используют готовый рисунок цилиндра,конуса,для показа сечений). Шторка, которая используется для скрытия части доски. На закрытой части доски 1)скрыты правильно написанные слова,2) план решения задачи, которым должны пользоваться студенты и открывать его по мере выполнения каждого пункта. При этом возможности интерактивной доски соответствуют тому способу восприятия информации, которым отличается новое поколение студентов, выросшее на компьютерах и мобильных телефонах. Всю проведенную в ходе работу, со всеми сделанными на доске записями и пометками, можно сохранить в компьютере для последующего просмотра и анализа. В случае возникновения вопросов по ранее решенным задачам можно быстро к ним вернуться, следовательно, нет необходимости восстанавливать условие или решение.
По данным исследований, в памяти человека остается ¼ часть услышанного материала, 1/3 часть увиденного, ½ часть увиденного и услышанного, ¾ части материала, если студент привлечен в активные действия в процессе обучения.
Наглядно-образные компоненты мышления играют, исключительно важную роль в жизни человека и использование их в изучении оказывается, чрезвычайно эффективным; интерактивная технология позволяет обучающимся незаметно усваивать учебный материал, манипулируя различными объектами на интерактивной доске, меняя их места расположения, размер, цвет и т.д.
Интерактивная доска может использоваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле; предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных навыков. Учащиеся могут использовать доску для того, чтобы поделиться своими идеями, обратиться к предыдущим занятиям, вспомнить то, что было пройдено раньше.
Важно отметить, что использование интерактивной доски на занятии заставляет учителя переосмыслить формы и методы работы, что её применение должно быть продуманным, целесообразным. Помогать освоению математики, а не быть самоцелью.
Наличие дополнительных устройств: документ-камера и компьютер, подключенный к Интернету значительно расширяют возможности эффективного использования информационно-коммуникационных технологий в обучении математики. С помощью документ - камеры проверяется правильность решения задачи (Решают самостоятельно), правильность заполнения таблицы.
Использование интерактивной доски,документ камеры,комьютера позволяет повысить внимание (заинтересованность) студентов за счет новизны способа изложения материала. Конечно же, хочется, чтобы повышался интерес к математике в целом, чтобы обучающиеся развивались многосторонне. Использование интерактивной доски, других ресурсов дает возможность воспитывать специалистов, способных использовать современные информационные технологии для решения поставленных задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.doc | 1.22 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Тела вращения" презентация к уроку
Презентации к теме "Тела вращения"....
Презентация по теме: "Тела вращения"
Повторить материал по теме: "Цилиндр и конус"....
Открытый урок "Тела и поверхности вращения. Решение задач"
Урок повторения, обобщения, систематизация знаний и их применение в реальной жизни....
«Особенности построения тела вращения с применением метода визирования» Методическая разработка открытого урока по рисунку в 1 классе.
Методическая разработка сложной темы связанной с методом визирования (обучения детей измерять предмет на расстоянии используя карандаш) В методичке разработаны способы подачи материала для детей от 10...
"Методическая разработка урока тема:"Тела вращения".
Обобщающий кроу по теме Тела вращения. подобраны задания с ответами....