ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчётов, рефератов, выступлений.
презентация к уроку
ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчётов, рефератов, выступлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Отчёт | 13.51 КБ |
Отчёт | 23.69 КБ |
Понятия и формы движения(философия) | 12.5 КБ |
Русский марксизм (философия) | 13.58 КБ |
Реферат по философии | 15.44 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТЧЕТ
производственной практике (по профилю специальности)
обучающейся 32-шк. группы очной формы обучения
Субботовой Екатерины Сергеевны
ФИО
1. Производственную практику по ПМ. 03 Классное руководство проходила в МАОУ «Лицей №7 г. Черняховска». Руководитель практики- Мухина Светлана Геннадьевна.
2. Производственную практику проходила с 19.03.2018г – 03.03.2018г.
3. Во время производственной практики были выполнены следующие виды работы: изучила расписание внеурочной деятельности в начальных классах. Осуществила поиск информации, которая понадобилась для разработки плана-конспекта классного часа, подготовила раздаточный материал: карточки с заданиями, грамоты. В ходе проверки домашнего задания обучающихся 2 " В" класса, изучила и проанализировала тетради по русскому языку. По результату анализа: тетради в хорошем состоянии, все в обложках и подписаны. Выполнение домашнего задания происходит регулярно, обучающиеся пишут аккуратным подчерком. Доброжелательное отношение, советы педагога и участие в производственной практике классного руководителя-это то, что способствовало моим успехам в проведении классного часа, родительского собрания и взаимодействии с обучающимися.
4) В ходе практики провела классный час 02.03.2018г. на тему: “ 8 марта”, на котором обучающиеся показывали свои знания, умения и навыки, показали творческие и умственные способности.
5) Были подготовлены методические материалы: план-конспект классного часа. Также были подготовлен раздаточный материал для классного часа грамоты и карточки
6) Классный час на тему «8 марта» проведен 02.03.2018г. Старалась провести в интересной форме. Обучающиеся активно и с большим удовольствием участвовали в соревнованиях, викторинах и конкурсах. Учитывался также один недостаток, не удалось уложиться по времени, классный час закончился немного позднее звонка. В дальнейшем буду стараться распределять время тщательнее. В основном классный час был проведен хорошо.
7) Личностно-профессиональные изменения, произошедшие за время производственной практики: стала более уверенной в своих силах, еще больше полюбила профессию учителя и работу в школе.
8) В процессе прохождения производственной практики были приобретены следующие умения: формулировать цель и задачи, планировать и организовывать проведение внеклассных занятий, составлять план работы с родителями, вести диалог с родителями.
9) На производственной практике возникали небольшие затруднения в подборке материала для фрагмента родительского собрания. Также были трудности в проведении фрагмента из-за волнения и недостатка опыта.
Дата « 03 » марта 2018г.
Руководитель организации (базы практики)_________/Бережная О.И./
Подпись (ФИО)
М.П.
Руководитель практики от организации (базы практики)______ /Хроменок Ю.В./
Подпись (ФИО)
Руководитель группы практикантов ____________/ Мавренкова Е.В. /
Подпись (ФИО)
Предварительный просмотр:
ОТЧЁТ
по производственной практике обучающегося 42-шк. группы
Субботовой Екатерины Сергеевны
Производственная практика по ПМ 01. Преподавание по программам начального общего образования МДК.01.02. Русский язык с методикой преподавания МДК.01.04. Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания проходила в «Гимназия №2» г. Черняховска.
Сроки практики: с «01»декабря 2018 г. по «21» декабря 2018 г.
План производственной практики был выполнен в полной мере. За время прохождения производственной практики были выполнены такие виды работ как: посещение консультаций учителей и методистов; составление конспектов уроков по русскому языку и математике; проведение уроков по русскому языку и математике; проведение анализа и самоанализа уроков; составление плана коррекции по совершенствованию подготовки и проведению уроков; оформление методической копилки по русскому языку.Отклонений от плана практики не было.
За время производственной практики всего было проведено 4 урока:
Первый урок, который я проводила, был урок математики 03.12.2018 во 2 классе , тема данного урока Значение произведения и умножения» к уроку был подготовлен наглядный материал, для обучающихся было придумано виртуальное путешествие, презентация, работа по индивидуальным карточкам;
Второй урок, который я проводила, урок математики в 3 классе 07.12.2018, тема данного урока «Изображение данных с помощью диаграмм», была проведена красочная презентация по теме урока, групповая работа;
Третий урок, который я проводила, урок русского языка в 1 классе 12.12.2018, тема данного урока была «Строчная буква «б»», урок по моему мнению был не самым удачным, потому что с первым классом мне в первые пришлось поработать и возникали трудности с дисциплиной, дети первого класса нуждаются в максимальном внимании, сложно было оказать внимание нескольким обучающимся одновременно;
Четвёртый урок, который я проводила, урок русского языка в 4 классе 17.12.2018, тема данного урока «Написание «о» , «е», после шипящих в суффиксах и окончаниях имён существительных и прилагательных». На данном уроке присутствовала большая и красочная презентация, индивидуальная работа по карточкам а так же групповая работа. Я нерационально распределила время на уроке, поэтому мне не хватило времени для проведения рефлексии.
В период практики мной решались основные дидактические задачи:
Обобщение, систематизация и углубление математических и лингвистических знаний, совершенствование умений в этих областях, освоение новых технологий, методов, приемов, форм организации обучающихся по ФГОС НОО; cовершенствование умения осуществлять системно-деятельностный подход в обучении, комплексно решать задачи обучения младших школьников русскому языку и математике, воспитания и развития обучающихся средствами учебных предметов «русский язык» и «математика», учились анализировать собственную лингво-методическую и математико-методическую подготовку, выявлять ее слабые места, осуществлять мероприятия по ее корректировки и дальнейшему совершенствованию, использовать возможности образовательной среды для достижения планируемых результатов обучения русскому языку и математике.
Как учитывался и использовался передовой опыт работы (элементы проблемного обучения, исследовательские методы работы, ТСО и др.)? Приведите конкретные примеры. Получили ли вы удовлетворение от этой работы, какие при этом встретили затруднения?
В процессе проведения уроков использовались методы проблемного обучения при определении темы уроков, задач уроков, открытии новых умений и знаний. На каждом уроке использовались различные мотивационные приёмы. На уроке русского языка в 1 классе был использован результативный мотивационный приём «Сказочный конверт с посланием», обучающиеся были очень заинтригованы и принимали активное участие на уроке. На уроках математики присутствовала групповая работа детей. Ещё на уроках были такие мотивационные приёмы как загадка, сказочный герой, послание, стихотворение. Также активно использовались технические средства обучения (компьютер, мультимедийная доска, проектор).
Затруднение было в использовании технических средств обучения. Проблема заключалась в том, что при работе с интерактивной доской и презентацией приходилось отвлекаться, чтобы переключать слайды, это приносило небольшой дискомфорт и сбивало с мысли. Но я считаю, что с опытом данная проблема уйдёт, так как проявится больше опыта работы с техническими средствами обучения.
Какие основные воспитательные задачи решались в период практики?
В ходе производственной практики мной решались воспитательные задачи: воспитание позитивного, эмоционально-ценностного отношения к методикам преподавания русского языка и математики, к будущей профессии, стремление к совершенствованию профессионального мастерства, воспитание любви к детям.При работе с детским коллективом старалась использовать интересные формы работы: путешествие, исследование, чтобы привлечь детский интерес к обучению. Произошли личностно-профессиональные изменения: углубился интерес к работе с младшими школьниками, интерес к обучению других, в целом к своей будущей профессии, почувствовала себя профессионально увереннее.
Как реализовывался на практике индивидуальный подход к обучающимся?
Во время производственной практики мной реализовывался индивидуальный подход к обучающимся. На уроках математики и русского языка чтобы реализовать индивидуальный подход к обучающимся, я использовала индивидуальные карточки с разно уровневыми заданиями, это позволяло осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход к обучению.
Какие умения и навыки вы приобрели в процессе практики?
В процессе практики совершенствовались умения грамотно и методически верно составлять планы-конспекты уроков математики и русского языка, методически грамотно определять цели, задачи и планируемые результаты, проводить уроки русского языка и математики, грамотно осуществлять открытие новых умений и знаний, осуществлять диагностику и рефлексию, осуществлять работу по коррекции допущенных ошибок. Особое внимание мне следует уделять рациональному распределению времени на уроке.
За время производственной практики я продолжала осваивать общие и профессиональные компетенции. В процессе практики я улучшала свои знания и умения в определении целей и задач уроков, в планировании уроков, в проведении уроков, осуществлении педагогического контроля, оценивании процесса и результата обучения; улучшала свои умения анализировать уроки, вести документацию, обеспечивающую обучение по образовательным программам начального общего образования.
В процессе практики были освоены ОК. Как будущий педагог, я стала серьёзнее понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес, осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Во время проведения уроков часто использовала информационно-коммуникационные технологии для совершенствования своей профессиональной деятельности. На протяжении всего урока старалась ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
Освоение, каких из профессиональных и общих компетенций вам даётся наиболее трудно?
Наиболее трудными ПК для меня были:
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.
ПК 1.4. Анализировать уроки.
Во время производственной практики было тяжело методически грамотно определять цели и задачи уроков математики и русского языка; также сложным оказалось проанализировать свои уроки, так как тяжело увидеть свои недочёты из-за недостаточного практического опыта.
Наиболее трудными ОК для меня были:
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
Также во время практики одной из сложных ОК для меня стала ОК 7. Сложным, оказалось, придумать правильную, методически грамотную с учётом индивидуальных и возрастных особенностей мотивацию для обучающихся, организовать и контролировать их работу.
Общие выводы о практике. Ее значение в вашем становлении как педагога.
При прохождении производственной практики по МДК.01.02. Русский язык с методикой преподавания МДК.01.04. Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания возникли организационные трудности, сложным оказалось, выполнение запланированного содержания урока за 45 минут, так как был большой объём интересного и познавательного материала для обучающихся. Основными содержательными трудностями стали формулирование цели и планируемых результатов обучающихся, также сложным, оказалось, уделять внимание всем ребятам и успевать опрашивать всех желающих ответить. Серьёзных проблем в ходе прохождения производственной практики не было. Дневник заполнялся регулярно. В целом я считаю, что производственную практику прошла успешно. Мне удалось достичь цели и задач, которые я ставила перед собой в начале практики, приобрести практический опыт; углубить свои знания в педагогике. Как будущему педагогу мне следует поработать над умением грамотно распределять время урока, в соответствии с уровнем знаний, как в классе, так и отдельных учеников.
Дата «21 декабря 2018
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель организации (базы практики) ____________/___Ясюченя А. Д_/
М.П.
Руководитель практики от организации (базы практики) _______/_Русецкая И. А/
Руководитель группы практикантов _______/__Дрыкова Т.А./
Руководитель группы практикантов ______/_Василевич Т.Е./
Предварительный просмотр:
В основе диалектико-материалистического понимания движения лежат следующие положения.
Во-первых, движение есть неотъемлемое, необходимое и существенное свойство, способ существования материи. "Материя без движения, – писал Ф. Энгельс, – так же немыслима, как и движение без материи".
Во-вторых, движение в философии определяется как любое изменение. "Движение, в применении к материи, – утверждал Ф. Энгельс, – это изменение вообще"
В-третьих, движение представляет собой противоречие, а его источником взаимодействие противоположностей. "Движение есть противоречие, – отмечал В. И. Ленин, – есть единство противоречий".
Неисчерпаемость материи, многообразие объектов и явлений связаны с многообразием форм движения, ибо последнее, как уже выяснено, является способом существования материи.
Механическое движение – пространственное перемещение объектов, но, нужно отметить сегодня, – не любое, а лишь характеризующееся наличием траектории, - распространение в пространстве полей, например, - это не механический процесс. "В механике, – писал Ф. Энгельс, – мы не встречаем никаких качеств" Но уже в физике любое изменение – это переход количества в качество.
Физическое движение - теплота, электромагнетизм, гравитация...
Химическое движение - превращение атомов и молекул, связанное с перестройкой электронных оболочек атомов (но не их ядер).
Биологическое движение - специфические для живого, процессы. Последнее можно охарактеризовать так: "Жизнь представляет собой способ существования белковых тел и нуклеиновых кислот, содержанием которого является непрерывный обмен веществ между организмом и окружающей средой, процессы отражения и саморегуляции, направленные на самосохранение и воспроизводство организмов. Эти признаки вскрывают специфику живого только взятые как система.
Все эти формы движения взаимосвязаны между собой и более простые входят в более сложные, образуя качественно иную форму движения. Каждая из этих форм включает в себя бесконечное множество видов движения. Даже простейшая механическая включает в себя такие виды движения, как равномерно прямолинейное, равномерно ускоренное (замедленное), криволинейное, хаотическое и др. Наиболее сложной формой движения является социальная, т.к. материальный носитель есть самый сложный вид материи социальный. Следует подчеркнуть, что различные формы движения способны переходить друг в друга в соответствии с законами сохранения материи и движения. Это есть проявление свойства неуничтожимости и несотворимости материи и движения в философии.
Предварительный просмотр:
Марксизм — философское, экономическое и политическое учение, основоположники которого - К. Маркс и Ф. Энгельс. Опираясь на изучение немецкой классической философии, английской политэкономики, французского утопического социализма, Маркс и Энгельс разработали диалектический материализм, теорию прибавочной стоимости и учение о коммунизме. Общество в марксизме рассматривается как организм, в структуре которого производительные силы определяют производственные отношения, формы собственности, которые в свою очередь обусловливают классовую структуру общества, политику, государство, право, мораль, философию, религию, искусство. Единство и взаимодействие этих сфер образуют определенную общественно-экономическую формацию; их развитие и смена составляют процесс поступательного движения общества. Борьба господствующих и угнетенных классов - движущая сила истории, а ее высшее выражение - социальная революция. Капитализм - последняя эксплуататорская формация, которая создает мощные стимулы развития общества, но постепенно превращается в препятствие его прогресса. В условиях капитализма созревает пролетариат, свергающий господство буржуазии и устанавливающий свою власть, с помощью которой осуществляется переход к коммунизму (уничтожение частной и утверждение общественной собственности, создание бесклассового общества и условий свободного развития личности). До появления марксистских групп революционную работу в России вели народники, являвшиеся противниками марксизма.
Первая русская марксистская группа появилась в 1883 году. Это была группа "Освобождение труда", организованная Г. В. Плехановым в Женеве, куда он вынужден был уехать от преследований царского правительства за революционную деятельность.
Будучи до этого времени народником, Плеханов порывает с ним познакомившись в эмиграции с марксизмом и становится его выдающимся пропагандистом. Группа "Освобождение труда" проделала большую работу по распространению марксизма в России. Она перевела на русский язык работы Маркса и Энгельса: "Манифест коммунистической партии", "Наемный труд и капитал", "Развитие социализма от утопии к науке" и другие, напечатала их за границей и стала тайно распространять в России. Г. В. Плеханов, Засулич, Аксельрод и другие участники этой группы написали также ряд произведений, в которых они разъясняли учение Маркса и Энгельса, разъясняли идеи научного социализма. После разгрома царским правительством, народнические взгляды долго еще держались среди революционно настроенной интеллигенции. Остатки народников упорно сопротивлялись распространению марксизма в России, мешали организации рабочего класса. Поэтому марксизм в России мог вырасти и окрепнуть лишь в борьбе с народничеством.
Группа "Освобождение труда" развернула борьбу против ошибочных взглядов народников, показывала, какой вред приносит рабочему движению учение народников и их способы борьбы.
В своих работах, направленных против народников, Плеханов показал, что взгляды народников ничего общего не имеют с научным социализмом. Плеханов первый дал марксистскую критику ошибочных взглядов народников. Нанося меткие удары народническим взглядам, Плеханов одновременно развернул блестящую защиту марксистских взглядов. Плеханов первым в философской литературе определил создание Марксом и Энгельсом диалектического и исторического материализма как величайший революционный переворот в философии. Он доказал, что рождение и становление марксизма является неизбежным и закономерным результатом всей истории развития мировой общественной мысли, что марксизм воспринял и критически переработал все наиболее ценное из немецкой философии, английской политэкономии и французского утопического социализма.
Предварительный просмотр:
Сын англичанина Уильяма Беркли, Джордж появился на свет в Ирландии. Несмотря на корни своего отца, мальчик считал себя ирландцем.
В 1696 г. Беркли-младший поступает в Колледж Килкенни. Позже он учится в Тринити-колледже в Дублине, где в 1704 г. защищает учёную степень бакалавра гуманитарных наук. С этим колледжем, хотя и с перерывами, Джордж будет связан до 1724 г.
В 1707 г. он получает степень магистра гуманитарных наук и становится младшим членом преподавательского состава. В 1710 г. Беркли принимает духовный сан священника Англиканской церкви. В 1717 г., став доктором философии, он становится старшим преподавателем колледжа.
Философская деятельность
Уже во время пребывания в Тринити-колледже, Беркли печатает свои первые труды. Первая книга, «Опыт новой теории зрения», выходит в свет в 1709 г. В этой работе, вызвавшей в то время бурю споров и обсуждений, автор касается вопросов дальности видимости, её характеристики, проблем зрения и осязания и т.д.
В 1710 г. Беркли издаёт «Трактат о принципах человеческого знания». В этой книге автор предпринимает попытки опровергнуть выдвинутые Джоном Локком суждения о природе человеческого восприятия.
Его следующая книга, «Пассивное повиновение», имевшая дело с вопросами морали и политической философии, вышла в 1712 г.
В 1713 г. был издан знаменитый труд Беркли «Три диалога Гила и Филония», в которой философ рассуждает о теории относительности восприятия и понимании реальности наблюдателем.
В 1721 г. выходит в свет научный очерк Беркли «О движении», в котором он отрицает теорию абсолютности пространства, времени и движения, выдвинутую учёным сэром Исааком Ньютоном.
В 1721 г. Беркли получает степень доктора богословия, приняв духовный сан священника Церкви Ирландии, и читает лекции по богословию и еврейскому языку и культуре в Тринити-колледже в Дублине. В этом же году, он возглавляет диоцез Дромор, а в 1724 г. и диоцез Дерри.
В 1734 г. Беркли становится епископом Клонийским, где и прослужит до тех пор, пока не отойдёт от дел.
В 1744 г. он пишет труд на тему пользы древесной смолы и её применения, получивший название «Сейрис, или Цепь философских рассуждений и исследований на тему пользы дегтярной воды», вслед за которой, в 1752 г., увидела свет книга «Дальнейшие размышления о дегтярной воде».
Основные труды
Самой важной работой Беркли являются его «Три диалога Гила и Филония» (1713 г.), в которых поднимаются вопросы относительности восприятия, постижимости реальности и феноменализма. Метафизические взгляды автора в данной работе передаются посредством диалога между двумя персонажами, Гилом и Филонием.
Научный очерк о природе движения, носящий название «О движении» (1721 г.), опровергает целый ряд представлений сэра Исаака Ньютона о пространстве, времени и движении. Например, Беркли оспаривает утверждение Ньютона о том, что движение есть понятие абстрактное, независимое от пространства и времени.
В 1732 г. был издан диалог «Алкифрон», в котором действие происходит в виде разговора четырёх вольнодумцев Алкифрона, Лисикла, Евфранона и Крито.
Одной из последних работ Беркли была книга «Сейрис, или Цепь философских рассуждений и исследований на тему пользы дегтярной воды» (1744 г.). В ней автор описывает целый ряд медицинских применений дёгтя, а также рассуждает на отвлечённые темы науки, философии и богословия.
Джордж Беркли начинает свою философию с безусловного отрицания реальности общих абстрактных понятий. По его мнению, в действительности существуют лишь конкретные ощущения, а не отвлечённые идеи. Когда мы представляем себе нечто общее, например, дерево, треугольник или что-нибудь подобное, то на деле мыслим при этом что-либо конкретное – известный экземпляр дерева или известной формы и величины треугольник. Мы не можем представлять общих понятий иначе, как в конкретных образах или символах. Следовательно, понятия не представляют собой никаких реальных душевных продуктов. Они – только имена, nomina, как говорили средневековые номиналисты, но номинализм Беркли особенный, психологический, а не логический, каким он был в средние века. И выводы из философии Беркли противоположны тем, каких за несколько веков до него придерживались номиналисты. Если мы из понятия, например, о вишне, вычтем все наши чувственные восприятия, связанные с её цветом, формой, размером, весом и т. п., что останется? – Ничего, отвечает Беркли, тогда как Локк говорил: «неизвестная субстанция, носитель отдельных свойств и качеств». Но «неизвестная субстанция» для Беркли есть полный абсурд.
От имени этого великого философа получил своё название город Беркли в штате Калифорния, США.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений....
ПМ 03. ПК 3.4. Оформлять методические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений
- отчет по производственной практике;- реферат по дисциплине "Лечебная физическая культура и массаж"....
ПК 3.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
В данном разделе представлены педагогичесике разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений....