ПК 4.2 Создавать в кабинете предметно развивающую среду
материал
ПК 4.2
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дидактический материал по литературному чтению | 17.3 КБ |
Памятки | 23.17 КБ |
Сюжетные картинки | 474.34 КБ |
Занимательный материал | 21.42 КБ |
Сюжетные картинки | 474.34 КБ |
Комплексы каллиграфических минуток | 19.55 КБ |
Перфокарты | 381.21 КБ |
Ребусы | 196.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры на уроках литературного чтения.
Цель всех дидактических игр этого раздела: развитие речи детей и обогащение словарного запаса.
«Подбери пару»
Ученик должен закончить логическую цепочку, ориентируясь на предложенный образец. Варианты заданий можно придумать самостоятельно. Для пояснения приведу несколько примеров:
Ребенок – дети, человек – …
Маот – отец, дочь – …, бабушка – …
Пустыня – верблюд, тундра – …
Стол – деревянный, стены – …
Самолет – самолетик, пароход – …, лодка – …
Шофер – автомобиль, летчик – …, космонавт – …
Соль – солонка, сахар – …, хлеб – …, масло – …
Чашка – чашки, чайник – …, тарелка – …, кастрюля – …
Корова – бык, курица – …, лошадь – …
«Придумай предложение»
Педагог произносит какую-либо фразу, а ребенок повторяет ее и продолжает. Хорошо, если в игре принимает участие несколько учеников. Тематика может быть самой разнообразной. Например: 2 класс тема «Путешествие по России». Педагог может предложить детям собрать чемоданы в дорогу:
Педагог: «Я собираюсь в дорогу, беру чемодан…»
1 ученик: «Я собираюсь в дорогу, беру чемодан, кладу в него рубашку…»
2 ученик: «Я собираюсь в дорогу, беру чемодан, кладу в него рубашку, брюки…»
3 ученик: «Я собираюсь в дорогу, беру чемодан, кладу в него рубашку, брюки, свитер…»
4 ученик: «Я собираюсь в дорогу, беру чемодан, кладу в него рубашку, брюки, свитер, расческу…»
Далее каждый участник игры добавляет к фразе свое слово, и т.д
«Сочини рассказ»
Ученикам предлагается придумать рассказ. Один из участников игры должен произнести первую фразу, другой – повторить её и добавить следующую, и т.д
Например:
1 ученик: «Жил-был в Антарктиде пингвин.»
2 ученик: «Жил был в Антарктиде пингвин. Однажды он пошел на прогулку» и т.д
«Подбери синоним»
Сначала педагог объясняет ученикам, что одно и тоже явление или предмет можно назвать разными словами. Такие слова, сходные по значению, и есть синонимы.
Педагог: «Заяц трусливый. А как еще можно его назвать?»
Ученик: « Пугливый, боязливый, робкий, несмелый»
Педагог: « Волк злой. А как еще его можно назвать?»
Ученик: «Сердитый, свирепый, жестокий»
Педагог: «Винни Пух смешной. А какими еще словами его можно назвать?»
Ученик: «Веселый, забавный, потешный»
«Подбери омоним»
Сначала педагог объясняет ученикам, что одно и тоже слово обозначает разные понятия. Например коса – это и сплетенные пряди волос, и сельскохозяйственное орудие, и узкая полоска земли, отходящая от берега. После этого можно предложить ученику самостоятельно подобрать омонимы к различным словам. Например:
Педагог: «Какие значения есть у слова «лук»?»
Ученик: «Съедобное растение, оружие для метания стрел»
Педагог: «Что означает слово «ключ»?»
Ученик: «инструмент для открывания замка, родник, музыкальный знак»
Можно обсудить с детьми значения таких слов как игла, ручка, нога, нос, язык и т.д.
«Подбери антоним»
Сначала нужно рассказать ребенку о том, что ко многим словам можно подобрать противоположные по смыслу, то есть антонимы.
Затем следует ввести в игру сказочного персонажа, например колобка, который очень любит искать антонимы. Дети передают колобка друг другу заканчивая при этом начатую фразу, например:
Ночью темно, а днем…
Компот жидкий, а кисель…
Мороженое холодное, а чай…
Слон большой, а муравей…
Башня высокая, а избушка…
Камень твердый, а глина…
Шоколад сладкий, а перец…
Сказки бывают смешные и …
Полезно прочитать детям стихотворение Д. Чиарди «Прощальная игра».
«Потерянные слова»
Педагог читает ученикам стихотворение, но при этом намеренно не договаривает последнее слово в строчке, таким образом, предлагает им самостоятельно подобрать рифму. Возможно с первого раза кому-то не удастся правильно подобрать слово. В этом случае этим детям требуется помочь. Для этой игры прекрасно подходит стихотворение Даниила Хармса «Очень страшная история»:
Доедая с маслом булку,
Братья шли по переулку.
Вдруг на них из закоулка
Пес большой залаял гулко.
Сказал младший: «Вот напасть,
Хочет он на нас напасть.
Чтоб в беду нам не попасть,
Псу мы бросим булку в пасть».
Все закончилось прекрасно.
Братьям сразу стало ясно,
Что на каждую прогулку
Надо брать с собою булку.
«Сочини стихотворение»
Дети младшего школьного возраста вполне способны сочинять простые стихи. Подобные упражнения прекрасно помогают развивать речь и образное мышление. Педагог должен придумать две первые строчки стихотворения, а ученик – продолжение.
Предварительный просмотр:
Памятки по литературному чтению для обучающихся 1-4 классов
Как работать с памяткой
1.Прочти внимательно название памятки и подумай, почему она так озаглавлена. В названии суть памятки.
2.Изучи внимательно содержание памятки.
3.Ответь на вопрос: « Всё ли я делаю так, как советует памятка?»
4.Если делаешь по-другому или в иной последовательности, подумай, почему лучше делать так, как говорится в памятке. Если трудно или непонятно, обратись к учителю.
5.Теперь постарайся выполнить задание так, как советует памятка. Для этого прочти пункт 1, проговори его про себя и выполни все действия в той же последовательности.
6. После выполнения упражнения обратись к памятке еще раз и проверь, хорошо ли усвоено её содержание. Не пренебрегай этим последним советом!
Знакомство с новой книгой
1. Рассмотри обложку книги.
2. Прочитай фамилию автора и название произведения.
3.Внимательно рассмотрите иллюстрации, перелистывая книгу. 4. Определи примерное содержание книги.
5. Самостоятельно прочитай рассказ (стихотворение, сказку и т.д.)
Работа со сказкой
1. Как называется сказка, кто е сочинил?
2. Перечитай сказку. Как ты думаешь, какая она (бытовая, волшебная, о животных)?
3.Кто в сказке действует? Какие это герои?
4. Какие события описываются в сказке?
5. Побеждает ли кто-нибудь в сказке и почему?
6. Найдите в сказке слова и выражения, которые хочется запомнить? 7. Как относится автор к своим героям?
8.Что из этой сказки вам запомнилось больше всего?
Как надо читать книгу
1. Читай медленно, не спеши.
2. При чтении внимательно рассматривай иллюстрации.
3. Дочитай книгу до конца, ничего не пропускай.
4. Если тебе встретится непонятное слово, поищи объяснение в конце страницы (в подстрочных приложениях) или в словаре.
Помни, что даже одно непонятное слово может привести к неправильному пониманию прочитанного. После прочтения книги обдумай её содержание. Если тебе что-то непонятно, перечитай отдельные части еще раз, обсуди прочитанное с родителями или друзьями.
Как отвечать на вопросы
1. Прочитай вопросы и задания к тексту, чтобы знать их заранее и читать текст целенаправленно.
2. Перечитай текст, отмечая карандашом те места, которые понадобятся для ответа на вопросы.
3. Еще раз прочитай каждый вопрос и ответ на него в тексте.
4. Проверь себя: закрой текст и ответь на каждый вопрос своими словами.
Как подготовить краткий пересказ
1. Прочитай текст.
2. Раздели его на части.
3. Скажи точно, о чём говорится в каждой части
4. Запиши план рассказа.
5. Кратко расскажи каждую часть.
Как читать рассказ
1. Внимательно прочти весь рассказ.
2.Отметь в своей памяти, как называется рассказ, кто его автор?
3.Ответь с помощью текста на вопросы в конце рассказа.
4.Составь план пересказа текста.
5.При подготовке пересказа обрати внимание на следующие пункты:
- Кто главный герой рассказа?
- Где происходит действие?
- Как ведут себя герои рассказа?
- Кто тебе нравится и почему?
- Кто тебе не нравится и почему?
- Какие чувства вызвал у тебя этот рассказ.
- Во время чтения делай пометки слов, которые вызывают у тебя затруднения.
6. Найди в словаре слова, которые были тебе не понятны.
Как составить план текста
1. Прочитай текст целиком.
2. Раздели текст на смысловые части. Начало и конец отметь карандашом (одна часть от другой отмечается новым содержанием).
3. Прочитай первую часть, выдели главное. Подбери к ней заголовок.
4. Таким образом, поработай над другими частями.
5. Запиши заголовки к каждой части (план).
6. Проверь себя:
- отражает ли заголовок главное в части текста:
- не повторяются ли заголовки;
- не пропущено ли что-либо важное;
- помогут ли твои заголовки.
Как подготовить пересказ
1. Прочитай текст.
2. 0тветь на вопросы.
3. Выясни смысл новых (непонятных) слов. Не забудь их употребить в пересказе.
4. Раздели текст на части, озаглавь их.
5. Выдели главное в первой части (составь план)
6. Перескажи 1-ую часть.
7. Тоже сделай с другими частями.
8. Глядя на план, перескажи весь текст.
Как готовить задание по внеклассному чтению
1. Рассмотри внимательно обложку и титульный лист книги.
2. Прочитай фамилию автора, название книги, издательство.
3. Узнай из справочной литературы об авторе книги, рассмотри его портрет.
4. Прочитай предисловие или вступление.
5. Ежедневно по главам читай книгу, внимательно рассматривай иллюстрации, оставляй закладки среди страниц, которые бы ты хотел прочитать своим товарищам.
6. Кратко перескажи содержание прочитанной книги в домашнем кругу.
7. Подумай над вопросами учителя и постарайся на них ответить.
8. Запиши о прочитанной книге в читательский дневник, указав автора, заглавие и краткое содержание книги.
9. Красочно оформи отзыв. Напиши, почему ты советуешь прочитать ее своим товарищам.
Как читать выразительно
1.Внимательно прочитай. Представь себе то, о чём читаешь.
2.Определи главную мысль прочитанного.
3.Определи своё отношение к событиям, героям. Постарайся при чтении передать это отношение интонацией.
4.Определи свою основную задачу чтения: что ты хочешь передать при чтении.
5. Читай, чётко произнося слова, соблюдай паузы в конце предложения, между абзацами и частями текста.
6. Выделяй голосом важные места и мысли.
7.Читай, представляя перед собой зал, наполненный зрителями. Читай так, будто всё, о чём читаешь, ты видел или сам пережил.
Как учить стихотворение
1. Прочитай стихотворение вслух. Объясни смысл непонятных слов. Попробуй рассказать стихотворение своими словами. Определи настроение, ритм стихотворения.
2. Прочитай стихотворение 2-3 раза, стараясь его запомнить.
3. Если стих большой и трудно запоминается то: раздели стих на части и учи по частям, повторяя предыдущие отрывки.
4. Расскажи стихотворение по памяти, при необходимости заглядывая в текст.
5. Повтори 2-3 раза не заглядывая в текст.
6. Перед сном и утром перед школой повтори еще раз.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИКА
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ШАРАДЫ
Он грызун не очень мелкий,
Ибо чуть побольше белки.
А заменишь «У» на «О» -
Будет круглое число. (Сурок - сорок)
Я приношу с собою боль,
В лице большое искаженье.
А «Ф» на «П» заменишь коль,
То сразу превращусь я в знак сложенья. (Флюс - плюс)
Коль в треугольнике угол прямой,
Я называюсь его стороной.
Букву последнюю мне поменять -
Буду, как ветер, вас по морю мчать. (Катет - катер)
С буквой «Р» - с овцы стригут,
В нити прочные прядут.
А без «Р» - нужна для счёта,
Цифрой быть - её работа. (Шерсть - шесть)
Число я меньше десяти.
Меня тебе легко найти.
Но если букве «Я» прикажешь рядом встать,
Я всё: отец, и ты, и дедушка, и мать. (Семь- семья)
Читаем мы направо смело -
Геометрическое тело.
Прочтём же справа мы налево -
Увидим разновидность древа. (Куб - бук)
Рождаюсь на мебельной фабрике я
И в каждом хозяйстве нельзя без меня.
Отбросишь последнюю букву мою -
Названье большому числу я даю. (Стол - сто)
Я с «Л» смягчённым - под землёй,
Бываю каменный и бурый.
А с твёрдым - в комнате твоей
И в геометрии фигура. (Уголь - угол)
С «Д» - давно я мерой слала,
С «Т» - уж нету выше балла. (Пядь - пять)
Счастливой цифру ту считают,
При счете её применяют.
А «М» вот на «Т» поменяли -
И рыбы немало поймали. (Семь - сеть)
С «К» - для продуктов годна,
С «М» - для сложенья нужна. (Сумка - сумма)
С «Ш» - для счёта я нужна,
С «М» - обидчикам страшна! (Шесть - месть)
С глухим шипящим -
Кругл, как мячик.
Со звонким -
Как огонь, горячий. (Шар - жар)
С глухим шипящим я -
Числительное.
Со звонким - имя
Существительное. (Шесть - жесть)
С «К» - фигура без углов,
С «Д» - дружить с тобой готов. (Круг - друг)
С «В» - отрезок не простой -
С направлением, с длиной.
С «С» же станет частью круга,
Что дуга стянула туго. (Вектор - сектор)
Геометрическое тело,
А в нём вода вскипела. (Куб)
Первый слог - нота,
Второй слог - нота.
А в целом -
Только часть чего-то. (До + Ля = Доля)
Игра - в ней лошади нужны,
К игре проступок пристегни.
И называй, дружочек, смело
То, что давно уже не цело. (Поло + Вина = Половина)
Предлог стоит в моём начале,
В конце же - загородный дом.
А целое мы все решали
И у доски, и за столом. (За + Дача = Задача)
Две ноты - два слога,
А слово - одно,
И меру длины
Означает оно. (Ми + Ля = Миля)
Вначале - двойка. Далее - мужчина,
Высокого он титула и чина.
А слово целиком - обозначенье,
Дробящее на дозы обученье. (Пара + Граф = Параграф)
Первую в школе все изучают,
Ну а второй из двустволки стреляют.
Третью исполнят нам два барабана
Иль каблуки отобьют её рьяно. (Дробь)
Первая - такой многоугольник,
Знать который должен каждый школьник.
На второй гимнасты выступают,
Их она под купол поднимает. (Трапеция)
Первую находим, вычисляем,
Много формул для неё мы знаем.
На второй же митинги, парады,
Погулять по ней всегда мы рады. (Площадь)
Первый можно завязать,
Если галстук папин взять.
А второй, словарь листая, -
Мера скорости морская. (Узел)
ВИКТОРИНА «КВАДРАТ ИЛИ КРУГ»
Отвечая на предложенные вопросы, вам нужно сделать выбор между квадратом и кругом, и только ими (или производными от них).
◘ Назовите самую известную картину Казимира Малевича. («Чёрный квадрат».)
◘ Что появляется под глазами усталого человека? (Круги)
◘ Одна из форм публичного обсуждения - это ... (Круглый стол.)
◘ Литературно-музыкальный журнал, объём интересов, знаний - это... (Кругозор)
◘ Как называют беспрерывное движение чего-либо? (Круговорот)
◘ Как называется процесс, заканчивающийся возвратом к исходному положению, завершившийся цикл? (Кругооборот)
◘ Как называют ответственность всех за каждого и каждого за всех? (Круговая порука)
◘ Назовите синоним фразе «В среднем исчислении». (На круг.)
◘ Как иначе называют секцию в школе? (Кружок)
◘ Ящерицы семейства агам зовутся ... Как? (Круглоголовики)
◘ Назовите способ посева ряда культур. (Квадратно-гнездовой метод.)
◘ Мера площади в 4 гектара - это ... (Круг)
◘ Какое название дали «страшному» расположению грибов на поляне? («Ведьмин круг».)
◘ Какую форму имеют предписывающие дорожные знаки? (Квадрата)
◘ Какую форму имеют запрещающие дорожные знаки? (Круга)
◘ Каким бывает и полный дурак, и отличник, и сирота? (Круглый дурак, круглый отличник, круглый сирота.)
◘ Назовите синоним фразе «Весь год». (Круглый год.)
◘ Как называют располневшее лицо, фигуру? (Округлившееся)
◘ Каре - это боевой порядок пехоты в виде ... Чего? (Квадрата, одного или нескольких.)
◘ Один из видов диаграммы называется ... Как? (Круговая)
◘ Как называют вторую степень числа? (Квадрат)
◘ Как называется участок для взлёта вертолёта? (Взлётный квадрат.)
◘ Назовите один из популярных видов уравнений. (Квадратное уравнение.)
◘ Как называют широкую и приземистую фигуру? (Квадратная)
◘ Назовите предмет, который бросают человеку, оказавшемуся за бортом. (Спасательный круг.)
◘ Чёрно-белый участок шахматной доски - это ... (Квадрат)
◘ Вычисление площади или поверхности фигуры - это ... (Квадратура)
◘ Как иначе называют юбилейную дату? (Круглая дата.)
◘ Как ласково называют значительную сумму денег? (Кругленькая сумма.)
◘ Какую форму имеют окна в каютах теплоходов и в салонах самолётов? (Круглую, это иллюминаторы.)
◘ Как называется геометрическая фигура, которую представляет собой семья? (Круг - семейный круг.)
◘ Какая геометрическая фигура дала название некогда популярному танцу кадриль? (Квадрат. По-французски quadrille. Танец с чётным количеством танцующих пар, располагающихся одна против другой.)
◘ Как движутся танцующие люди в хороводе? (По кругу.)
◘ Как называют уменьшение количества значащих цифр в записи числа по определённым правилам? (Округление)
◘ Как называется общая сходка казаков? (Круг)
◘ Как называют вид математической головоломки в виде таблицы с числами? (Магический квадрат.)
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Комплекс каллиграфических минуток
Каллиграфическая минутка
У.: - Отгадайте загадку.
Слон по Африке гулял,
Длинным хоботом вилял,
А потом вдруг взял он и исчез:
Превратился в букву ...
О.: - С.
У.: - Верно. Сегодня на каллиграфической минутке вы будете прописывать букву «С». Какие звуки она обозначает?
О.: - Буква «эс» может обозначать звуки С (сом), С" (сила), З (сдать) З" (косьба).
У.: - Напишите букву «С» и соединения с ней, записанные на доске.
У.: - Закончили. Отгадайте загадку.
Рассыпался горох на сто дорог.
Никто его не соберёт - ни царь, ни царица,
Ни красна девица, ни бела рыбица.
О.: - Звёзды.
Каллиграфическая минутка
У.: - Итак, откройте тетради, отступите 2 строки от предыдущей работы, запишите посередине строки сегодняшнюю дату. Сегодня 5 апреля. На следующей строке запишите «Классная работа».
О.: (Пишут.)
У.: - Все готовы?
О.: - Да.
У.: - На доске написаны окончания «-ого», «-его». На какие грамматические признаки указывают данные окончания?
О.: - Единственное число, мужской или средний род, родительный падеж.
У.: - Верно. Пропишите у себя в тетради эти окончания, используя образец на доске.
О.: (Пишут.)
У.: - Посмотрите на окончания «-ая», «-яя». Как вы думаете, чьи эти окончания?
О.: - Имён прилагательных единственного числа, женского рода, именительного падежа.
У.: - Верно. Пропишите у себя в тетради данные окончания, используя образец на доске.
О.: (Пишут.)
У.: - Посмотрите на окончания «-ой», «-ей». Как вы думаете, чьи эти окончания?
О.: - Имён прилагательных единственного числа, мужского рода, именительного падежа.
У.: - Пропишите у себя в тетради данное окончание, используя образец, указанный на доске.
О.: (Пишут)
У.: - Итак, все закончили?
О.: - Да.
У.: - Молодцы.
Каллиграфическая минутка
а) У.: - Откройте тетради, запишите число, классная работа.
б)У.: - Отгадайте загадки.
Енот жуёт, жуёт енот,
И на розовой стене
Он рисует букву?
О.: - «Е».
У.: - Как вы думаете, какую букву мы будем прописывать?
О.: - Мы будем прописывать букву «Е».
в) У.: - Правильно, мы сейчас с вами пропишем буквы е (строчную), Е (заглавную) и соединения с этими буквами.
У.: - Начинаем писать петлю с середины рабочей строки ведем вверх наклонную прямую до начала верхней строки, закругляем, делаем петлю вниз, не доводя до нижней строки закругляем вправо.
г) Самостоятельная работа обучающихся в тетрадях.
д) Самопроверка, проверка, анализ результатов деятельности обучающихся.
Предварительный просмотр:
Перфокарта № 1 включает в себя задания на следующие правила орфографии:
- правописание проверяемых безударных гласных в корне слова;
- правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова;
- правописание чередующихся гласных в корне слова;
- правописание двойных согласных;
- употребление Ъ и Ь.
Перфокарта № 2:
- правописание гласных после шипящих и Ц;
- правописание приставок;
- правописание окончаний глаголов и существительных;
- правописание суффиксов разных частей речи;
- правописание Н-НН в словах разных частей речи.
Перфокарта № 3 позволяет проверить знание орфоэпических норм русского литературного языка, в неё включены слова, в произношении которых учащиеся чаще всего допускают ошибки.
- Использовать перфокарты (№ 1, 2) можно на любом этапе урока: на этапе изучения или закрепления конкретного правила орфографии (5–7 классы), перед повторением основных орфографических правил, во время повторения и как итоговую работу после повторения (5–11 классы).
- Работать с перфокартами можно на специально приготовленных бланках, на листочках или в тетрадях, где рядом с номером выполняемого задания ставится нужная буква.
Перфокарта № 1.
Проверяемые | Непроверяемые | Чередующиеся | Двойные | Употребление |
1. обр_мление | 1. алг_ритм | 1. возг_рание | 1. кол_екция | 1. ад_ютант |
Перфокарта № 2.
Гласные | Правописание | Окончания | Правописание | Правописание |
1. ж_нглёр | 1. _делать | 1. наполн_шь | 1. унаслед_вать | 1. хозяйстве_ый |
Перфокарта № 3.
1. творог | 14. цыган | 27. жалюзи |
Перфокарта №4
Непроизносимые согласные | ||
грус | ный | |
радос | ный | |
интерес | ный | |
трос | ный | |
вкус | ный | |
несчас | ный | |
ненас | ный | |
интерес | ный | |
извес | ный | |
яс | ный | |
со | ный | |
чудес | ный | |
звёз | ный | |
завис | ливый | |
ярос | ный |
Перфокарта №5
Перфокарта №6
Перфокарта №7
Перфокарта №8
Перфокарта №9
Перфокарта №10
Перфокарта №11
Перфокарта №12
Перфокарта №13
Перфокарта №14
Перфокарта №15
Перфокарта №16
Предварительный просмотр:
Ребусы
Ребус 1
Ключ: кисточка
Ребус 2
Ключ: клей
Ребус 3
Ключ: краски
Ребус 4
Ключ: ластик
Ребус 5
Ключ: ручка
Ребус 6
Ключ: циркуль
Ребус 7
Ключ: обложка
Ребус 8
Ключ: линейка
Ребус 9
Ключ: мел
Ребус 10
Ключ: доска
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.
ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду....
ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.
Создавать в кабинете предметно-развивающую среду....
ПК 3.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду
в данном разделе размещены документы на тему "Как создать предметно-развивающую среду в кабинете"...