ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий
статья


Предварительный просмотр:

Анализ урока литературного чтения

  1. Тема урока. Его место в системе уроков данной темы.

Б.Ш.Окуджава «Прелестные приключения». (2Б)

  1. Основная дидактическая цель урока. Тип урока. Соответствие типа урока поставленной цели.

Осуществлено доведение до учащихся цели урока в начале урока с привлечением учащихся к их формулировке после организационного момента, при этом студентка сообщила место урока в данной теме и задачи на этот урок. Тип урока: комбинированный

  1. Личностные, метапредметные, предметные задачи урока. Правильность их постановки в соответствии с содержанием программного материала и особенностями учащихся данного класса. Создание условий для формирования универсальных учебных действий.

Исходя из поставленной цели, определены образовательные, воспитательные и развивающие задачи урока, с учетом подготовленности класса и места урока в системе уроков по данной теме, а также создание условий для формирования универсальных учебных действий.

  1. Структура урока, ее рациональность.

При осуществлении плана урока реализовались все основные этапы, соответствующие данному типу урока.

5. Организация урока:

Студентка проверила готовность учащихся к уроку. Подготовила доску, наглядные пособия, ТСО. Организовала учащихся, предъявила требования к содержанию рабочего места, его порядку в течение всего урока. Создавала условия для устойчивого сохранения внимания, его переключения в соответствии с задачами урока.

6. Отбор учебного материала на урок:

Реализация содержания урока осуществлялась в соответствие его основной цели;

Имелась научная направленность изучаемого материала, связь научных знаний с жизнью, с личным опытом учащихся; доступность, систематичность и последовательность в изучении материала, реализация внутрипредметных и межпредметных связей; отражение взаимосвязи теории и практики, достаточность упражнений для выработки умений и навыков; соответствие объема учебного материала программным требованиям, возможностям учащихся;

  1. Средства обучения, применяемые на уроке.

На уроке использовались разнообразные средства обучения: наглядные пособия, ИКТ с целью демонстрации, активизации и контроля изучаемого материала, карточки индивидуальные.

8. Методы, приемы и формы работы студентки на уроке:

Используемые методы соответствовали целям и задачам урока, содержанию учебного материала, возрастным особенностям учащихся; сочетание репродуктивной и творческой деятельности на уроке; способствовали формированию УУД;

Осуществлялся контроль за деятельностью учащихся на уроке; применялись объективность, своевременность и разнообразие форм оценки деятельности учащихся;

Различные приемы использовались для подведения итогов каждого этапа урока, а также всего урока в целом. (Индивидуальные карточки)

9. Деятельность обучающихся на уроке:

Обучающиеся не всегда соблюдали сосредоточенность и устойчивость внимания на разных этапах урока, дисциплину на уроке. Проявляли себя активно, интересовались заданиями при разном уровне подготовленности, вели себя аккуратно; относились друг к другу с уважением. Задания для учащихся подобраны с творческим подходом.

10. Деятельность студентки на уроке:

Студентка знала учебный материал, умела выделить в нем главное, адаптировать его в соответствии с возрастом детей, умела заинтересовать детей материалом урока; устанавливать контакт с классом, выбрала правильный стиль общения, педагогический такт, на уроке преобладала грамотная, выразительная речь, организовала как индивидуальную, так и коллективную деятельность ребенка.

Студентка разбирается в особенностях изучаемого на уроке текста: его жанровой специфике, в языковой организации текста. Специфика данного текста соответствует избранным на уроке приемам первоначального чтения, системе вопросов учителя.

11. Как организуется на уроке многочтение: Студентка стимулировала интерес к выразительному чтению отдельных отрывков и всего текста.

12. Продумана ли система вопросов и заданий при анализе художественного текста: Система вопросов и заданий полностью продумана при анализе художественного текста.

13. На уроке анализируется читательский опыт учащихся, расширяются и углубляются знания детей, уточняются их представления по темам, предусмотренным программой и учебными книгами по чтению.

14. Будущий учитель умеет работать с иллюстрациями учебника: владеет методикой работы на этапе подготовки к восприятию текста, в процессе анализа литературного материала, при обобщении знаний учащихся; использует иллюстрации для формирования навыков чтения, для развития творческого воображения и речи детей.

15. На уроке литературного чтения эффективно используются различные виды наглядности: карточки, фотографии, ТСО.

16. В полной мере удалось реализовать на уроке цель, предметные, метапредметные, личностные задачи.

17.  Общая оценка урока:

  • выполнила план урока;
  • решила все задачи урока: личностные, метапредметные, предметные;
  • присутствовала благоприятная атмосфера урока;
  • завершенность урока организационная и логическая. Студентка показала на уроке глубокое знание предмета по данной теме и свободно владела содержанием предмета.

18. Предложения по повышению эффективности урока:

  • по улучшению управления учебной деятельностью детей;



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока русского языка

проведенногов 2классе

Домашенкиной Кристины Алексеевны

1.Тема урока:«Письмо заглавной и строчной буквы Дд».»

  2. Цель урока: создание благоприятных условий для обучения написанию  заглавной и строчной букв Дд, соединений, слов, предложений с ними

Задачи:

Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности при  написании заглавной  и строчной букв Дд, формированию навыка письма.

Развивающие: способствовать развитию оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления при  написании заглавной  и строчной букв Дд; формированию  навыка письма.

Воспитательные: средствами учебного занятияпоказать важность правильности и  красоты написания букв, воспитывать аккуратность, ответственность за продукты собственной учебной деятельности, силу воли.

Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, применение на уроке ТСО и ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами, проведение физминуток, гимнастики для глаз, для мелкой моторики пальцев кисти руки.

Планируемые УУД:

Личностные: развитие интереса к предмету, желания красиво и аккуратно писать, самостоятельности и ответственности, внимательности и дисциплинированности; положительной мотивации к обучению.

Метапредметные:

Формирование познавательных универсальных учебных действий:   умение составлять целое из его частей, понимать знаки, символы, модели; развитие умения  различных способов написания и соединения письменных букв;  развитие умения анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать.

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение выполнять учебные действия:  ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности;  развитие самостоятельности, самооценки, осуществление  пошагового контроля  по ходу выполнения заданий под руководством учителя

Формирование коммуникативных  универсальных учебных действий: умение развитие монологической и диалогической речи, умения слушать, участвовать в коллективном анализе написания букв, слов, адекватно реагировать на замечания учителя, развитие  умения участвовать в разных формах работы в классе (индивидуальной, фронтальной, в паре и группе).  

Предметные: развитие  умения каллиграфически правильно  писать изученные и новые буквы, соединения, слова, предложения с ними; развитие умения выполнять слого-звуковой анализ, моделировать слова, предложения.

Структура урока была поставлена рационально, трудностей в организационном периоде не возникло.

                                      Содержательный компонент урока:

Ход урока

I. Организационный этап

  1. Приветствие
  2. Проверка готовности.
  3. Мотивация к учебной деятельности.

II. Актуализация умений и знаний

III. Открытие новой темы. Целеполагание

III. Открытие новых умений и знаний

IV. Физминутка

V.  Открытие новых умений и знаний

VII. Открытие новых умений и знаний

VII. Итог урока. Рефлексия

       5. Организация урока:

  • Обучающиеся были готовы к уроку
  • была готова к проведению урока, доска была оформлена в соответствие с темой урока. Работа проводилась с помощью наглядных пособий.
  • Мне удалось организовать обучающихся, мобилизация их внимания, следить за содержанием своего рабочего места в порядке в течение всего урока, создание условий для устойчивого сохранения внимания;
  • Я считаю, что мне удалось заинтересовать обучающихся  в процессе мотивации к обучению.

       6. Отбор учебного материала на урок:

  • Урок соответствовал его содержанию и поставленной цели.
  • Научная направленность изучаемого материала, была связана с жизнью и личным опытом учащихся;
  • Материала был доступен,  систематичен в последовательности изученного материала;
  • Я старалась отражать  взаимосвязь теории и практики, при помощи  упражнений для выработки умений и навыков;
  • Объем учебного материала соответствовал требованиям и возможностям учащихся
  • Данный материал был направлен на связь с жизнью, были подобран подходящий материал.

7. Основными средствами обучения были: наглядные пособия, учебник, памятки, индивидуальные карточки.

       8. Методы, приемы и формы  работы учителя на уроке:

  • Материала соответствовал  используемым методом,  целям и задачам урока, содержанию учебного материала было подобрано с учетом возрастных особенностей обучающихся;
  • Я старалась сочетать репродуктивную и творческую деятельность.
  • В достаточной мере использовалисьметоды, приемы и формы формированию УУД;
  • Способ контроля за деятельностью учащихся на уроке был целесообразен
  • Я объективно и своевременно оценивала деятельности учащихся во время проведения урока.
  • Урок был проведен в нужной последовательности.

     9. Деятельность обучающихся на уроке:

  • С помощью подбора интересного материала мне удалось держать у обучающихся сосредоточенность и устойчивость внимания на разных этапах урока;
  • Во время урока я старалась держать порядок и дисциплину;
  • Обучающиеся были активными, проявляли интерес к заданиям, которые им давали;
  • Работа была организована аккуратно, отношение обучающихся друг к другу было хорошее.
  • Задания были подобраны с учетом возрастных особенностей обучающихся.
  • Более ярко обучающиеся выражали свои эмоции когда, им в группах нужно было выполнить задания.

    10. Деятельность учителя на уроке:

  • Хорошее знание учебного материала, умение выделить в нем главное, адаптировать его в соответствии с возрастом детей, умение заинтересовать детей материалом урока;
  • был хороший контакт с классом, соблюдались характеристики речи,такие как дикция, культура речи,  и т.д.
  • Не достаточно, педагогического опыта.
  • Старалась осуществить системно-деятельностный подход в обучении, но не всегда это получалось.
  • На уроке проводились такие работы как: индивидуальная, праная,групповая. 12. Система вопросов и заданий была продуманна заранее, для лучшего усвоения обучающимся фактическое материала.

13. Я считаю, что мне хорошо удается работать с материалом из учебника: я старалась пользоваться методикой работы на этапе подготовки к восприятию новых грамматических понятий, и на этапе осмысления, запоминания, применения открытого материала на практике, при обобщении знаний и умений обучающихся;

15. На уроке эффективно использовались различные виды наглядности: картины, алгоритмы для формирования грамматических понятий, для формирования орфографической и пунктуационной грамотности обучающихся

16. Мне удалось в достаточной мери реализовать цели, и планируемые результаты и задачи урока.

17. Было задано домашнее задание, в объеме в соответствиями с требованиями.

18. Общая оценка урока:

  • Я считаю, что план урока был выполнен достаточно хорошо.
  • задачи и планируемые результаты были решены в соответствиями урока
  • атмосфера урока была доброжелательной, подвижной.
  • я считаю,  что мне удалось организационно и логически завершить урок;
  • Результатом урока стало хорошее усвоение обучающимися материала.

19. Предложения по повышению эффективности урока:

  • Проведение урока в различных формах
  • Проведение урока в понятной и доступной для усвоения материала форме.
  • Подбор познавательной учебной литературы;
  • Хорошее знание материала, знание дополнительных ресурсов, быть более уверенной.


Предварительный просмотр:

Анализ урока русского языка

Проведенногов 4 классе

Субботовой Екатериной Сергеевной

  1. Тема урока: «Правописание глаголов»
  2. Тип урока:  закрепление. Тип урока полностью соответствует цели урока.

Цель урока:создание благоприятных условий для  формирования морфологических понятий и умений, орфографической и пунктуационной грамотности  обучающихся.

  1. Задачи в соответствии с содержанием программного материала и особенностями обучающихся данного класса. Создание условий для формирования универсальных учебных действий.

Образовательные:  повторить знания об изученных частях речи, обобщение, систематизация и актуализация имеющихся знаний о глаголе, формирование умения выделять глагол среди других частей речи;

Развивающие: развитие устной и объяснительной речи обучающихся , умение сравнивать, обобщать, группировать, анализировать, формировать свои мысли, высказывать их вслух;

Воспитательные: средствами учебного занятия воспитывать позитивное отношение к предмету, формирование положительной мотивации к учебной деятельности; интерес к русскому языку, бережное отношение к родному языку, слову, окружающему миру, природе; формировать жизненно необходимые качества: усидчивость, аккуратность, самостоятельность, работоспособность, внимательность, честность, волю, уважения к другим, способности к сотрудничеству, ответственность за продукты собственной деятельности.

Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, применение на уроке ТСО и ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами.

Планируемые результаты:

Личностные: умение ценить и принимать следующие базовые ценности:  совместный труд, терпение, уважение к мнению одноклассников; умение актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы, осознать ценность совместной работы, проявлять  интерес к русскому языку, этические чувства: доброжелательность, уважение; осознавать богатство русского языка, его величие и многогранность;

Метапредметные:

Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение ориентироваться в учебнике, определять понятия и умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы; извлекать информацию, представленную в разных формах, находить закономерности используя ранее приобретенные знания;  умение  строить  логическую цепочку рассуждений, умение выдвигать гипотезы и  обосновывать их, осуществлять анализ, синтез, сравнение, устанавливать причинно- следственные связи, владеть общим приемом решения орфографических задач.

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение выполнять учебные действия в сотрудничестве с учителем и другими обучающимися: ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности;  умение самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; осуществлять самоанализ, анализ, самоконтроль, взаимоконтроль, самооценку, взаимооценку учебной деятельности.

Формирование коммуникативных  универсальных учебных действий: умение слушать и понимать других, вступать в диалог; следовать инструкциям, отвечать на вопросы; умение адекватно реагировать на замечания учителя, участвовать в диалоге при обсуждении изучаемого материала, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; работа в парах.

Предметные:умение распознавать глаголы среди других частей речи; находить глаголы в тексте и применять их в речи, осознанно выстраивать речевое высказывание в устной форме и оформлять его письменно, соблюдать нормы речевого этикета и правила устного общения; выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения; умение использовать правила орфографии и пунктуации в письменной речи.

Студентка создала условия для формирования универсальных учебных действий.

5.Соблюдалась полная структура урока и её рациональность.

6.Содержательный компонент урока:

I. Организация начала урока.

1) Приветствие

2) Проверка готовности к уроку

3) Мотивация к учебной деятельности

II. Актуализация  умений и знаний.

III. Открытие новой темы. Целеполагание.  

IV. Физминутка

V. Открытие  новых умений, знаний

VI. Подведение итогов урока.

VII. Рефлексия.

VIII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

  • Структура урока была поставлена рационально, трудностей у студентки не возникло.

5. Организация урока:

  • Обучающиеся были готовы к уроку
  • Студентка была готова к проведению урока, доска была оформлена в соответствие с темой урока. Работа проводилась с помощью наглядных пособий.
  • У студенткиполучилось следовать всем выше перечисленным пунктам, и создать условия для устойчивого сохранения внимания у неё получилось.
  • Я считаю что студентке удалось провести интересную и увлекательную мотивацию к обучению

6. Отбор учебного материала на урок:

  • Урок соответствовал его содержанию и поставленной цели.
  • Научная направленность изучаемого материала , была связана с жизнью и личным опытом учащихся;
  • Материала был доступен,  систематичен в последовательности изученного материала;
  • Упражнений было достаточно для выработки умений и навыков у учащихся, был предоставлен дополнительный материал.
  • Объем учебного материала соответствовал требованиям и возможностям учащихся
  • Данный материал был направлен на связь с жизнью, были подобран подходящий материал.

7. Основными средствами обучения были: наглядные пособия, учебник, памятки, индивидуальные карточки.

8. Методы, приемы и формы  работы учителя на уроке:

  • Студентка подобрала материал с учетом возрастных особенностей обучающихся.
  • Студентка старалась сочетать репродуктивную и творческую деятельность.
  • Студентка вдостаточной мери использовала приемы и формы работы.
  • Способ контроля за деятельностью учащихся на уроке был целесообразен
  • Студентка объективно и своевременно оценивала деятельности учащихся во время проведения урока.
  • Урок был проведен в нужной последовательности.

9. Деятельность обучающихся на уроке:

  • В начале урока обучающиеся были сосредоточенны, но в заключительном этапе, обучающиеся расслабились.
  • Студентка старалась держать порядок и дисциплину на уроке.
  • Обучающиеся были активными, проявляли интерес к заданиям, которые им давал студент – практикант;
  • Работа была организована аккуратно, отношение обучающихся друг к другу было хорошее.
  • Более ярко эмоции были выражены, когда обучающиеся выполняли задания.

10. Деятельность учителя на уроке:

  • Студентка удовлетворительно знала материал, но сумела заинтересовать обучающихся
  • У студентки был хороший контакт с классом, соблюдались характеристики речи,  такие как дикция, культура речи,  и т.д.
  • У студентки хорошо получалось  воспринимать психическое состояние детей, за внешними фактами поведения видеть личность ребенка;
  • Старалась осуществить системно-деятельностный подход в обучении, но не всегда это получалось.
  • уроке была хорошо организована индивидуальная работа обучающихся.

12. Все вопросы, задаваемые студенткой, были продуманы и имели заранее подготовленные ответы, которые помогали студентке.

13. Студентка в достаточной мере может работать с материалом из учебника, очень хорошо владеет методикой работы на этапе подготовки к восприятию новых грамматических понятий.

15. На уроке студентка очень хорошо работала с наглядным материалом таким как: картины, памятки по спряжению глаголов.

16. Студентка хорошо реализовала поставленную цель, но не в достаточной мере про работала задачи урока.

17. Была задана домашняя работа, в объеме всоответствиями с требованиями учителя.

18. Общая оценка урока:

  • План урока был выполнен в достаточной мере.
  • Задачи и планируемые результаты решались в ходе урока.
  • Студентке удалось создать доброжелательную атмосферу в классе, и продержать ее до конца урока.
  • В конце урока студентка не успела провести рефлексию, так как урокобучающиеся учились во вторую смену.  
  • За проведенный, урока русского языка студентка получила отметку 5. Обучающиеся, достаточно хорошо повторили пройденный материал.

19. Предложения по повышению эффективности урока:

  • Проведение урока в стандартной форме. Индивидуального подхода к уроку не было.
  • Проведение урока в понятной и доступной для усвоения материала форме.
  • Подбор познавательной учебной литературы;
  • Хорошее знание материала, знание дополнительных ресурсов

Анализ урока русского языка

проведенного в 4классе

Гороховой Дианой Андреевной

1.Тема урока. Его место в системе уроков данной темы.

Тема урока: «Правописание безударных окончаний глаголов »

2. Основная дидактическая цель урока. Тип урока. Соответствие типа урока поставленной цели.

Цель урока: создание благоприятных условий для формирования морфологических умений и понятий о правописание безударных окончаний глаголов, орфографической и пунктуационной грамотности обучающихся.

Тип урока: комбинированный.

Тип урока и поставленные к нему цели и задачи соответствуют.

  1. Задачи в соответствии с содержанием программного материала и особенностями обучающихся данного класса. Создание условий для формирования универсальных учебных действий.

Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по формированию умения правильно ставить безударные окончания глаголов; применению этих знаний в знакомой и новой учебных ситуациях.

Развивающие: способствовать развитию умения применять ранее полученные знания, закреплению изученного материала, развитию умения расставлять знаки препинания в предложение; речи, мышления, внимания, памяти, воображения, орфографической и пунктуационной грамотности, каллиграфических навыков письма; любознательности, расширению кругозора обучающихся.

Воспитательные: средствами учебного занятия воспитывать позитивное отношение к предмету, формирование положительной мотивации к учебной деятельности; интерес к родному слову, к русскому языку, бережное отношение к родному слову, языку; формирование жизненно необходимых качеств: усидчивости, аккуратности, самостоятельности, работоспособности, внимательности, честности, силы воли, уважения к другим, способности к сотрудничеству, ответственности за продукты собственной деятельности.

Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, создание положительного эмоционального микроклимата (позитивного психического и эмоционального микроклимата), проведение физминуток

Планируемые результаты: Личностные: Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; принимать и сохранять учебную задачу, устанавливать причинно-следственные связи.

Метапредметные: Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение ориентироваться в учебнике, определять грамматические понятия;

извлекать информацию, представленную в разных формах ,находить закономерности , используя ранее приобретенные знания; умение строить логическую цепочку рассуждений, выдвигать гипотезы и обосновывать их, осуществлять анализ ,синтез, сравнение, обобщение, устанавливать причинно- следственные связи , владеть общими приемами решения орфографических задач.

Формирование регулятивных универсальных учебных действий : умение выполнять учебные действия в сотрудничестве с учителем и другими обучающимися: ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности; умение самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; осуществлять самоанализ , анализ, самоконтроль, взаимоконтроль, самооценку, взаимооценку учебной деятельности.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: умение слушать и понимать других, вступать в диалог; следовать инструкциям, отвечать на вопросы; умение адекватно реагировать на замечания учителя, участвовать в диалоге при обсуждении изучаемого материала, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Предметные: умение правильно ставить безударные окончания глаголов; применять правила правописания, проверять собственный и предложенный текст; осознанно выстраивать речевое высказывание в устной форме ,соблюдать нормы речевого этикета и правила устного общения; выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения.

Студентка создала условия для формирования универсальных учебных действий.

  1. Структура урока, ее рациональность.

I. Организация начала урока.

1) Приветствие

2) Проверка готовности к уроку

3) Мотивация к учебной деятельности

II. Актуализация  умений и знаний.

III. Открытие новой темы. Целеполагание.  

IV. Открытие новых умений, знаний.

V. Физминутка

VI. Открытие  новых умений, знаний (продолжение)

VI. Подведение итогов урока. Рефлексия.

VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

  • Структура урока была поставлена рационально, трудностей у студентки не возникло.

5. Организация урока:

  • Обучающиеся были готовы к уроку
  • Студентка была готова к проведению урока, доска была оформлена в соответствие с темой урока. Работа проводилась с помощью наглядных пособий.
  • Студентка старалась следовать всем выше перечисленным пунктам, но  создать условия для устойчивого сохранения внимания у нее не получилось.
  • Я считаю, что студентке удалось провести интересную и увлекательную мотивацию к обучению

6. Отбор учебного материала на урок:

  • Урок соответствовал его содержанию и поставленной цели.
  • Научная направленность изучаемого материала, была связана с жизнью и личным опытом учащихся;
  • Материала был доступен,  систематичен в последовательности изученного материала;
  • Упражнений было достаточно для выработки умений и навыков у учащихся, был предоставлен дополнительный материал.
  • Объем учебного материала соответствовал требованиям и возможностям учащихся
  • Данный материал был направлен на связь с жизнью, были подобран подходящий материал.

7. Основными средствами обучения были: наглядные пособия, учебник, памятки, индивидуальные карточки.

8. Методы, приемы и формы  работы учителя на уроке:

  • Студентка подобрала материал с учетом возрастных особенностей обучающихся.
  • Студентка старалась сочетать репродуктивную и творческую деятельность.
  • Студентка вдостаточной мери использовала приемы и формы работы.
  • Способ контроля за деятельностью учащихся на уроке был целесообразен
  • Студентка объективно и своевременно оценивала деятельности учащихся во время проведения урока.
  • Урок был проведен в нужной последовательности.

9. Деятельность обучающихся на уроке:

  • В начале урока обучающиеся были сосредоточенны, но в заключительном этапе, обучающиеся расслабились.
  • Студентка старалась держать порядок и дисциплину на уроке.
  • Обучающиеся были активными, проявляли интерес к заданиям, которые им давал студент – практикант;
  • Работа была организована аккуратно, отношение обучающихся друг к другу было хорошее.
  • Обучающемсябыли даны карточки для индивидуальной работы.
  • Более ярко эмоции были выражены, когда обучающиеся разгадывали на доске кроссворд.

10. Деятельность учителя на уроке:

  • Студентка удовлетворительно знала материал, но сумела заинтересовать обучающихся.
  • У студентки был слабый  контакт с классом, соблюдались характеристики речи,  такие как дикция, культура речи,  и т.д.
  • У студентки хорошо получалось  воспринимать психическое состояние детей, за внешними фактами поведения видеть личность ребенка;
  • Старалась осуществить системно-деятельностный подход в обучении, но не всегда это получалось.
  • уроке была хорошо организована индивидуальная работа обучающихся.

12. Все вопросы, задаваемые студенткой, были продуманы и имели заранее подготовленные ответы, которые помогали студентке.

13. Студентка в достаточной мере может работать с материалом из учебника. Ноне очень хорошо владеет методикой работы на этапе подготовки к восприятию новых грамматических понятий.

15. На уроке студентка очень хорошо работала с наглядным материалом таким как: памятки по спряжение глаголов (Стихотворение).

         16. Студентка хорошо реализовала поставленную цель, но не в достаточной мере про работала задачи урока.

17. Была задана домашняя работа, в объеме всоответствиями с требованиями учителя.

18. Общая оценка урока:

  • План урока был выполнен в достаточной мере.
  • Задачи и планируемые результаты решались в ходе урока.
  • Студентке удалось создать доброжелательную атмосферу в классе, и продержать ее до конца урока.
  • В конце урока студентка не успела провести рефлексию, так как урок сократили в связи проведением линейки.  
  • За проведенный, урока русского языка студентка получила отметку 5. Обучающиеся, достаточно хорошо повторили пройденный материал.

19. Предложения по повышению эффективности урока:

  • Урок был проведен в форме путешествия
  • Проведение урока в понятной и доступной для усвоения материала форме.
  • Подбор познавательной учебной литературы;
  • Хорошее знание материала, знание дополнительных ресурсов



Предварительный просмотр:

Наблюдение и анализ внеурочного занятия у старшекурсников

Протокол наблюдения внеурочного занятия

ФИО старшекурсника или учителя начальных классов

Костенко Кристина Дмитриевна

Дата проведения внеурочного занятия

17.04.2018 г.

Класс

4 класс

Направление внеурочной деятельности

Духовно-нравственное

Наименование программы, по которой проводится занятие

Рабочая программа «Организация внеурочной деятельности и общения учащихся.»

Тема занятия

«Этикет»

Цель и задачи занятия, планируемый результат

Цель: создание благоприятных условий для воспитания у обучающихся культуры общения, культуры поведения в обществе (общественных местах) в соответствии с правилами и рекомендациями этикета.

Задачи:

1.Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности посредством систематизации знаний обучающихся об этикете.

2. Развивающие: содействовать развитию у детей речи, логического мышления, внимания; умею строить последовательные умозаключения; коммуникативные навыки.

3.Воспитательные: средствами внеурочного занятия содействовать воспитанию культуры общения, культуры поведения в обществе, сплочение детского коллектива, формировать чувство товарищества.

Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, чередование видов деятельности, создание положительного эмоционального микроклимата, применение на занятии ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами, проведение физминуток.

Метапредметные:

Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного; выстраивать логическую цепочку рассуждений; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение формулировать цель урока на основе соотнесения того, что уже известно с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предложение.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; выполнять правила работы в паре, группе. Предметные: повторить понятие о росписи гжель; закрепить навык рисования гжели в тексте и применять в жизни.

Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир.

Ход занятия (указать этапы занятия и содержание деятельности обучающихся на них)

На этапе открытия новой темы обучающиеся, узнали, что такое этикет, как правильно вести себя в гостях, в столовой, в школе, на улице. На этапе подведения итогов обучающимися были выполнены памятки на тему «Этикет», из которых потом вместе сделали книгу, которая была в виде подарка для ребят.

Оборудование

Карандаши, листы А4, карточки с ситуациями.

Анализ внеурочного занятия у сокурсника

Внеурочное занятие было проведено хорошо: была организована самостоятельная работа обучающихся, в ходе которой обучающиеся выполнили практическую работу по теме: «Этикет». Студентка чётко и ясно вела диалог с обучающимися, присутвовало чёткое объяснение заданий.

Анализ внеурочного занятия проведите по схеме:

ФИО старшекурсника: Костенко Кристина Дмитриевна

Дата занятия:17.04.2018

Критерии:

Отметка реализации критерия (+/–)

Четкость этапов занятия

+

Форма занятия отличается от урока

+

Учащиеся участвуют в постановке цели занятия, планировании работы

+

На занятии ведется работа по формированию личностных УУД (материал, методы, приемы и формы, используемые на занятии, направлены на формирование нравственно-этических принципов обучающихся, формирование гражданской, профессиональной или моральной позиции и т.д. – написать конкретно какие)

Самостоятельная работа обучающихся.

На занятии ведется работа по формированию регулятивных УУД (материал, методы, приемы и формы, используемые на занятии, направлены на формирование действия самоорганизации учебного труда, саморегуляцию, целеполагание, контроль учебной деятельности обучающихся написать конкретно какие)

Самостоятельная работа обучающихся.

На занятии ведется работа по формированию познавательных УУД (материал, методы, приемы и формы, используемые на занятии, направлены на формирование общеучебных, знаково-символических, логических и иных способов деятельности обучающихся написать конкретно какие)

На занятии ведется работа по формированию коммуникативных УУД (материал, методы, приемы и формы, используемые на занятии, направлены на развитие действия выполнение групповой работы, взаимодействие между обучающимися, взаимодействие с учителем, обучающиеся учатся понимать и принимать точку зрения друг друга, готовы к обсуждению различных вопросов, учатся правильно задавать вопросы и т.д. – написать конкретно какие)

Выставка работ обучающихся (высказывание мнения о представленных работах).

Содержание занятия включает творческие и исследовательские задания, ролевые ситуации, импровизацию, педагог предлагает оригинальные задания, адекватные возрастным особенностям детей и соответствующие цели и задачам занятия – написать конкретно какие

Творческая работа: выполнение памяток по теме «Этикет», изготовление книги.

В ходе занятия используются разнообразные формы деятельности детей, способствующие формированию сотрудничества, активной позиции – написать конкретно какие

Индивидуальная, фронтальная.

Обучающиеся включены в ситуации контроля и оценки, на различных этапах занятия используются приемы рефлексии

+

В процессе занятия учитываются индивидуальные интересы и возможности обучающихся

+

Занятие отражает логичное использование современного оборудования  (какого)

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклеты на тему: "Профилактика эмоционального выгорания" (рекомендации), "Стимулирование и мотивация кадет в процессе обучения и внеурочной деятельности"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11764918","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"341","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11764930","...

ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий

ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий...

ПМ 03. ПК 3.4 Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий

Уважаемы посетители в данном разделе сайта , вы можете ознакомится с представленными анализом и самоанализом внеклассного мероприятия...