ПМ 03. ПК 3.4 Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий
классный час
Уважаемы посетители в данном разделе сайта , вы можете ознакомится с представленными анализом и самоанализом внеклассного мероприятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_klassnogo_chasa.docx | 18.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ проведенных классных часов.
Схема самоанализа внеклассного мероприятия (классного часа)
Тема
Класс
Почему я выбрала именно эту тему
Форма
Методы:
Приемы:
Цель:
Задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Как учитывались возможности класса и отдельных обучающихся?
Ожидаемые результаты:
В ходе проведения классного часа были реализованы следующие группы универсальных учебных действий :
1. Личностные.
При выполнении предлагаемых упражнений развивалась внутренняя позиция учащихся, их самооуважение и самооценка. Также учащиеся узнали границы собственного знания и « незнания» по данной теме. В ходе мероприятия у учащихся воспитывалась морально-этическая ориентация, т. е.ориентация на выполнение моральных норм; воспитывалась способность
к решению моральных проблем и оценка своих поступков. При выполнении упражнений учащиеся смогли проявить свою индивидуальность и творческие способности.
2. Регулятивные.
В течении классного часа учащиеся учились управлять своей деятель-
ностью, проявляли инициативность и самостоятельность.
3. Познавательные
Ученики умело работали с информацией, с учебными моделями.
Также они выполняли логические операции сравнения, анализа,
обобщения и установления аналогий подведения под понятие.
В ходе проведения классного часа учащиеся смогли обогатить свой жизненный опыт и обрести духовно-нравственные ценности.
4. Коммуникативные.
На протяжении всего классного часа учащиеся развивали речевую деятельность и вырабатывали навыки сотрудничества. Они также
учились к уважительному отношению к самостоятельности мнений , суждений и выводов.
1 этап Самоопределение к деятельности
Начало классного часа отличалось положительным эмоционально- психологическим настроем и это приготовило учащихся к участию в коллективном разговоре.
2 этап Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии
Я предлагаю вам провести классный час по теме: «Мы все такие разные..» Почему многоточие в конце? А продолжите вы сами. Учащиеся обмениваются мнениями с учителем, одноклассниками
3 этап Постановка задач
Учитель в позиции консультанта побуждает учащихся к принятию задач
4 этап Организация взаимодействия учителя с учащимися по овладению темы занятия
Структура классного часа соответствует заявленной форме
Описание методов и приемов, используемых на классном часе
В воспитательной деятельности классных руководителей большое место занимают этические беседы. Они имеют цель обогатить моральными представлениями и понятиями, связанными с положительными поступками и действиями, ознакомить с правилами поведения. В процессе бесед вырабатывается оценочное отношение учащихся к своему поведению и поведению других людей. Повышению эффективности этических бесед способствуют высокий нравственный и культурный уровень классного руководителя, их эмоциональность в подаче материала, умение вызвать учащихся на откровенность, заставить проникнуться доверием к учителю.
Метод игровых ситуаций.
Для младших школьников отражением и воспроизведением общественной жизни является игра. Игровые ситуации проблемно-поискового характера. Уже в самом названии этого метода органично сочетаются два эмоциональных стимула - игровой и проблемно-поисковый. Игра с элементами поиска - занятие, чрезвычайно увлекательное для школьников. Методы убеждения и упражнения максимально сближаются, взаимопроникают; создаётся атмосфера естественного "вхождения" в конкретную ситуацию нравственного содержания. В группу этих методов входят разыгрывание ситуаций разного уровня сложности, в которых школьники должны заметить ошибку или найти выход из сложившегося положения.
Методы воспитывающих ситуаций.
Это те ситуации, в процессе которых ребенок ставится перед необходимостью решить какую-либо проблему. Это может быть проблема нравственного выбора. В процессе включения в эти ситуации у детей формируется определенная социальная позиция и социальная ответственность, которые и являются основой для их дальнейшего вхождения в социальную среду. Создание воображаемых ситуаций нравственного выбора, близких жизненному опыту школьников. Этот приём ценен тем, что позволяет вести заинтересованный разговор на актуальные для школьников темы, связанные с их собственным опытом, их переживаниями. Коллективный анализ ситуации помогает ребятам сделать правильный нравственный выбор в затруднительных, противоречивых жизненных обстоятельствах.
Какой литературой пользовались?
Сколько ребят было охвачено при подготовке к внеклассному мероприятию?
Какая работа проведена с активом класса?
Кто из учителей, родителей, общественности привлекался при подготовке классного часа?
Самооценка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО МЕЖДУНАРОДНОМУ ЖЕНСКОМУ ДНЮ - 8 МАРТА
Методическая разработка конкурсов "Мисс техникума" и "Восьмое чувство"....
ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий
ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий...