Открытый урок по изобразительному искусству
план-конспект занятия

Порохня Владислав Викторович

Техника "тычка и мазка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnika_tychka_i_mazka.odt24.09 КБ

Предварительный просмотр:

Техника «тычка» и нанесения мазков

Педагог дополнительного образования

Порохня Владислав Викторович

Возраст детей: 7-8 лет

  • Цель:
  1. Учить передавать в рисунках красоту линий, форм, окраску предметов, их цветовую гармонию, определять пропорции.
  2. Закрепить знания о цветовом круге, контрастных цветах.
  3. Закрепить умения пользоваться палитрой, техникой мазка, техникой тычка, линией, пятном, цветовыми контрастами как средствами художественной выразительности.
  4. Расширить знания детей о видах птиц и среде их обитания. Учить бережному отношению ко всему живому. Обогащать словарный запас.

Оборудование:

у педагога:

  1. Диск с музыкой:
    – Щебетание птиц.
    – “Звуки природы”
  2. Картинки с изображением:
    – 2 цветовых спектра (основные и составные цвета)
    – дидактическая игра –  “Птицы”
    – зрительный ряд (виды птиц)
  3. Гуашь, палитра, кисточки для рисования (пони № 5), щетинка (круглая, № 6)

у детей:

гуашь;
– палитра;
– кисточка (пони № 5), щетинка (круглая, № 6), простой карандаш;
– лист бумаги;
– клеенка;
– фартуки.

Основные этапы урока

Содержание урока

1. Организационный  момент

(Проверка готовности к уроку.)

2. Сообщение темы, целей

Музыкотерапия

 

– Сейчас включу музыку, а вы послушайте внимательно и скажите, что вы услышали. Можете закрыть глазки.

(Звучит “Щебетание птиц”.)

– Что вы услышали?
(Пение птиц, щебетание…)
– Какое название можно дать этой музыке?
(Птичья песенка.
О птицах.
Птичья жизнь…)

– Каких птиц вы знаете?
– Сегодня мы отправимся в царство птиц, познакомимся с особенностями их жизни. Узнаем как живут снегири.

3. Сообщение нового.

 

 

 

Зрительный ряд

– На кого похож снегирь? Да на самого себя! Птица мелких размеров, чуть больше воробья. Голова сверху, вокруг клюва и глаз — чёрная.  Перья  чёрные, с синим металлическим отливом. Поясница и подхвостье — белые. Спина, плечи и зашеек у самца серые. Щёки, шея снизу, брюхо и бока — красные.

Снегирь живёт в лесах с густым подлеском, также его можно встретить в садах и парках городов (особенно во время кочёвок). Летом птица обитает как в густых лесах, так и в редколесьях, но заметить её удаётся редко. Зимой стаи снегирей очень хорошо различимы, как и отдельные птички на безлиственных деревьях парка на белоснежном фоне. У самцов снегирей грудка розовато-красного цвета, у самок — буровато-серого. Снегирь относится к преимущественно оседлым птицам, полностью откочевывает на зиму только из северной тайги, на кочевках встречается до Средней Азии и Восточного Китая.

4. Закрепление изученного.

 

 

 

 

игровая ситуация

пластика движений

– Какого цвета снегири?
– Какие цвета используем при рисовании?
– Какие из них называются основными?
– Какие относят к составным?
– Какие контрастные цвета присутствуют в окраске?
– Какое настроение помогают передать эти цвета?

(работа по цветовым спектрам)

– Из каких частей состоит снегирь?

(Туловище, голова, хвост, крылья, лапы.)

– Какой формы туловище?
– Какой хвост?
– Какие крылья?
– Для чего нужны крылья и хвост?

(махая крыльями, птица передвигается в воздушном пространстве, хвост – это руль, с его помощью птица меняет направление движения)

5. Повторение пройденного.

– Попробуйте собрать снегиря из частей.

(Дидактическая игра – конструктор “Птицы”.)

6. Практическая работа.

Обучение способу рисования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыкотерапия

– Как передвигаются снегири?

(Показ движений педагогом и детьми.)

– Чем снегири питаются?
– Где живут?
– Попробуем изобразить пснегиря сначала карандашом, а затем раскрасим так, чтобы было видно, что мы рады знакомству с этими удивительными птицами.

1. Показ педагога.

Вначале рисуем крупные детали. Легкими движениями карандаша рисуем овал (туловище), пририсовываем круг (голову), шею,, трапецию (хвост), уголки (крылья), лапы. О

Далее прорисовываем более мелкие детали: глаз, клюв, на лапах 3 пальца спереди и один сзади, на конце пальцев когти.

Окраска и оперение яркие. Чтобы передать пушистую фактуру поверхности туловища, рисуем тычком. Расположение перьев на крыльях и хвосте показываем мазками.

Заканчиваем рисунок прорисовыванием окружающей среды, свойственной снегирям. На палитре можно получить необходимый цветовой оттенок. Полученный оттенок перенести на бумагу.

2. Рисование детьми.

 Наденем фартуки, приступим.

(Звучит запись “Звуки природы”)

7. Итог урока.

 

Выставка детских работ

 

– Очень красивые получились у нас рисунки!

(Все работы прикрепляются на доску, из нескольких работ сложить одно большое птичье царство.)

– С какими птицами мы познакомились?
– Чем они питаются?
– Что нового о среде их обитания узнали?
– Какие цвета использовали при раскрашивании птиц?
– Какое настроение помогают передать эти цвета?

Используемая литература:

1.Дроздова С. Б. “Изобразительное искусство” (поурочные планы 2 класс), Волгоград, Учитель, 2008 г.

2.Дубровская Н. В. “Приглашение к творчеству”, С-П., Детство – Пресс, 2002 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения открытого урока по дисциплине "История изобразительного искусство" на тему : "Искусство Франции XVIII века. Рококо."

Это помощь преподавателя  для проведения открытого урока по дисциплине "История изобразительного искусства".на тему "Рококо"....

Презентация открытого урока истории изобразительного искусства "Реконструкция исторического костюма.Древнеегипетский костюм" для обучающихся 2 класса отделения "Живопись" ДШИ

Цель урока: Закрепить знания обучающихся об искусстве Древнего Египта. Выполнить реконструкцию древнеегипетского костюма Задача урока:ОбучающиеПолучить дополнительные  знания по искусству Др...

Открытый урок : Материаловедение – это искусство или наука?

Разработан тематический спектакль с целью привлечь и заинтересовать студентов в изучении Материаловедения, через цикл вне аудиторных мероприятий.Данная методическая разработка позволяет в игровой форм...

Урок по Изобразительному искусству

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА .Тема: «Создание эскиза игрушки по мотивам природных форм»Урок для учеников (7-10 лет)Тип урока: Изучение нового материала.Цель урока: используя накопленны...

Разработка урока по изобразительному искусству

quot;Салют победы в Великой Отечественной Войне"!...

Презентация к уроку по изобразительному искусству "Библеские сюжеты"

Презентация знакомит детей с библейскими сюжетами о создании земли Богом, растительности, животного мира и первых людей в раю. Наглядный материал, для собственных творческих работ обучающихся. презент...