Методическая разработка урока "Понятие, элементы договора перевозки"
методическая разработка
Для достижения целей в учебном процессе применяются множества различных технологий проведения уроков. На своем уроке я использовала игровые технологии. Игровые технологии постепенно приобщают учащихся к самостоятельному решению проблем в ходе проведения занятий, причем преподаватель пытается создать ролевые ситуации, приближенные к действительности. Учащиеся в ходе игры используют теоретические знания, самостоятельно мыслят, решают ситуации, применяя гражданское законодательство, защищая интересы грузоотправителя, грузополучателя и перевозчика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка урока | 30.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Введение
Система образования в любой стране призвана способствовать реализации основных задач социально-экономического и культурного развития общества. Способность образовательного учреждения гибко реагировать на запросы общества, сохраняя при этом положительный опыт, имеет огромное значение.
Современный работодатель заинтересован в таком работнике, который:
1. Умеет думать и самостоятельно решать разнообразные проблемы;
2. Обладает критическим и творческим мышлением;
3. Владеет богатым словарным запасом.
Для достижения этих целей в учебном процессе применяются множество различных технологий проведения уроков. На своём уроке я использовала игровые технологии.
Игровые технологии постепенно приобщают учащихся к самостоятельному решению проблем в ходе проведения занятий, причем преподаватель пытается создать ролевые ситуации, приближенные к действительности. Учащиеся в ходе игры используют теоретические знания, самостоятельно мыслят, решают ситуации, применяя гражданское законодательство, защищая интересы, грузоотправителя, грузополучателя и перевозчика.
Сабақ жоспары № ___
План занятия № ___
Мамандық:________________ Күн:________________________________
Специальность: «Правоведение» Дата:______________________________
Топ :______________________ Пән:________________________________
Группа: ___________________ Предмет: Гражданское право___________
Тақырып:
Тема: Понятие, элементы договора перевозки__________________________
Сабақтың түрі:_____________________________________________________
Вид занятия: практическое занятие.____________________________________
Сабақтың мақсаттары:
Цели занятия:
Білім беру:_________________________________________________________
Образовательные: повторить изученный материал по теме: «Понятие договора перевозки», закрепить полученные знания и сформировать умения и навыки работы с Гражданским кодексом РК, при составлении типового договора перевозки;
Дамыту : __________________________________________________________
Развивающие:развивать у учащихся профессиональную речь, мышление, познавательную активность и самостоятельность при разрешении практических ситуаций;
Тәрбиелену:________________________________________________________
Воспитательные: воспитывать интерес к будущей профессии, чувство ответственности за порученное дело, исполнительность.
Біліктілік талаптары:
Квалификационные требования:
Білу керек:_________________________________________________________
Должен знать: Понятие, юридическую характеристику, элементы, содержание и виды договора перевозки: перевозка груза, пассажиров.
Істеп үйрену:_______________________________________________________
Должен уметь: работать с Гражданским кодексом РК, разрешать ситуации по вопросам перевозки, составлять типовые договоры перевозки.
Сабақтың жабдықтары:
Оборудование урока:
Жұмыс орны:
Рабочее место: _____
Көрнекілік құралдар:________________________________________________
Наглядные пособия: ________________________________________________
Үлестірімді құралдар:_______________________________________________
Раздаточный материал: Гражданский кодекс РК, образцы типового договора перевозки.
Әдебиет:___________________________________________________________
Литература: Басин Ю.Г. «Гражданское право РК», Алматы – 2009г., с. 127 Пәнаралық:________________________________________________________
Межпредметные связи: Гражданское процессуальное право, Предпринимательское право.
Сабақтың барысы:
Содержание урока:
Уақыт Время (мин.) | Оқытушының іс-әрекеті Деятельность преподавателя | Оқушының іс-әрекеті Деятельность учащихся |
1 | 1.Организация занятия: - приветствие; - выявление отсутствующих - проверка готовности рабочих мест и учащихся к занятию | приветствие |
2 | 2.Сообщение темы, цели занятия: -тема: «Понятие, элементы договора перевозки» -цель: повторить изученный материал по теме: «Понятие договора перевозки», закрепить полученные знания и сформировать умения и навыки работы с Гражданским кодексом РК, при составлении типового договора перевозки | Слушают, настраиваются на урок |
3 | 3.Мотивация учебно-познавательной деятельности учащихся: Уважаемые учащиеся, в нашей жизни возникает много вопросов, ситуаций, связанных с правовыми проблемами, связанными с договором перевозкой. Каждый из нас ежедневно (как мы выяснили на прошлом занятии) заключает договор перевозки, и вы должны знать, как себя вести в конкретной ситуации по осуществлению и защите прав в случае нарушения договора перевозки, а для этого необходимо хорошо гражданское законодательство. | слушают, задают вопросы. |
10 | 4.Контроль знаний: проиграем «Мозговую атаку», взбудоражим ваш мозг, посмотрим кто из нас выиграет в этой атаке, я, как нападающий субъект, или вы, обороняющие субъекты: Перед началом атаки, мы разобьем группу на 2 лагеря: лагерь красных, лагерь белых, каждому из которых будет предложен свой перечень вопросов. Вопросы для лагеря красных: 1. Дайте понятие договора перевозки. 2. Юридическая характеристика договора перевозки. 3. Что является предметом договора перевозки? 4. Назовите стороны договора перевозки. 5. Какова форма договора перевозки? 6. Какова цена договора перевозки? 7. Назовите срок договора перевозки. 8. Дайте понятие договора перевозки пассажира. Вопросы для лагеря белых: 1. Дайте понятие договора транспортной экспедиции. 2. Юридическая характеристика договора транспортной экспедиции. 3. Что является предметом договора транспортной экспедиции? 4. Назовите стороны договора транспортной экспедиции 5. Какова форма договора транспортной экспедиции? 6. Какова цена договора транспортной экспедиции? 7. Назовите срок договора транспортной экспедиции. 8. Дайте понятие договора перевозки груза. | слушают, отвечают на вопросы письменно |
25 | 5.Инструктаж по выполнению заданий практической работы. Объяснения по каждому заданию, указания на нормы гражданского кодекса, оповещения времени выполнения задания, в ходе выполнения работы учащимися дача индивидуальных консультаций, контроль за ходом выполнения работы. | Слушают, выполняют задание, решают ситуации, работают с ГК РК, составляют типовой договор перевозки груза. |
2 | 6.Задание на дом: Гражданский кодекс РК глава 34(выучить), составить тестовые вопросы по теме: «Понятие договора перевозки» (5 вариантов ответа). | Слушают, записывают, уточняют. |
2 | 7. Подведение итогов по уроку: - делает выводы по теме; - выставляются оценки учащимся за активность во время занятия. | Слушают, подводят итоги. |
Преподаватель: _________________Байжакупова А.И.
Ход урока
Организационный момент:
Здравствуйте!
Тема нашего урока: «Понятие, элементы договора перевозки».
Цель занятия: повторить изученный материал по теме: «Понятие договора перевозки», закрепить полученные знания и сформировать умения и навыки работы с Гражданским кодексом РК, при составлении типового договора перевозки.
Мотивация учебной деятельности учащихся: Уважаемые учащиеся, в нашей жизни возникает много вопросов, ситуаций, связанных с правовыми проблемами, связанными с договором перевозкой. Каждый из нас ежедневно (как мы выяснили на прошлом занятии) заключает договор перевозки, и вы должны знать, как себя вести в конкретной ситуации по осуществлению и защите прав в случае нарушения договора перевозки, а для этого необходимо хорошо гражданское законодательство. Кроме того, в вопросах при тестировании НОК данная тема встречается.
Контроль знаний: проиграем «Мозговую атаку», взбудоражим ваш мозг, посмотрим кто из нас выиграет в этой атаке, я, как нападающий субъект, или вы, обороняющие субъекты:
Перед началом атаки, мы разобьем группу на 2 лагеря: лагерь красных, лагерь белых, каждому из которых будет предложен свой перечень вопросов.
Вопросы для лагеря красных:
1. Дайте понятие договора перевозки.
2. Юридическая характеристика договора перевозки.
3. Что является предметом договора перевозки?
4. Назовите стороны договора перевозки.
5. Какова форма договора перевозки?
6. Какова цена договора перевозки?
7. Назовите срок договора перевозки.
8. Дайте понятие договора перевозки пассажира.
Вопросы для лагеря белых:
1. Дайте понятие договора транспортной экспедиции.
2. Юридическая характеристика договора транспортной экспедиции.
3. Что является предметом договора транспортной экспедиции?
4. Назовите стороны договора транспортной экспедиции
5. Какова форма договора транспортной экспедиции?
6. Какова цена договора транспортной экспедиции?
7. Назовите срок договора транспортной экспедиции.
8. Дайте понятие договора перевозки груза.
Молодцы, мы выявили, что вы достаточно хорошо усвоили тему: «Понятие договора перевозки». Поэтому у нас равные силы, победа поделена между двумя лагерями.
Инструктаж по выполнению заданий практической работы.
Объяснения по каждому заданию, указания на нормы гражданского кодекса, оповещения времени выполнения задания, в ходе выполнения работы учащимися дача индивидуальных консультаций, контроль за ходом выполнения работы.
Учащиеся слушают, выполняют задание, решают ситуации, работают с ГК РК, составляют типовой договор перевозки груза
Задание на дом:
Гражданский кодекс РК глава 34(выучить), составить тестовые вопросы по теме: «Понятие договора перевозки» (5 вариантов ответа). Учащиеся слушают, записывают, задают вопросы по тем моментам, которые им непонятны.
Подведение итогов урока:
- Подведение итогов по уроку (краткое резюме по изученной теме)
- делает выводы по теме;
- выставляются оценки учащимся за активность во время занятия.
Спасибо за урок!
Заключение
Современный рынок производства требует выпуска высококвалифицированных специалистов, поэтому недостаточно проводить традиционные занятия, необходимо применять проблемные, ситуационные игровые занятия, на которых учащиеся почувствовали бы всю производственную ситуацию от начала до конца и принимали самостоятельные решения. Именно на таких уроках с применением активных форм обучения развиваются творческие способности учащихся, инициатива, самостоятельность, поведенческие умения как профессионального, так и социального характера.
Во время игры возникает живой диалог между преподавателем и учащимися. В зависимости от ситуации, которую разыгрывают на занятии, учащиеся чувствуют себя в роли руководителей, работников, учредителей юридического лица, юристов, чувствуют ответственность за выбранное решение, отстаивают свою точку зрения, являются неотъемлемой частью производственной ситуации. Подготовительный период к занятию отличается высокой степенью сочетания индивидуальной и совместной творческой работы учащихся и преподавателя.
На основе творческих разработок учащихся, новой литературы, журналов, проектов собирается, систематизируется и конкретизуется материал для решения практических ситуаций в правоведении.
Игровой стиль обучения наиболее продуктивен, так как игра дает возможность многократного раскрытия личности, развивает дремлющие деловые способности, приводит в движение инертные натуры, формирует стремление к совершенству.
Возникновение интереса к правовым дисциплинам у значительного числа учащихся зависит от методики преподавания.
Необходимо, чтобы на занятие каждый учащийся работал активно и увлеченно, и использовать это надо для развития их познавательного интереса к дисциплине.
Игровые формы обучения предусматривают возможность эффективной организации взаимодействия преподавателя и учащихся.
Список использованных источников:
- Конституция Республики Казахстан от 30.08.1995г., с изм. и доп. от 21.05.2007г.
- Послание Президента РК «Новое десятилетие – новый экономический подъем – новые возможности Казахстана» от 02.02.2010г.
- Гражданский РК (Общая часть) от 27.12.1994г.
- Гражданский РК (Особенная часть) от 01.07.1999г.
- Герасимов Б. «Интенсивные образовательные технологии в контексте профессионального и личностного роста специалистов», Москва – 1997г.
- Современные технологии в профессиональном образовании.// Журнал «Профессионал»,2005г.
- Методы активного обучения. // Журнал «Специалист», 2006-2007г.
- Учебно-игровой цикл. // Журнал «Введение в специальность «Правоведение»», Москва, 1993 г
- Учебно-игровой цикл. // Журнал «Труд в Казахстане»,2007-2008г.
- Накипова Г.Е., Лагуткина Н.В. «Современные технологии и методы в экономическом профессиональном образовании», Караганда – 2004г.
- Р.А. Ильясова «Подготовка будущих учителей к применению информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности».- Специалист № 9, 2008г., с. 16-17
- Д.В. Лепешев «Игровые технологии воспитания. Детская академия роста». – Творческая педагогика № 1 (18), 2004г., с. 72-83
- А.В. Зырянова «Использование игровых технологий на занятиях», А.- 2003г., с. 55-60
- Применение игровых технологий при обучении в профессиональных заведениях. – Москва – 2001г.
- В.Д. Симоненко «Общая и профессиональная педагогика». – Москва: Вентана – Граф, 2005г., с. 199-245
- С.А. Мухина, А.А. Соловьева «Нетрадиционные педагогические технологии в обучении», Ростов-на-Дону, 2004г.
- А.П. Панфилова «Игровое моделирование в деятельности педагога», Москва, изд. центр «Академия», 2008г.
- Н.В. Лагуткина «Методы активного обучения», Караганда, 2003г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по производственному обучению "Условия перевозки пассажиров"
Методическая разработка по производственному обучению "Условия перевозки пассажиров"...
Методическая разработка урока по предмету "Организация и управление грузовой и коммерческой работой" на тему "Перевозка массовых навалочных грузов"
Методическая разработка на тему "Перевозка массовых навалочных грузов" содержитподробный план проведения учебного занятия и предназначена для колледжей железнодорожного транспорта...
Методическая разработка по дисциплине "Перевозка грузов на особых условиях"
Методическая разработка...
Методическая разработка занятия «Оформление договора, контракта, доверенности»
Методическая разработка способствовует формированию и развитию знаний и умений по применению законодательства при оформлении договора, контракта, доверенности...
Методическая разработка урока учебной практики по ПМ.02 Транспортировка грузов и перевозка пассажиров по профессии 23.01.03 Автомеханик
Тема урока: «Движение с переключением передач»Пояснительная запискаДанная методическая разработка предназначена для мастеров п\о практического вождения по профессии «Водит...