Методические рекомендации по подготовке и проведению олимпиады по дисциплине "Математика"
методическая разработка
для студентов первых курсов НПО и СПО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_rekomend_olimpiada_matematika.docx | 152.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю: Зам. директора по УПР __________ Н.А. Тимофеева «__»__________2016г. |
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЮ ОЛИМПИАДЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия».
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПЕРВОГО КУРСА ВСЕХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ.
Разработал преподаватель
математики высшей категории
Тлеукенова О.С.
Новосибирск 2016
Содержание.
- Общие положения 3
- Олимпиадные задания с ответами 5
- Приложения А. Результаты олимпиады по математике №1 8
- Приложение Б. Результаты олимпиады по математике №2 9
- Приложение В. Памятка участнику олимпиады 10
- Приложения Г Образец оформления титульного листа участника олимпиады 11
- Источники информации.
1 Общие положения
1.1 Олимпиада по математике проводится в Новосибирском колледже легкой промышленности и сервиса среди студентов первого курса в декаду математики.
Цель: Повышение качества профессионального образования и выявление наиболее способных и талантливых студентов по естественным дисциплинам.
Задачи:
- определение соответствия знаний, умений и навыков требованиям государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования;
- развитие интереса студентов к изучению математики;
- расширения кругозора студентов;
- развитие творческих способностей студентов, развитие навыков и умения самостоятельной работы с различными источниками информации;
- выявление студентов, проявивших себя по математике, для участия их в олимпиадах среди Ссузов и для индивидуальной работы с ними;
- активизация внеаудиторной работы по математике.
1.2 Организационная подготовка
- Разработка конкурсных заданий и утверждение на заседании предметно-цикловой комиссии
- Выбор состава жюри
- Определение места проведения и времени
- Составление списков участников
- Открытие олимпиады
- Заключительный этап: награждение победителей
- Аналитический этап: анализ выполненных заданий и организации проведения олимпиады
1.3. Порядок проведения
- Для подготовки к олимпиаде предлагаются следующие задания:
- Логические задачи;
- Занимательные задачи;
- Задачи-шутки;
- Тематические задания из разных разделов математики (пропорции, тригонометрия, степени, логарифмические уравнения, геометрия)
- Во время проведения Олимпиады каждый участник обеспечивается отдельным рабочим местом, текстом заданий.
- Участники Олимпиады оформляют титульный лис. Инструктаж по оформлению титульного листа проводит один из членов оргкомитета
- На выполнение заданий отводится 45 минут. По окончании один из членов жюри собирает и передает на проверку членам жюри.
- Работа выполняется одной и той же шариковой (гелиевой) ручкой синего или черного цвета от начала до конца.
1.4. Проверка работ
1. Каждое задание проверяется не менее чем двумя членами жюри. На бланках заданий участника члены жюри записывают количество баллов за каждое задание и в конце работы суммарное количество баллов.
2. Работы, претендующие на призовые места, просматриваются всеми членами жюри.
3. После проверки всех работ заполняется протокол, который подписывается председателем и всеми членами жюри.
1.5. Апелляция
1.В случае несогласия с результатами проверки работ участники Олимпиады имеют право подать апелляцию с указанием номера задания.
2.В рассмотрении апелляций участвуют все члены жюри.
3.На основании протоколов апелляций жюри принимает решение об изменении количество балов. Изменения вносятся в итоговый протокол.
2.Олимпиадные задания
№ | Задание | Баллы | ||||||||||
1 | В комнате находится 2 собаки, 4 птички, 3 мухи. Сколько лап у всех животных? | 1 | ||||||||||
22 | 34 | 16 | 36 | 24 | ||||||||
2 | Какая фигура отсутствует на чертеже? | 1 | ||||||||||
круг | квадрат | Равнобедренный треугольник | пятиугольник | прямоуголь- ный треугольник | ||||||||
3 | Какой угол образуют стрелки часов в половине второго? | 1 | ||||||||||
180 | 120 | 130 | 150 | 135 | ||||||||
4 | Какое число меньше всех других? | |||||||||||
1995 | 9519 | 1995 | 1995 | 1995 | 1 | |||||||
5 | После двукратного повышения цены на 25% банка сока стала стоить 3750 рублей. Какова бала ее исходная цена? | 3 | ||||||||||
2040р | 1875р | 2500р | 2700р | 2400р | ||||||||
6 | Полный бидон с молоком весит 7 кг, а наполненный наполовину 4 кг. Сколько весит бидон? | 3 | ||||||||||
1кг. | 0,5кг. | 1,5кг. | 2кг. | Нельзя определить. | ||||||||
7 | Можно ли представить число 2016 в виде дроби, числителем которой является девятая степень, а знаменателем десятая степень, какого то целого числа? | 5 | ||||||||||
Написать решение. | ||||||||||||
8 | Вычислить без калькулятора | 5 | ||||||||||
3 | 7 | 2 | 0 | 1 | ||||||||
9 | Решить логарифмическое уравнение. | 6 | ||||||||||
2 | 3 | 1 | -2 | -1 | ||||||||
10 | Решить тригонометрическое уравнение. | 6 | ||||||||||
Правильные ответы
№ | Задание | Ответы |
1 | В комнате находится 2 собаки, 4 птички, 3 мухи. Сколько лап у всех животных? | 16 |
2 | Какая фигура отсутствует на чертеже? | пятиугольник |
3 | Какой угол образуют стрелки часов в половине второго? | 135 |
4 | Какое число меньше всех других? | 1995 |
5 | После двукратного повышения цены на 25% банка сока стала стоить 3750 рублей. Какова бала ее исходная цена? | 2400р |
6 | Полный бидон с молоком весит 7 кг, а наполненный наполовину 4 кг. Сколько весит бидон? | 1кг. |
7 | Можно ли представить число 2016 в виде дроби, числителем которой является девятая степень, а знаменателем десятая степень, какого то целого числа? | |
8 | Вычислить без калькулятора | 2 |
9 | Решить логарифмическое уравнение. | 2 |
10 | Решить тригонометрическое уравнение. |
№ | Задание | Баллы | |||||||
1 | В комнате находится 2 собаки, 4 птички, 3 мухи. Сколько лап у всех животных? | 1 | |||||||
2 | Какая фигура отсутствует на чертеже? | 1 | |||||||
круг | квадрат | Равнобедренный треугольник | пятиугольник | прямоуголь- ный треугольник | |||||
3 | Какой угол образуют стрелки часов в половине второго? | 1 | |||||||
180 | 120 | 130 | 150 | 135 | |||||
4 | Какое число меньше всех других? | ||||||||
1995 | 9519 | 1995 | 1995 | 1995 | 1 | ||||
5 | После двукратного повышения цены на 25% банка сока стала стоить 3750 рублей. Какова была ее исходная цена? | 3 | |||||||
6 | Полный бидон с молоком весит 7 кг, а наполненный наполовину 4 кг. Сколько весит бидон? | 3 | |||||||
7 | В одном из них лежит два черных шарика. В другом – черный и белый, в третьем – два белых. На ящиках сделаны надписи: «Два белых», Два черных», «Черный и белый». Известно. Что ни одна из надписей не соответствует действительности. Как, вынув только один шарик, определить, где лежат какие шарики? | 3 | |||||||
Написать решение. | |||||||||
8 | Вычислить без калькулятора | 5 | |||||||
9 | Докажите тождество. | 5 | |||||||
10 | Сделайте рисунок с помощью графиков в системе координат:
4) 5) ; 6) 7) 8) | 6 |
Приложения А.
образец оформления результатов олимпиады
Результаты олимпиады по математике.
«_____» _____________________2016
Сводная таблица по результатам
№ | Фамилия Имя Отчество | Количество баллов за задание | Всего Баллов | Группа | Место | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||||
1 | ||||||||||||||
2 | ||||||||||||||
3 | ||||||||||||||
4 | ||||||||||||||
5 | ||||||||||||||
6 | ||||||||||||||
7 | ||||||||||||||
8 | ||||||||||||||
9 | ||||||||||||||
10 | ||||||||||||||
11 | ||||||||||||||
12 | ||||||||||||||
13 | ||||||||||||||
14 | ||||||||||||||
15 | ||||||||||||||
16 |
Приложение Б.
Результаты олимпиады по математике.
«_____» _____________________2016
Сводная таблица по результатам
№ | Фамилия Имя Отчество | Группа | Баллы | Место |
Средний балл по олимпиаде _______________--
Жюри:
Председатель:___________________________ _____________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Члены:__________________________________ ______________________________
__________________________________ ______________________________
Приложение В.
Памятка участнику олимпиады.
- Прочитайте все задачи и наметьте, в каком порядке вы будете их решать. Помните последние задачи более сложные.
- Если задача не решается-попробуйте упростить ее условие (взять меньшее число, рассмотреть частные случаи и т.д. ) или порешать ее «с конца», «от противного», поставить вместо чисел переменные, вспомнить общие свойства.
- Не зацикливайтесь на одной задаче: иногда отрывайтесь от нее и оценивайте положение. Если есть хоть небольшие успехи, то можно продолжить, а если мысль ходит по кругу, то задачу лучше оставить (хотя бы на время).
- Почувствовав усталость-сразу отдыхайте (посмотрите в окно, закройте глаза, отвлекитесь).
- Перед сдачей работы проверьте еще раз написанное –поймут ли ваше решение задачи члены жюри?
Приложения Г.
образец оформления титульного листа работы участника олимпиады
Олимпиада по математике
Выполнил студент группы ____
___________________________________
Дата
Источники информации.
- Гельфманд М.Б., В. С. Павлович. Внеклассная работа по математике. – М.: Просвещение, 1985.-207 с.
- Петраков И.С. Математические олимпиады школьников. – М.: Просвещение, 1982.-96 с.
- Спивак А.В. Тысяча и одна задача по математике. – М.: Просвещение, 2002.-2006 с.
- Фарков А.В. Внеклассная работа по математике. 5-11 класс.– М.: Айрис-пресс, 2007.-286 с.
- Фарков А.В. Олимпиады по математике. 5-11 класс.– М.: Айрис-пресс, 2007.-176 с.
Рассмотрен и принят на заседании ПЦК ОГСЭ, общеобразовательных и естественно - научных дисциплин
Протокол №_______ от «_____» _________ 20____г.
Председатель ПЦК _________Т.Л. Ламшакова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по подготовке и проведению классных часов по профилактике экстремистских проявлений на почве межнациональной розни с учетом возрастных особенностей обучающихся. Методические рекомендации по подготовке и проведению классных часов
Современные условия жизни оказывают на психику ребенка интенсивное воздействие. Поток информации стал обильнее, впечатления разнообразнее, богаче, темп жизни ускорился. При неустойчивой нервной систем...
Методические рекомендации по подготовке и проведению дифференцированного зачёта по дисциплине «Контрольно-измерительные приборы» в виде набора заданий.
Методические рекомендации по подготовке и проведению дифференцированного зачёта по дисциплине "Контрольно-измерительные приборы" в виде набора заданий. Для профессии начального профессиона...
Методические рекомендации по подготовке и проведению экзамена (квалификационного) по освоению профессионального модуля
ЭКЗАМЕН (КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ) ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮПМ. 01. ПОДГОТОВИТЕЛЬНО-СВАРОЧНЫЕ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО...
Методические рекомендации по подготовке и проведению экзамена (квалификационного) по освоению профессионального модуля
ЭКЗАМЕН (КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ) ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮПМ. 01. ПОДГОТОВИТЕЛЬНО-СВАРОЧНЫЕ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО...
Основные методические рекомендации по подготовке и проведению лабораторно-практического занятия
Данная презентация может быть использована как для самообразования так и для выступления на педагогическом совете, методическом объединении (комиссии). В работе даны определения понятиям: лабораторные...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ УРОКОВ ПО ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИМ ТЕХНОЛОГИЯМ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
Данное методическое пособие рекомендовано в помощь преподавателю/учителю для подготовки и проведения уроков по внеурочной деятельности для учащихся начальной школы, с целью ознакомления...
Методические рекомендации по подготовке и проведению квест-игры "Энергетик"
Методические рекомендации будут полезны тем, кто занимается профориентацией школьников. Они составлены после проведения тематического мероприятия приуроченного к Дню энергетика. Подготовлены в рамках ...