Методические рекомендации по подготовке и проведению экзамена (квалификационного) по освоению профессионального модуля
методическая разработка на тему
ЭКЗАМЕН (КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ)
ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ
ПМ. 01. ПОДГОТОВИТЕЛЬНО-СВАРОЧНЫЕ РАБОТЫ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ ЭКЗАМЕНА (КВАЛИФИКАЦИОННОГО) ПО ОСВОЕНИЮ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
. Абакан,
2014
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное специальное учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением
«Специальное профессиональное училище открытого типа г. Абакана»
ЭКЗАМЕН (КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ)
ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ
ПМ. 01. ПОДГОТОВИТЕЛЬНО-СВАРОЧНЫЕ РАБОТЫ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ ЭКЗАМЕНА (КВАЛИФИКАЦИОННОГО) ПО ОСВОЕНИЮ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
г. Абакан,
2014
РАССМОТРЕНЫ ЦМК технического профиля Протокол № 04 от «08» декабря 2014 г. Руководитель ЦМК __________ Н.М. Бабкина | СОГЛАСОВАНОЗам. директора по УПР __________ Грачева Л.В.
«09» декабря 2014г.
|
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЭКЗАМЕНА (КВАЛИФИКАЦИОННОГО) ПО ОСВОЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 01. ПОДГОТОВИТЕЛЬНО-СВАРОЧНЫЕ РАБОТЫ
Абаканское спец. ПУ, г. Абакан 2014.– 42 с.
Данные методические рекомендации предназначены для педагогических работников, преподающих междисциплинарные курсы, ведущих учебную и производственную практику в рамках профессионального модуля ПМ. 01. Подготовительно-сварочные работы. В данных методических рекомендациях раскрыто понятие экзамена (квалификационного), указаны условия допуска обучающихся Абаканского спец. ПУ профессии 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) к экзамену (квалификационному), порядок и условия проведения экзамена (квалификационного), состав экзаменационных материалов экзамена (квалификационного), структура экзаменационной комиссии. Методические рекомендации составлены в соответствии с «Положением по организации и проведению промежуточной аттестации обучающихся в Абаканском спец. ПУ».
Методические рекомендации составлены:
мастером производственного обучения Бабкиной Н.М.
методистом Абаканского спец. ПУ Асочаковой М.Е.
Содержание
| Пояснительная записка……………………………………………….. | 5 |
1 | Рекомендации по порядку подготовки к экзамену (квалификационному) ………………………………………………… |
7 |
2 | Рекомендации по формированию состава экзаменационной комиссии для проведения экзамена (квалификационного) ….…….. |
9 |
3 | Рекомендации по процедуре и условиям проведения экзамена (квалификационного)…………………………………………………. |
10 |
4 | Рекомендации по составлению экзаменационных материалов экзамена (квалификационного)……………………………………… |
13 |
| Приложение А Рекомендации обучающимся по подготовке к экзамену (квалификационному) …………………………………….. |
15 |
| Приложение Б Образец протокола итогов учебной практики ……. | 17 |
| Приложение В Образец аттестационного листа ……………………. | 19 |
| Приложение Г Образец протокола итогов производственной практики ……………………………………………………………….. |
20 |
| Приложение Д Образец характеристики профессиональной деятельности обучающихся во время производственной практики.. |
21 |
| Приложение Е Образец дневника производственной практики обучающихся …………………………………………………………. |
22 |
| Приложение Ж Образец таблицы перечня наглядных пособий, материалов справочного характера, нормативных документов, разрешенных к использованию на экзамене (квалификационном).. |
23 |
| Приложение И Образцы заданий для экзаменующихся…………… | 24 |
| Приложение К Образец пакета экзаменатора………………………. | 34 |
| Приложение Л Образец оценочной ведомости по экзамену (квалификационному) ………………………………………………… |
40 |
| Приложение М Образец экзаменационной ведомости ……………. | 42 |
Пояснительная записка
Введение нового поколения Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального образования связано с изменениями требований к результатам освоения, к которым относятся готовность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности, освоение профессиональных компетенций, развитие общих компетенций в ходе профессионального обучения.
Цель разработки методических рекомендаций по подготовке и проведению экзамена (квалификационного) по освоению профессионального модуля:
- систематизировать доступную информацию по организации подготовки и проведения экзамена (квалификационного);
- определить единые требования к подготовке и проведению экзамена (квалификационного) по освоению профессионального модуля.
В соответствии с требованиями ФГОС контроль результатов обучения определяется как процесс сопоставления фактически достигнутых результатов обучения с запланированными в целях обеспечения качества подготовки обучающихся.
Оценка результатов обучения – процедура определения соответствия индивидуальных образовательных достижений обучающихся требованиям потребителей образовательных услуг. Цель оценки – установление соответствия освоенных (продемонстрированных в процедурах оценки) профессиональных и общих компетенции обучающихся требованиям ФГОС. Для качественного и верного контроля и оценки необходимо четко разработать: виды, формы и процедуры контроля; объекты оценивания; а также определить критерии оценки, спланировать процедуру контроля (условия допуска), создать методическое обеспечение и др.
Профессиональный модуль состоит из трех взаимосвязанных частей – междисциплинарный курс (МДК), учебная практика и производственная практика.
Предметом оценки освоения МДК являются профессиональные компетенции, а также практический опыт, умения и знания. Предметом оценки по учебной и (или) производственной практике является приобретение умений и практического опыта. Субъектом оценочной деятельности освоения МДК и прохождения практики выступает образовательное учреждение.
Успешное освоение обучающимися всех элементов программы профессионального модуля – МДК, учебной и производственной практик, а также положительная характеристика и рекомендации работодателя является условием допуска к экзамену (квалификационному).
Экзамен (квалификационный) – это обязательная форма промежуточной аттестации обучающихся.
Экзамен (квалификационный) призван определить конечные результаты обучения, охватывающий всю систему приобретенного практического опыта, умений и знаний по профессиональному модулю.
Экзамен (квалификационный) проводится как процедура внешнего оценивания результатов освоения обучающимися профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) с участием представителей работодателя и выявляет готовность обучающегося к выполнению определенного вида профессиональной деятельности и сформированность у него компетенций, указанных в разделе «Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы» ФГОС НПО. Итогом проверки является однозначное решение: «Вид профессиональной деятельности освоен/не освоен».
1 Рекомендации по порядку подготовки к экзамену (квалификационному)
Виды и условия проведения экзамена (квалификационного) определяются образовательным учреждением.
Форма и процедура проведения экзамена (квалификационного) доводится до обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.
Экзамен (квалификационный) по профессиональному модулю проводится в день, освобожденный от других видов учебных занятий в счет времени, отведенного учебным планом на промежуточную аттестацию.
Экзамен (квалификационный) может проводиться как в период экзаменационной сессии, так и в конце установленного срока прохождения производственной практики.
Экзамен (квалификационный) проводится в специально подготовленных помещениях: учебных кабинетах, учебно-производственных мастерских, в условиях предприятий.
Время проведения экзамена устанавливается в зависимости от формы проведения экзамена (квалификационного).
Для подготовки к проведению экзамена (квалификационного) устанавливается следующий порядок:
1. Директором Абаканского спец. ПУ издается приказ о сроках и месте проведения экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю, о назначении ППР, ответственных за проведение экзамена (квалификационного), а также о назначении и составе экзаменационной и конфликтной комиссий.
2. Заместитель директора по УПР составляет график консультаций по профессиональному модулю, которые могут проводиться в период подготовки к экзамену (квалификационному) за счет общего бюджета времени, отведенного на консультации. График утверждается директором ОУ.
3. Преподаватель профессионального модуля и мастер производственного обучения подготавливают пакет документов, являющихся основанием для проведения экзамена (квалификационного):
- рабочая программа профессионального модуля;
- программы учебной и производственной практики;
- комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю;
- методическое обеспечение (методические рекомендации обучающимся по подготовке и процедуре сдачи экзамена (квалификационного) (Приложение А);
- журналы теоретического и производственного обучения учебной группы;
- протокол итогов учебной практики (Приложение Б);
- аттестационные листы с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время учебной практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией (Приложение В);
- протокол итогов производственной практики (Приложение Г);
- характеристики профессиональной деятельности обучающихся во время производственной практики (Приложение Д);
- дневники производственной практики обучающихся (Приложение Е);
- перечень наглядных пособий, материалов справочного характера, нормативных документов, разрешенных к использованию на экзамене (квалификационном) (Приложение Ж);
- раздаточный материал для проведения экзамена (квалификационного) (задания для экзаменующихся) (Приложение И);
- пакет экзаменатора (Приложение К);
- оценочные ведомости по экзамену (квалификационному) на каждого обучающегося (Приложение Л);
- экзаменационная ведомость (Приложение М).
4. Цикловая методическая комиссия технического профиля рассматривает и утверждает представленный пакет документов для проведения экзамена (квалификационного).
5. Председатель и члены экзаменационной комиссии информируются о дате проведения экзамена (квалификационного) не позднее, чем за 7 дней до начала экзамена, обучающиеся – не позднее, чем за 14 дней.
6. Учебно-производственная мастерская подготавливается к проведению экзамена (квалификационного) не позднее, чем за 2 дня до проведения процедуры экзамена (проводится проверка оборудования, инструментов, приспособлений, размещаются наглядные пособия, материалы справочного характера, нормативные документов, разрешенные к использованию на экзамене).
2 Рекомендации по формированию состава экзаменационной комиссии для проведения экзамена (квалификационного)
Экзаменационная комиссия организуется по каждому профессиональному модулю или единая для группы родственных профессиональных модулей.
Состав экзаменационной комиссии:
- Председатель комиссии (организует и контролирует деятельность комиссии, обеспечивает единство требований к обучающимся); для проведения экзамена (квалификационного) Председателем комиссии назначается представитель администрации ОУ;
- члены экзаменационной комиссии в количестве не более 5 человек (ведущие преподаватели и мастера производственного обучения ОУ); также в состав комиссии обязательно включается представитель работодателя.
3 Рекомендации по процедуре и условиям проведения экзамена (квалификационного)
1. К экзамену (квалификационному) допускаются обучающиеся, освоившие все составные элементы программы профессионального модуля (МДК, учебная и производственная практика).
2. Экзамен проводится одновременно для всей учебной группы, по подгруппам, путем выполнения практических заданий. Количество вариантов экзаменационных заданий – 10. Задание предусматривает одновременную проверку освоения всех компетенций. На выполнение экзаменационного задания по ПМ.01. Подготовительно-сварочные работы отводится 80 минут.
3. Экзамен (квалификационный) начинается в 900 и длится 6 часов.
4. В помещении во время сдачи экзамена (квалификационного) могут находиться Председатель и члены экзаменационной комиссии, подгруппа экзаменующихся (не более 10 человек одновременно). Присутствие на экзамене (квалификационном) посторонних лиц (включая инспектирующие органы) без разрешения Председателя экзаменационной комиссии не допускается.
5. Обучающийся входит и называет свою фамилию.
6. Преподаватель дает краткую характеристику данному учащемуся по степени освоения МДК модуля, затем руководитель учебной практики (мастер производственного обучения) дает характеристику по освоению программы практики.
7. Для проведения экзамена (квалификационного) с использованием экзаменационных материалов в виде вариантов практических заданий каждый экзаменующийся берет бланк экзаменационного задания и называет его номер экзаменационной комиссии для занесения в протокол. После этого знакомится с текстом задания, инструкцией к нему, лимитом времени, условиями выполнения задания и критериями оценки. Экзаменующийся приступает к выполнению задания; с этого момента начинается отсчет времени.
8. В ходе выполнения экзаменационного задания экзаменующийся должен продемонстрировать комиссии практический опыт:
- выполнения типовых слесарных операций, применяемых при подготовке металла к сварке;
- подготовки газовых баллонов, регулирующей и коммуникационной аппаратуры для сварки и резки;
- проверки точности сборки;
- выполнения сборки изделий под сварку;
- осуществления рефлексии выполнения задания и коррекции подготовленных продуктов перед сдачей;
- самостоятельности выполнения задания;
- своевременности выполнения задания в соответствии с установленным лимитом времени);
- поиска информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
9. Члены экзаменационной комиссии наблюдают за процессом выполнения задания и определяют уровень сформированности общих и профессиональных компетенций обучающегося.
10. По окончании выполнения задания экзаменующийся сдает подготовленный продукт экзаменационной комиссии на проверку и убирает рабочее место.
11. Экзаменационная комиссия проверяет подготовленный продукт согласно показателям оценки результата и выставляет по каждому показателю оценку «выполнил/не выполнил».
12. Члены экзаменационной комиссии заполняют оценочную ведомость по профессиональному модулю и дают заключение, сформированы или нет у обучающегося общие и профессиональные компетенции.
13. Экзаменационная комиссия принимает решение и дает однозначное заключение о том, что «вид профессиональной деятельности освоен/не освоен»; заполняется экзаменационная ведомость, подписывается Председателем и членами экзаменационной комиссии.
14. При отрицательном заключении хотя бы по одному показателю оценки результата освоения профессиональных компетенций принимается решение «вид профессиональной деятельности не освоен». При наличии противоречивых оценок по одному и тому же показателю при выполнении разных видов работ, решение принимается в пользу обучающегося.
15. Результат экзамена (квалификационного) доводится до сведения обучающегося сразу после принятия решения экзаменационной комиссией.
16. Объективность оценивания экзаменационной работы, разрешение спорных вопросов, возникающих при проведении экзамена (квалификационного) и оценке его результатов обеспечивает Конфликтная комиссия. Решение Конфликтной комиссии сообщается обучающемуся (законному представителю) не позднее чем через два рабочих дня после подачи апелляции.
17. Обучающимся, не сдавшим экзамен (квалификационный) в установленные сроки, заместитель директора по УПР своим письменным распоряжением может установить индивидуальные сроки сдачи экзамена.
4 Рекомендации по составлению экзаменационных материалов экзамена (квалификационного)
1. Экзамен (квалификационный) по профессиональному модулю ПМ.01. Подготовительно-сварочные работы проводится в форме выполнения практических заданий.
2. Группы проверяемых профессиональных и общих компетенций по ПМ.01. Подготовительно-сварочные работы: ПК1, ПК2, ПК3, ПК4; ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК6, ОК7.
3. В верхней части бланка задания для экзаменующегося располагаются реквизиты согласования и утверждения экзаменационных материалов.
4. Ниже располагается номер варианта задания и инструкция экзаменующемуся по его выполнению.
5. При формировании вариантов экзаменационной работы следует учитывать, что они должны быть равноценны по структуре, объему, по проверяемым умениям и видам деятельности, а также по уровню сложности заданий и критериям оценки. Задания, включенные в разные варианты под одним и тем же номером, должны проверять одни и те же виды деятельности одинакового уровня сложности.
6. Текст одного варианта экзаменационного задания экзамена (квалификационного) по ПМ.01. Подготовительно-сварочные работы состоит из двух заданий.
7. Выполняя первое задание экзаменующийся должен продемонстрировать практические навыки, умения и знания при подготовке металла к сварке.
8. При выполнении второго задания должен доказать свою готовность к выполнению технологических приемов сборки изделий под сварку.
9. При разработке экзаменационных материалов следует обратить внимание на формулировки заданий, в которых должны быть обозначены конкретные виды деятельности (выполните, подготовьте и др.).
10. Далее следует описание условий выполнения экзаменационного задания. На экзамене обучающимся разрешается пользоваться информационными источниками: технологическими картами, справочной и учебной литературой.
11. Текст экзаменационного задания сопровождается критериями оценивания результатов его выполнения для получения положительной оценки. Критерии оценки экзаменационного задания должны быть понятными для обучающихся.
Приложение А
Методические рекомендации обучающимся по подготовке к экзамену (квалификационному)
Дорогой учащийся!
1. Для качественной подготовки к экзамену (квалификационному) сформулируй для себя цель сдачи предстоящего экзамена (проверить себя; получить высокую оценку своего труда; закончить очередной этап обучения и т.п.) и наметь пути и способы её достижения, конкретизируй уровень своих притязаний.
2. Уточни у преподавателя (мастера производственного обучения) информацию о форме, условиях и процедуре проведения экзамена (квалификационного).
3. Изучи перечень профессиональных компетенций, которые ты должен продемонстрировать в ходе экзамена, уточни критерии успешной сдачи экзамена.
4. Ознакомься с графиком консультаций и обязательно посещай их, чтобы устранить возможные пробелы в знаниях и практической подготовке, иные проблемы. Сформулируй свои вопросы, желательные для обсуждения на консультации.
5. Ознакомься со списком рекомендуемой основной и дополнительной литературы и источников.
6. Прочитай весь лекционный материал по теме профессионального модуля в своем конспекте, стараясь акцентировать внимание на основных понятиях, важных определениях и т.п.
7. Если по ходу выполнения практического экзаменационного задания потребуется выполнять расчеты, выпиши формулы, найди нужные коэффициенты и постоянные в справочных таблицах или другой литературе. Сделай несколько тренировочных расчетов.
8. Внимательно прочти еще правила техники безопасности и охраны труда при выполнении работы.
9. Накануне перед экзаменом подготовь рабочую спецодежду и обувь, индивидуальные средства защиты.
10. Перед экзаменом следует хорошо выспаться, обязательно позавтракать утром.
11. На экзамен не опаздывай – опоздание выведет тебя из равновесия, что может повлиять на результат экзамена.
12. Когда войдешь в помещение для сдачи экзамена, обязательно поздоровайся с членами экзаменационной комиссии и назови свою фамилию.
13. Внимательно слушай свою характеристику, которую зачитывает твой мастер – всегда полезно выслушать о себе мнение других людей.
14. Взяв бланк задания, громко произнеси вслух номер задания.
15. Сосредоточься, читая инструкцию и условия выполнения задания.
16. Особенно внимательно читай формулировки заданий (что требуется сделать).
17. Приступи к выполнению заданий, при этом помни, что нужно соблюдать правила техники безопасности и охраны труда и уложиться в лимит времени.
18. Неукоснительное соблюдение норм, правил и инструкций поможет тебе получить более высокий результат на экзамене.
19. В процессе выполнения заданий постоянно делай самоконтроль, чтобы вовремя исправить возможные недочеты.
20. По окончании выполнения заданий сдай работу комиссии и убери рабочее место.
21. После оглашения результатов экзамена, если они ты с ними не согласен, имеешь право обратиться в Конфликтную комиссию для разрешения всех вопросов.
Желаем успешной сдачи экзамена!
Верь в себя – и у тебя всё обязательно получится!
Приложение Б
Образец протокола итогов учебной практики
Протокол
итогов учебной практики
Профессия НПО код, наименование профессии |
| |||||||||||||
150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) | ||||||||||||||
Группа | С 11 | курс | 1 |
| ||||||||||
Место проведения практики (организация), наименование, юридический адрес: | ||||||||||||||
Абаканское спец. ПУ г. Абакан кв. Молодежный, 3 | ||||||||||||||
Время проведения учебной практики | ||||||||||||||
Количество учащихся в группе | 3 | человек | ||||||||||||
Количество учащихся, выполнявших работы | 3 | Человек
| ||||||||||||
| №
| Фамилия, имя, отчество обучающегося
| Решение комиссии (зачет/не зачет) | Основание (аттестационный лист)
|
| |||||||||
| 1
| Бубличенко Андрей Олегович |
| аттестационный лист |
| |||||||||
| 2
| Гамзин Владислав Вячеславович |
| аттестационный лист
|
| |||||||||
| 3
| Китов Никита Александрович |
| аттестационный лист
|
| |||||||||
Директор Абаканского спец. ПУ | _________________В.И. Суханов |
Зам. директора по УПР | __________________Л.В. Грачева |
Старший мастер | ________________О. В. Николаев |
Преподаватель | ___________________Е. Зубов |
Приложение В
Аттестационный лист
1. __________________________группа С11 профессия НПО 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
2. Место проведения практики (организация), наименование, юридический адрес
Абаканское спец. ПУ г. Абакан Республика Хакасия пр. Молодежный 3
3.Время проведения практики ________________________
4.Качество выполнения работ проверяется в соответствии с требованиями ЕСТД и ЕСКД
5.Виды и объем работ, выполненные обучающимся во время практики:
№ п/п |
Виды работ | Объем часов | Отметка о выполнении выполнил/не выполнил |
Подготовительно-сварочные работы | 24 |
| |
1 | Вводное занятие Правка и очистка металла | 6 |
|
2 | Разметка и резка металла Рубка металла | 6 |
|
3 | Опиливание металла | 6 |
|
4 | Гибка металла | 6 |
|
Технологические приемы сборки изделий под сварку | 30 |
| |
5 | Вводное занятие Ознакомление со сварочно- сборочными приспособлениями, с их видами и назначением (стальные струбцины, прижимные устройства, винтовые рамки, стяжные приспособления, винтовые распорки). | 6 |
|
6 | Виды сварных швов и основных типов сварных соединений | 6 |
|
7 | Наложение прихваток при сборке изделия | 6 |
|
8 | Наложение прихваток при сборке изделия | 6 |
|
9 | Квалификационный экзамен | 6 |
|
Результат выполнения работ на учебной практике: зачет/не зачет.
Председатель комиссии Директор Абаканского спец. ПУ | _________________В.И. Суханов |
Зам. директора по УПР | __________________Л.В. Грачева |
Старший мастер | ________________О. В. Николаев |
Преподаватель | ___________________Е. Зубов |
Приложение Г
Образец протокола итогов производственной практики
Протокол
итогов прохождения производственной практики
Профессия НПО код, наименование профессии. |
| ||||||||||||||
150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) | |||||||||||||||
Группа | С 11 | курс | 1 |
| |||||||||||
Место проведения практики (организация), наименование, юридический адрес: | |||||||||||||||
Абаканское спец. ПУ г. Абакан Республика Хакасия пр. Молодежный 3 | |||||||||||||||
Время проведения практики |
| ||||||||||||||
Количество учащихся в группе | 3 чел. |
| |||||||||||||
Количество учащихся, выполнявших работы | 3 | человека
| |||||||||||||
| №
| Фамилия, имя, отчество обучающегося
| Решение комиссии (зачет/не зачет)
| Основание
характеристика
характеристика)
|
| ||||||||||
| 1
| Бубличенко Андрей Олегович |
| производственная характеристика
|
| ||||||||||
| 2
| Гамзин Владислав Вячеславович |
| производственная характеристика
|
| ||||||||||
| 3
| Китов Никита Александрович |
| производственная характеристика
|
| ||||||||||
Директор Абаканского спец. ПУ | _________________В.И. Суханов |
Зам. директора по УПР | __________________Л.В. Грачева |
Старший мастер | ________________О. В. Николаев |
Преподаватель | ___________________Е. Зубов |
Приложение Д
Образец характеристики профессиональной деятельности обучающихся во время производственной практики
Характеристика профессиональной деятельности обучающегося
во время производственной практики
1. ФИО обучающегося ________________________________________________________________
№ группы _____ профессия_________________________________________________________
2. Место проведения практики (организация), наименование: цех, участок ____________________________________________________________________________________
3. Время проведения практики _________________________________________________________
4.Виды и объем работ, выполненные обучающимся во время практики:
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
5. Качество выполнения работ в соответствии с технологией и требованиями организации, в которой проходила практика
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Результат выполнения работ по производственной практике: зачет /не зачет
(подчеркнуть)
Начальник цеха _________________________________________
Мастер (бригадир) _______________________________________
Заместитель директора по УПР_____________________________
Мастер производственного обучения ________________________
Дата________
Приложение Е
Образец дневника производственной практики
Дата | Виды работ | Отметка о выполнении | Роспись наставника | Роспись мастера п/о |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение Ж
Перечнь наглядных пособий, материалов справочного характера, нормативных документов, разрешенных к использованию на экзамене (квалификационном)
№ | Наименование | Количество, шт. |
I | Наглядные пособия |
|
1 |
|
|
2 |
|
|
n |
|
|
II | Справочные материалы |
|
1 |
|
|
2 |
|
|
n |
|
|
III | Нормативные документы |
|
1 |
|
|
2 |
|
|
n |
|
|
Приложение И
Задания для экзаменующихся экзамена (квалификационного)
по ПМ.01. Подготовительно-сварочные работы
федеральное государственное бюджетное специальное учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением
«Специальное профессиональное училище открытого типа г. Абакана»
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО |
На заседании МК технического профиля | Зам. директора по УПР |
Протокол № ___ от « » _________ 2014 г. | ___________ Л. В. Грачева |
Руководитель МК | « » _________ 2014 г. |
________________ Н.М. Бабкина |
|
|
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться информационными источниками:
- технологическими картами, справочной и учебной литературой.
Время выполнения задания: 80 минут
Задание 1
Выполните продувку вентиля кислородного баллона и присоедините редуктор к вентилю.
Задание 2
Подготовьте две пластины 30х150мм, толщиной 3мм: разметка, рубка, правка, опиливание; выполните сборку в стык и прихватку точечными швами равномерно по всей длине.
Условия: задания выполняются в учебной мастерской с соблюдением требований ОТ, СНиП, с использованием комплекта слесарного и сварочного инструмента, оборудования, приспособлений.
Критерии оценки:
1. Использование информационных источников.
2. Соблюдение лимита времени.
3. Организация рабочего места с соблюдением требований охраны труда и техники безопасности.
4. Соблюдение последовательности.
5. Соответствие выполненного продукта (процесса) требованиям качества.
федеральное государственное бюджетное специальное учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением
«Специальное профессиональное училище открытого типа г. Абакана»
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО |
На заседании МК технического профиля | Зам. директора по УПР |
Протокол № ___ от « » _________ 2014 г. | ___________ Л. В. Грачева |
Руководитель МК | « » _________ 2014 г. |
________________ Н.М. Бабкина |
|
|
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться информационными источниками:
- технологическими картами, справочной и учебной литературой.
Время выполнения задания: 80 минут
Задание 1
Выполните продувку вентиля ацетиленового баллона и присоедините редуктор к вентилю.
Задание 2
Подготовьте две пластины 30х150 мм, толщиной 3мм: разметка, рубка, правка, опиливание; выполните сборку в нахлестку и прихватку точечными швами равномерно по всей длине с двух сторон.
Условия: задания выполняются в учебной мастерской с соблюдением требований ОТ, СНиП, с использованием комплекта слесарного и сварочного инструмента, оборудования, приспособлений.
Критерии оценки:
1. Использование информационных источников.
2. Соблюдение лимита времени.
3. Организация рабочего места с соблюдением требований охраны труда и техники безопасности.
4. Соблюдение последовательности.
5. Соответствие выполненного продукта (процесса) требованиям качества.
федеральное государственное бюджетное специальное учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением
«Специальное профессиональное училище открытого типа г. Абакана»
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО |
На заседании МК технического профиля | Зам. директора по УПР |
Протокол № ___ от « » _________ 2014 г. | ___________ Л. В. Грачева |
Руководитель МК | « » _________ 2014 г. |
________________ Н.М. Бабкина |
|
|
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться информационными источниками:
- технологическими картами, справочной и учебной литературой.
Время выполнения задания: 80 минут
Задание 1
Выполните продувку вентиля пропанового баллона и присоедините редуктор к вентилю
Задание 2
Подготовьте две пластины 30х150 мм, толщиной 3мм: разметка, рубка, правка, опиливание; выполните сборку в тавр под углом 90° и прихватку точечными швами равномерно по всей длине с двух сторон.
Условия: задания выполняются в учебной мастерской с соблюдением требований ОТ, СНиП, с использованием комплекта слесарного и сварочного инструмента, оборудования, приспособлений.
Критерии оценки:
1. Использование информационных источников.
2. Соблюдение лимита времени.
3. Организация рабочего места с соблюдением требований охраны труда и техники безопасности.
4. Соблюдение последовательности.
5. Соответствие выполненного продукта (процесса) требованиям качества.
федеральное государственное бюджетное специальное учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением
«Специальное профессиональное училище открытого типа г. Абакана»
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО |
На заседании МК технического профиля | Зам. директора по УПР |
Протокол № ___ от « » _________ 2014 г. | ___________ Л. В. Грачева |
Руководитель МК | « » _________ 2014 г. |
________________ Н.М. Бабкина |
|
|
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться информационными источниками:
- технологическими картами, справочной и учебной литературой.
Время выполнения задания: 80 минут
Задание 1
Выполните продувку вентиля углекислотного баллона и присоединить редуктор к вентилю
Задание 2
Подготовьте две пластины 30х150 мм, толщиной 3мм: разметка, рубка, правка, опиливание; выполните сборку пластин под прямым углом и прихватку точечными швами равномерно по всей длине с двух сторон.
Условия: задания выполняются в учебной мастерской с соблюдением требований ОТ, СНиП, с использованием комплекта слесарного и сварочного инструмента, оборудования, приспособлений.
Критерии оценки:
1. Использование информационных источников.
2. Соблюдение лимита времени.
3. Организация рабочего места с соблюдением требований охраны труда и техники безопасности.
4. Соблюдение последовательности.
5. Соответствие выполненного продукта (процесса) требованиям качества.
федеральное государственное бюджетное специальное учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением
«Специальное профессиональное училище открытого типа г. Абакана»
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО |
На заседании МК технического профиля | Зам. директора по УПР |
Протокол № ___ от « » _________ 2014 г. | ___________ Л. В. Грачева |
Руководитель МК | « » _________ 2014 г. |
________________ Н.М. Бабкина |
|
|
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться информационными источниками:
- технологическими картами, справочной и учебной литературой.
Время выполнения задания: 80 минут
Задание 1
Выполните продувку вентиля баллона для углекислотного газа и присоедините редуктор к вентилю
Задание 2
Подготовьте два уголка 40х40х4, длиной 200мм: подготовка кромок; выполните сборку в стык по длине и две прихватки длиной 20мм узким швом.
Условия: задания выполняются в учебной мастерской с соблюдением требований ОТ, СНиП, с использованием комплекта слесарного и сварочного инструмента, оборудования, приспособлений.
Критерии оценки:
1. Использование информационных источников.
2. Соблюдение лимита времени.
3. Организация рабочего места с соблюдением требований охраны труда и техники безопасности.
4. Соблюдение последовательности.
5. Соответствие выполненного продукта (процесса) требованиям качества.
федеральное государственное бюджетное специальное учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением
«Специальное профессиональное училище открытого типа г. Абакана»
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО |
На заседании МК технического профиля | Зам. директора по УПР |
Протокол № ___ от « » _________ 2014 г. | ___________ Л. В. Грачева |
Руководитель МК | « » _________ 2014 г. |
________________ Н.М. Бабкина |
|
|
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться информационными источниками:
- технологическими картами, справочной и учебной литературой.
Время выполнения задания: 80 минут
Задание 1
Присоедините рукав к редуктору кислородного баллона, установите рабочее давление
Задание 2
Подготовьте два уголка 40х40х4, длиной 200мм: разметка, правка, подготовка кромок; выполните сборку в стык по длине и две прихватки длиной 20мм уширенным швом.
Условия: задания выполняются в учебной мастерской с соблюдением требований ОТ, СНиП, с использованием комплекта слесарного и сварочного инструмента, оборудования, приспособлений.
Критерии оценки:
1. Использование информационных источников.
2. Соблюдение лимита времени.
3. Организация рабочего места с соблюдением требований охраны труда и техники безопасности.
4. Соблюдение последовательности.
5. Соответствие выполненного продукта (процесса) требованиям качества.
федеральное государственное бюджетное специальное учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением
«Специальное профессиональное училище открытого типа г. Абакана»
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО |
На заседании МК технического профиля | Зам. директора по УПР |
Протокол № ___ от « » _________ 2014 г. | ___________ Л. В. Грачева |
Руководитель МК | « » _________ 2014 г. |
________________ Н.М. Бабкина |
|
|
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться информационными источниками:
- технологическими картами, справочной и учебной литературой.
Время выполнения задания: 80 минут
Задание 1
Присоедините рукав к редуктору ацетиленового баллона, установите рабочее давление
Задание 2
Подготовьте уголок 40х40х4, длиной 200мм, пластину 100х200мм, длиной 200мм: разметка, правка, подготовка кромок; выполните сборку в стык по длине и две прихватки длиной 20мм узким швом
Условия: задания выполняются в учебной мастерской с соблюдением требований ОТ, СНиП, с использованием комплекта слесарного и сварочного инструмента, оборудования, приспособлений.
Критерии оценки:
1. Использование информационных источников.
2. Соблюдение лимита времени.
3. Организация рабочего места с соблюдением требований охраны труда и техники безопасности.
4. Соблюдение последовательности.
5. Соответствие выполненного продукта (процесса) требованиям качества.
федеральное государственное бюджетное специальное учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением
«Специальное профессиональное училище открытого типа г. Абакана»
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО |
На заседании МК технического профиля | Зам. директора по УПР |
Протокол № ___ от « » _________ 2014 г. | ___________ Л. В. Грачева |
Руководитель МК | « » _________ 2014 г. |
________________ Н.М. Бабкина |
|
|
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться информационными источниками:
- технологическими картами, справочной и учебной литературой.
Время выполнения задания: 80 минут
Задание 1
Присоедините рукав к редуктору пропанового баллона, установите рабочее давление
Задание 2
Подготовьте две трубы диаметром 40мм, длиной 100мм, толщиной стенки 3мм: разметка, зачистка торцов труб; выполните сборку без скоса кромок точечными прихватками по окружности.
Условия: задания выполняются в учебной мастерской с соблюдением требований ОТ, СНиП, с использованием комплекта слесарного и сварочного инструмента, оборудования, приспособлений.
Критерии оценки:
1. Использование информационных источников.
2. Соблюдение лимита времени.
3. Организация рабочего места с соблюдением требований охраны труда и техники безопасности.
4. Соблюдение последовательности.
5. Соответствие выполненного продукта (процесса) требованиям качества.
федеральное государственное бюджетное специальное учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением
«Специальное профессиональное училище открытого типа г. Абакана»
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО |
На заседании МК технического профиля | Зам. директора по УПР |
Протокол № ___ от « » _________ 2014 г. | ___________ Л. В. Грачева |
Руководитель МК | « » _________ 2014 г. |
________________ Н.М. Бабкина |
|
|
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться информационными источниками:
- технологическими картами, справочной и учебной литературой.
Время выполнения задания: 80 минут
Задание 1
Присоедините рукав к редуктору углекислотного баллона, установите рабочее давление
Задание 2
Подготовьте две трубы диаметром 40мм, длиной 100мм, толщиной стенки 4 мм: разметка, зачистка торцов труб; выполните сборку со скосом кромок точечными прихватками по окружности.
Условия: задания выполняются в учебной мастерской с соблюдением требований ОТ, СНиП, с использованием комплекта слесарного и сварочного инструмента, оборудования, приспособлений.
Критерии оценки:
1. Использование информационных источников.
2. Соблюдение лимита времени.
3. Организация рабочего места с соблюдением требований охраны труда и техники безопасности.
4. Соблюдение последовательности.
5. Соответствие выполненного продукта (процесса) требованиям качества.
федеральное государственное бюджетное специальное учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением
«Специальное профессиональное училище открытого типа г. Абакана»
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО |
На заседании МК технического профиля | Зам. директора по УПР |
Протокол № ___ от « » _________ 2014 г. | ___________ Л. В. Грачева |
Руководитель МК | « » _________ 2014 г. |
________________ Н.М. Бабкина |
|
|
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться информационными источниками:
- технологическими картами, справочной и учебной литературой.
Время выполнения задания: 80 минут
Задание 1
Присоедините рукав к редуктору баллона с пропановым газом, установите рабочее давление.
Задание 2
Подготовьте две заготовки 6мм х 50 мм, длиной 200 мм: разметка, резка, правка, гибка; выполните сборку и прихватку точечными швами.
Условия: задания выполняются в учебной мастерской с соблюдением требований ОТ, СНиП, с использованием комплекта слесарного и сварочного инструмента, оборудования, приспособлений.
Критерии оценки:
1. Использование информационных источников.
2. Соблюдение лимита времени.
3. Организация рабочего места с соблюдением требований охраны труда и техники безопасности.
4. Соблюдение последовательности.
5. Соответствие выполненного продукта (процесса) требованиям качества.
Приложение К
Пакет экзаменатора экзамена (квалификационного)
по ПМ.01. Подготовительно-сварочные работы
|
IIIа. УСЛОВИЯ
Экзамен проводится одновременно для всей учебной группы, по подгруппам путем выполнения практических заданий.
Количество вариантов задания для экзаменующегося – 10.
Время выполнения задания: 80 минут.
Задание предусматривает одновременную проверку освоения всех компетенций.
Оборудование:
Оборудование слесарной мастерской и рабочих мест в мастерской:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- тиски слесарные;
- плиты разметочные;
- комплект слесарного и мерительного инструмента;
- заточной станок;
- гибочные приспособления;
- листовой и прутковый материал.
Оборудование газосварочной мастерской и рабочих мест в мастерской:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- газосварочная аппаратура
- газовые баллоны;
- газовые рукава;
- газовые редукторы;
- газовые вентили;
- инструмент.
Оборудование сварочной мастерской и рабочих мест в мастерской:
- сварочные посты;
- комплект основного и вспомогательного инструмента;
- сборочно-сварочные приспособления;
- шаблоны.
Литература для обучающегося:
Основная литература:
1. Овчинников, В.В. Газорезчик [Текст]: учеб. пособие / В.В. Овчинников.-2-е изд., стер.- М.: Академия, 2010. – 64 с. – (Сварщик).
2. Герасименко, А.И. Основы электрогазосварки [Текст]: учеб. пособие для НПО / А.И. Герасименко. - Ростов н/Д.: Феникс, 2008. – 380 с.
3. Гуськова, Л.Н. Газосварщик: раб. тетрадь: учеб. пособие для НПО/ Л.Н. Гуськова. – М.: Академия, 2008. – 96 с.
4. Покровский, Б.С. Общий курс слесарного дела [Текст]: учеб. пособие для НПО/ Б.С. Покровский, Н.А. Евстигнеев. – М.: Академия, 2007. – 80 с.
5. Покровский, Б.С. Основы слесарного дела [Текст]: учеб. пособие для НПО/ Б.С. Покровский. 2-е изд., стер. – М.: Академия, 2009. – 272 с.
6. Чернышев, Г.Г., Полевой, Г.В. Справочник электрогазосварщика и газорезчика [Текст]: учеб. пособие для НПО / Г.Г. Чернышев, Г.В. Полевой. – М.: Академия, 2007. – 400 с.
7. Чернышев, Г.Г. Сварочное дело: Сварка и резка металлов [Текст]: учеб. пособие для НПО / Г.Г. Чернышев. 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Академия, 2008. – 496 с.
8. Юхин, Н.А. Газосварщик [Текст]: учеб. пособие для НПО / Н.А. Юхин. – М.: Академия, 2007. – 160 с.
Дополнительная литература:
1. Овчинников, В.В. Газосварщик [Текст]: учеб. пособие для НПО / В.В. Овчинников. – М.: Академия, 2007. – 64 с. – (Сварщик).
2. Овчинников, В.В. Сварщик ручной сварки (дуговая сварка в защитных газах) [Текст]: учеб. пособие для НПО / В.В. Овчинников. – М.: Академия, 2007. – 64с.
3. Овчинников, В.В. Электросварщик ручной сварки (сварка покрытыми электродами) [Текст]: учеб. пособие для НПО / В.В. Овчинников. – М.: Академия, 2007. 64 с.
4. Покровский, Б.С., Евстигнеев Н.А. Общий курс слесарного дела [Текст]: учеб. пособие для НПО / Б.С Покровский, Н.А. Евстигнеев. – М.: Академия, 2007. - 80 с.
Интернет-ресурсы:
1. Сварка. Все для сварки [Электронный ресурс] Режим доступа: www.svarka.net. – Доступ: 23.08.2012 г.
2. Сварка: оборудование и технологии для любителей и профессионалов сварки [Электронный ресурс] Режим доступа: www.prosvarky.ru. – Доступ: 23.08.2012г.
3. Ремонт своими руками. Все о сварке для сварщика [Электронный ресурс] Режим доступа: http://otdelka-profi.narod.ru – Доступ:23.08.2012 г.
4. 4. Websvarka.ru. Сайт самой полной информацией о современных методах сварки, родственных технологических методах, их возможностях в современном производстве, строительстве и машиностроении [Электронный ресурс] Режим доступа: http://websvarka.ru. – Доступ: 23.08.2012 г.
5. Svarkainfo.ru.Все для надежной сварки. Интернет-учебник [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.svarkainfo.ru. – Доступ: 23.08.2012 г.
IIIБ. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Выполнение задания:
- обращение в ходе задания к информационным источникам;
- рациональное распределение времени на выполнение задания;
- обязательно наличие следующих этапов выполнения задания: ознакомление с заданием и планирование работы; получение информации; подготовка продукта; рефлексия выполнения задания и коррекция подготовленных документов (приборов) перед сдачей; самостоятельность выполнения задания; своевременность выполнения заданий в соответствии с установленным лимитом времени);
IIIв. ПОДГОТОВЛЕННЫЙ ПРОДУКТ
ФИО обучающегося __________________________________________
Освоенные компетенции | Показатели оценки результата | Оценка (выполнил/ не выполнил) |
ПК1.1. Выполнять типовые слесарные операции, применяемые при подготовке металла к сварке. | - соблюдение охраны труда и техники безопасности при выполнении типовых слесарных операций согласно СНиП |
|
- выбор слесарного, контрольно-измерительного инструментов, приспособлений и материалов в соответствии с видом и характером работ |
| |
- соблюдение последовательности выполнения типовых слесарных операций в соответствии с ТП |
| |
- обработка материалов, деталей в соответствии с требованиями ЕСТД |
| |
ПК 1.2. Подготавливать газовые баллоны, регулирующую и коммуникационную аппаратуру для сварки и резки. | - подготовка газовых баллонов и аппаратуры к работе согласно ГОСТ 949 – 93, ГОСТ15860 – 93 |
|
- определение пригодности газовой аппаратуры для работы в соответствии с техническими характеристиками |
| |
- соблюдение последовательности установки газовой аппаратуры на баллон согласно инструкции по эксплуатации и правилам ОТ |
| |
ПК 1.3. Выполнять сборку изделий под сварку. | - подготовка рабочего места при выполнении слесарно-сборочных работ в соответствии правилами ОТ |
|
- выбор и подготовка сборочно-сварочных приспособлений к работе |
| |
- установка и фиксирование деталей в приспособлении |
| |
- постановка прихваток согласно технологическим требованиям |
| |
ПК 1.4 Проверять точность сборки | - выбор мерительного инструмента в соответствии с технологической картой |
|
- установка и фиксирование необходимого зазора в соответствии с чертежом изделия |
| |
- контроль качества прихваток согласно требованиям ЕСТД |
| |
- соответствие допустимых отклонений от номинальных размеров, указанных на чертежах |
| |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - участие в конкурсах профессионального мастерства, профессиональных неделях; |
|
- наличие положительных отзывов от мастера производственного обучения |
| |
ОК 2.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем
| - проявление самостоятельности в освоении выбранной профессии |
|
- последовательное выполнение лабораторных и практических работ по определенному руководителем алгоритму |
| |
- организация собственных действий во время учебной, производственной практики в соответствии с инструкциями, указаниями, технологическими картами предложенными руководителем |
| |
- обоснованный выбор методов и способов решения профессиональных задач при освоении модуля |
| |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | - анализ оценки рабочей ситуации в соответствии с поставленными целями и задачами |
|
- самооценка и корректировка результатов собственной работы |
| |
- ответственность за последствия некачественно и несвоевременно выполненной работы |
| |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
| - оперативный поиск необходимой информации, обеспечивающей наиболее быстрое, полное и эффективное выполнение профессиональных задач |
|
- владение различными способами поиска информации |
| |
- адекватная оценка полезности информации |
| |
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | - применение коммуникационных способностей в продуктивном взаимодействии с участниками рабочего коллектива |
|
- понимание и представление того, что успешность и результативность выполненной работы зависит от согласованности действий всех участников команды работающих |
| |
- владение способами бесконфликтного общения в коллективе и саморегуляции |
| |
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
| - самостоятельный выбор учетно-военной специальности родственной полученной профессии |
|
- решение ситуативных задач с использованием профессиональных компетенций |
|
Приложение Л
Оценочная ведомость по экзамену (квалификационному)
оценочная ведомость по профессиональному модулю
ПМ.01. Подготовительно-сварочные работы
Ф.И.О. __________________________________________________________________
обучающийся на 1 курсе по профессии 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
освоил программу профессионального модуля «Подготовительно-сварочные работы»
в объеме 110 час. с 01.09 2014 г. по 30.12. 2014 г.
Результаты промежуточной аттестации по элементам профессионального модуля
Элементы модуля (код и наименование МДК, код практик) | Формы промежуточной аттестации | Оценка | |||
МДК. 01.01. Подготовка металла к сварке | Дифференцированный зачет |
| |||
МДК. 01.02. Технологические приемы сборки изделий под сварку | Дифференцированный зачет |
| |||
УП. 01. | Экзамен |
| |||
ПМ. 01.(в целом) | Экзамен |
| |||
Коды проверяемых компетенций | Наименование общих и профессиональных компетенций | Оценка (да / нет) | Если нет, то что должен обучающийся сделать дополнительно (с указанием срока) | ||
ПК 1.1. | Выполнять типовые слесарные операции, применяемые при подготовке металла к сварке. |
|
| ||
ПК1.2. | Подготавливать газовые баллоны, регулирующую и коммуникационную аппаратуру для сварки и резки. |
|
| ||
ПК 1.3. | Выполнять сборку изделий под сварку. |
|
| ||
ПК 1.4. | Проверять точность сборки |
|
| ||
ОК 1.
| Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
|
| ||
ОК2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем |
|
| ||
ОК 3.
| Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
|
| ||
ОК 4.
| Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач |
|
| ||
ОК 6. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами |
|
| ||
ОК 7.
| Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
|
| ||
Результат оценки: вид профессиональной деятельности _____________________
Дата «___»_________2014 г.
Подписи членов экзаменационной комиссии __________________(___________________)
__________________(___________________)
__________________(___________________)
__________________(___________________)
__________________(___________________)
Приложение М
Экзаменационная ведомость
Профессиональный модуль «Подготовительно-сварочные работы»
« 1 » курса «С11» группы
Профессия: Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
№ п/п | Ф.И.О. обучающегося | Итог экзамена (квалификационного) |
1 | Бубличенко Андрей Олегович |
|
2 | Гамзин Владислав Вячеславович |
|
3 | Китов Никита Александрович |
|
Время проведения: «___» ______________20__ г.
Всего часов на проведение ______ час. ______ мин.
Подписи экзаменаторов: __________ ( _________________________ )
__________ ( _________________________ )
__________ ( _________________________ )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по подготовке и проведению классных часов по профилактике экстремистских проявлений на почве межнациональной розни с учетом возрастных особенностей обучающихся. Методические рекомендации по подготовке и проведению классных часов
Современные условия жизни оказывают на психику ребенка интенсивное воздействие. Поток информации стал обильнее, впечатления разнообразнее, богаче, темп жизни ускорился. При неустойчивой нервной систем...
Методические рекомендации по проведению экзамена (квалификационного) по освоению профессионального модуля «ПМ.03.Сборка, монтаж (демонтаж) элементов судовых конструкций, корпусов, устройств и систем металлических судов»
За это время в училище накоплен положительный опыт работы по внедрению ФГОС, проведению ГИА, а также промежуточной аттестации по каждому профессиональному модулю (далее ПМ) – экзамена (квалифика...
Методические рекомендации по подготовке и проведению экзамена (квалификационного) по освоению профессионального модуля
ЭКЗАМЕН (КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ) ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮПМ. 01. ПОДГОТОВИТЕЛЬНО-СВАРОЧНЫЕ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО...
Методические аспекты подготовки и проведения экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю в соответствии с ФГОС СПО
Экзамен (квалификационный) проверяет готовность студента к выполнению указанного вида профессиональной деятельности и сформированности у него компетенций, определенных в разделе «Требования к результа...
Методические рекомендации по проведению экзамена (квалификационного) по освоению профессионального модуля
С 1 сентября 2013 года мы приступили к внедрению ФГОС СПО по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих. Были скорректированы и обновлены учебные планы, определены формы конт...
Методические рекомендации по подготовке, выполнению и оформлению курсовой работы по профессиональному модулю ПМ.04
Методические рекомендации по подготовке, выполнению и оформлению курсовой работы по междисциплинарным курсам: МДК 04.01. Технология составления бухгалтерской отчетности, МДК 04.02. Основы ...
Программа экзамена квалификационного (комплексного) по профессиональным модулям
Программа экзамена квалификационного (комплексного) по профессиональным модулям ПМ.01. Организация и проведение учебно-тренировочных занятий и руководство соревновательной деятельностью спортсменов в ...