рабочая программа по основам права для 2 курса
рабочая программа
рабочая программа по основам права
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_osnovam_prava.doc | 156.5 КБ |
Предварительный просмотр:
смоленское областное государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Рославльский многопрофильный колледж»
РАССМОТРЕНО на заседании педагогического совета Протокол № 1 от 30.08.2018 г | УТВЕРЖДЕНО Приказом директора №111/1-о от 31.08.2018 г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
ОГСЭ.07 «Основы права»
по специальностям СПО
08.02.01Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Учебная нагрузка:
максимальная – 48 часов
обязательная – 32 часа
самостоятельная – 16 часов
2018
Программа учебной дисциплины ОГСЭ.07 «Основы права» разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования:
Организация – разработчик: СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж»
Разработчик: Синельникова И.Д., преподаватель
РАССМОТРЕНО
на заседании ПЦК общих гуманитарных
и социально-экономических дисциплин
Протокол № 1 от 30.08.2018 г.
Председатель ПЦК _______ (Дюбанова Н.В.)
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УР
________ (Рослякова О.Н.)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа общеобразовательной учебной дисциплины « Основы права» предназначена для изучения права реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена по специальности 08.02.01.«Строительство и эксплуатация зданий и сооружений ».
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Основы права», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).
Содержание программы «Основы права» направлено на достижение следующих целей:
- формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, осознании себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы; содействие развитию профессиональных склонностей;
- воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым ценностям и институтам, правопорядку;
- освоение системы знаний о праве как науке, о принципах, нормах и институтах права, необходимых для ориентации в российском и мировом нормативно-правовом материале, эффективной реализации прав и законных интересов; ознакомление с содержанием профессиональной юридической деятельности;
- формирование способности и готовности к сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом, в том числе к оценке явлений и событий с точки зрения их соответствия закону, к самостоятельному принятию решений, правомерной реализации гражданской позиции и несению ответственности.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ ПРАВА»
В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, изучение учебной дисциплины «Основы права» имеет свои особенности в зависимости от профиля профессионального образования. Это выражается в содержании обучения, количестве часов, выделяемых на изучение отдельных тем программы, глубине их освоения обучающимися, объеме и характере практических занятий, видах внеаудиторной самостоятельной работы студентов.
При освоении профессий СПО и специальностей СПО социально-экономического профиля профессионального образования право изучается на базовом уровне ФГОС среднего общего образования, но более углубленно как профильная учебная дисциплина, учитывающая специфику осваиваемых профессий или специальностей.
Приоритетным направлением содержания обучения является формирование правовой компетентности студентов, предполагающей не только правовую грамотность, но и правовую активность, умение быстро находить правильное решение возникающих проблем, ориентироваться в правовом пространстве. Правовая компетенция представляет собой комплексную характеристику, интегрирующую не только знания, ценностные установки, навыки правового поведения обучающихся, но и приобретение опыта деятельности, необходимого каждому в повседневной жизни, в процессе социальной практики, в рамках выполнения различных социальных ролей (гражданина, налогоплательщика, избирателя, члена семьи, собственника, потребителя, работника).
Содержание учебной дисциплины предусматривает развитие у обучающихся учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности, акцентирует внимание на формировании опыта самостоятельной работы с правовой информацией, источниками права, в том числе с нормативными правовыми актами, необходимыми для обеспечения правовой защиты и поддержки в профессиональной деятельности.
Отбор содержания учебного материала осуществлялся на основе следующих принципов: учет возрастных особенностей обучающихся, практическая направленность обучения, формирование знаний, которые обеспечат студентам успешную адаптацию к социальной реальности, профессиональной деятельности, исполнению общегражданских ролей.
Отличительными особенностями обучения являются:
- практико-ориентированный подход к изложению и применению правовой информации в реальной жизни;
- усиление акцента на формировании правовой грамотности лиц, имеющих, как правило, недостаточный уровень правовой компетентности;
- создание условий адаптации к социальной действительности и будущей профессиональной деятельности;
- акцентирование внимания на вопросах российской правовой системы в контексте ее интеграции в международное сообщество;
- формирование уважения к праву и государственно-правовым институтам с целью обеспечения профилактики правонарушений в молодежной среде;
- обеспечение необходимых правовых знаний для их практического применения в целях защиты прав и свобод личности молодежного возраста.
При изучении практико-ориентированных вопросов по трудовому, гражданскому, уголовному, административному и иным отраслям права, обеспечивающим правовую компетентность в дальнейшей профессиональной деятельности, рекомендуются такие формы деятельности обучающихся:
- как работа с правовой информацией, в том числе с использованием современных компьютерных технологий, ресурсов сети Интернет;
- подготовка и реализация проектов по заранее заданной теме;
- исследование конкретной темы и оформление результатов в виде реферата, доклада с презентацией на мини-конференции;
- работа с текстами учебника, дополнительной литературой;
- работа с таблицами, графиками, схемами, визуальными терминологическими
моделями юридических конструкций;
- решение практических задач, выполнение тестовых заданий по темам;
- участие в ролевых, имитационных, сюжетных, деловых играх и разновариантных формах интерактивной деятельности;
- участие в дискуссиях, брейн-рингах;
- работа с документами.
Организация занятий может осуществляться в форме семинаров, практических занятий, конференций, коллоквиумов, презентаций.
В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Основы права» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Учебная дисциплина «Основы права» является учебным предметом по выбору из обязательной предметной области «Общественные науки» ФГОС среднего общего образования. В профессиональных образовательных организациях СПО учебная дисциплина «Основы права» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ).
В учебных планах учебная дисциплина «Основы права» находится в составе общеобразовательных учебных дисциплин по выбору, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО или специальностей СПО социально-экономического профиля профессионального образования.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Освоение содержания учебной дисциплины «Основы права» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
- личностных:
- воспитание высокого уровня правовой культуры, правового сознания, уважение государственных символов (герба, флага, гимна);
- формирование гражданской позиции активного и ответственного гражданина, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие, гуманистические и демократические ценности;
- сформированность правового осмысления окружающей жизни, соответствующего современному уровню развития правовой науки и практики, а также правового сознания;
- готовность и способность к самостоятельной ответственной деятельности в сфере права;
- готовность и способность вести коммуникацию с другими людьми, сотрудничать для достижения поставленных целей;
- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
- готовность и способность к самообразованию на протяжении всей жизни;
- метапредметных:
- выбор успешных стратегий поведения в различных правовых ситуациях;
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, предотвращать и эффективно разрешать возможные правовые конфликты;
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере права, способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности в сфере права, включая умение ориентироваться в различных источниках правовой информации;
- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию правового поведения с учетом гражданских и нравственных ценностей;
- владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
- владение навыками познавательной рефлексии в сфере права как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения;
- предметных:
- сформированность представлений о понятии государства, его функциях, механизме и формах;
- владение знаниями о понятии права, источниках и нормах права, законности, правоотношениях;
- владение знаниями о правонарушениях и юридической ответственности;
- сформированность представлений о Конституции РФ как основном законе государства, владение знаниями об основах правового статуса личности в Российской Федерации;
- сформированность общих представлений о разных видах судопроизводства, правилах применения права, разрешения конфликтов правовыми способами;
- сформированность основ правового мышления;
- сформированность знаний об основах административного, гражданского, трудового, уголовного права;
- понимание юридической деятельности; ознакомление со спецификой основных юридических профессий;
- сформированность умений применять правовые знания для оценивания конкретных правовых норм с точки зрения их соответствия законодательству Российской Федерации;
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ ПРАВА»
1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы права» составлена в соответствии с ФГОС СПО и предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 08.02.01.«Строительство и эксплуатация зданий и сооружений » .
2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общий гуманитарный и социально-экономический цикл.
3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь: работать с нормативно-правовыми актами, используя полученную информацию в профессиональной деятельности. В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать: основные закономерности развития государства и права, базовые институты и понятия отраслей российского права;
4. количество часов на освоение программы учебной дисциплины «Основы права» специальности 08.02.01.«Строительство и эксплуатация зданий и сооружений »:
максимальной учебной нагрузки студента- 48часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки студента -32часа; самостоятельной работы студента -16 часов.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы специальности 08.02.01.«Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 48 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) Практические занятия | 32 4 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 16 |
-решение практических задач по темам; - подготовка докладов, эссе | |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета -2 часа |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы теории права
Теоретические основы права как системы
Правовое регулирование общественных отношений.
Понятие и система права. Правовые нормы и их характеристики. Классификация норм права, структура правовой нормы. Способы изложения норм права в нормативных правовых актах. Институты права. Отрасли права. Методы правового регулирования.
Понятие и виды правотворчества. Законодательный процесс. Юридическая техника.
Источники права. Правовой обычай. Юридический прецедент. Договоры как форма выражения воли участников правоотношений, их виды. Нормативный правовой акт. Виды нормативных правовых актов. Действие норм права во времени, пространстве и по кругу лиц. Систематизация нормативных правовых актов.
Понятие реализации права и ее формы. Этапы и особенности применения права. Правила разрешения юридических противоречий. Сущность и назначение толкования права. Способы и виды толкования права. Пробелы в праве. Аналогия права и аналогия закона.
Понятия. Система права. Норма права. Гипотеза. Диспозиция. Санкция. Институт права. Субинститут. Отрасль права. Предмет правового регулирования. Частное право. Публичное право. Материальное право. Процессуальное право. Законодательная инициатива. Юридическая техника. Реквизиты документов. Прецедент. Договор. Закон. Подзаконный акт. Локальный нормативный акт. Кодификация. Инкорпорация. Консолидация. Учет. Применение права. Акт применения права. Реализация права. Использование права. Соблюдение права. Применение права. Акт толкования права/
Правоотношения, правовая культура и правовое поведение личности
Юридические факты как основание правоотношений. Виды и структура правоотношений.
Поведение людей в мире права. Правомерное поведение. Правонарушение, его состав, признаки. Виды правонарушений. Функции юридической ответственности. Принципы юридической ответственности. Виды юридической ответственности. Основания освобождения от юридической ответственности. Обстоятельства, исключающие преступность деяния.
Правовое сознание и его структура. Правовая психология. Правовая идеология. Правовая культура.Понятие правовой системы общества. Романо-германская правовая семья. Англосаксонская правовая семья. Религиозно-правовая семья. Социалистическая правовая семья. Особенности правовой системы в России.
Понятия. Правоспособность. Дееспособность. Правосубъектность. Субъективное право. Юридическая обязанность. Правонарушение. Состав правонарушения. Субъект правонарушения. Объект правонарушения. Объективная сторона правонарушения. Субъективная сторона правонарушения. Вина. Преступление. Правопорядок. Убытки. Неустойка. Возмещение неустойки (штрафа). Срок давности. Необходимая оборона. Крайняя необходимость. Правовые знания. Правовые эмоции. Правовая установка. Правовые ценности. Ценностные ориентации. Правовая культура. Правовой нигилизм. Правовой идеализм. Правовое воспитание. Правовая семья. Рецепция права. Право справедливости.
Основы государственного строя
Понятие государства и его признаки. Подходы к пониманию государства. Жизнь людей в догосударственный период. Происхождение древневосточного государства. Происхождение античного государства. Происхождение государства древних германцев и славян. Теории происхождения государства: теологическая, патриархальная, ирригационная, договорная, марксистская, теория насилия. Признаки государства. Сущность государства. Функции государства. Виды функций государства. Форма государства и ее элементы. Монархия как форма правления. Республика как форма власти. Государственное устройство. Политический режим. Государственный механизм и его структура. Государственный орган и его признаки. Глава государства. Законодательная власть. Исполнительная власть. Судебная власть. Местное самоуправление. Принципы местного самоуправления. Правовое государство и его сущность. Признаки правового государства.
Конституция Российской Федерации — основной закон страны. Структура Конституции РФ. Основы конституционного строя России. Эволюция понятия «гражданство». Порядок приобретения и прекращения российского гражданства. Правовой статус человека в демократическом правовом государстве. Избирательные системы и их виды. Референдум. Выборы Президента Российской Федерации.
Понятия. Государство. Род. Деспотия. Естественное состояние человека. Производственные отношения. Общественно-экономическая формация. Суверенитет (государственный, народа, национальный). Сущность государства. Политическая система общества. Глобальные проблемы. Функции государства. Задачи государства. Форма государства. Форма правления. Монархия. Республика. Парламентская республика. Президентская республика. Форма государственного устройства. Федерация. Унитарное государство. Конфедерация. Политический режим. Механизм государства. Орган государства. Правовой иммунитет. Правительство. Гражданское общество. Правовое государство. Гражданство. Гражданин. Иностранный гражданин. Лицо без гражданства. Двойное гражданство. Правовой статус. Права и свободы человека. Налог. Сбор. Альтернативная гражданская служба. Избирательная система. Активное избирательное право. Пассивное избирательное право.
Правосудие и правоохранительные органы
Защита прав человека в государстве. Судебная система. Конституционный суд Российской Федерации. Суды общей юрисдикции. Мировые суды. Порядок осуществления правосудия в судах общей юрисдикции. Арбитражные суды. Правоохранительные органы Российской Федерации. Система органов внутренних дел. Прокуратура и ее деятельность. Органы Федеральной службы безопасности Российской Федерации. Особенности деятельности правоохранительных органов РФ: Федеральной службы охраны, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной службы судебных приставов, Федеральной миграционной службы, Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков, Федеральной налоговой службы, Федеральной таможенной службы.
Понятия. Правосудие. Подсудность. Судебная инстанция. Юрисдикция. Апелляция. Кассация. Исковое заявление. Истец. Ответчик. Доказательства. Полиция. Заявление о преступлении. Контрразведывательная деятельность.
Семейное право и наследственное право
Основные правила наследования и порядок защиты наследственных прав. Порядок заключения брака. Расторжение брака. Имущественные и личные неимущественные права супругов. Договорный режим имущества супругов. Родители и дети: правовые основы взаимоотношений. Алиментные обязательства.
Понятия. Наследование по закону. Наследование по завещанию. Семья. Брачный договор. Дети-сироты. Дети, оставшиеся без попечения родителей.
Уголовное право и уголовный процесс
Понятие уголовного права. Принципы уголовного права. Действие уголовного закона. Понятие преступления. Основные виды преступлений. Уголовная ответственность и наказание. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Уголовный процесс. Особенности уголовного процесса по делам несовершеннолетних. Защита от преступления. Права обвиняемого, потерпевшего, свидетеля. Уголовное судопроизводство.
Понятия. Уголовное право. Преступление. Деяние. Объект преступления. Субъект преступления. Объективная сторона преступления. Субъективная сторона преступления. Мотив преступления. Цель преступления. Казус. Убийство. Аффект. Соучастие в преступлении. Исполнитель. Организатор. Подстрекатель. Пособник. Преступное сообщество. Уголовная ответственность. Уголовное наказание. Условно-досрочное освобождение от отбывания наказания. Процессуальные нормы. Уголовно-процессуальное право. Уголовный процесс. Заявление о преступлении. Явка с повинной. Понятой. Обвиняемый. Потерпевший. Свидетель. Привод.
Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы права» специальности 08.02.01Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень усвоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Основы теории права. 10 | |||
Тема 1.1 Право в системе социальных норм. Источники права. | Содержание учебного материала | 2 | 3 |
Социальные нормы: понятие, общая характеристика. Признаки права. Функции права. Место права в системе социальных норм. Источники права: понятие, общая характеристика. Порядок принятия законов. Понятие нормы права. Структура правовой нормы: гипотеза, диспозиция, санкция. Виды правовых норм. Определение системы права. Характерные черты системы права. | |||
Самостоятельная работа студентов: Эссе на тему «Необходимы ли обществу социальные нормы? » | 4 | ||
Тема 1.2 Правовые нормы и их система. Основные отрасли российского права. | Содержание учебного материала | 2 | |
Понятие нормы права. Структура правовой нормы: гипотеза, диспозиция, санкция. Виды правовых норм. Определение системы права. Характерные черты системы права. Отрасли права: понятие, основные отрасли российского права. | |||
Тема 1.3 Правоотношения. | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Понятие правоотношения. Основания возникновения правоотношений. Юридические факты, их виды. Структура правоотношения. Субъекты правоотношений, их виды. Правоспособность, дееспособность, деликтоспособность субъектов права. | |||
Самостоятельная работа студентов: Письменно ответить на вопрос «Чем опека отличается от попечительства?» Решить практические задачи по теме. | 2 | ||
Тема 1.4 Правомерное поведение, правонарушения и юридическая ответственность. | Содержание учебного материала | 2 | 3 |
Право и поведение личности. Правомерное поведение, его разновидности. Правонарушение: понятие, признаки правонарушений. Преступления и проступки. Состав правонарушения. Презумпция невиновности. Юридическая ответственность, её виды. Цели юридической ответственности. | |||
Практическое занятие №1 Решить практические задачи по теме. | 2 | ||
Раздел 2. Основы государственного строя РФ. 14 | |||
Тема 2.1 Конституция РФ – Основной закон государства. Основы конституционного строя Российской Федерации. | Содержание учебного материала | 4 | 4 |
История возникновения конституций. Появление Конституции а России. Виды и структура Конституции. Отличительные особенности Конституции РФ от предыдущих Конституций. Основы конституционного строя РФ. Государство и личность. Право и государство, их соотношение и взаимодействие. Понятие правового статуса личности. Виды прав человека и гражданина. Всеобщая декларация прав человека. Основы правового статуса человека и гражданина в РФ. | |||
Тема 2.2 Основы правового статуса человека и гражданина. | Содержание учебного материала | 2 | |
Государство и личность. Право и государство, их соотношение и взаимодействие. Понятие правового статуса личности. Виды прав человека и гражданина. Всеобщая декларация прав человека. Основы правового статуса человека и гражданина в РФ. | |||
Тема 2.3 Система органов государственной власти. | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Понятие и виды государственных органов. Принцип разделения властей и его реализация в РФ. Президент РФ – глава государства. Федеральное Собрание РФ – законодательная власть. Правительство РФ – высший орган исполнительной власти. | |||
Самостоятельная работа студентов: Заполнить таблицу «Классификация государственных органов» Письменно ответить на вопрос «Порядок формирования Правительства РФ» | 2 | ||
Тема 2.4 Судебная система РФ. | Содержание учебного материала | 4 | 2 |
Понятие правосудия, его принципы. Судебная система РФ, её структура. Звенья и инстанции. Право на судебную защиту. Порядок рассмотрения судебных споров. Исковая давность. | |||
Самостоятельная работа студентов: Заполнить схему «Структура судебной системы» | 2 | ||
Тема 2.5 Правоохранительные органы в РФ | Содержание учебного материала | ||
Понятие правоохранительных органов. Органы прокуратуры, органы внутренних дел: система и компетенция. Негосударственные правоохранительные органы. Адвокатура: понятие и задачи. Виды юридической помощи, оказываемой адвокатами. Нотариат: понятие и задачи. Полномочия нотариуса. Самостоятельная работа студентов | 2 2 | ||
Раздел 3. Основы семейного права. 2 | |||
Тема 3.1 Брак и семья. | Содержание учебного материала | 2 | 4 |
Брак: понятие, порядок заключения брака. Права и обязанности супругов. Расторжение брака. Права и обязанности родителей и детей. | |||
Самостоятельная работа студентов: Эссе на одну из предложенных тем: 1. Ранние браки: За и Против; 2. Брак по любви и брак по расчёту: что лучше? | 2 | ||
Раздел 4. Основы уголовного права. 4 | |||
Тема 4.1. Преступления. | Содержание учебного материала | 2 2 | 4 |
Возникновение уголовного права. История российского уголовного законодательства. Преступление: понятие, признаки преступлений. Категории преступлений. Соучастие в преступлении: общая характеристика. Виды соучастников преступления. Обстоятельства смягчающие и усугубляющие наказание. Наказание: понятие, цели наказания. Виды наказаний. Практическое занятие №2 | |||
Самостоятельная работа студентов: Подготовить доклады по темам: 1. Уголовная ответственность несовершеннолетних; 2. Виды наказаний; 3. Обстоятельства смягчающие и усугубляющие уголовную ответственность. | 2 | ||
Дифференцированный зачет | 2 | ||
ВСЕГО | 48 |
Темы рефератов (докладов), индивидуальных проектов
- Роль правовой информации в познании права.
- Право и мораль: общее и особенное.
- Пределы действия законов.
- Правоспособность и дееспособность как юридические конструкции.
- Права молодежи в РФ и способы их защиты.
- Социально-экономические права граждан.
- Политические права граждан.
- Личные права граждан.
- Юридическая ответственность в экономической сфере.
- Уголовная ответственность как вид юридической ответственности.
- Гражданско-правовые правонарушения и их профилактика.
- Организованная преступность.
- Презумпция невиновности и юридическая практика.
- Правовые основы деятельности адвокатов.
- Правоохранительные органы РФ.
- Судебная система РФ.
- Организация деятельности мировых судей: вопросы теории и практики.
- Организация деятельности полиции в РФ.
- Основы конституционного строя в РФ.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета Основ права;
Оборудование учебного кабинета:
Стенды/плакаты:
Необходимая для изучения дисциплины нормативная литература.
Технические средства обучения:
2 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Право; под ред. Е.А. Певцова. – М.: «Академия» 2014.
2. Конституция Российской Федерации.
3. Уголовный кодекс Российской Федерации ст. 1-96.
4. . Семейный кодекс Российской Федерации ст. 1-26.
Дополнительные источники:1. Кашанина Т.В., Кашанин А.В. Основы государства и права: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Вита-Пресс, 2003.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации ст. 17-32.
3. Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Конституционное право России: учебник для вузов. – М.: издательско-торговая корпорация «Дашков и К»,2005.
4. Румынина В.В. Основы права: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования.-М., 2007.
5. Интернет-ресурсы.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, письменных контрольных работ, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, рефератов, проектов.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
уметь: работать с нормативно-правовыми актами, используя полученную информацию в профессиональной деятельности; | Контроль умений работать с нормативной документацией через решение ситуационных задач; |
знать: основные закономерности развития государства и права, базовые институты и понятия отраслей российского права; | Устный контроль, тестовый контроль, решение задач. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины Право (для специальности "Страховое дело") для СПО.
Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС (3 поколения) для специальности "Страховое дело" для СПО....
Рабочая программа учебной дисциплины «Право»
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 034702 «Документационное обеспечен...
Рабочая программа учебной дисциплины "Право"
Программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования 38.0...
рабочая программа по предмету право для 1 курса
рабочая программа по праву...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ КАЛЬКУЛЯЦИИ И УЧЕТА по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии: 43.01.09 Повар, кондитер
Рабочая программа дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 9 дека...
Рабочая программа дисциплины "уголовное право" для специальности: Право и судебное администрирование"
Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 40.02.03 – «Право и судебное администрирование»....
Рабочая программа Рабочая программа учебного предмета право 10-11 класс, углубленный уровень под редакцией Е.А.Певцовой
Рабочая программа учебного предмета право 10-11 класс, углубленный уровень под редакцией Е.А.Певцовой...