"Что такое хлопок"
опыты и эксперименты
Цель: расширение представлений у воспитанников о происхождении тканях; познакомить с тканью ситец; показать свойства ткани ситец (что можно сшить из него, возможность стирать, гладить, мять).
Задачи:
Познавательное развитие.
Познакомить воспитанников со способом производства тканей из хлопка. Формировать представление о различных свойствах ткани (прочная, не рвется, мягкая, впитывает влагу, мнется, можно гладить и т. д.).
Социально-коммуникативное развитие.
Развивать связную речь, логическое мышление, память, познавательный интерес.
Художественно-эстетическое развитие.
Развивать творческое воображение детей. Закреплять приём аппликации из ткани. Воспитывать аккуратность в работе, эстетический вкус.
Оборудование: клей, ситцевая ткань, бумага, салфетка, кисти.
Ход занятия:
1) Игра «Очень холодно зимой»
Воспитатель: - А какой предмет у меня в руке?
- Из чего сделан платок?
- Что ещё вокруг нас сделано из ткани?
- Из чего делают ткань?
2) Практическая деятельность детей.
Воспитатель раздаёт детям лоскуты ткани.
Воспитатель: - Все ткани состоят из нитей, которые переплетаются между собой и крепко «держатся друг за друга». А на руках у нас ткань, который называется ситец. Давайте рассмотрим ткань, из которой сшита ваша одежда и убедимся, что это действительно так (детям предлагается потрогать свою одежду, потянуть ее, попробовать порвать).Чтобы нити не расходились, по краям их подшивают. А наши лоскутки не подшиты и мы можем вытащить нити.
- Мы можем ткань смять? Значит она какая? (мягкая)
- Можно порвать ткань? Значит она какая? (прочная)
- Мы выяснили, что ткань прочная и мягкая.
- Хотите узнать, как и из чего делают ткани?
- Сейчас мы узнаем, как производят ткань из хлопка – ситец.
Показ гербария с хлопком.
3) Показ презентации.
-На полях выращивают удивительное растение – хлопок. Это – хлопковое поле, вот так он растет. Хлопок любит тепло, поэтому растет на юге, где много солнца и тепла.
- Хлопок похож на коробочки с ватой. Когда он созревает, коробочки лопаются, а в каждой из них – будто кусочек ваты.
На стеблях белеют чашки,
В них и нитки, и рубашки.
- Раньше хлопок собирали руками. Это очень тяжелая работа.
- Теперь это делает хлопко - уборочный комбайн.
- Собранный хлопок раскладывают на солнце сушить.
- Затем вяжут в тюки и везут на прядильную фабрику.
- Там его разрыхляют, очищают от семян и расчёсывают.
- Получается вот такая вата. Из такой ваты делают нити.
- А уже из ниток ткут ткань на ткацких станках.
4) Показ видео ( познавательный мультфильм «Ситцевая улица»)
- Существуют специальные художники, которые придумывают разные рисунки для тканей, а потом с помощью специальных машин наносят рисунок на ткань.
- Вот так и производят ткань из хлопка.
- Уже из готовой ткани портные шьют одежду для людей. А как вы думаете, что можно сшить из ткани? Из хлопковой ткани можно сшить постельное бельё, футболки, нижнее белье, пижамы и разную летнюю одежду.
5) Физкультминутка.
- Выйдем с вами в хлопковое поле.
Ветер веет над полями,
И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)
Облако плывет над нами,
Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер пыль над полем носит.
Наклонят хлопок так —
Вправо-влево, взад-вперёд,
А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
6) Эксперимент с тканью.
Воспитатель: - А теперь мы с вами поэкспериментируем, чтобы сравнить свойства бумаги и ткани: чем они отличаются и чем похоже.
Дети встают и подходят к столу для экспериментирования.
Воспитатель:- Возьмите бумажную салфетку и сомните ее в руках. Что с ней произошло? (она помялась и не выпрямляется) .
- Проделаем то же самое с тканью. Что произошло с тканью? (помялась совсем немного, но ее можно выпрямить). А если ткань прогладить утюгом, она станет прежней.
- Попробуем порвать бумагу. Рвется легко?
- Давайте попробуем ткань порвать? (дети рвут и убеждаются, что порвать ткань невозможно). Так что же прочнее ткань или бумага?
- Давайте посмотрим, что произойдет с бумажной салфеткой, если мы опустим её в воду (намокла).
- То же самое проделаем с тканью. Что произошло с ней? (она тоже намокла)
- Значит и бумага и ткань впитывают воду. Они этим похоже?
- Какие выводы мы с вами можем сделать? (ткань прочная, почти не мнется, намокает, но не раскисает в воде).
7) Аппликация из ткани: «Лоскутное одеяло»
Воспитатель:- Ребята, а к нам из мультфильма пришёл в гости хлопок Пушок. Давайте мы его порадуем и сделаем для него лоскутное одеяло из ткани. Попробуете? Вот у нас есть такие лоскутки. На какую фигуру они похожи? (квадрат) Мы с вами будем клеить их на бумагу и сделаем одно большое лоскутное одеяло. Садитесь за столы.
Напоминание об осанке.
- Перед вами лоскутки из ткани, клей, кисточки, салфетки и бумага (квадрат). Помажем клей с кисточкой на бумагу и аккуратно прикладываем на бумагу с клеем ткани и приглаживаем. А из готовых лоскутков мы с вами сделаем одно большое одеяло. (Вместе с детьми клеем детали на большой лист ватмана, соединяя в общую композицию).
8) Итог.
- Пока наше одеяло сохнет, расскажите, что мы с вами сегодня узнали нового, что вам больше запомнилось?
- Молодцы, вы хорошо потрудились и посмотрите, какое красивое одеяло у нас получилось! И наш хлопок Пушок очень рад.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hlopok.docx | 15.53 КБ |
hlopok.docx | 15.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: расширение представлений у воспитанников о происхождении тканях; познакомить с тканью ситец; показать свойства ткани ситец (что можно сшить из него, возможность стирать, гладить, мять).
Задачи:
Познавательное развитие.
Познакомить воспитанников со способом производства тканей из хлопка. Формировать представление о различных свойствах ткани (прочная, не рвется, мягкая, впитывает влагу, мнется, можно гладить и т. д.).
Социально-коммуникативное развитие.
Развивать связную речь, логическое мышление, память, познавательный интерес.
Художественно-эстетическое развитие.
Развивать творческое воображение детей. Закреплять приём аппликации из ткани. Воспитывать аккуратность в работе, эстетический вкус.
Оборудование: клей, ситцевая ткань, бумага, салфетка, кисти.
Ход занятия:
1) Игра «Очень холодно зимой»
Воспитатель: - А какой предмет у меня в руке?
- Из чего сделан платок?
- Что ещё вокруг нас сделано из ткани?
- Из чего делают ткань?
2) Практическая деятельность детей.
Воспитатель раздаёт детям лоскуты ткани.
Воспитатель: - Все ткани состоят из нитей, которые переплетаются между собой и крепко «держатся друг за друга». А на руках у нас ткань, который называется ситец. Давайте рассмотрим ткань, из которой сшита ваша одежда и убедимся, что это действительно так (детям предлагается потрогать свою одежду, потянуть ее, попробовать порвать).Чтобы нити не расходились, по краям их подшивают. А наши лоскутки не подшиты и мы можем вытащить нити.
- Мы можем ткань смять? Значит она какая? (мягкая)
- Можно порвать ткань? Значит она какая? (прочная)
- Мы выяснили, что ткань прочная и мягкая.
- Хотите узнать, как и из чего делают ткани?
- Сейчас мы узнаем, как производят ткань из хлопка – ситец.
Показ гербария с хлопком.
3) Показ презентации.
-На полях выращивают удивительное растение – хлопок. Это – хлопковое поле, вот так он растет. Хлопок любит тепло, поэтому растет на юге, где много солнца и тепла.
- Хлопок похож на коробочки с ватой. Когда он созревает, коробочки лопаются, а в каждой из них – будто кусочек ваты.
На стеблях белеют чашки,
В них и нитки, и рубашки.
- Раньше хлопок собирали руками. Это очень тяжелая работа.
- Теперь это делает хлопко - уборочный комбайн.
- Собранный хлопок раскладывают на солнце сушить.
- Затем вяжут в тюки и везут на прядильную фабрику.
- Там его разрыхляют, очищают от семян и расчёсывают.
- Получается вот такая вата. Из такой ваты делают нити.
- А уже из ниток ткут ткань на ткацких станках.
4) Показ видео ( познавательный мультфильм «Ситцевая улица»)
- Существуют специальные художники, которые придумывают разные рисунки для тканей, а потом с помощью специальных машин наносят рисунок на ткань.
- Вот так и производят ткань из хлопка.
- Уже из готовой ткани портные шьют одежду для людей. А как вы думаете, что можно сшить из ткани? Из хлопковой ткани можно сшить постельное бельё, футболки, нижнее белье, пижамы и разную летнюю одежду.
5) Физкультминутка.
- Выйдем с вами в хлопковое поле.
Ветер веет над полями,
И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)
Облако плывет над нами,
Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер пыль над полем носит.
Наклонят хлопок так —
Вправо-влево, взад-вперёд,
А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
6) Эксперимент с тканью.
Воспитатель: - А теперь мы с вами поэкспериментируем, чтобы сравнить свойства бумаги и ткани: чем они отличаются и чем похоже.
Дети встают и подходят к столу для экспериментирования.
Воспитатель:- Возьмите бумажную салфетку и сомните ее в руках. Что с ней произошло? (она помялась и не выпрямляется) .
- Проделаем то же самое с тканью. Что произошло с тканью? (помялась совсем немного, но ее можно выпрямить). А если ткань прогладить утюгом, она станет прежней.
- Попробуем порвать бумагу. Рвется легко?
- Давайте попробуем ткань порвать? (дети рвут и убеждаются, что порвать ткань невозможно). Так что же прочнее ткань или бумага?
- Давайте посмотрим, что произойдет с бумажной салфеткой, если мы опустим её в воду (намокла).
- То же самое проделаем с тканью. Что произошло с ней? (она тоже намокла)
- Значит и бумага и ткань впитывают воду. Они этим похоже?
- Какие выводы мы с вами можем сделать? (ткань прочная, почти не мнется, намокает, но не раскисает в воде).
7) Аппликация из ткани: «Лоскутное одеяло»
Воспитатель:- Ребята, а к нам из мультфильма пришёл в гости хлопок Пушок. Давайте мы его порадуем и сделаем для него лоскутное одеяло из ткани. Попробуете? Вот у нас есть такие лоскутки. На какую фигуру они похожи? (квадрат) Мы с вами будем клеить их на бумагу и сделаем одно большое лоскутное одеяло. Садитесь за столы.
Напоминание об осанке.
- Перед вами лоскутки из ткани, клей, кисточки, салфетки и бумага (квадрат). Помажем клей с кисточкой на бумагу и аккуратно прикладываем на бумагу с клеем ткани и приглаживаем. А из готовых лоскутков мы с вами сделаем одно большое одеяло. (Вместе с детьми клеем детали на большой лист ватмана, соединяя в общую композицию).
8) Итог.
- Пока наше одеяло сохнет, расскажите, что мы с вами сегодня узнали нового, что вам больше запомнилось?
- Молодцы, вы хорошо потрудились и посмотрите, какое красивое одеяло у нас получилось! И наш хлопок Пушок очень рад.
Предварительный просмотр:
Цель: расширение представлений у воспитанников о происхождении тканях; познакомить с тканью ситец; показать свойства ткани ситец (что можно сшить из него, возможность стирать, гладить, мять).
Задачи:
Познавательное развитие.
Познакомить воспитанников со способом производства тканей из хлопка. Формировать представление о различных свойствах ткани (прочная, не рвется, мягкая, впитывает влагу, мнется, можно гладить и т. д.).
Социально-коммуникативное развитие.
Развивать связную речь, логическое мышление, память, познавательный интерес.
Художественно-эстетическое развитие.
Развивать творческое воображение детей. Закреплять приём аппликации из ткани. Воспитывать аккуратность в работе, эстетический вкус.
Оборудование: клей, ситцевая ткань, бумага, салфетка, кисти.
Ход занятия:
1) Игра «Очень холодно зимой»
Воспитатель: - А какой предмет у меня в руке?
- Из чего сделан платок?
- Что ещё вокруг нас сделано из ткани?
- Из чего делают ткань?
2) Практическая деятельность детей.
Воспитатель раздаёт детям лоскуты ткани.
Воспитатель: - Все ткани состоят из нитей, которые переплетаются между собой и крепко «держатся друг за друга». А на руках у нас ткань, который называется ситец. Давайте рассмотрим ткань, из которой сшита ваша одежда и убедимся, что это действительно так (детям предлагается потрогать свою одежду, потянуть ее, попробовать порвать).Чтобы нити не расходились, по краям их подшивают. А наши лоскутки не подшиты и мы можем вытащить нити.
- Мы можем ткань смять? Значит она какая? (мягкая)
- Можно порвать ткань? Значит она какая? (прочная)
- Мы выяснили, что ткань прочная и мягкая.
- Хотите узнать, как и из чего делают ткани?
- Сейчас мы узнаем, как производят ткань из хлопка – ситец.
Показ гербария с хлопком.
3) Показ презентации.
-На полях выращивают удивительное растение – хлопок. Это – хлопковое поле, вот так он растет. Хлопок любит тепло, поэтому растет на юге, где много солнца и тепла.
- Хлопок похож на коробочки с ватой. Когда он созревает, коробочки лопаются, а в каждой из них – будто кусочек ваты.
На стеблях белеют чашки,
В них и нитки, и рубашки.
- Раньше хлопок собирали руками. Это очень тяжелая работа.
- Теперь это делает хлопко - уборочный комбайн.
- Собранный хлопок раскладывают на солнце сушить.
- Затем вяжут в тюки и везут на прядильную фабрику.
- Там его разрыхляют, очищают от семян и расчёсывают.
- Получается вот такая вата. Из такой ваты делают нити.
- А уже из ниток ткут ткань на ткацких станках.
4) Показ видео ( познавательный мультфильм «Ситцевая улица»)
- Существуют специальные художники, которые придумывают разные рисунки для тканей, а потом с помощью специальных машин наносят рисунок на ткань.
- Вот так и производят ткань из хлопка.
- Уже из готовой ткани портные шьют одежду для людей. А как вы думаете, что можно сшить из ткани? Из хлопковой ткани можно сшить постельное бельё, футболки, нижнее белье, пижамы и разную летнюю одежду.
5) Физкультминутка.
- Выйдем с вами в хлопковое поле.
Ветер веет над полями,
И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)
Облако плывет над нами,
Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер пыль над полем носит.
Наклонят хлопок так —
Вправо-влево, взад-вперёд,
А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
6) Эксперимент с тканью.
Воспитатель: - А теперь мы с вами поэкспериментируем, чтобы сравнить свойства бумаги и ткани: чем они отличаются и чем похоже.
Дети встают и подходят к столу для экспериментирования.
Воспитатель:- Возьмите бумажную салфетку и сомните ее в руках. Что с ней произошло? (она помялась и не выпрямляется) .
- Проделаем то же самое с тканью. Что произошло с тканью? (помялась совсем немного, но ее можно выпрямить). А если ткань прогладить утюгом, она станет прежней.
- Попробуем порвать бумагу. Рвется легко?
- Давайте попробуем ткань порвать? (дети рвут и убеждаются, что порвать ткань невозможно). Так что же прочнее ткань или бумага?
- Давайте посмотрим, что произойдет с бумажной салфеткой, если мы опустим её в воду (намокла).
- То же самое проделаем с тканью. Что произошло с ней? (она тоже намокла)
- Значит и бумага и ткань впитывают воду. Они этим похоже?
- Какие выводы мы с вами можем сделать? (ткань прочная, почти не мнется, намокает, но не раскисает в воде).
7) Аппликация из ткани: «Лоскутное одеяло»
Воспитатель:- Ребята, а к нам из мультфильма пришёл в гости хлопок Пушок. Давайте мы его порадуем и сделаем для него лоскутное одеяло из ткани. Попробуете? Вот у нас есть такие лоскутки. На какую фигуру они похожи? (квадрат) Мы с вами будем клеить их на бумагу и сделаем одно большое лоскутное одеяло. Садитесь за столы.
Напоминание об осанке.
- Перед вами лоскутки из ткани, клей, кисточки, салфетки и бумага (квадрат). Помажем клей с кисточкой на бумагу и аккуратно прикладываем на бумагу с клеем ткани и приглаживаем. А из готовых лоскутков мы с вами сделаем одно большое одеяло. (Вместе с детьми клеем детали на большой лист ватмана, соединяя в общую композицию).
8) Итог.
- Пока наше одеяло сохнет, расскажите, что мы с вами сегодня узнали нового, что вам больше запомнилось?
- Молодцы, вы хорошо потрудились и посмотрите, какое красивое одеяло у нас получилось! И наш хлопок Пушок очень рад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«А знаете ли вы что: Галилей не кричал «И все-таки она вертится!», а Суворов не говорил «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом»
ЦЕЛЬ: Развивать познавательный интерес, критичность мышления; ...
Коррекционно - развивающая программа "Я не такой как все, и все мы разные"
Цель: повышение самосознания, коррекция самооценки и формирование адекватного отношения к себе, снижение уровня тревожности у несовершеннолетних при поступлении в социально-реабилитационны...
Методическая разработка учебного занятия с активным участием студентов «Мы такие разные, но все таки мы вместе!»
Большинство обучающихся Технологического колледжа № 28 проживает в Юго-восточном административном округе в котором находятся все подразделения колледжа. Социальный состав населения можно назвать ...
Конспект открытого бинарного урока технология (швейное дело) + биология в 7 классе на тему: «Лён и хлопок. Ткани из растительных волокон и их свойства»
Бинарный урок был проведен в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении "общеобразовательная школа №30" г. Белгорода. В данном образовательном учреждении обучаются дети с ограниченными возм...
Классный час для 7-9 классов. "Что такое хорошо и что такое плохо".
Воспитание у обучающихся ответственности за своё здоровье, устойчивого негативного отношения к курению...
Картотека "Что такое хорошо и что такое плохо".
Картотека...
«Что такое хорошо и что такое плохо» (И.Б.Дерманов)
laquo;Что такое хорошо и что такое плохо» (И.Б.Дерманов)...