Методическая разработка классного часа на тему: "Юность, опаленная войной"
методическая разработка
Методическая разработка классного часа на тему: «Юность, опаленная войной».
Номинация: «Методика организации и проведения «Уоков мужества», торжественных мероприятий, посвященных памятным событиям Российской истории»
Цели:
- становление патриотизма, как важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности,
- воспитание человека, обладающего чувством национальной гордости, гражданского достоинства, социальной активности, любви к Родине.
Задачи:
- познакомить с именами и подвигами юных героев войны и героев Сахалинцев;
- расширить знания обучающихся о войне, о трудностях, которые пришлось пережить юным героям в военное время;
- воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине; чувства гордости и благодарности героям великой отечественной войны за совершенные подвиги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_klassnogo_chasa_yunost_opalennaya_voynoy.docx | 35.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Сахалинский политехнический центр № 5»
Номинация: «Методика организации и проведения «уроков мужества», торжественных мероприятий, посвященных памятным событиям Российской истории»
Методическая разработка классного часа на тему:
«Юность, опаленная войной»
Разработал: мастер производственного обучения, преподаватель спец.дисциплин
ГБПОУ СПЦ № 5
Соловьева А.С.
с.Горнозаводск, ул. Советская 7
(№ тел-8-424-36-98-7-38)
с. Горнозаводск.
Пояснительная записка
Методическая разработка классного часа на тему: «Юность, опаленная войной».
Номинация: «Методика организации и проведения «уроков мужества», торжественных мероприятий, посвященных памятным событиям Российской истории»
Цели:
- становление патриотизма, как важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности,
- воспитание человека, обладающего чувством национальной гордости, гражданского достоинства, социальной активности, любви к Родине.
Задачи:
- познакомить с именами и подвигами героев Сахалинцев;
- расширить знания обучающихся о войне, о трудностях, которые пришлось пережить юным героям в военное время;
- воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине; чувства гордости и благодарности героям великой отечественной войны за совершенные подвиги.
Оборудование:
- мультимедийный проектор, экран, презентация «Юность, опаленная войной».
- музыкальное сопровождение;
- портреты Сахалинцев-героев.
Область применения:
Данная методическая разработка может использоваться для проведения классных часов патриотической тематики в любом образовательном учреждении для обучающихся в возрасте от 10 лет.
Предлагаемое мероприятие предназначено для:
- воспитания исторически-грамотных, активных граждан с чувством патриотизма и гражданской ответственности;
- привлечения творческих организаций к работе с молодежью, в целях сохранения и преемственности славных боевых традиций;
- педагогов образовательных учреждений – с целью освоения педагогами инновационных технологий для проведения внеклассных видов деятельности.
Классный час на тему: «Юность, опаленная войной».
Цели:
- становление патриотизма как важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности,
- воспитание человека, обладающего чувством национальной гордости, гражданского достоинства, социальной активности, любви к Родине.
Задачи:
- познакомить с именами и подвигами юных героев войны и героев Сахалинцев;
- расширить знания обучающихся о войне, о трудностях, которые пришлось пережить юным героям в военное время;
- воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине; чувства гордости и благодарности героям великой отечественной войны за совершенные подвиги.
Ход классного часа:
Цитата на доске:
"Память о войне необходима, чтобы наши дети никогда не были жертвами, палачами или равнодушными наблюдателями"
Юные, безусые герои!
Юными остались вы навек,
Перед вашим, вдруг ожившим строем,
Мы стоим, не поднимая век.
Боль и гнев сейчас тому причина,
Благодарность вечная вам всем,
Маленькие, стойкие мужчины,
Девочки, достойные поэм!
Вступление. Здравствуйте, уважаемые ребята, гости. Сегодня вашему вниманию предлагается классный час о героических подвигах юных пионеров-героев и героев Сахалинцев.
Время стремительно идет вперед. Стала историей Великая Отечественная война. С каждым годом день Победы становится все более грустным праздником. Уходят ветераны Великой Отечественной войны. И приходится с печалью признавать, что с ними и память о войне. Нынешнее поколение знает о подвигах своих дедов – прадедов примерно столько, сколько о войне 1812 года. Две три фамилии военачальников, пару названий битв и это в лучшем случае. Гавроша воспетого Виктором Гюго помнят практически все. А хотя бы одно имя такого же “гавроша” времен Великой отечественной войны вряд ли кто-то назовет. В те годы весь шар земной был в тревоге. Но больше всего досталось детям. А ведь в войне особенно страдали дети. Страдали от холода и голода, от невозможности вернуться в детство, от кромешного ада бомбежек и страшной тишины сиротства.
Часто – в ту военную пору – это были дети – маленькие, слабые, беззащитные. Сколько мужества и героизма они проявили, встав вровень с взрослыми на защиту нашей страны. Дети принимали участие в сражениях, воевали и в партизанских отрядах, и в тылу врага. Многие погибли.
О войне написано немало книг. Заглядывая в завтрашний день, писатели и поэты были уверены, что память о Великой Отечественной войне будет священной всегда. Эта память вечна. Ибо в ней величие нашей истории, мужество и доброта людей, творящих ее «ради жизни на земле».
Ведущий 1. Сегодня мы расскажем о детях, которым пришлось пережить страшное военное время. До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали-прыгали, разбивали носы и коленки. Их имена знали только родные, одноклассники да друзья.
Ведущий 2. Но пришел час и они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к Родине и ненависть к её врагам. Мальчишки. Девчонки. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет. И не согнулись они под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее.
Ведущий 1. С начала войны школьники городов пришли на промышленные предприятия, чтобы заменить ушедших на фронт отцов и старших братьев. После уроков они работали на швейных фабриках, в обувных мастерских, брали заказы на дом и изготовляли ложки, варежки, носки, шарфы, шили кисеты, т. е. все для фронта.
В те дни на заводе можно было видеть многих юношей и девушек, пришедших из московских школ. В телогрейках и стеганых брюках, в больших по размеру ботинках на толстой деревянной подошве стояли они на рабочих местах, некоторые на специальных подставках.
Ведущий 2. . Маленькие герои большой войны. Они сражались рядом со старшими - отцами, братьями, рядом с коммунистами и комсомольцами.
Сражались повсюду. На море, как Боря Кулешин. В небе, как Аркаша Каманин. В партизанском отряде, как Леня Голиков. В Брестской крепости, как Валя Зенкина. В керченских катакомбах, как Володя Дубинин. В подполье, как Володя Щербацевич.
И ни на миг не дрогнули юные сердца!
Ведущий 1. Их повзрослевшее детство было наполнено такими испытаниями, что, придумай их даже очень талантливый писатель, в это трудно было бы поверить. Но это было. Было в истории большой нашей страны, было в судьбах ее маленьких ребят - обыкновенных мальчишек и девчонок.
Аркадий Каманин
Он мечтал о небе, когда был ещё совсем мальчишкой.
Когда началась война, он пошёл работать на авиационный завод, потом на аэродром и пользовался любым случаем, чтобы подняться в небо. Опытные пилоты, пусть всего на несколько минут, доверяли ему вести самолёт. Однажды вражеской пулей было разбито стекло кабины. Лётчика ослепило. Теряя сознание, он успел передать Аркадию управление, и мальчик посадил самолёт на свой аэродром.
После этого Аркадию разрешили всерьёз учиться лётному делу, и вскоре он начал летать самостоятельно.
Однажды с высоты юный пилот увидел наш самолёт, подбитый фашистами. Под сильнейшим миномётным огнём Аркадий приземлился, перенёс лётчика в свой самолёт, поднялся в воздух и вернулся к своим. На его груди засиял орден Красной Звезды. За участие в боях с врагом Аркадий был награждён вторым орденом Красной Звезды. К тому времени он стал уже опытным пилотом, хотя было ему пятнадцать лет.
Он родился 11 февраля 1930 года в селе Хмелевка Шепетовского района Хмельницкой области. Учился в школе №4 города Шепетовки, был признанным вожаком пионеров, своих ровесников.
Когда в Шепетовку ворвались фашисты, Валя Котик вместе с друзьями решил бороться с врагом. Ребята собрали на месте боев оружие, которое потом партизаны переправили в отряд.
Присмотревшись к мальчику, коммунисты доверили Вале быть связным и разведчиком в своей подпольной организации. Он узнавал расположение вражеских постов, порядок смены караула.
Когда в городе начались аресты, Валя вместе с мамой и братом Виктором ушел к партизанам. Пионер, которому только-только исполнилось четырнадцать лет, сражался плечом к плечу с взрослыми, освобождая родную землю. На его счету - шесть вражеских эшелонов, взорванных на пути к фронту. Валя Котик был награжден орденом отечественной войны 1 степени, медалью "Партизану Отечественной войны" 2 степени
Валя Котик погиб как герой, и Родина посмертно удостоила его званием Героя Советского Союза. Перед школой, в которой учился этот отважный пионер, поставлен ему памятник.
Марат Казей
Война обрушилась на белорусскую землю. В деревню, где жил Марат с мамой, Анной Александровной Казей, ворвались фашисты. Осенью Марату уже не пришлось идти в школу в пятый класс. Школьное здание фашисты превратили в свою казарму. Враг лютовал.
За связь с партизанами была схвачена Анна Александровна Казей, и вскоре Марат узнал, что маму повесили в Минске. Гневом и ненавистью к врагу наполнилось сердце мальчика. Вместе с сестрой, комсомолкой Адой, пионер Марат Казей ушел к партизанам. Он стал разведчиком в штабе партизанской бригады. Проникал во вражеские гарнизоны и доставлял командованию ценные сведения. Используя эти данные, партизаны разработали дерзкую операцию и разгромили фашистский гарнизон в городе Дзержинске.
Марат участвовал в боях и неизменно проявлял отвагу, бесстрашие, вместе с опытными подрывниками минировал железную дорогу.
Марат погиб в бою. Сражался до последнего патрона, а когда у него осталась лишь одна граната, подпустил врагов поближе и взорвал их… и себя.
За мужество и отвагу пионер Марат Казей был удостоен звания Героя Советского Союза. В городе Минске поставлен памятник юному герою.
Зина Портнова
Война застала ленинградскую пионерку Зину Портнову в деревне Зуя, куда она приехала на каникулы, - это неподалеку от станции Оболь Витебской области. В Оболи была создана подпольная комсомольско-молодежная организация "Юные мстители", и Зину избрали членом ее комитета. Она участвовала в дерзких операциях против врага, в диверсиях, распространяла листовки, по заданию партизанского отряда вела разведку.
…Стоял декабрь 1943 года. Зина возвращалась с задания. В деревне Мостище ее выдал предатель. Фашисты схватили юную партизанку, пытали. Ответом врагу было молчание Зины, ее презрение и ненависть, решимость бороться до конца. Во время одного из допросов, выбрав момент, Зина схватила со стола пистолет и в упор выстрелила в гестаповца.Вбежавший на выстрел офицер был также убит наповал. Зина пыталась бежать, но фашисты настигли ее….
Отважная юная пионерка была зверски замучена, но до последней минуты оставалась стойкой, мужественной, несгибаемой. И Родина посмертно отметила ее подвиг высшим своим званием - званием Героя Советского Союза.
Леня Голиков.
Рос в деревне Лукино, на берегу реки Поло, что впадает в легендарное Ильмень-озеро. Когда его родное село захватил враг, мальчик ушел к партизанам.
Не раз он ходил в разведку, приносил важные сведения в партизанский отряд. И летели под откос вражеские поезда, машины, рушились мосты, горели вражеские склады.
Был в его жизни бой, который Леня вел один на один с фашистским генералом. Граната, брошенная мальчиком, подбила машину. Из нее выбрался гитлеровец с портфелем в руках и, отстреливаясь, бросился бежать. Леня - за ним. Почти километр преследовал он врага и, наконец, убил его. В портфеле оказались очень важные документы. Штаб партизан немедленно переправил их самолетом в Москву.
Немало было еще боев в его недолгой жизни! И ни разу не дрогнул юный герой, сражавшийся плечом к плечу с взрослыми. Он погиб под селом Острая Лука зимой 1943 года, когда особенно лютовал враг, почувствовав, что горит под ногами у него земля, что не будет ему пощады.
2 апреля 1944 года был опубликован указ Президиума Верховного Совета СССР о присвоении пионеру-партизану Лене Голикову звания Героя Советского Союза.
Галя Комлева.
Когда началась война, и фашисты приближались к Ленинграду, для подпольной работы в поселке Тарновичи - на юге Ленинградской области - была оставлена вожатая средней школы Анна Петровна Семенова. Для связи с партизанами она подобрала самых надежных своих пионеров, и первой среди них была Галина Комлева. Веселая, смелая, любознательная девочка за шесть своих школьных лет была шесть раз награждена книжками с подписью: "За отличную учебу".
Юная связная приносила от партизан задания своей вожатой, а ее донесения переправляла в отряд вместе с хлебом, картошкой, продуктами, которые доставали с большим трудом.
Вместе с комсомолкой Тасей Яковлевой Галя писала листовки и ночью разбрасывала их по поселку. Фашисты выследили, схватили юных подпольщиков. Два месяца держали в гестапо. Жестоко избив, бросали в камеру, а утром снова выводили на допрос. Ничего не сказала врагу Галя, никого не выдала. Юная патриотка была расстреляна.
Подвиг Гали Комлевой Родина отметила орденом Отечественной войны 1 степени.
Надя Богданова
Её дважды казнили гитлеровцы, и боевые друзья долгие годы считали Надю погибшей. Ей даже памятник поставили.
В это трудно поверить, но, когда она стала разведчицей в партизанском отряде "дяди Вани" Дьячкова, ей не было ещё и десяти лет. Маленькая, худенькая, она, прикидываясь нищенкой, бродила среди фашистов, всё подмечая, всё запоминая, и приносила в отряд ценнейшие сведения. А потом вместе с бойцами-партизанами взрывала фашистский штаб, пускала под откос эшелон с военным снаряжением, минировала объекты.
Первый раз её схватили, когда вместе с Ваней Звонцовым вывесила она 7 ноября 1941 года красный флаг в оккупированном врагом Витебске. Били шомполами, пытали, а когда привели ко рву - расстреливать, сил у неё уже не оставалось - упала в ров, на мгновение, опередив пулю. Ваня погиб, а Надю партизаны нашли во рву живой.
Второй раз её схватили в конце 43-го. И снова пытки: её обливали на морозе ледяной водой, выжигали на спине пятиконечную звезду. Считая разведчицу мёртвой, гитлеровцы, когда партизаны атаковали Карасево, бросили её. Выходили её, парализованную и почти слепую, местные жители. После войны в Одессе академик В.П.Филатов вернул Наде зрение.
Спустя 15 лет услышала она по радио, как начальник разведки 6-го отряда Слесаренко - её командир - говорил, что никогда не забудут бойцы своих погибших товарищей, и назвал среди них Надю Богданову, которая ему, раненому, спасла жизнь.
Только тогда и объявилась она, только тогда и узнали люди, работавшие с нею вместе, о том, какой удивительной судьбы человек она, Надя Богданова, награждённая орденами Красного Знамени, Отечественной войны 1 степени, медалями.
Их было много. Обыкновенные школьники, ставшие подпольщиками и партизанами. Отдавшие жизни за то, чтобы другие школьники могли спокойно расти в мирное время.
Юта Бондаровская - ленинградская школьница, которую война застала под Псковом, где она была на каникулах. Связная и разведчица партизанского отряда. Погибла в бою с немцами.
Василий Коробко - разведчик и диверсант Черниговского партизанского отряда. Уничтожил девять эшелонов. Погиб в бою с немцами.
Александр Бородулин - партизан-подрывник. Уничтожил несколько броневиков немцев. Погиб, прикрывая отход партизанского отряда.
Виктор Хоменко и Александр Кобер - подпольщики из города Николаева. Разведчики и связные "Николаевского центра". По заданию центра пересекали линию фронта для доставки в Москву сведений. Расстреляны немцами.
Лара Михеенко. Как же много могут сделать для Родины даже совсем юные ее граждане! Переодевшись в лохмотья, ходила Лара по деревням, выведывая, где и как расположены орудия, расставлены часовые, какие немецкие машины движутся по большаку, что за поезда и с каким грузом приходят на станцию Пустошка. Участвовала она и в боевых операциях…
Юную партизанку, выданную предателем в деревне Игнатово, фашисты расстреляли. В Указе о награждении Ларисы Михеенко орденом Отечественной войны 1 степени стоит горькое слово: "Посмертно".
Валя Зенкина. Брестская крепость первой приняла на себя удар врага. Валю перевязывала раненых, собирала патроны и подносила их бойцам. Она поклялась бороться с врагом до полной победы.
И Валя клятву сдержала. Разные испытания выпали на её долю. Но она выдержала. Выстояла. И свою борьбу продолжила уже в партизанском отряде. Воевала смело, наравне с взрослыми. За отвагу и мужество орденом Красной Звезды наградила Родина свою юную дочь.
Лида Вашкевич. В городе Гродно, оккупированном фашистами, действовало коммунистическое подполье. Пионерка Лида Вашкевич, рискуя жизнью, помогла вести борьбу с фашистами. Об облавах, обходя явочные квартиры, предупреждала народных мстителей девочка. Поездом со станции на станцию ездила, чтобы передать важное сообщение партизанам, подпольщикам. Взрывчатку мимо фашистских постов проносила. Лида награждена медалью "Партизану Отечественной войны" 1 степени.
Ведущий 1. Страшной трагедией для страны стала блокада Ленинграда. 900 дней и ночей жители этого города были в кольце немецко-фашистских войск.
Детям пришлось пережить холод, голод, гибель родных и все это в малом возрасте, но они держались и держались до конца, пройдя через жестокие убийства и смерти окружающих, то, что происходило вокруг, наводило ужас на них, ведь все это происходило у них на глазах.
Ведущий 2. Пройдя от начала и до конца всю блокаду, некоторые из них получили ордена и медали как защитники города.
Детям было хуже, чем взрослым. Они не понимали, почему нет рядом папы, почему мама постоянно плачет, почему постоянно хочется, есть, почему по визгу сирены надо бежать в бомбоубежище.… Много детского почему?
Но детским чутьём они понимали, что пришла беда большая беда
Ведущий 1. Пронзительно поведала людям о войне, принесшей столько горя ей и её близким, двенадцатилетняя девочка Таня Савичева. Среди обвинительных документов фашизму, представленных на Нюрнбергском процессе, была и маленькая записная книжка. В ней всего девять страниц. На шести из них – даты. И за каждой датой смерть. Шесть страниц - шесть смертей. Сжатые, лаконичные записи: “28 декабря 1941 года Женя умерла.… Бабушка умерла 25 января 1942 года. 17 марта – Лека умер. Дядя Вася умер 13 апреля. 10 мая – дядя Леша, мама -13 мая”. А потом без даты: “Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня ”.
Ведущий 2.Сам дневник сегодня выставлен в музее истории Ленинграда, а его копия - в витрине одного из павильонов Пискаревского мемориального кладбища. До сих пор останавливаются перед этими строчками, старательно выведенными детской рукой, потрясенные люди разных возрастов и разных национальностей, вглядываются в простые страшные слова.
Не удалось спасти и саму Таню. Даже после того, как ее вывезли из блокадного города.
Ведущий 1. 140 ленинградских детей привезли в августе 1942 года в село Красный бор Горьковской области. Встречать вышли их все красноборцы. Несли детям кто что мог: пяток яиц, тарелку творога, теплую одежду. А дети были – страшно смотреть – изнеможенные, больные. В первый раз в баню многих несли на одеялах. Но человеческая доброта, целебный воздух сделали свое дело. Дети крепли, поднимались на ноги. Все они остались жить кроме Тани Савичевой. Истощенная голодом и страданиями девочка не смогла уже подняться.
Ведущий 2.Таню отвезли в расположенный в том же районе Понетаевский дом инвалидов с его “Санаторным” по тем временам питанием и более квалифицированным медицинским обслуживанием. Но болезнь уже была не излечима. Расстроилась координация движения, мучили страшные головные боли. 24 мая Таню увезли в Шатковскую районную больницу. Там 1 июля 1944 года она умерла.
Ведущий 1. Таня так и не узнала, что не все Савичевы погибли, их род продолжается. Сестра Нина была спасена и вывезена в тыл. В 1945-м году она вернулась в родной город, в родной дом, и среди голых стен, осколков и штукатурки нашла записную книжку с таниными записями. Оправился после тяжелого ранения на фронте и брат Миша.
Ведущий 2.Таня Савичева родилась 25 января, в день поминовения святой мученицы Татьяны. Оставшиеся в живых Савичевы, их дети и внуки, обязательно собираются за общим столом и поют «Балладу о Тане Савичевой» (композитор Е. Дога, слова В. Гина), которая впервые прозвучала на концерте народной артистки Эдиты Пьехи: «Таня, Таня… твое имя - как набат на всех наречьях…»
(Звучит «Баллада о Тане Савичевой»)
Мне кажется:
Когда гремит салют,
Погибшие блокадники встают.
Они к Неве
По улице идут,
Как все живые
Только не поют:
Не потому,
Что с нами не хотят,
А потому, что мертвые молчат
Мы их не слышим,
Мы не видим их,
Но мертвые
Всегда среди живых
Идут и смотрят,
Будто ждут ответ:
Ты этой жизни
Стоишь или нет?
Ведущий 1. Сколь детей нашли свою смерть в Ленинграде, Москве, Сталинграде. Страшно смотреть на эти кадры, но это и есть реалии войны, которая не разбирает, молод человек или стар, русский он или немец, мужчина или женщина.
18 млн. людей из 23 стран мира с грифом “возврату не подлежит” вошли в ворота концлагерей. И лишь 7 млн. дождались свободы. Среди них были и дети.
Ведущий 2.Вот, что о лагерной жизни вспоминал один из выживших:
Суточный рацион состоял из баланды, в которой плавали кусочки брюквы или кормового картофеля. Хлеб – это маленький кусочек в смеси с опилками, присыпанный какими - то семенами. Естественно, многие не выдерживали и через определенное время умирали от истощения.
Заключенных избивали дубинками, внутри которых были железные болты.
Каждый день в четыре часа утра эсэсовцы всех выгоняли на работу, заканчивался рабочий день с наступлением сумерек. Ходить по территории лагеря запрещалось, можно было передвигаться только бегом. В зимний период заключенные просто замерзали, так как были одеты только в полосатую униформу, да ещё натягивали на себя мешки из-под овощей, прорезав дыры для рук и головы.
Фашисты использовали малолетних узников в качестве дармовой рабочей силы, ставили над ними медицинские эксперименты, заражали тифом, гепатитом, а потом наблюдали, у детей забирали кровь, используя их в качестве доноров.
Ведущий. А сейчас вашему вниманию будет предложена презентация о героях Сахалинцах.
Демонстрация презентации.
Ведущий. Сегодня мы ещё раз увидели, какою ценой нам далась победа, ценой миллионов жизней, в том числе и детских. Их было очень много, тех, кто не доучился, не долюбил, не завел семьи, не родил детей.
Маленькие герои большой войны. Они сражались рядом со старшими – отцами, братьями.
Сражались повсюду. На море Боря Кулешин. В небе, как Аркаша Каманин. В партизанском отряде, как Леня Голиков. В Брестской крепости, как Валя Зенкина. В керченских катакомбах, как Володя Дубинин. В подполье, как Володя Щербацевич.
И ни на миг не дрогнули их юные сердца!
В те дни рано взрослели мальчишки и девчонки, наши ровесники: они не играли в войну, они жили по ее суровым законам. Величайшая любовь к своему народу и величайшая ненависть к врагу позвали детей огненных сороковых годов на защиту Родины.
В честь всех погибших на войне, умерших от болезней и ран, пропавших без вести, почтим их память минутой молчания.
Я не хочу, чтоб голос орудийной канонады
Услышал мой ребенок. Мой и твой.
Я не хочу, чтоб голод Ленинграда
Коснулся их блокадною рукой.
Я не хочу, чтоб доты обнажились,
Как раковая опухоль земли.
Я не хочу, чтоб вновь они ожили
И чью- то жизнь с собою унесли.
Пусть вскинут люди миллион ладоней
И защитят прекрасный солнца лик
От гари пепелищ и от хатынской боли.
Навечно! Навсегда!
А не на миг!
Я не хочу, чтоб голос орудийной канонады
Услышал мой ребенок, мой и твой.
Пусть мир взорвется криком: “Нет! Не надо!
Мне нужен сын не мертвый, а живой
Список использованной литературы
- В.Морозов. «В свои четырнадцать лет…». Москва., 1983г.
- В. Косолапов. «Летопись мужества». Издательство «Знание». Москва.: 1976 г.
- «Салют, пионерия»: рассказы о пионерах - Героях Советского Союза / худож. В. Юдин; сост. Ю. Ермолаев. - М.: Малыш, 1985г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа на тему: «Курение: иллюзия и реальность»
Методическая разработка классного часа на тему: «Курение: иллюзия и реальность» предназначена для студентов НПО и СПО. Разработка пропагандирует здоровый образа жизни, показывает вред и пагубное...
Методическая разработка классного часа "Любимых окон негасимый свет"
Данная методическая разработка относится к разделу "Семейное воспитание". Классный час проводился в студенческой группе третьего курса педагогического колледжа. Цель кураторского часа: рассмотрет...
Методическая разработка классного часа «Великая Отечественная война в истории Благовещенского педагогического училища»
Мы считаем, что у нас, нынешней молодежи, есть возможность сохранить нематериальные ценности – это воспоминания участников тех событий и передать новому поколению правду жестоких времен. Каждый ...
Разработка классного часа на тему : " Великая Отечественная война в литературных произведениях"
В данной публикации излагается ход урока по теме Великой Отечественной войны в литературных произведениях...
Методическая разработка классного часа «БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ...» (Правила поведения во время зимних каникул) методическая разработка
Цель классного часа - повышение осведомлённости студентов о безопасном поведении во время каникул.Методическая разработка классного часа на тему: «БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ...» отража...
С ДНЁМ СОВЕРШЕННОЛЕТИЯ! Методическая разработка классного часа для классных руководителей групп старших курсов
Совершеннолетие непростой этап в жизни каждого студента. Вчерашний ребёнок вдруг становится взрослым и должен принять на свои юные плечи серьёзный груз - взрослую жизнь.Конечно, и до восемнадцатого дн...
Методическая разработка классного часа: тема « Профилактика суицидального поведения в работе классного руководителя»
Актуальность выбранной темы классного часа обусловлена тем, что проблема суицида и суицидальных попыток приобрела значительный масштаб в наше время. Это обусловлено тем, что мн...