Занятие на экологическую тему «В гости к гному Эконому и фее Экологии»
план-конспект занятия
Занятие, направленное на формирование экономического сознания детей, экономического мышления и воспитания бережного отношения к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_v_gnomu_ekonomu_i_fei_ekologii.docx | 420.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие на экологическую тему
«В гости к гному Эконому и фее Экологии»
Цель:
-Обогатить представления детей о мире экономических явлений, закрепить знание терминов в ситуации поведения сказочных героев.
Задачи:
-Формировать экономическое сознание детей, экономическое мышление, познакомить с элементарными экономическими понятиями: «экономика», «прибыль», «товар», «реклама», «спрос», «цена», «прадложение».
-Развивать логическое мышление, наблюдательность, пополнять активный словарный запас.
-Воспитывать бережное отношение к природе, желание экономно относиться к природным ресурсам, охранять окружающую среду; познакомить с организацией «Гринпис».
Ход занятия
I. Вступительная беседа.
Дети, кто-нибудь знает, что означает слово «экономика».
– Где и от кого вы слышали это слово?
– Как вы считаете, это наука о разных развлечениях (сладостях, игрушках, качелях) или это серьёзная наука (о деньгах, различных товарах, заводах и фабриках)?
Сегодня нас с вами ждет встреса с интересными гостями. Итак , мы начинаем!
Экономическая сказка "СЛАДКИЙ СОН"
На большом дворе опушке
Жили-были две свинюшки.
Комаров они ловили,
В кадках огурцы солили,
Ну а в жаркие денеки
Пили квас и ели щи
Как-то вечером сидели,
Пили чай, баранки ели,
Говорили о соседях:
Белках, зайцах и медведях…
Молвит первая свинюшка,
Потирая себе брюшко:
"Надо нам с тобой, подружка,
Бизнес собственный открыть.
Посмотри, лиса давно
Шьет для зайцев кимоно,
На полученную прибыль
Ходит с ёжиком в кино.
Белка булки выпекает,
Ее лавка процветает,
А сорока наша Зинка,
Для зверей плетет корзинки".
Отвечает ей вторая:
"Чем заняться нам, не знаю"
И придумали свинюшки:
Стали шить они подушки.
Ловко мерили, кроили,
Вскоре магазин открыли
Под названьем "Сладкий сон"
На окно, точней на раму,
Пришпандорили рекламу:
На наших подушках Ваш сон всегда будет спокойным и сладким!
Дорогие звери, для Вас всегда открыты двери!!!
Всем понравились подушки-
В очередь встают зверушки.
Просит мишка косолапый:
"Мне подушек двадцать пять,
скоро в спячку мне впадать…"
Прилетали снегири:
"Дайте нам подушки три".
В магазин пришел и Ежик:
"Дайте мне подушек тоже!"
Зайка приводил зайчат,
А зайчата все кричат:
"Тридцать мы возьмем подушек,
Чтоб не мерзли наши уши…"
Приходил кабан и крот,
Лисы и дятел, и енот,
Приходила белка-пекарь,
Даже волк пришел, аптекарь.
Каждый брал себе подушек
И хвалили все свинюшек!
Ах какой высокий спрос!
Очень он у них возрос,
Звери много покупают,
Значит могут и желают
У себя иметь подушки,
Ай да молодцы лягушки!
При таком высоком спросе,
Что же делать, мы вас спросим?
Покумекали свинюшки
И придумали решенье:
Увеличить предложенье!
То есть больше шить подушек,
Чтоб хватило всем зверушкам.
Ровно столько предлагать,
Сколько будут покупать.
Так вот наши бизнес-леди
Совершили шаг к победе.
Заказали у ткачихи,
Добродушной паучихи
Замечательную ткань.
Понашили на подушки
Кружева, тесьму и рюшки,
Разукрасили цветами
И красивыми бантами.
Скажем точно, без сомненья,
Не товар, а загляденье!
Собрались однажды звери
И стучат лягушкам в двери.
Просят звери отворить
И чуть-чуть поговорить.
"Расскажите без потехи
О своем большом успехе,
В чем же тайна, где секрет?"
"А секрета вовсе нет! -
Отвечают им свинюшки,
Неразлучные подружки, -
В том, что ладятся дела,
Нам наука помогла!
Помогла и разъяснила,
Тайны многие открыла,
Научила нас считать,
Сколько ткани покупать,
Как клиентов нам привлечь,
Прибыль выгодно сберечь,
Каково соотношенье
Спроса, цен и предложенья,
Как расход уменьшить вдвое
Ну и многое другое!"
Звери очень удивились:
"Вот оно какая штука!
Как зовется та наука?"
А ответ уж тут как тут:
«Ту волшебную науку
Экономикой зовут»
Ведущий - Встречайта ребята первого гостя- гнома Эконома.
Гном Эконом - Здравствуйте, ребята! Вы правильно сказали обо мне, что Экономика- это серьезная наука! Сейчас вы посмотрели спектакль и услышали много экономических терминов . Какие из них вы запомнили?
Ведущий - Все эти слова слова: потребность (что нужно человеку: материальное, духовное, социальное),труд, бартер (обмен), выгода ( прибыль), убыток, деньги, реклама, бизнес,( купля –продажа), капитал - объединяет одна наука.Это – Экономика или наука о домашнем хозяйстве.
-А что самое главное в этом большом хозяйстве?( Природные богатства)
- А почему?
Гном Эконом - Молодцы. Ребята , а сейчас немного отдохнем.
Физкультурная пауза (5-6 повторов)
Жил на свете добрый Гном (дети изображают движениями рук крышу дома,
Его звали Эконом (сжимают руки в кулаках,
Много в жизни повидал, (дети изображают «земной шар»)
И ребятам рассказал (прыгают и радуются) I.
- Ребята, а все ли можно купить или продать?
Игра «Что продается, а что – нет».
На фланелеграфе – кошелек с деньгами, у детей карточки.
– Внимательно посмотрите и поставьте к кошельку ту карточку, на которой изображено то, что можно купить.
Как вы думаете, почему не все можно продать или купить?
Что еще не продается?
- Правильно! Воздух, леса, реки, моря и тд.
- А к нам спешит следующая гостья! А как ее зовут, вы узнаетете, если отгадаете кроссворд.
- Правильно, ребята! Это- Экология! Но почему она плачет?
Фея Экология - Я по земле хожу да за порядком слежу. Изучаю, что происходит с разными живыми существами, учу других людей, как нужно спасать природу. Только мне трудно одной — очень часто меня обижают люди. Смотрю — то гнездо разорено, то цветы помяты, то ягодные кустики вырваны с корнем, дерево срублено, кора повреждена.
Мы живем на огромной планете! Поэтому порядок на ней будет только тогда, когда все взрослые и дети как настоящие хозяева будут постоянно его поддерживать. Леса, луга, реки, озера - это наш общий дом, а животные и растения - наши соседи на планете Земля. И именно экология учит, как можно использовать природу, не нанося ей ущерба
Берегите планету! Другой такой на свете нету.
В обиду ее никому не давайте.
Берегите птиц, насекомых, зверей!
От этого станете только добрей!
Фея Экология - У меня в руках эмблема «Гринпис». «Гринпис»- это организация, которая называется «Зеленый мир» и борется за чистоту и сохранность окружающего мира. Предлагаю выйти и раскрасить эмблему в зеленый цвет. Цвет жизни природы!
Выводы
Хочешь изменить мир? – Начни с себя:
Не бросай мусор, где попало. Вывези с собой мусор из леса.
Посади хотя бы одно дерево во дворе.
Посади дома комнатные растения и не забывай их поливать. Старайся не топтать и не рвать растения без особой необходимости.
Не разоряй муравейники, не мучай птиц и зверей.
Помни, костер в лесу может вызвать страшный пожар.
Не трать много бумаги – ее делают из древесины.
Не лей много воды из крана – она не бесконечна. На очистку воды, которую ты слил в канализацию, уйдет время.
Старайся экономить электроэнергию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕМА: Разработка эскиза костюма «Гном 1,2,3»
ТЕМА: Разработка эскиза костюма «Гном 1,2,3»Цель: Разработать эскизы сценических костюмов гномовЗадачи: 1) Познакомиться со сказочным героем и героем мифов «Гном»...
Конспект интегрированного занятия области " Познание" (ФЭМП) в первой младшей группе на тему "В гости к белочке".
ООД области "Познание" (формирование элементарных математических представлений)....
Дистанционные материалы для занятий по экологическому праву
Дистанционные занятия по дисциплине ОП.05 "Экологическое право"...
Методическая разработка занятия в ГПД по теме «В гостях у радуги»
Методическая разработка занятия в ГПД по теме «В гостях у радуги». Данный конспект подойдет для учителей 1 классов, а также воспитателей детских садов....
Занятие для дошкольников "К нам гости пришли"
Конспект занятия, с детьми 4-6лет. На тему "К нам гости пришли"...
Методические рекомендации к практическим занятиям по экологическим основам природопользования
Методические рекомендации к практическим занятиям по экологическим основам природопользования направлены на развитие интеллектуальных умений у будущих специалистов: аналитических, проектировочных, кон...
Комплекс утренней гимнастики для детей старшей группы на тему «В гостях у Чебурашки»
Комплекс утренней гимнастики для детей старшей группы на тему «В гостях у Чебурашки»...