Конспект занятия «Кем быть»
план-конспект занятия
Знакомство с различными видами профессией и показать их значимость в жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 22.2 КБ |
professii_um67r.pptx | 1.86 МБ |
Предварительный просмотр:
«Кем быть»
Тип занятия – Изучение нового материала и повторение строго
Форма занятия – Групповая
Цель: знакомство с различными видами профессией и показать их значимость в жизни человека.
Задачи:
Предметные (обучающие):
- показать важность профессии в жизни человека
- обобщить, уточнить, расширить знания о профессиях
- развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы).
Метапредметные (развивающие):
- формировать обобщенное понятие «профессия»
Личностные (воспитательные):
- воспитывать бережное отношение к труду
- воспитывать ответственность, справедливость, чувство товарищества.
Этапы занятия:
- Вводная часть
- Основная часть
- Заключительная
1. Вводная часть
Педагог: Здравствуйте, ребята! Перед вами представлены различные предметы профессий. Вот об этом мы с вами будем сегодня говорить- о профессиях.
Педагог: Представьте себе, что мы утром вышли из дома. А кто построил ваш дом? (Строители).
Педагог: Итак, вы на улице. Кто во дворе наводит порядок? (Дворник).
Педагог: Некоторые из вас живут близко, они идут в детский сад пешком, а некоторые добираются до детского сада на автобусе. Вы сели в автобус, чтобы доехать до детского сада или «Ростка». Кто везет вас? (Водитель).
Педагог: Вы любите ходить в магазин? А кто же там нам продает товар, продукты? (Продавец). А продавец только продает продукты? (Нет, игрушки)
Педагог: Ребята, а если вдруг мы с вами увидим горячий дом или здание кто нам поможет? (Пожарный) Чем тушат пожар?
Педагог: В детском саду еще много взрослых, которые делают все для того, чтобы вас вкусно накормить, чтобы вы были здоровы, чтобы умели красиво петь и танцевать. Кто это? (Повар, медсестра, музыкальный руководитель).
Педагог: Где работают врачи? (в больнице). Что делает врач? (лечит людей).
Педагог: Где работает повар? (в столовой, кафе) А что же он готовит?
Педагог: А если мы с вами захотим подстричься, сделать прическу, кто нам поможет? Правильно, парикмахер. Какие инструменты ему необходимы?
2. Основная часть.
Педагог: Вот сколько профессий мы вспомнили, но профессий много, их тысячи и с каждым днем их становиться все больше. А что же такое профессия? (труд, который требует от человека определенной подготовки, знаний).И я хочу вас познакомить с новыми и интересными профессиями.
Педагог: Профессия- шахтер. Очень важная и ответственная работа. Шахтер — рабочий, трудящийся в шахте. Шахтеры опускаются очень глубоко под землю. Они специальным молотком откалывают куски каменного угля, грузят их в вагонетку и отправляют на поверхность. Труд этих людей очень тяжел и опасен. Нередко шахты обрушиваются, и рабочие могут оказаться под завалами. Каменный уголь — прекрасное топливо, и работа шахтера крайне необходима людям.
Педагог: Ребята, вы слышали о такой профессии как дизайнер? Что же он делает? (создает красоту). Сегодня я вам расскажу о труде дизайнера. Слово дизайнер означает - замысел, задумка. Есть дизайнеры одежды, дизайнер дома или квартиры, определенной комнаты. Дизайнер это современная и очень нужная профессия. Он старается все вокруг себя устроить красиво. Он немного похож на волшебника.
Педагог: Следующая профессия – маляр. Она необходимая везде, где ведется стройка. Он приходит на стройку последним, когда строительство здания уже завершено. Его задача - придать новому дому, квартире красивый, нарядный вид, он клеит обои, красит стены.
Педагог: Есть такая профессия, без которой в современном мире обойтись никак нельзя. Эта профессия называется – швея. Что же она делает? (шьет одежду). Что ей необходимо для пошива одежды? (швейная машинка, ножницы, катушки с нитками, наперсники, булавки, пуговицы).
Педагог: Следующая профессия - это археолог. Он целыми днями под палящим солнцем копают огромную яму в песке. Иногда кто то из них, что то там находит, аккуратно кисточкой они очищают находку, и это оказывается осколок разбитой миски, или вазы, или кружки. Археологи проводят раскопки, как на суше, так и в воде. Поэтому как вы думаете, какими качествами они должны обладать? (сильные, выносливые, так как работают на солнце, смелые).
Педагог: Автомеханик - работает с машинами. Ремонтирует их, меняет детали. Как вы думаете, профессия важная? А почему? Ведь если не будет автомехаников, кто будет нам ремонтировать машины?
Педагог: Ребята, а вы собираясь в детский сад, спрашиваете у родителей. Какая сегодня будет погода? Слушают ли ваши родители по радио и телевидению прогноз погоды? Почему люди хотят знать, какая будет погода? (ответы детей). Людей, занимающихся изучением погоды, называют метеорологами. Метеорологи стараются узнать все особенности состояния погоды: направление ветра, температуру и влажность воздуха, наличие облачности, солнечная ли будет погода.
Педагог: Человека, работа которого связана с плавлением металла называют металлургом. Эта профессия очень нужная и важная, но в тоже время трудная и опасная. Металлурги — сильные и мужественные люди, потому что они работают с расплавленным металлом. Из металла делаю посуду, машины, строительные материалы.
Физминутка
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
Игра «К какой профессии относится?»
На доске вывешены картинки разных профессий. Нужно назвать к какой профессии они относятся. (Например, кастрюля-повар, градусник-врач, машина-автомеханик и так далее).
Лото «Профессии».
Найти профессию и сопоставить соответствующие ей карточки необходимые для работы. А в конце назвать какая профессия получилась.
3. Заключительная часть.
Педагог: Ребята, о чем мы с вами сегодня разговаривали? (О профессиях)
Педагог: А что такое профессия? С какими профессиями мы познакомились?
Мы пришли с вами к выводу, что все профессии необходимы людям, все приносят огромную пользу, все направлены на заботу о человеке. Каждый из вас уже сегодня мечтает, кем же стать в будущем.
Показать видео про профессии.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Шахтер
Дизайнер Чтоб уютным сделать дом, Мы дизайнера зовём. Он идеи воплощает, Интерьер нам обновляет.
Руки швеи прославляют поэты. Ткань шелестит и машинка жужжит, День для швеи пролетит незаметно, Любит она моделировать, шить. Швея
Вот на краешке с опаской. Он железо красит красой, У него в руке ведро, Сам раскрашен он пестро. Маляр
Археологом, наверно, Очень интересно быть. Чтоб старинные предметы В земле глубже находить. Археолог
Автомеханик за техникой должен следить, Наладку, ремонт и уход проводить. Найдёт неисправность в любом механизме, Пусть техника служит без риска для жизни. Автомеханик
Металлург
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия. Тема 2.1. Основы проектирования строительных конструкций. 1. Основы расчета строительных конструкций и оснований по предельным состояниям. Практическое занятие № 1. Определение нормативных, расчетных сопротивлений и
Практическая работа. СПО. Строительство зданий и сооружений....
конспект занятия МДК 01.01. Тема 2.1. Основы проектирования строительных конструкций.. Практическое занятие по теме 4. Основы расчета строительных конструкций, работающих на сжатие. Расчет стальных колонн.
МДК 01.01. Тема 2.1. Основы проектирования строительных конструкций. Тема 2.1. Основы проектирования строительных конструкций. Практическое занятие по теме 4. Основы расчета строительных к...
Конспект занятия в средней группе « Безопасность в быту».
Конспект занятия в средней группе« Безопасность в быту».Цель: формирование осознанного безопасного поведения .Задачи:- обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;- закре...
Конспект занятия "Этикет телефонного звонка". Конспект игрового занятия " Прогулка по саду"
Представлен конспект занятия по этикету,которое учит воспитанников культурно общаться по телефону....
Конспект занятия на тему: "Вводное занятие"
Занятие на тему «Вводное занятие» является начальным этапом в изучении дополнительной общеразвивающей программы «Занимательная информатика». Его проведение имеет свою актуально...
Конспект занятия по рисованию " Храбрый Петушок" План -конспект в старшей группе.Нетрадиционное рисование ладошками и пальцами рук.
Конспект занятия по рисованию " Храбрый Петушок" План -конспект в старшей группе.Нетрадиционное рисование ладошками и пальцами рук.Тема: «Храбрый Петушок» (рисование ладошкой)Про...
Методическая разработка "Конспект занятия с использованием ЭОР «История изобретений. Изобретения, которые погубили своих создателей» к образовательной программе «Школьник-дорога-автомобиль» Р.3.Т.10.Зачетное занятие по теме «ПДД для пассажиров"
В работе представлен материал по подготовке исследовательской работы обучающихся 2 года обучения объединения "Школьник-дорога-автомобиль" ИУЦ "Автоград" ГБУ ДО ДД(Ю)Т Московского р...