Конспект урока "Цвет. Цветоведение"
план-конспект урока
Конспект урока "Цвет. Цветоведение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_izo_6_klass_tsvet_osnovy_tsvetovedeniya.doc | 163 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока. Цвет. Основы цветоведения.
Класс: 6.
Тип урока: урок освоения новых знаний.
Вид урока: урок-практикум.
Цель: познакомить обучающихся с основами цветоведения.
Задачи:
- образовательные: сформировать понятия цветовой круг, основные составные цвета, ахроматические и хроматические цвета, контрастные цвета,тёплые и холодные цвета; научить детей ограниченной палитрой показывать вариативные возможности цвета;
- развивающие: развивать познавательный интерес и творческую фантазию обучающихся;
- воспитательные: прививать детям любовь и интерес к искусству, художественный вкус.
Планируемые результаты:
Личностные УУД: освоение новых видовтворческой деятельности; выполнение рисунка по собственному замыслу.
Регулятивные УУД: придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы.
Познавательные УУД: понимание информации, представленную в изобразительной форме и использованиеее для решения различных учебных задач.
Коммуникативные УУД: осуществление анализа, сравнения, группировки материала по заданным критериям.
Оборудование: доска, ноутбук, презентация Power Point.
Материалы и инструменты: альбом, краски, кисти, палитра, ёмкость для воды, салфетки, простой карандаш, ластик, шаблон круга.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организационный момент. Мотивация учебной деятельности. | Учитель здоровается с детьми и проверяет их готовность к уроку. И я отвечу просто вам, Как вы думаете, о чём пойдёт речь на этом уроке? | Проводят самооценку готовности к уроку. Погружаются в атмосферу дружелюбия и симпатии, настраиваются на осознанное вхождение в пространство деятельности на уроке. Отвечают на вопрос учителя, высказывают своё мнение, выслушивают мнения других детей |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности | — Правильно, мы будем говорить о цвете, о тайне, которую он скрывает. Давайте попытаемся их перечислить | Отвечают на вопросы учителя,
|
3. Постановка учебной задачи | — В простом наборе красок для детского творчества этих цветов всего шесть. Кто-то из вас удивится: разве можно нарисовать картину, используя только шесть красок? Можно, для этого просто нужно смешивать краски. Ведь в природе существует великое множество различных цветов и оттенков. Их гораздо больше, чем может различить орган зрения человека. Учёные установили, что человеческий глаз может воспринимать только около 200 цветовых тонов и оттенков, которые имеют названия. Для того чтобы | Слушают учителя. |
4. Открытие нового знания. | — Все цвета художники делят на ахроматические и хроматические.
| Слушают учителя |
5. Первичное закрепление (с проговариванием во внешней речи) |
- Какие это цвета? | Открывают альбомы, обводят шаблон круга, рисуют малый круг внутри большого. Готовят краски к работе. Выполняют необходимые действия. Перечисляют основные цвета |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
|
- Закрасьте жёлтым цветом верхний сектор, добавьте к нему немного красного. - Какой цвет получится? а если меньше — то изумрудный | Слушают учителя. Самостоятельное выполнение работы Смешивают краски, получают оранжевый цвет. Смешивают краски, получают зелёный цвет. Смешивают краски, получают фиолетовый цвет. |
7. Физминутка | Каждый день по утрам | Выполняют упражнения |
8. Включение в систему знаний | - Все вы видели одно из чудес природы — возникновение после дождя семицветной радуги. Своим появлением она обязана капелькам воды в воздухе: белый солнечный луч, преломляясь - Вспомните эту поговорку - Какой цвет в радуге нельзя получить при смешивании основных цветов? Почему?
- Смешайте на палитре белый и красный цвета. - Какой цвет получился? - Какой получился цвет? Если вы внимательно посмотрите на свой цветовой круг, то увидите, что напротив синего цвета находится оранжевый.
- Как вы думаете, какие это цвета?
| Слушают учителя. «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Голубой. Для его получения нужен белый цвет. Слушают учителя. Смешивают цвета. Розовый. Смешивают цвета. Серый. Составные (дополнительные) цвета. Слушают учителя, отвечают на вопросы. Слушают учителя. Называют цвета. Синий, фиолетовый и производные от них. Слушают учителя. |
9.Практическая работа | Задание: выполните фантазийное изображение сказочных царств ограниченной палитрой, используя вариативные возможности цвета (работа красками). Примерные темы: «Царство Снежной королевы», «Изумрудный город», «Розовая страна вечной молодости», «Страна Золотого солнца» и др. | |
9. Рефлексия деятельности (итог урока) | - Какие задачи вы ставили на уроке? | Отвечают на вопросы, обмениваются мнениями. Оценивают свои работы (самооценивание). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спецкурс "Основы цветоведения" с программой кружковых занятий "Волшебные краски" для профессиональной переподготовки учителей начальных классов
Здесь представлены материалы по цветоведению, основы цветовой грамотности, растяжки тона, смешения, спектральный анализ, нюансные и контрастные упражнения, использование колористики при выполнении пей...
План открытого урока по дисциплине "Живопись с основами цветоведения" на тему: Цветовая композиция "Любимые цвета" (аппликация)
Данный материал поможет преподавателю для проведения открытого урока по дисциплине: "Живопись с оновами цветоведения"...
Цветоведение.
Вводная лекция по цветоведению....
Основные аспекты цветоведения
Освоение выразительного языка изобразительного искусства (формы, пространства, ритма, композиции, цвета и др.) является приоритетной задачей профессионального образования учащихся детской художественн...
Олимпиада по дисциплине ОП.04 Цветоведение
Задания, для проведения олимпиады по дисциплине ОП.04 Цветоведение...
Программа по дисциплине ОП.04 Цветоведение
Программа по дисциплине ОП.04 Цветоведение...
Практические работы по дисциплине "Основы цветоведения"
Практические работы по дисциплине "Основы цветоведения" разработаны для студентов обучающихся по специальности парикмахерское искусство.Цель практических работ - закрепление и усвоение теоретиче...