Олимпиада по дисциплине ОП.04 Цветоведение
олимпиадные задания на тему
Задания, для проведения олимпиады по дисциплине ОП.04 Цветоведение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiada_po_tsvetovedeniyu_2015g.doc | 114.5 КБ |
Работы студентов | 693.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования нижегородской области
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ПАВЛОВСКИЙ ТЕХНИКУМ НАРОДНЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ
ПРОМЫСЛОВ РОССИИ»
ОП.04.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ПРЕДМЕТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
С.В.ШЕРЕМЕТЬЕВА
г.Павлово
2015г.
Утверждаю:
Директор ГОУ СПО ПТ НХП РФ
_________________В.С.Голубин
П О Л О Ж Е Н И Е
О ПРОВЕДЕНИИ ОЛИМПИАДЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
ОПД.43. ЦВЕТОВЕДЕНИЕ
СРЕДИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ГРУПП СПО
Олимпиада проводится 22 января 2015 года в рамках методической недели
профессиональных дисциплин с 19 по 30 января 2015 года.
Цели и задачи:
Олимпиада проводится в целях повышения качества профессионального обучения, расширения кругозора формирования навыков и оформительской деятельности:
- развитие профессиональных умений и навыков
- выявление лучших обучающихся в живописи, графике, дизайне,понимание
композиции
- ориентация в средствах художественного выражения, т.е. умение выбрать
соответствующие художественному замыслу средства художественного
выражения
- умение подобрать технику для передачи замысла при выполнении работ
- умение выбрать соответствующую индивидуальную композицию
- умение выделять главное.
- осуществлять процесс изучения и профессионального изображения натуры, ее
художественной интерпретации средствами рисунка.
Участники олимпиады:
В олимпиаде участвуют по одному человеку от группы СПО. При себе иметь
шариковые ручки, акварельную бумагу А4, карандаши ТМ – М, ластики, кисти № 2-9 (белка или синтетика), акварельные краски, гуашь, палитру.
Условия и порядок проведения:
Олимпиада состоит из 2-х этапов, которые обучающиеся выполняют 22.01.15г. в техникуме. Работы сдаются 22.01.15г. преподавателю С.В.Шереметьевой.
Победители и призеры олимпиады награждаются грамотами администрации техникума, определяются решением жюри конкурса в составе:
1) О.В.Бабушкина – руководитель ПЦК общепрофессиональных дисциплин
2) М.Г.Самольченкова – преподаватель общепрофессиональных дисциплин
3) С.В.Шереметьева – преподаватель общепрофессиональных дисциплин.
Перед участием в олимпиаде студентам ознакомиться с требованиями и условиями проведения олимпиады, а также с критериями оценок. Классным руководителям рекомендуется содействовать выполнению заданий олимпиады.
Положение разработано преподавателем общепрофессиональных дисциплин С.В.Шереметьевой, рассмотрено на заседании ПЦК общепрофессиональных дисциплин, протокол №3 от 12 января 2015 года.
Руководитель ПЦК общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла О.В.Бабушкина.
ЗАДАНИЯ
ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ОЛИМПИАДЫ
ЭТАП №1. Выполнить задания теста.
ЭТАП №2. Выполнить практическое задание (нарисовать условно-стилизованный фрукт с натурной постановки).
Условия выполнения этапов:
Обучающиеся дают письменный индивидуальный ответ по вопросам теста на листах с
заданием (задание 1), выполняют практическое задание - графическую работу на листах
формата А4 (задание 2).
В ходе выполнения задания студенты производят художественную интерпретацию с
Натурной постановки живописными средствами графики, выполняют конструктивное
построение и определяют тоновое и цветовое решение фрукта. Студентам данной группы
предлагаются 3 варианта натурных постановок.
Максимальное время выполнения тестового задания – 15 минут.
Максимальное время выполнения графического задания – 40 минут.
Критерии отметки за тест:
Отметка «отлично» выставляется при правильном ответе на 100% (5 вопросов теста).
Отметка «хорошо» выставляется при правильном ответе на 90-80% (5-4 вопросов теста).
Отметка «удовлетворительно» выставляется при правильном ответе на 70-60% (4-3 вопросов теста).
Отметка «неудовлетворительно» выставляется при правильном ответе менее, чем на 60% (2-0 вопросов теста).
Требования к выполненной графической работе:
Аргументированность выбора методов ведения рисунка. Демонстрация соблюдения точности в передаче пропорций при рисовании с натуры.
Использование в практическом задании изобразительных средств рисунка, композиции.
Рациональное распределение времени на все этапы решения задачи.
Художественная интерпретация работы средствами рисунка при выполнении натурной постановки в соответствие с эталонами.
Демонстрация правильной последовательности ведения графической работы.
Наблюдается уверенное и точное владение приемами конструктивного построения, лепки объема предмета цветом; детальной проработки формы фрукта, приемами завершения и обобщения рисунка; самостоятельное выполнение работы с применением освоенных приемов. Поэтапный и итоговый самоконтроль качества работы. Композиция изображения на листе определена верно, достигнута её целостность и выразительность.
Наблюдается завершенность работы в соответствии с авторским замыслом и законами композиции. Выполнение норм времени, отведенного данной программой обучения на исполнение каждого учебного или творческого задания Рабочее место организовано правильно в соответствии с правилами охраны труда
Критерии отметки за выполнение практического учебно-творческого задания (графической работы):
Отметка «отлично» выставляется при выполнение практического задания в соответствии с предлагаемыми требованиями и в соответствии с предлагаемыми эталонами, образцами.
Отметка «хорошо» выставляется при выполнение практического задания с небольшими отклонениями от предлагаемых требований или с небольшими отклонениями от предлагаемого эталона, образца.
Отметка «удовлетворительно» выставляется при выполнении практического задания не в полном объеме, а также в том случае, когда студент демонстрирует недостаточно развитые графические умения, грубо нарушает пропорции и законы наблюдательной перспективы. Художественная интерпретация натуры средствами рисунка при выполнении графической работы не достаточно соответствует эталонам, образцам.
Отметка «неудовлетворительно» выставляется при невыполнении практического задания, а также в том случае, когда студент демонстрирует в выполненной графической работе полное отсутствие умений осуществлять процесс изучения и профессионального изображения натуры, ее художественной интерпретации средствами рисунка.
Отметки по заданиям суммируются, выставляется средний балл.
Участник №_________
ЗАДАНИЯ
ДЛЯ УАСТНИКОВ ОЛИМПИАДЫ
ЭТАП № 1.
Тестовое задание.
Вопрос №1.
Цветоведение - это _____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
(продолжить определение)
Вопрос №2.
Установите соответствие понятий с их содержанием:
Светлота | Название цвета, относящегося к цветовому спектру. |
Насыщенность | Оттенки одного и того же цвета отличаются друг от друга своей интенсивностью или своей светосилой за счет разбавления водой. |
Цветовой тон | Повышение или понижение активности чистого спектрального цвета за счет добавления в него черного или белого цвета. |
Вопрос №3.
Определите название
Лучистая энергия, излучаемая светящимися предметами (солнцем электрической лампой, пламенем огня) и в форме электромагнитных волн распространяемая в разные стороны – это ______________________.
Вопрос №4.
Закончите определение:
Стилизация в декоративно-прикладном искусстве - __________________________________
____________________________________________________________________.
Вопрос №5.
Продолжите определение.
Цвет – это ____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________.
Участник №_________
ЭТАП № 2.
Практическое задание.
На основе трех основных цветов передать условно-стилизованное изображение
фрукта «Яблоко» с натурной постановки на формате А4.
ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЯ
- Богатство воображения.
- Самостоятельность решения творческого задания.
- Вариативность декоративного решения.
- Вариативность композиции.
- Оригинальность композиции.
- Аккуратность в выполнении задания.
ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ НА ЗАДАНИЯ ТЕСТА
Ответ №1.
Цветоведение – это учение, представляющее собой совокупность данных физики,
физиологии, психологии, относящихся к цвету.
Ответ №2.
Светлота | Оттенки одного и того же цвета отличаются друг от друга своей интенсивностью или своей светосилой за счет разбавления водой. |
Насыщенность | Повышение или понижение активности чистого спектрального цвета за счет добавления в него черного или белого цвета. |
Цветовой тон | Название цвета, относящегося к цветовому спектру. |
Ответ №3.
Лучистая энергия, излучаемая светящимися предметами (солнцем электрической лампой, пламенем огня) и в форме электромагнитных волн распространяемая в разные стороны – это СВЕТ.
Ответ №4.
Стилизация в декоративно-прикладном искусстве - это превращение предмета изображения художественными средствами в узор.
Ответ №5.
Цвет – это свойство тел вызывать определенное зрительное ощущение в соответствии со спектральным составом и интенсивностью отражаемого и, или испускаемого, или видимого излучения
ОЛИМПИАДА
по дисциплине ОПД. 04 ЦВЕТОВЕДЕНИЕ
ЭТАП № 2.
Практическое задание.
На основе трех цветов передать условно-стилизованное изображение
фрукта «Яблоко» с натурной постановки на формате А4.
№ п/п | Ф.И. | критерии оценок | итого | |||||
Богатство воображения | Самостоятельность решения творческого задания | Вариативность декоративного решения | Вариативность композиции | Оригинальность композиции | Аккуратность в выполнении задания | |||
1 | ||||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
4 | ||||||||
5 | ||||||||
6 | ||||||||
7 | ||||||||
8 | ||||||||
9 | ||||||||
10 |
Самольченкова М.Г._____________________________
ОЛИМПИАДА
по дисциплине ОПД. 04 ЦВЕТОВЕДЕНИЕ
ЭТАП № 2.
Практическое задание.
На основе трех цветов передать условно-стилизованное изображение
фрукта «Яблоко» с натурной постановки на формате А4.
№ п/п | Ф.И. | критерии оценок | итого | |||||
Богатство воображения | Самостоятельность решения творческого задания | Вариативность декоративного решения | Вариативность композиции | Оригинальность композиции | Аккуратность в выполнении задания | |||
1 | ||||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
4 | ||||||||
5 | ||||||||
6 | ||||||||
7 | ||||||||
8 | ||||||||
9 | ||||||||
10 |
Бабушкина О.В._______________________
ОЛИМПИАДА
по дисциплине ОПД. 04 ЦВЕТОВЕДЕНИЕ
ЭТАП № 2.
Практическое задание.
На основе трех цветов передать условно-стилизованное изображение
фрукта «Яблоко» с натурной постановки на формате А4.
№ п/п | Ф.И. | критерии оценок | итого | |||||
Богатство воображения | Самостоятельность решения творческого задания | Вариативность декоративного решения | Вариативность композиции | Оригинальность композиции | Аккуратность в выполнении задания | |||
1 | ||||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
4 | ||||||||
5 | ||||||||
6 | ||||||||
7 | ||||||||
8 | ||||||||
9 | ||||||||
10 |
Шереметьева С.В.______________________
Справка
о результатах проведения олимпиады
по дисциплине ОП.04 ЦВЕТОВЕДЕНИЕ
В соответствии с планом методической работы техникума в рамках недели общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла в ГБОУ СПО ПТНХПРФ с 19 января по 31 января проводилась олимпиада по ОП.04 ЦВЕТОВЕДЕНИЮ. Перед проведением олимпиады обучающиеся групп были ознакомлены с порядком и условиями конкурса.
В олимпиаде приняли участие студенты и обучающиеся групп № 111, 211, 311, 411, 101, 201, 202, 301, 302, 12. всего в олимпиаде участвовало 10 человек, один человек от группы.
В ходе работы жюри определило:
I место – Киреева Екатерина
II место – Новоторов Евгений
III место – Торгова Ольга
Необходимо отметить и остальных участников олимпиады:
- гр.№111- Поклад Татьяна
- гр.№211- Калякина Ксения
- гр.№101 - Павленко Раиса
- гр.№201 - Рябчиков Алексей
- гр.№301 - Гусев Игорь
- гр.№302 – Поснов Илья
- гр.№12 – Макаров Григорий
Все участники конкурса представлены к награждению грамотами от администрации техникума.
Обучающиеся творчески отнеслись к выполнению заданий. Конкурсанты демонстрировали понимание заданной темы, грамотное композиционное и цветовое решение.
Преподаватель С.В.Шереметьева
Предварительный просмотр:
РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиада по дисциплине «базы данных» как важный элемент творческого обучения
Целью олимпиады по дисциплине «базы данных» является содействие в подготовке студентов к будущей работе в профессиональных коллективах, поддержка изучения программных продуктов и технологий Microsoft,...
Олимпиада по дисциплине "Автоматические гидрометеорологические системы"
Работа состоит из пояснительной записки, олимпиадных заданий по дисциплине "Автоматические гидрометеорологические системы", ответов. Предназначена для студентов метеорологического цикла дисциплин....
Олимпиада по дисциплине "Русский язык" для студентов 1 курса, обучающихся 9-11 классов
Олимпиада по дисциплине «Русский язык» проводится среди студентовI курса, изучающих предмет «Русский язык». Основные цели проведения олимпиады:·...
Олимпиада по дисциплине ИТПД
ОЛИМПИАДА ПО РАБОТЕ С ПРОГРАММОЙ 1С: БУХГАЛТЕРИЯ 8.1 В РАМКАХ НЕДЕЛИ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 080114 «ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ»...
Положение о студенческой олимпиаде по дисциплине "Метрология, стандартизация и сертификация"
Положение определяет порядок организации и проведения студенческой олимпиады по общепрофессиональной дисциплине «Метрология, стандартизация и сертификация» ....
Программа по дисциплине ОП.04 Цветоведение
Программа по дисциплине ОП.04 Цветоведение...
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ « ОП.03 ЦВЕТОВЕДЕНИЕ» основной профессиональной образовательной программы по специальности Профессиональный цикл 54.02.02.– «Художественная керамика»
Учебно-методический комплекс по дисциплине "Цветоведение" является частью Основной образовательной программы ФГБУ СПО СКУД по специальности 54.02.02.Декоративно приклакдное искусство и народные промыс...