Олимпиада по дисциплине ОП.04 Цветоведение
олимпиадные задания на тему
Задания, для проведения олимпиады по дисциплине ОП.04 Цветоведение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 114.5 КБ |
![]() | 693.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования нижегородской области
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ПАВЛОВСКИЙ ТЕХНИКУМ НАРОДНЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ
ПРОМЫСЛОВ РОССИИ»
ОП.04.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ПРЕДМЕТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
С.В.ШЕРЕМЕТЬЕВА
г.Павлово
2015г.
Утверждаю:
Директор ГОУ СПО ПТ НХП РФ
_________________В.С.Голубин
П О Л О Ж Е Н И Е
О ПРОВЕДЕНИИ ОЛИМПИАДЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
ОПД.43. ЦВЕТОВЕДЕНИЕ
СРЕДИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ГРУПП СПО
Олимпиада проводится 22 января 2015 года в рамках методической недели
профессиональных дисциплин с 19 по 30 января 2015 года.
Цели и задачи:
Олимпиада проводится в целях повышения качества профессионального обучения, расширения кругозора формирования навыков и оформительской деятельности:
- развитие профессиональных умений и навыков
- выявление лучших обучающихся в живописи, графике, дизайне,понимание
композиции
- ориентация в средствах художественного выражения, т.е. умение выбрать
соответствующие художественному замыслу средства художественного
выражения
- умение подобрать технику для передачи замысла при выполнении работ
- умение выбрать соответствующую индивидуальную композицию
- умение выделять главное.
- осуществлять процесс изучения и профессионального изображения натуры, ее
художественной интерпретации средствами рисунка.
Участники олимпиады:
В олимпиаде участвуют по одному человеку от группы СПО. При себе иметь
шариковые ручки, акварельную бумагу А4, карандаши ТМ – М, ластики, кисти № 2-9 (белка или синтетика), акварельные краски, гуашь, палитру.
Условия и порядок проведения:
Олимпиада состоит из 2-х этапов, которые обучающиеся выполняют 22.01.15г. в техникуме. Работы сдаются 22.01.15г. преподавателю С.В.Шереметьевой.
Победители и призеры олимпиады награждаются грамотами администрации техникума, определяются решением жюри конкурса в составе:
1) О.В.Бабушкина – руководитель ПЦК общепрофессиональных дисциплин
2) М.Г.Самольченкова – преподаватель общепрофессиональных дисциплин
3) С.В.Шереметьева – преподаватель общепрофессиональных дисциплин.
Перед участием в олимпиаде студентам ознакомиться с требованиями и условиями проведения олимпиады, а также с критериями оценок. Классным руководителям рекомендуется содействовать выполнению заданий олимпиады.
Положение разработано преподавателем общепрофессиональных дисциплин С.В.Шереметьевой, рассмотрено на заседании ПЦК общепрофессиональных дисциплин, протокол №3 от 12 января 2015 года.
Руководитель ПЦК общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла О.В.Бабушкина.
ЗАДАНИЯ
ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ОЛИМПИАДЫ
ЭТАП №1. Выполнить задания теста.
ЭТАП №2. Выполнить практическое задание (нарисовать условно-стилизованный фрукт с натурной постановки).
Условия выполнения этапов:
Обучающиеся дают письменный индивидуальный ответ по вопросам теста на листах с
заданием (задание 1), выполняют практическое задание - графическую работу на листах
формата А4 (задание 2).
В ходе выполнения задания студенты производят художественную интерпретацию с
Натурной постановки живописными средствами графики, выполняют конструктивное
построение и определяют тоновое и цветовое решение фрукта. Студентам данной группы
предлагаются 3 варианта натурных постановок.
Максимальное время выполнения тестового задания – 15 минут.
Максимальное время выполнения графического задания – 40 минут.
Критерии отметки за тест:
Отметка «отлично» выставляется при правильном ответе на 100% (5 вопросов теста).
Отметка «хорошо» выставляется при правильном ответе на 90-80% (5-4 вопросов теста).
Отметка «удовлетворительно» выставляется при правильном ответе на 70-60% (4-3 вопросов теста).
Отметка «неудовлетворительно» выставляется при правильном ответе менее, чем на 60% (2-0 вопросов теста).
Требования к выполненной графической работе:
Аргументированность выбора методов ведения рисунка. Демонстрация соблюдения точности в передаче пропорций при рисовании с натуры.
Использование в практическом задании изобразительных средств рисунка, композиции.
Рациональное распределение времени на все этапы решения задачи.
Художественная интерпретация работы средствами рисунка при выполнении натурной постановки в соответствие с эталонами.
Демонстрация правильной последовательности ведения графической работы.
Наблюдается уверенное и точное владение приемами конструктивного построения, лепки объема предмета цветом; детальной проработки формы фрукта, приемами завершения и обобщения рисунка; самостоятельное выполнение работы с применением освоенных приемов. Поэтапный и итоговый самоконтроль качества работы. Композиция изображения на листе определена верно, достигнута её целостность и выразительность.
Наблюдается завершенность работы в соответствии с авторским замыслом и законами композиции. Выполнение норм времени, отведенного данной программой обучения на исполнение каждого учебного или творческого задания Рабочее место организовано правильно в соответствии с правилами охраны труда
Критерии отметки за выполнение практического учебно-творческого задания (графической работы):
Отметка «отлично» выставляется при выполнение практического задания в соответствии с предлагаемыми требованиями и в соответствии с предлагаемыми эталонами, образцами.
Отметка «хорошо» выставляется при выполнение практического задания с небольшими отклонениями от предлагаемых требований или с небольшими отклонениями от предлагаемого эталона, образца.
Отметка «удовлетворительно» выставляется при выполнении практического задания не в полном объеме, а также в том случае, когда студент демонстрирует недостаточно развитые графические умения, грубо нарушает пропорции и законы наблюдательной перспективы. Художественная интерпретация натуры средствами рисунка при выполнении графической работы не достаточно соответствует эталонам, образцам.
Отметка «неудовлетворительно» выставляется при невыполнении практического задания, а также в том случае, когда студент демонстрирует в выполненной графической работе полное отсутствие умений осуществлять процесс изучения и профессионального изображения натуры, ее художественной интерпретации средствами рисунка.
Отметки по заданиям суммируются, выставляется средний балл.
Участник №_________
ЗАДАНИЯ
ДЛЯ УАСТНИКОВ ОЛИМПИАДЫ
ЭТАП № 1.
Тестовое задание.
Вопрос №1.
Цветоведение - это _____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
(продолжить определение)
Вопрос №2.
Установите соответствие понятий с их содержанием:
Светлота | Название цвета, относящегося к цветовому спектру. |
Насыщенность | Оттенки одного и того же цвета отличаются друг от друга своей интенсивностью или своей светосилой за счет разбавления водой. |
Цветовой тон | Повышение или понижение активности чистого спектрального цвета за счет добавления в него черного или белого цвета. |
Вопрос №3.
Определите название
Лучистая энергия, излучаемая светящимися предметами (солнцем электрической лампой, пламенем огня) и в форме электромагнитных волн распространяемая в разные стороны – это ______________________.
Вопрос №4.
Закончите определение:
Стилизация в декоративно-прикладном искусстве - __________________________________
____________________________________________________________________.
Вопрос №5.
Продолжите определение.
Цвет – это ____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________.
Участник №_________
ЭТАП № 2.
Практическое задание.
На основе трех основных цветов передать условно-стилизованное изображение
фрукта «Яблоко» с натурной постановки на формате А4.
ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЯ
- Богатство воображения.
- Самостоятельность решения творческого задания.
- Вариативность декоративного решения.
- Вариативность композиции.
- Оригинальность композиции.
- Аккуратность в выполнении задания.
ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ НА ЗАДАНИЯ ТЕСТА
Ответ №1.
Цветоведение – это учение, представляющее собой совокупность данных физики,
физиологии, психологии, относящихся к цвету.
Ответ №2.
Светлота | Оттенки одного и того же цвета отличаются друг от друга своей интенсивностью или своей светосилой за счет разбавления водой. |
Насыщенность | Повышение или понижение активности чистого спектрального цвета за счет добавления в него черного или белого цвета. |
Цветовой тон | Название цвета, относящегося к цветовому спектру. |
Ответ №3.
Лучистая энергия, излучаемая светящимися предметами (солнцем электрической лампой, пламенем огня) и в форме электромагнитных волн распространяемая в разные стороны – это СВЕТ.
Ответ №4.
Стилизация в декоративно-прикладном искусстве - это превращение предмета изображения художественными средствами в узор.
Ответ №5.
Цвет – это свойство тел вызывать определенное зрительное ощущение в соответствии со спектральным составом и интенсивностью отражаемого и, или испускаемого, или видимого излучения
ОЛИМПИАДА
по дисциплине ОПД. 04 ЦВЕТОВЕДЕНИЕ
ЭТАП № 2.
Практическое задание.
На основе трех цветов передать условно-стилизованное изображение
фрукта «Яблоко» с натурной постановки на формате А4.
№ п/п | Ф.И. | критерии оценок | итого | |||||
Богатство воображения | Самостоятельность решения творческого задания | Вариативность декоративного решения | Вариативность композиции | Оригинальность композиции | Аккуратность в выполнении задания | |||
1 | ||||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
4 | ||||||||
5 | ||||||||
6 | ||||||||
7 | ||||||||
8 | ||||||||
9 | ||||||||
10 |
Самольченкова М.Г._____________________________
ОЛИМПИАДА
по дисциплине ОПД. 04 ЦВЕТОВЕДЕНИЕ
ЭТАП № 2.
Практическое задание.
На основе трех цветов передать условно-стилизованное изображение
фрукта «Яблоко» с натурной постановки на формате А4.
№ п/п | Ф.И. | критерии оценок | итого | |||||
Богатство воображения | Самостоятельность решения творческого задания | Вариативность декоративного решения | Вариативность композиции | Оригинальность композиции | Аккуратность в выполнении задания | |||
1 | ||||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
4 | ||||||||
5 | ||||||||
6 | ||||||||
7 | ||||||||
8 | ||||||||
9 | ||||||||
10 |
Бабушкина О.В._______________________
ОЛИМПИАДА
по дисциплине ОПД. 04 ЦВЕТОВЕДЕНИЕ
ЭТАП № 2.
Практическое задание.
На основе трех цветов передать условно-стилизованное изображение
фрукта «Яблоко» с натурной постановки на формате А4.
№ п/п | Ф.И. | критерии оценок | итого | |||||
Богатство воображения | Самостоятельность решения творческого задания | Вариативность декоративного решения | Вариативность композиции | Оригинальность композиции | Аккуратность в выполнении задания | |||
1 | ||||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
4 | ||||||||
5 | ||||||||
6 | ||||||||
7 | ||||||||
8 | ||||||||
9 | ||||||||
10 |
Шереметьева С.В.______________________
Справка
о результатах проведения олимпиады
по дисциплине ОП.04 ЦВЕТОВЕДЕНИЕ
В соответствии с планом методической работы техникума в рамках недели общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла в ГБОУ СПО ПТНХПРФ с 19 января по 31 января проводилась олимпиада по ОП.04 ЦВЕТОВЕДЕНИЮ. Перед проведением олимпиады обучающиеся групп были ознакомлены с порядком и условиями конкурса.
В олимпиаде приняли участие студенты и обучающиеся групп № 111, 211, 311, 411, 101, 201, 202, 301, 302, 12. всего в олимпиаде участвовало 10 человек, один человек от группы.
В ходе работы жюри определило:
I место – Киреева Екатерина
II место – Новоторов Евгений
III место – Торгова Ольга
Необходимо отметить и остальных участников олимпиады:
- гр.№111- Поклад Татьяна
- гр.№211- Калякина Ксения
- гр.№101 - Павленко Раиса
- гр.№201 - Рябчиков Алексей
- гр.№301 - Гусев Игорь
- гр.№302 – Поснов Илья
- гр.№12 – Макаров Григорий
Все участники конкурса представлены к награждению грамотами от администрации техникума.
Обучающиеся творчески отнеслись к выполнению заданий. Конкурсанты демонстрировали понимание заданной темы, грамотное композиционное и цветовое решение.
Преподаватель С.В.Шереметьева
Предварительный просмотр:
РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиада по дисциплине «базы данных» как важный элемент творческого обучения
Целью олимпиады по дисциплине «базы данных» является содействие в подготовке студентов к будущей работе в профессиональных коллективах, поддержка изучения программных продуктов и технологий Microsoft,...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/11/picture-456208-1402471543.jpg)
Олимпиада по дисциплине "Автоматические гидрометеорологические системы"
Работа состоит из пояснительной записки, олимпиадных заданий по дисциплине "Автоматические гидрометеорологические системы", ответов. Предназначена для студентов метеорологического цикла дисциплин....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/13/picture-501453-1489418566.jpg)
Олимпиада по дисциплине "Русский язык" для студентов 1 курса, обучающихся 9-11 классов
Олимпиада по дисциплине «Русский язык» проводится среди студентовI курса, изучающих предмет «Русский язык». Основные цели проведения олимпиады:·...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/06/picture-510799-1415261834.jpg)
Олимпиада по дисциплине ИТПД
ОЛИМПИАДА ПО РАБОТЕ С ПРОГРАММОЙ 1С: БУХГАЛТЕРИЯ 8.1 В РАМКАХ НЕДЕЛИ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 080114 «ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/01/picture-512487-1414868210.jpg)
Положение о студенческой олимпиаде по дисциплине "Метрология, стандартизация и сертификация"
Положение определяет порядок организации и проведения студенческой олимпиады по общепрофессиональной дисциплине «Метрология, стандартизация и сертификация» ....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/26/picture-884151-1485448711.png)
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ « ОП.03 ЦВЕТОВЕДЕНИЕ» основной профессиональной образовательной программы по специальности Профессиональный цикл 54.02.02.– «Художественная керамика»
Учебно-методический комплекс по дисциплине "Цветоведение" является частью Основной образовательной программы ФГБУ СПО СКУД по специальности 54.02.02.Декоративно приклакдное искусство и народные промыс...