Программа по дисциплине ОП.04 Цветоведение
рабочая программа на тему

Шереметьева Светлана Валентиновна

Программа по дисциплине ОП.04 Цветоведение

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsvetovedenie_2011g.2012-2013.doc164 КБ

Предварительный просмотр:

государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Павловский техникум народных художественных промыслов России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.04 Цветоведение

Специальность: 072601 декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам) базовой подготовки.

2011г.


государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Павловский техникум народных художественных промыслов России»

ПОУРОЧНОЕ  ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

ОП.04 Цветоведение

Специальность: 072601 декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам) базовой подготовки.

2011г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее СПО) 072601 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы базовой подготовки

Организация-разработчик: государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Павловский техникум народных художественных промыслов России»

Разработчики: Шереметьева Светлана Валентиновна, преподаватель дисциплин специальной подготовки.

Рекомендована ___________________________________________________

Заключение №____________  от «____»__________20__ г.

                                                  номер

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8


1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.04 ЦВЕТОВЕДЕНИЕ

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО  072601 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам) базовой подготовки.

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании как часть программы творческого объединения «Изостудия».

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина «Цветоведение» относится к общепрофессиональным дисциплинам профессионального учебного цикла.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

            решать колористические задачи при создании изделий декоративно-прикладного искусства и народных промыслов;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

            Художественные и эстетические свойства цвета, основные закономерности создания цветового строя.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часов;

самостоятельной работы обучающегося 16 часов.

Время изучения дисциплины - 1 семестр.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 «Цветоведение».

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:

     практические занятия

31

     зачетная работа

1

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

в том числе:

    Рефераты (2)

    Домашняя работа

6

10

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета (практическая работа)  


2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.04 ЦВЕТОВЕДЕНИЕ

                                                                                                                                                                                                                              

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) 

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

 Изучение художественных свойств цвета.

15

Тема 1.

Физиологические основы цвета. Три основных характеристики цвета.

Введение. Характеристика цветовой волны. Хроматические и ахроматические цвета.

3

1

1

Практические занятия

Технические упражнения по теме (2 упражнения).

3

Самостоятельная работа обучающихся:

-

Тема 2.

Цвет как физиологическое явление.

Анатомия и физиология глаза. Адаптация глаза. Влияние цвета на физиологические функции цвета.

1

2

1

Практические занятия

Техническое упражнение по теме (1 упражнение).

1

Самостоятельная работа обучающихся:

2

-

Тема 3.

 Психология цвета. Символика цвета. Цветовые ассоциации.

Психологические характеристики цвета. Зрительно психологические свойства цвета.

5

3

1

Практические занятия

Выполнить технические упражнения по теме (5 упражнений).

5

Самостоятельная работа обучающихся:

3

Выполнение реферата по теме « символ цвета в древнерусской иконописи».

Тема 4.

 Законы смешения цветов. Триады и взаимодополнительные цвета и их свойства.

Взаимодополнительные цвета и их свойства. Максимальная и минимальная потеря насыщенности цвета.

6

2

Практические занятия

Выполнить технические упражнения по теме (6 упражнений).

6

Самостоятельная работа обучающихся:

-

-

Раздел 2.

 изучение эстетических свойств цвета.

17

Раздел 1.

 Изучение художественных свойств цвета.

Тема 5.

 Цветовые особенности живописи разных исторических периодов.

Живопись и колорит. Световидность и живописность изображения.

1

3

Практические занятия

Техническое упражнение по теме (1 упражнение).

1

Самостоятельная работа обучающихся:

4

Выполнение реферата по теме «Цветовые особенности живописи разных исторических периодов».

-

Тема 6.

Восприятие цветов. Закон контраста.

Субъективные цветовые сочетания. Действительность и действенность цвета, реальность цвета.

2

2

Практические занятия

Выполнить технические упражнения по теме (2 упражнения).

2

Самостоятельная работа обучающихся

-

-

Тема 7.

 Цветовые контрасты. Одновременные и последовательный контраст.

Одновременные контрасты: светлотный, хроматический, краевой. Последовательный контраст (цветовое видение). Способы увеличения и уменьшения.

4

2

Практические занятия

Выполнить технические упражнения по теме (4 упражнений).

4

Самостоятельная работа обучающихся:

3

Зарисовки предметов интерьера (3 работы)

Тема 8.

 Понятие о гармонии. Закономерности цветовых гармоний и их виды. Цветовой диссонанс.

Понятие колорита. Классификация гармоний. Форма и величина цветовых пятен. Цвет и форма. Психофизиологическая теория цветовой гармонии. Понятие живописности и декоративности.

6

Практические занятия

-

3

Выполнить технические упражнения по теме (6 упражнений).

6

Самостоятельная работа обучающихся:

4

Этюды натюрморта, зарисовки предметов интерьера (2 работы)

Тема 9. 

Иллюзия цвета, формы, пространства.

Зрительное изменение пространства цветом. Понятие фигуры и фона. Организация плоскости, объема, пространства.

3

Практические занятия

-

3

Выполнить технические упражнения по теме (3 упражнения).

3

Самостоятельная работа обучающихся:

3

Зарисовки предметов интерьера (2 работы).

Дифференцированный зачет

1

3

Всего:

48


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета рисунка и живописи.

Оборудование учебного кабинета:

 - рабочие места по количеству обучающихся

 - постановочные столы

 - рабочее место преподавателя

 - комплект учебно-методической документации

 - наглядные пособия: демонстрационные плакаты, раздаточный материал.

Технические средства обучения: компьютер и учебные СD и DVD диски для демонстрации компьютерных презентаций.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Учебники – Зайцев А. Наука о цвете и живописи. М.: Искусство, 1986г.

   Алексеев С.С. Цветоведение. М.: Искусство, 1952г.

   Алексеев С.С. О колорите. М.: Изобразительное искусство, 1974г.

   Волков Н.Н. Цвет в живописи. М.: Искусство, 1946г.

   Аксенов Ю., Левидова М. Цвет и линия. М. Советский художник, 1986г.

   Живопись. М. 2001г.

Дополнительные источники: интернет

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Изображает человека и окружающую предметно-пространственную среду средствами академического рисунка и живописи.

практически

Воплощает в материале самостоятельно разработанный проект изделия декоративно-прикладного искусства (по видам).

практически

Выполняет эскизы и проекты с использованием различных графических средств и приемов.

практически

Самостоятельно разрабатывает колористические решения художественно-графических проектов изделий декоративно-прикладного и народного искусства.

практически

Владеет культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологией

практически

 Понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес.

практически

Организовывает собственную деятельность, выбирает типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивает их эффективность и качество.

практически

Принимает решения в стандартных и нестандартных ситуациях и несет за них ответственность.

практически

Осуществляет поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

практически

1

2

Использует информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

практически

Работает в коллективе, эффективно общается с коллегами, руководством, потребителями.

практически

Берет на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

практически

Самостоятельно определяет задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием, осознанно планирует повышение квалификации.

практически

Ориентируется в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

практически


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиада по дисциплине ОП.04 Цветоведение

Задания, для проведения олимпиады по дисциплине ОП.04 Цветоведение...

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ « ОП.03 ЦВЕТОВЕДЕНИЕ» основной профессиональной образовательной программы по специальности Профессиональный цикл 54.02.02.– «Художественная керамика»

Учебно-методический комплекс по дисциплине "Цветоведение" является частью Основной образовательной программы ФГБУ СПО СКУД по специальности 54.02.02.Декоративно приклакдное искусство и народные промыс...

Рабочая программа по дисциплине "Основы цветоведения и колористики"

Рабочая программа по общепрофессиональной дисциплине "Основы цветоведения и колористики" образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии 08.01.25...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Русский язык. Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.05 Агрономия.

Рабочая программа  учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования от 17.05.2012 ( с изм. от 29.06.2017), примерной программы, одоб...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Русский язык .Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 26.02.01 Ветеринария, 35.02.15 Кинология.

Рабочая программа  учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования от 17.05.2012 ( с изм. от 29.06.2017), примерной программы, одоб...