Программа по дисциплине ОП.04 Цветоведение
рабочая программа на тему
Программа по дисциплине ОП.04 Цветоведение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetovedenie_2011g.2012-2013.doc | 164 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Павловский техникум народных художественных промыслов России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.04 Цветоведение
Специальность: 072601 декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам) базовой подготовки.
2011г.
государственное образовательное учреждениесреднего профессионального образования
«Павловский техникум народных художественных промыслов России»
ПОУРОЧНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ОП.04 Цветоведение
Специальность: 072601 декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам) базовой подготовки.
2011г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее СПО) 072601 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы базовой подготовки
Организация-разработчик: государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Павловский техникум народных художественных промыслов России»
Разработчики: Шереметьева Светлана Валентиновна, преподаватель дисциплин специальной подготовки.
Рекомендована ___________________________________________________
Заключение №____________ от «____»__________20__ г.
номер
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 5 |
| 8 |
| 8 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.04 ЦВЕТОВЕДЕНИЕ
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 072601 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам) базовой подготовки.
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании как часть программы творческого объединения «Изостудия».
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина «Цветоведение» относится к общепрофессиональным дисциплинам профессионального учебного цикла.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
решать колористические задачи при создании изделий декоративно-прикладного искусства и народных промыслов;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
Художественные и эстетические свойства цвета, основные закономерности создания цветового строя.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часов;
самостоятельной работы обучающегося 16 часов.
Время изучения дисциплины - 1 семестр.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 «Цветоведение».
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 48 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 32 |
в том числе: | |
практические занятия | 31 |
зачетная работа | 1 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 16 |
в том числе: | |
Рефераты (2) Домашняя работа | 6 10 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета (практическая работа) |
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.04 ЦВЕТОВЕДЕНИЕ
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) | Объем часов | Уровень освоения | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Раздел 1. Изучение художественных свойств цвета. | 15 | |||||
Тема 1. Физиологические основы цвета. Три основных характеристики цвета. | Введение. Характеристика цветовой волны. Хроматические и ахроматические цвета. | 3 | 1 | |||
1 | Практические занятия | |||||
Технические упражнения по теме (2 упражнения). | 3 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: | - | |||||
Тема 2. Цвет как физиологическое явление. | Анатомия и физиология глаза. Адаптация глаза. Влияние цвета на физиологические функции цвета. | 1 | 2 | |||
1 | Практические занятия | |||||
Техническое упражнение по теме (1 упражнение). | 1 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: | 2 | |||||
- | ||||||
Тема 3. Психология цвета. Символика цвета. Цветовые ассоциации. | Психологические характеристики цвета. Зрительно психологические свойства цвета. | 5 | 3 | |||
1 | Практические занятия | |||||
Выполнить технические упражнения по теме (5 упражнений). | 5 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: | 3 | |||||
Выполнение реферата по теме « символ цвета в древнерусской иконописи». | ||||||
Тема 4. Законы смешения цветов. Триады и взаимодополнительные цвета и их свойства. | Взаимодополнительные цвета и их свойства. Максимальная и минимальная потеря насыщенности цвета. | 6 | 2 | |||
Практические занятия | ||||||
Выполнить технические упражнения по теме (6 упражнений). | 6 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: | - | |||||
- | ||||||
Раздел 2. изучение эстетических свойств цвета. | 17 | Раздел 1. Изучение художественных свойств цвета. | ||||
Тема 5. Цветовые особенности живописи разных исторических периодов. | Живопись и колорит. Световидность и живописность изображения. | 1 | 3 | |||
Практические занятия | ||||||
Техническое упражнение по теме (1 упражнение). | 1 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: | 4 | |||||
Выполнение реферата по теме «Цветовые особенности живописи разных исторических периодов». | - | |||||
Тема 6. Восприятие цветов. Закон контраста. | Субъективные цветовые сочетания. Действительность и действенность цвета, реальность цвета. | 2 | 2 | |||
Практические занятия | ||||||
Выполнить технические упражнения по теме (2 упражнения). | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся | - | |||||
- | ||||||
Тема 7. Цветовые контрасты. Одновременные и последовательный контраст. | Одновременные контрасты: светлотный, хроматический, краевой. Последовательный контраст (цветовое видение). Способы увеличения и уменьшения. | 4 | ||||
2 | ||||||
Практические занятия | ||||||
Выполнить технические упражнения по теме (4 упражнений). | 4 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: | 3 | |||||
Зарисовки предметов интерьера (3 работы) | ||||||
Тема 8. Понятие о гармонии. Закономерности цветовых гармоний и их виды. Цветовой диссонанс. | Понятие колорита. Классификация гармоний. Форма и величина цветовых пятен. Цвет и форма. Психофизиологическая теория цветовой гармонии. Понятие живописности и декоративности. | 6 | ||||
Практические занятия | - | 3 | ||||
Выполнить технические упражнения по теме (6 упражнений). | 6 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: | 4 | |||||
Этюды натюрморта, зарисовки предметов интерьера (2 работы) | ||||||
Тема 9. Иллюзия цвета, формы, пространства. | Зрительное изменение пространства цветом. Понятие фигуры и фона. Организация плоскости, объема, пространства. | 3 | ||||
Практические занятия | - | 3 | ||||
Выполнить технические упражнения по теме (3 упражнения). | 3 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: | 3 | |||||
Зарисовки предметов интерьера (2 работы). | ||||||
Дифференцированный зачет | 1 | 3 | ||||
Всего: | 48 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета рисунка и живописи.
Оборудование учебного кабинета:
- рабочие места по количеству обучающихся
- постановочные столы
- рабочее место преподавателя
- комплект учебно-методической документации
- наглядные пособия: демонстрационные плакаты, раздаточный материал.
Технические средства обучения: компьютер и учебные СD и DVD диски для демонстрации компьютерных презентаций.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Учебники – Зайцев А. Наука о цвете и живописи. М.: Искусство, 1986г.
Алексеев С.С. Цветоведение. М.: Искусство, 1952г.
Алексеев С.С. О колорите. М.: Изобразительное искусство, 1974г.
Волков Н.Н. Цвет в живописи. М.: Искусство, 1946г.
Аксенов Ю., Левидова М. Цвет и линия. М. Советский художник, 1986г.
Живопись. М. 2001г.
Дополнительные источники: интернет
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Изображает человека и окружающую предметно-пространственную среду средствами академического рисунка и живописи. | практически |
Воплощает в материале самостоятельно разработанный проект изделия декоративно-прикладного искусства (по видам). | практически |
Выполняет эскизы и проекты с использованием различных графических средств и приемов. | практически |
Самостоятельно разрабатывает колористические решения художественно-графических проектов изделий декоративно-прикладного и народного искусства. | практически |
Владеет культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологией | практически |
Понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес. | практически |
Организовывает собственную деятельность, выбирает типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивает их эффективность и качество. | практически |
Принимает решения в стандартных и нестандартных ситуациях и несет за них ответственность. | практически |
Осуществляет поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | практически |
1 | 2 |
Использует информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | практически |
Работает в коллективе, эффективно общается с коллегами, руководством, потребителями. | практически |
Берет на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. | практически |
Самостоятельно определяет задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием, осознанно планирует повышение квалификации. | практически |
Ориентируется в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | практически |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиада по дисциплине ОП.04 Цветоведение
Задания, для проведения олимпиады по дисциплине ОП.04 Цветоведение...
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...
Рабочая программа по дисциплине "Основы цветоведения" специальность 43.02.02."Парикмахерское искусство"
Рабочая программа подисциплине "Основы цветоведения"...
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ « ОП.03 ЦВЕТОВЕДЕНИЕ» основной профессиональной образовательной программы по специальности Профессиональный цикл 54.02.02.– «Художественная керамика»
Учебно-методический комплекс по дисциплине "Цветоведение" является частью Основной образовательной программы ФГБУ СПО СКУД по специальности 54.02.02.Декоративно приклакдное искусство и народные промыс...
Рабочая программа по дисциплине "Основы цветоведения и колористики"
Рабочая программа по общепрофессиональной дисциплине "Основы цветоведения и колористики" образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии 08.01.25...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Русский язык. Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.05 Агрономия.
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования от 17.05.2012 ( с изм. от 29.06.2017), примерной программы, одоб...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Русский язык .Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 26.02.01 Ветеринария, 35.02.15 Кинология.
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования от 17.05.2012 ( с изм. от 29.06.2017), примерной программы, одоб...