Конспект урока по адаптивной физической культуре для детей с детским церебральным параличом среднего школьного возраста
план-конспект урока
Тема урока: Общая подвижность
Задачи:
Образовательная: закреплять технику выполнения поворотов, переворотов; учить комплекс упражнений корригирующей гимнастики
Развивающая: развивать силу мышц ног
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к своему здоровью
Коррекционная: способствовать увеличению объема движений в суставах нижних конечностей
Инвентарь: гимнастические маты- 4 штуки
В классе 4 ребенка. У всех ДЦП, кроме одного ребенка. И он очень активный, способный выполнять большинство упражнений, но, двигательная нагрузка ограничена. Те, у кого ДЦП, передвигаются на колясках, в движениях ограничены.
Особенности класса: в классе 4 ребенка. У всех ДЦП, кроме одного ребенка. И он очень активный, способный выполнять большинство упражнений, но, двигательная нагрузка ограничена. Те, у кого ДЦП, передвигаются на колясках, в движениях ограничены. У одной наблюдается повышенный тонус рук и ног, у другой - пониженный. У одной нарушена речь.
ЧАСТЬ УРОКА |
ЧАСТНЫЕ ЗАДАЧИ |
СОДЕРЖАНИЕ | ДОЗИРОВКА |
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ | |
Вводная часть (5 минут)
|
Организовать учащихся к началу урока, создать настрой на урок. | «В одну шеренгу… становись! «Равняйсь! Смирно! Здравствуйте, меня зовут Анастасия Андреевна. Тема нашего урока: «Общая подвижность»
| 2 минута | Обратить внимание на внешний вид. Проверить самочувствие детей. Следить за интервалом в строю. Построение проходит на центральной линии, дети становятся в одну шеренгу.
| |
Дети ложатся на маты для дальнейшего выполнения упражнений | 1 минута | «Каждый берет себе мат» «Располагаемся так, чтобы лежать точно на середине мата. Чтобы справа и слева было одинаковое расстояние» | |||
Активизировать работу ССС
| И.п. лежа на спине, руки вдоль туловища 1-2- вдох, руки в стороны 3-4 выдох, руки вниз
|
5-6 раз | «Соблюдаем тишину в классе» Для начала работы, нам необходимо активизировать работу ССС, поэтому выполним дыхательные упражнения, чтобы в дальнейшем у нас не возникло трудностей, ведь дыхание играет важную роль при выполнении упражнений! «Глубокий вдох носом» «Полный выдох ртом» «Руки прямые» | ||
Повышать эластичность широчайшей мышцы спины и передней зубчатой
| И.п.- лежа на спине, руки вдоль туловища 1- руки вверх 2-3- выполнять потягивание 4- и.п.
| 5-6 раз | Начнем мы с вами выполнять упражнения с потягиваний, а затем с разминки нашей шеи. Все упражнения будем выполнять последовательно: сверху - вниз. Чтобы не повредить наши мышцы, все упражнения будем учиться выполнять правильно. «Тянемся выше» «Руки прямые» «Руки ближе к ушам» «Дыхание ровное» «Голова по средне линии» | ||
Повышать эластичность мышц шеи: трапециевидной, широчайшей подкожной и грудино-ключично-сосцевидной | И.п.- то же, повороты головы 1- поворот головы вправо 2-и.п. 3-4- то же в другую сторону
| 5-6 раз | «Наклон выполняем точно в сторону» «Амплитуда больше «Стараемся увидеть стену сзади вас»
| ||
Повышать подвижность лучезапястных суставов | И.п.- то же, руки вперед кисти сжаты в кулак 1-4- 4 круга кистями внутрь 5-8- 4 круга кистями наружу | 5-6 раз | « Амплитуда больше» «Рисуем кистями круг» «Руки прямые» | ||
Основная часть (25 минут)
|
Развивать силу трапециевидной мышцы | Упражнения И.п. лежа на спине, руки вниз 1- поднять голову 2-3- удерживать положение 4- и.п., расслабиться | 5-6 раз |
«Подбородок прижимаем к груди» «Ноги прямые» «Руки прижаты к мату»
| |
Развивать подвижность плечевых суставов | И.п.- то же 1- руки вперед 2- руки стороны 3-руки вперед 4-и.п. | 5-6 раз | « Руки прямые» «Ноги прямы» «Голова прижата к мату»
| ||
Развитие силы прямой мышцы бедра | И.п.- то же 1- согнуть правую ногу в коленном суставе , обхватив ее руками прижать к груди 2- и.п. 3-4- то же с другой ноги | 5-6 раз | «Стараемся прижать ногу к груди» «Вторая нога прямая» | ||
Развивать силу прямой мышцы живота и четырехглавую мышцу бедра | И.п.- то же 1- поднять правую ногу 2- и.п. 3-4- то же с другой ноги | 5-6 раз | «Ноги поднимаем прямые» | ||
Развивать силу четырехглавой мышцы бедра и ягодичных мышц | И.п.- то же 1- поднять тазобедренный сустав 2- и.п. | 5-6 раз | Дети поднимают таз, чтобы учитель смог прокатить под ними мяч. ( резиновый, маленький) | ||
Расслабить широчайшую мышцу спины, после выполнения силовых упражнений | И.п.- группировка, лежа на спине 1- покачивание в группировке назад 2- покачивание в группировке вперед 3- покачивание в группировке назад 4- и.п. | 5-6 раз | « Правая рука обхватывает правую ногу, левая - левую» «Голову приподнимете, постарайтесь прижать подбородок к груди» «Колени прижаты к груди» «Колени слегка разведены» Некоторое время, по команде учителя, дети просто лежат в таком положении, чтобы снять напряжение мышц.
| ||
Закреплять технику выполнения перекатов из и.п. лежа на спине | Лечь поперек мата Выполнять перекаты | 6-8 раз | «Туловище лежит на мате, ноги свисают с мата» Напоминаться детям о том, в какое положение они должны вернуться. В какую сторону выполняем движение
| ||
Закреплять технику выполнения переворотов | Выполнять перевороты | 6-8 раз | «Выполняем переворот точно в сторону» «Следим за тем, чтобы голова и туловище находились на мате» «Не спешим, выполняем упражнение точно» | ||
Закреплять технику выполнения ползания в упоре стоя на коленях | Ползание в упоре стоя на коленях
| 6-8 раз | Каждый выполняет в своем темпе Следить за опорой кисти на всю ладонь, пальцы разогнуты Следить, чтобы не было сильного прогиба в спине | ||
Расслабить широчайшую мышцу спины, после выполнения силовых упражнений | И.п.- группировка, лежа на спине 1- покачивание в группировке назад 2- покачивание в группировке вперед 3- покачивание в группировке назад 4- и.п. | 5-6 раз | « Правая рука обхватывает правую ногу, левая - левую» «Голову приподнимете, постарайтесь прижать подбородок к груди» «Колени прижаты к груди» «Колени слегка разведены» Некоторое время, по команде учителя, дети просто лежат в таком положении, чтобы снять напряжение мышц.
| ||
Нормализовать показатели ЧСС | И.п.- лежа на спине, руки вдоль туловища 1- руки в стороны - вдох 2-3- задержка дыхания 4-и.п.- выдох | 6-8 раз | « Руки скользят по мату» «Руки прямые, точно в стороны» «Вдох глубже» «Полный выдох» «Вдох через нос, выдох через рот» | ||
Развивать воображение и повышать эмоциональный фон детей | «Кто как передвигается» Дети лежат на матах. Учитель называет животных, птиц, насекомых или показывает их изображения, спрашивая: «Как они передвигаются?» (например: бабочка, лягушка, зайка, косолапый мишка и т.д.), дети стараются движениями ответить на вопросы: ползая, прыгая и др. способами двигаясь по мату. | 5-6 раз | Если дети, лежат на матах, то, например, когда учитель говорит бабочка, дети изображают, что машут крыльями, поднимая и опуская руки в стороны, если медведь, дети могут изобразить топот. Каждый изображаем животного в меру своих физических возможностей и фантазии. Называть животных, которые легки в показе. Сначала животных учитель называем сам, потом можно, чтобы учащиеся сами по очереди называли животных, которых остальные будут изображать. | ||
| |||||
Заключительная часть (5 минут) | Повторить изучаемый материал, осознать и осмыслить его в более обобщенной форме
| Подведение итогов Провести рефлексию: «Чем мы сегодня занимались на уроке?» «Довольны ли вы своей работой?» «С какими трудностями столкнулись на уроке?» | 3 минуты | Брать на заметку, трудности, с которыми сталкивались дети, чтобы потом оптимальнее подбирать задания. Прислушиваться к мнению учащихся. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 97 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
педагогический колледж №1 им. Н.А. Некрасова Санкт-Петербурга
Конспект урока адаптивной физической культуры,
проведенного в 1б классе ГБОУ "Центр "Динамика"№616
у учителя Солоревой А.В.
студентом 4-3б группы
Давыдовой Анастасии Андреевны
Дата проведения 12.04.2018
Допуск к уроку:
Руководитель практики:
Учитель:
Санкт-Петербург
2018г
Тема урока: Общая подвижность
Задачи:
Образовательная: закреплять технику выполнения поворотов, переворотов; учить комплекс упражнений корригирующей гимнастики
Развивающая: развивать силу мышц ног
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к своему здоровью
Коррекционная: способствовать увеличению объема движений в суставах нижних конечностей
Инвентарь: гимнастические маты- 4 штуки
В классе 4 ребенка. У всех ДЦП, кроме одного ребенка. И он очень активный, способный выполнять большинство упражнений, но, двигательная нагрузка ограничена. Те, у кого ДЦП, передвигаются на колясках, в движениях ограничены.
Особенности класса: в классе 4 ребенка. У всех ДЦП, кроме одного ребенка. И он очень активный, способный выполнять большинство упражнений, но, двигательная нагрузка ограничена. Те, у кого ДЦП, передвигаются на колясках, в движениях ограничены. У одной наблюдается повышенный тонус рук и ног, у другой - пониженный. У одной нарушена речь.
ЧАСТЬ УРОКА | ЧАСТНЫЕ ЗАДАЧИ | СОДЕРЖАНИЕ | ДОЗИРОВКА | ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ |
Вводная часть (5 минут)
| Организовать учащихся к началу урока, создать настрой на урок. | «В одну шеренгу… становись! «Равняйсь! Смирно! Здравствуйте, меня зовут Анастасия Андреевна. Тема нашего урока: «Общая подвижность» | 2 минута | Обратить внимание на внешний вид. Проверить самочувствие детей. Следить за интервалом в строю. Построение проходит на центральной линии, дети становятся в одну шеренгу. |
Дети ложатся на маты для дальнейшего выполнения упражнений | 1 минута | «Каждый берет себе мат» «Располагаемся так, чтобы лежать точно на середине мата. Чтобы справа и слева было одинаковое расстояние» | ||
Активизировать работу ССС | И.п. лежа на спине, руки вдоль туловища 1-2- вдох, руки в стороны 3-4 выдох, руки вниз | 5-6 раз | «Соблюдаем тишину в классе» Для начала работы, нам необходимо активизировать работу ССС, поэтому выполним дыхательные упражнения, чтобы в дальнейшем у нас не возникло трудностей, ведь дыхание играет важную роль при выполнении упражнений! «Глубокий вдох носом» «Полный выдох ртом» «Руки прямые» | |
Повышать эластичность широчайшей мышцы спины и передней зубчатой | И.п.- лежа на спине, руки вдоль туловища 1- руки вверх 2-3- выполнять потягивание 4- и.п. | 5-6 раз | Начнем мы с вами выполнять упражнения с потягиваний, а затем с разминки нашей шеи. Все упражнения будем выполнять последовательно: сверху - вниз. Чтобы не повредить наши мышцы, все упражнения будем учиться выполнять правильно. «Тянемся выше» «Руки прямые» «Руки ближе к ушам» «Дыхание ровное» «Голова по средне линии» | |
Повышать эластичность мышц шеи: трапециевидной, широчайшей подкожной и грудино-ключично-сосцевидной | И.п.- то же, повороты головы 1- поворот головы вправо 2-и.п. 3-4- то же в другую сторону | 5-6 раз | «Наклон выполняем точно в сторону» «Амплитуда больше «Стараемся увидеть стену сзади вас» | |
Повышать подвижность лучезапястных суставов | И.п.- то же, руки вперед кисти сжаты в кулак 1-4- 4 круга кистями внутрь 5-8- 4 круга кистями наружу | 5-6 раз | « Амплитуда больше» «Рисуем кистями круг» «Руки прямые» | |
Основная часть (25 минут) | Развивать силу трапециевидной мышцы | Упражнения И.п. лежа на спине, руки вниз 1- поднять голову 2-3- удерживать положение 4- и.п., расслабиться | 5-6 раз | «Подбородок прижимаем к груди» «Ноги прямые» «Руки прижаты к мату» |
Развивать подвижность плечевых суставов | И.п.- то же 1- руки вперед 2- руки стороны 3-руки вперед 4-и.п. | 5-6 раз | « Руки прямые» «Ноги прямы» «Голова прижата к мату» | |
Развитие силы прямой мышцы бедра | И.п.- то же 1- согнуть правую ногу в коленном суставе , обхватив ее руками прижать к груди 2- и.п. 3-4- то же с другой ноги | 5-6 раз | «Стараемся прижать ногу к груди» «Вторая нога прямая» | |
Развивать силу прямой мышцы живота и четырехглавую мышцу бедра | И.п.- то же 1- поднять правую ногу 2- и.п. 3-4- то же с другой ноги | 5-6 раз | «Ноги поднимаем прямые» | |
Развивать силу четырехглавой мышцы бедра и ягодичных мышц | И.п.- то же 1- поднять тазобедренный сустав 2- и.п. | 5-6 раз | Дети поднимают таз, чтобы учитель смог прокатить под ними мяч. ( резиновый, маленький) | |
Расслабить широчайшую мышцу спины, после выполнения силовых упражнений | И.п.- группировка, лежа на спине 1- покачивание в группировке назад 2- покачивание в группировке вперед 3- покачивание в группировке назад 4- и.п. | 5-6 раз | « Правая рука обхватывает правую ногу, левая - левую» «Голову приподнимете, постарайтесь прижать подбородок к груди» «Колени прижаты к груди» «Колени слегка разведены» Некоторое время, по команде учителя, дети просто лежат в таком положении, чтобы снять напряжение мышц. | |
Закреплять технику выполнения перекатов из и.п. лежа на спине | Лечь поперек мата Выполнять перекаты | 6-8 раз | «Туловище лежит на мате, ноги свисают с мата» Напоминаться детям о том, в какое положение они должны вернуться. В какую сторону выполняем движение | |
Закреплять технику выполнения переворотов | Выполнять перевороты | 6-8 раз | «Выполняем переворот точно в сторону» «Следим за тем, чтобы голова и туловище находились на мате» «Не спешим, выполняем упражнение точно» | |
Закреплять технику выполнения ползания в упоре стоя на коленях | Ползание в упоре стоя на коленях | 6-8 раз | Каждый выполняет в своем темпе Следить за опорой кисти на всю ладонь, пальцы разогнуты Следить, чтобы не было сильного прогиба в спине | |
Расслабить широчайшую мышцу спины, после выполнения силовых упражнений | И.п.- группировка, лежа на спине 1- покачивание в группировке назад 2- покачивание в группировке вперед 3- покачивание в группировке назад 4- и.п. | 5-6 раз | « Правая рука обхватывает правую ногу, левая - левую» «Голову приподнимете, постарайтесь прижать подбородок к груди» «Колени прижаты к груди» «Колени слегка разведены» Некоторое время, по команде учителя, дети просто лежат в таком положении, чтобы снять напряжение мышц. | |
Нормализовать показатели ЧСС | И.п.- лежа на спине, руки вдоль туловища 1- руки в стороны - вдох 2-3- задержка дыхания 4-и.п.- выдох | 6-8 раз | « Руки скользят по мату» «Руки прямые, точно в стороны» «Вдох глубже» «Полный выдох» «Вдох через нос, выдох через рот» | |
Развивать воображение и повышать эмоциональный фон детей | «Кто как передвигается» Дети лежат на матах. Учитель называет животных, птиц, насекомых или показывает их изображения, спрашивая: «Как они передвигаются?» (например: бабочка, лягушка, зайка, косолапый мишка и т.д.), дети стараются движениями ответить на вопросы: ползая, прыгая и др. способами двигаясь по мату. | 5-6 раз | Если дети, лежат на матах, то, например, когда учитель говорит бабочка, дети изображают, что машут крыльями, поднимая и опуская руки в стороны, если медведь, дети могут изобразить топот. Каждый изображаем животного в меру своих физических возможностей и фантазии. Называть животных, которые легки в показе. Сначала животных учитель называем сам, потом можно, чтобы учащиеся сами по очереди называли животных, которых остальные будут изображать. | |
Заключительная часть (5 минут) | Повторить изучаемый материал, осознать и осмыслить его в более обобщенной форме | Подведение итогов Провести рефлексию: «Чем мы сегодня занимались на уроке?» «Довольны ли вы своей работой?» «С какими трудностями столкнулись на уроке?» | 3 минуты | Брать на заметку, трудности, с которыми сталкивались дети, чтобы потом оптимальнее подбирать задания. Прислушиваться к мнению учащихся. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-исследовательская работа "РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ ВЫНОСЛИВОСТИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ"
Министерство образования и науки Челябинской областиГБОУ СПО (ССУЗ) Челябинский педагогический колледж №1 РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ ВЫНОСЛИВОСТИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УРОКАХ ФИЗ...
Игровые методы адаптивного физического воспитания для детей младшего школьного возраста
Статья посвящается влиянию игровых методов адаптивного физического воспитания для детй младшего школьного возраста...

Статья на тему «Развитие общей выносливости у детей среднего школьного возраста с задержкой психического развития на уроках физической культуры с элементами баскетбола»
Статья на тему «Развитие общей выносливости у детей среднего школьного возраста с задержкой психического развития на уроках физической культуры с элементами баскетбола»Предназначена для пе...

Методическая разработка конспекта урока по УД «Физическая культура»
Методическая разработка учебного занятия по теме «Волейбол», предназначена для обучающихся 2 курса по всем специальностям СПО....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА УРОКА ПО УД «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» ТЕМА: «ВОЛЕЙБОЛ»
Методическая разработка учебного занятия по теме: "Волейбол", предназначена для обучающихся 2 курса по всем специальностям СПО....

Конспект урока по дисциплине Физическая культура. Тема: Профессионально-прикладная физическакя подготовка. Применение самомассажа.
В данном файле представлен вариант конспекта урока для СПО по программе Профессионально-прикладной физической подготовки....

Развитие общей выносливости у детей среднего школьного возраста с задержкой психического развития на уроках физической культуры
Загрязнение окружающей среды оказывает серьезное негативное влияние на здоровье, особенно на психическое, увеличивая распространенность аллергии, респираторных заболеваний, инфекций, тревожности и деп...