Комплексная программа "Виртуальный туризм"
рабочая программа

Евсеева Людмила Геннадьевна

Многолетние пребывание получателей социальных услуг психоневрологического интерната в условиях относительной социальной изоляции от внешнего мира, ограниченность общения со здоровыми людьми, одгообразие быта - все это негативным образом сказывается на психологии инвалида.

Для людей, которые в силу жизненных обстоятельсв, оказались в условиях долгосрочного стационарного обслуживания, виртуальный туризм виртуальный туризм остается самым оптимальным способом ощутить себя частью этого мира, не рискуя при этом здоровьем и жизнью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_virt_tur.docx352.44 КБ

Предварительный просмотр:

S:\Лилия Нуртдиновна\Программы и технологии актуальные\Виртуальный туризм\в.т..jpeg

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

Данные о программе

Название Программы

Комплексная программа  «Виртуальный туризм»

Разработчик Программы

Евсеева Людмила Геннадьевна -  воспитатель БУ «Психоневрологический интернат»

Исполнители Программы

Воспитатели, инструкторы по труду.

Цель

Организация содержательного досуга клиентов БУ «Психоневрологический интернат» посредством организации «виртуальных путешествий» с использованием электронных и аудиовизуальных средств, а также посредством интернет-сервисов.

Задачи

  • Подготовка и подбор мероприятий по соответствующей тематикам в наиболее доступной форме
  • Проведение активной работы с клиентами (лекции, беседы, конкурсы рисунков, чтение стихотворений, экскурсии)
  • Обеспечение доступности красот всего мира для мало мобильных граждан.
  •  Возможность путешествовать, не покидая своей физической среды.
  • Предоставление объемной информации о туристских возможностях виртуального туризма и    привлечение интереса клиентов
  • Создание принципиально новой для интерната сферы отдыха и развлечений.

Целевая группа

Инвалиды (I и II группы), старше 18 лет, проживающие в условиях психоневрологического интерната

Направление деятельности

Мультимедийные технологии

Формы работы

Индивидуальные и групповые

Методы работы

Наглядные, словесные, практические, игровые

Сроки реализации Программы

4 года

Ожидаемый результат

  1. Сформировать представление о виртуальном туризме
  2. Вовлечение наибольшего количества клиентов в досуговые мероприятия
  3. Создание новых тематических экскурсий, циклов лекций
  4. Pасширение имеющейся виртуальной экспозиции за счет новых поступлений

Критерии эффективности Программы

Количественные показатели (количество участников, количество мероприятий и т.д.)

Показатели социальной адаптации (уровень активности участников, уровень социальной успешности, доля участников Программы имеющих положительную динамику по отношению к общему количеству участников Программы)

Показатели общественного мнения

(уровень удовлетворенности клиентов, заинтересованность)

Источники финансирования

Бюджет Ханты - Мансийского автономного округа - Югры

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Многолетнее пребывание клиентов психоневрологического интерната в условиях относительной социальной изоляции от внешнего мира, ограниченность общения со здоровыми людьми, однообразие быта — все это негативным образом сказывается на психологии индивида. Поэтому специфика работы с гражданами пожилого возраста инвалидами в стационарных учреждениях предусматривает разнообразие реабилитационных технологий направленных на поддержании оптимальной степени их участия во взаимодействии и коммуникации с обществом и с окружающим миром.

Одной из таких технологий является «виртуальный туризм».  Виртуальный туризм - это особая форма туризма связанная с характерным для него игровым общением и богатством образов, дающая возможность окунуться в культурное пространство путешествий, включающее и фантазии, и действительность. В психоневрологическом интернате находятся граждане, обладающие  различной степенью способности к самообслуживанию, неравноценными возможностями в передвижении и познании окружающего пространства. Реальные путешествия для большинства из них не доступны. Виртуальный туризм открывает равные возможности для всех категорий клиентов, даёт им возможность увидеть мир во всём его многообразии, делает культурное и историческое наследие доступным, позволяет ощутить себя свободными, что определенно благотворно сказывается на  психоэмоциональном состоянии клиентов.

Виртуальный туризм позволяет клиентам, не покидая места проживания оказаться в самых удалённых уголках нашей планеты и даже за её пределами. Безграничный возможности интернет ресурсов позволяют получить максимально приближенную к реальности картину городов и улиц, природного ландшафта, проехать на поезде или пролететь на самолете и даже прыгнуть с парашютом. Специально созданные виртуальные музейные туры,  видеофильмы о памятниках истории и культуры позволяют совершать путешествия не только сквозь пространство, но и сквозь время. А современные интернет сервисы позволяют увидеть Землю из космоса и даже взглянуть на соседние планеты, галактики, звезды. Так же это замечательная возможность побывать на самых зрелищных мероприятиях таких как бразильский карнавал, рождественская ярмарка или олимпиада.

Для людей, которые в силу жизненных обстоятельств, оказались в условиях долгосрочного стационарного обслуживания виртуальный туризм остаётся самым оптимальным способом ощутить себя частью этого мира, не рискуя при этом здоровьем и жизнью.

Раздел 1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Целевая группа: инвалиды (1 и 2 группы) старше 18 лет страдающие хроническими психическими заболеваниями, проживающие в условиях психоневрологического интерната

Цель Программы

Организация содержательного досуга клиентов БУ «Психоневрологический интернат» посредством организации «виртуальных путешествий» с использованием электронных и аудиовизуальных средств, а также посредством интернет-сервисов.

Задачи Программы

  • Подготовка и подбор мероприятий по соответствующей тематикам в наиболее доступной форме
  • Проведение активной работы с клиентами (лекции, беседы, конкурсы рисунков, чтение стихотворений, экскурсии)
  • Обеспечение доступности красот всего мира для мало мобильных граждан.
  •  Возможность путешествовать, не покидая своей физической среды.
  • Предоставление объемной информации о туристских возможностях виртуального туризма и    привлечение интереса клиентов
  • Создание принципиально новой для интерната сферы отдыха и развлечений.

 

Формы и методы:

Групповые формы работы: лекции, игра, работа в группах, виртуальная экскурсия, конкурсы, викторины, тематические занятия, беседы, направленные на изучение народных традиций, обрядов, праздников духовно – нравственного содержания.

Методы: рассказ, объяснение, демонстрация презентаций, видеосюжетов, онлайн сервисов

Раздел 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Для организации работы по реализации Программы «Виртуальный туризм» необходимо подготовить технические средства и обеспечить бесперебойный доступ к сети интернет в актовом зале на время проведения мероприятия. Воспитатель, проводящий мероприятия, заблаговременно подготавливает не только интерактивную среду, но и методический и раздаточный материал.

В процессе реализации Программы используются 3 типа групповых мероприятий.

1) Виртуальная экскурсия + тематическая игра.

Этот вид мероприятия представляет собой демонстрацию самостоятельно подготовленной презентации, видеофильма или использование специальных интернет-сервисов с включением в процессе демонстрации игровых элементов.

При проведение такого мероприятия возможна произвольная расстановка стульев в зрительном зале, имитация обстановки, которая могла бы быть в реальном путешествии, например, имитация лодки, поезда, пляжа, болота и др. В процессе мероприятия используется также звуковое сопровождение. Клиенты становятся активными участниками «походов», «полетов», «сплавов», а не просто слушателями и созерцателями информации.

Презентации подготавливаются ответственным специалистом с использованием библиотечных материалов (энциклопедии, учебники географии, астрономии и пр.) и материалов размещенных на официальных сайтах музеев и других официальных ресурсах. Используются также интернет-сервисы такие как Google и 3D экскурсии, размещенные на официальных сайтах различных организаций. Возможно использование фильмов компании BBC.

2) Итоговая викторина + интерактивная презентация.

Этот вид мероприятия представляет собой проведение познавательной викторины с использованием интерактивной презентации созданной в программе Power Point.

3) Итоговое мероприятие с демонстрацией презентации с фотоотчетом о проведенных мероприятиях, постановка тематической сценки, пение песен о путешествиях, проведение конкурса, викторины или иные формы демонстрации просмотренных на мероприятиях клиентами материалов.

Виртуальные экскурсии, не требующие подключения к интернету, также проводятся в отделении милосердия. Для отделения милосердия специально адаптируются игровые элементы.

По результатам проведенных мероприятий формируется отчет в форме документа и презентации с фотографиями. Обратная связь с клиентом осуществляется в процессе проведения мероприятия с помощью вопросов (Например, хотите ли вы отправиться в путешествие? Посетили бы вы это место ещё раз?), по окончанию мероприятия с помощью голосования (Например: Понравилось или не понравилось мероприятие?), на занятии (рассказ клиентов о запомнившихся путешествиях), по завершению мероприятий Программы методом опроса (Например: Где бы хотели побывать? Что посмотреть?)

Один раз в квартал подготавливается информационная статья о ходе реализации Программы с приложением фотографий мероприятий для размещения на Официальном сайте БУ «Психоневрологический интернат».

Этапы и сроки реализации Программы

Организационный этап: июль 2015 года – декабрь 2015 года, январь 2016, январь 2017, январь 2018. Подготовка технических средств доступа к интернет-ресурсам, изыскание возможности пользования интернет ресурсами в актовом зале, подбор дидактического материала, музыкального сопровождения, создание презентаций.

Практический этап: февраль 2016 года – ноябрь 2016 года, февраль 2017 года – ноябрь 2017 года, февраль 2018 года – ноябрь 2018 года. Проведение мероприятий согласно плану.

Аналитический этап: декабрь 2016 года, декабрь 2017 года, декабрь 2018 года. Подведение итогов реализации мероприятий и Программы в целом.

План основных мероприятий реализации Программы

Мероприятие

Сроки

Организационный этап

1

Изучение потребностей клиентов интерната заинтересованных в виртуальных путешествиях в виде опроса. (Приложение 1).

январь

3

Подбор и анализ специальной литературы. Подготовка технических средств доступа к интернет-ресурсам.

январь

4

Разработка плана мероприятий программы (планов работ, форм отчетности)

январь

5

Подбор необходимого материала для работы кружка.

январь

Основной (практический) этап

1

Организация и проведение мероприятий в соответствии с тематическим планом программы

В течение реализации программы

2

Создание мультимедийной базы (презентации, фото, видео)

В течение реализации программы

Аналитический этап

1

Формирование аналитического отчета по работе кружка (унифицированная форма)

до 20 декабря текущего года

2

Корректировка, актуализация содержания программы в соответствии с результатами

По мере необходимости

3

Определение перспектив реализации программы

Ежегодно

Раздел 3. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1.Кадровые ресурсы

№ п/п

Должность

Кол-во штатных единиц

Обязанности

1

Заведующий отделением

1

Координирует организацию специально-оборудованной среды. Координирует деятельность воспитателя в течение всего периода реализации программы. Осуществляет предварительный и текущий контроль над качеством выполнения программы.

2

Методист

1

Обеспечивает методическое сопровождение программы.

3

Инженер АСУП

1

Обеспечивает техническое сопровождение мероприятий.

4

Воспитатель

1

Осуществляет подготовку материалов, организует и проводит мероприятия согласно годового плана. Разрабатывает сценарии мероприятий. Осуществляет самоконтроль. Ведет необходимую документацию.

Материально-технические ресурсы

Материалы и оборудование

Необходимое количество

Стоимость, руб.

Отметка о наличии

Предполагаемое финансирование

Имеется

Требуется

Ноутбук

1

50000

+

Государственная субсидия

Жесткий диск

1

5000

+

Государственная субсидия

USB Модем

1

700

+

Государственная субсидия

DVD диск

«Виртуальные экскурсии»

По городам

По пещерам

По музеям

10

10

10

300

300

300

+

+

+

Государственная субсидия

Информационные ресурсы

Библиотечный фонд БУ «Психоневрологический интернат», сеть интернет, Официальный сайт БУ «Психоневрологический интернат», буклет о реализуемой программе.

Методические ресурсы

Сценарии мероприятий, наглядные, раздаточные материалы, интернет ресурсы.

Раздел 4. КОНТРОЛЬ И УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ

Ожидаемые результаты реализации программы

Задача

Ожидаемый результат

Обеспечить доступ к информационным и краеведческим ресурсам библиотечного фонда учреждения и посредством интернета сервисов.

Воспитатель имеет постоянный доступ к информационным и краеведческим ресурсам библиотечного фонда учреждения и посредством интернета сервисов

Подготовить технические средства и методические материалы к проведению мероприятий.

Имеются в наличии все технические средства и методические материалы, позволяющие осуществлять деятельность по реализации программы

Организовать досуг клиентов путем реализации мероприятий предусмотренных планом.

Количество выполненных мероприятий, по отношению к общему числу запланированных мероприятий.

Сохранение интереса клиентов учреждения к мероприятиям программы

Численность клиентов, участвующих в мероприятиях по реализуемой программе растет или остаётся постоянной. Клиентам интерната нравятся проводимые мероприятия.

Оценить эффективность деятельности по программе.

Эффективность программы имеет высокий уровень.

Критерии оценки эффективности реализации Программы

Ожидаемый результат

Критерии оценки

Качественные

Количественные

Воспитатель имеет постоянный доступ к информационным и краеведческим ресурсам посредством библиотечного фонда учреждения и интернет сервисов

Количество случаев использования библиотечного фонда интерната и интернет сервисов

Имеются в наличии все технические средства и методические материалы, позволяющие осуществлять деятельность по реализации программы

Качество работы оборудования

Количество имеющегося оборудования и материалов в соотношении с указанными в смете.

Мероприятия программы выполнены в полном объеме и в срок, установленный планом. Мероприятия имеют высокий уровень подготовки и проведения

Уровень подготовки и проведения мероприятия

Количество выполненных мероприятий, по отношению к общему числу запланированных мероприятий.

Количество мероприятий, выполненных в срок (согласно плана) по отношению к общему числу запланированных мероприятий

Численность клиентов, участвующих в мероприятиях по реализуемой программе растет или остаётся постоянной. Клиентам интерната нравятся проводимые мероприятия.

Динамика посещаемости мероприятий

Удовлетворенность клиентов качеством мероприятий.

Доля клиентов, посетивших мероприятия программы от общего числа клиентов интерната, среднее количество клиентов присутствующих на мероприятии в актовом зале и в отделении милосердия.

Эффективность Программы имеет высокий уровень

Степень достижения цели.

Необходимость внесения корректировок.

Количество выполненных задач от общего числа поставленных задач.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Астахов В.В. Заповедная природа: на рубеже тысячелетий/ В.В. Астахов,
  2. Гуляев В.Г. Мультимедийные технологии в туризме / В.Г. Гуляев // Туризм: практика, проблемы, перспективы. -- 1997. 
  3. Евтеев С. А.  Наше общее будущее./ С. А. Евтеев и Р. А.  Перелет/ М.: Прогресс, 1989. 376с
  4. Сарычев В.С.  – Липецк: Фото – Проф – Тасс, 2000. – 120с.: ил.
  5.  Солоухин В. А. Цивилизация и пейзаж. Доклад, прочитанный 12 сентября 1978 на Нобелевском симпозиуме «Человек и природа»./ В. А Солоухин / Гетеборг. Волшебная палочка.  М.: Московский рабочий, 1983. С. 235 – 245
  6. Permanent LinkТропой Атласова. Виртуальный туризм: проблемы становления и перспективы развития
  7.  Телетуризм. Режим доступа -  // http://teleturizm.ru/news.html.
  8. TURIZM.RU каталог путешествий. Режим доступа - // http://www.turizm.ru.
  9.  100 ДОРОГ. Режим доступа -  // http://www.tours.ru., http://virtune.ru/, www.virtualrm.spb.ru,http://the-cinema.ru/film2011/7136-vnutri chelovecheskogo-tela.html

Приложение 1

«ВИРТУАЛЬНЫЙ ТУРИЗМ»

Тематический план мероприятий на 2016

Наименование мероприятий

сроки

ответственный

  1

Презентация

«Зимняя сказка по стихотворениям Пушкина А.С.»

Шуточная викторина на Новый год

Январь

.

Евсеева Л.Г.

  2

2016г – год Греции в России.

Мультипликационный фильм «Прометей. Мифы о Греции» + использование наглядного материала (коллаж - карта, флаг, герб, национальный костюм, национальное блюдо, прически и т.д., ваза – амфора, демонстрация национального костюма)

февраль

Евсеева Л.Г

  3

12 апреля–День космонавтики +демонстрационный материал (выжигание по дереву – портрет Ю. Гагарина, авиа техника – оригами, коллаж – Космос)

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

апрель

Евсеева Л.Г

   4

Виртуальная экскурсия в комнату боевой славы + демонстрационный материал (газета «Дети Войны», военная техника – оригами, медали тружеников тыла,

демонстрация военной формы, коллаж В.О.В. и т.д.)

Викторина о ВОВ

май

.

Евсеева Л.Г.

  5

 Новый фильм о Сочи + демонстрационный материал (коллаж из фотографий, поделки из ракушек, магнитики и т.д.)

Июнь

Евсеева Л.Г.

  6

Виртуальная экскурсия по Пушкинским местам

+ демонстрационный материал (портрет А.С.Пушкина, сказки, персонажи из сказок)

июль

Евсеева Л.Г.

  7

13 августа – день физкультурника

+ демонстрационный материал (грамоты клиентов, кубки, коллаж «Герои спорта»)

Документальный фильм «Готовься к труду и обороне»

Викторина «О, спорт! Ты – мир!»

август

Евсеева Л.Г.

  8

Документальный фильм «Всероссийский урок мира» + демонстрационный материал (глобус, карта мира, голуби – оригами и т.д.)

сентябрь

Евсеева Л.Г.

  9

Документальный фильм «Удивительное путешествие в тундру» + демонстрационный материал ( атрибуты национальной одежды, кукла, чум, нарты, коллаж из фотографий, Красная книга ХМАО в картинках и т.д.)

Октябрь

Евсеева Л.Г.

  10

Документальный фильм

«День народного единства»

Викторина

ноябрь

Евсеева Л.Г.

  11

Документальный фильм

«В гостях у Деде Мороза»

Фотоотчёт

декабрь

Евсеева Л.Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КРАТКИЙ КУРС ЛЕКЦИЙ ПО МДК 03.02 «МАРКЕТИНГОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ТУРИЗМЕ» для студентов обучающихся по специальности 43.02.10 «Туризм»

КРАТКИЙ КУРС ЛЕКЦИЙ ПО  МДК 03.02 «МАРКЕТИНГОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ТУРИЗМЕ» для студентов обучающихся по специальности 43.02.10 «Туризм»...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ГЕОГРАФИЯ ТУРИЗМА для студентов обучающихся по специальности 43.02.10 Туризм

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ"ГЕОГРАФИЯ ТУРИЗМА" для студентов обучающихся по  специальности 43.02.10 Туризм...

Рабочий лист "Контрольная работа по немецкому языку, раздел "Общие сведения о туризме"" для специальности 100401 Туризм

Данный рабочий лист предназначен для выполнения контрольной работы студентами 2 курса специальности 100401 Туризм. Рабочий лист содержит задания лексико-грамматического плана, а также задания на чтени...

Рабочие программы по специальности 100401 ТУРИЗМ и 43.02.10 ТУРИЗМ

В данном разделе будут постепенно представлены программы по профессиональным модулям ПМ 01, ПМ 02,ПМ 03, ПМ 04 и ПМ 05,а также по дисциплине ОРГАНИЗАЦИЯ ТУРИНДУСТРИИ...

Методические рекомендации к практическим работам для студентов обучающихся по специальности 43.02.10 "Туризм" МДК 03.02 Маркетинговые технологии в туризме

Методические  рекомендации   к практическим работам  для студентов обучающихся по  специальности 43.02.10 "Туризм" МДК 03.02 Маркетинговые технологии в туризме...