Внеклассное мероприятие, в ходе недели математики
методическая разработка
Главна задача педагога - привить студентам навыки самообразования, чтобы в будущем они сами могли добывать знания, необходимые для реализации своих профессиональных компетенций.
Математический кружок является одним из форм реализации внеаудиторной работы студента колледжа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
внеклассное мероприятие | 475.4 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ ПМР МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПМР ТИРАСПОЛЬСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ им. Л.А. Тарасевича |
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
открытого заседания кружка
«Математика в жизни и медицине»
Тема заседания: «Использование математики в профессиональной деятельности медицинских работников среднего звена»
Тирасполь, 2018
Цели заседания:
- учебные:
- формирование познавательного интереса к медицине и математике;
- расширение кругозора студентов;
- повышение уровня математической культуры студентов.
- развивающие:
- развитие коммуникативных способностей;
- развитие познавательного интереса у учащихся, повышение творческой активности;
- развитие умения логически излагать мысли, развитие памяти, внимания.
- воспитательные:
- формирование общих компетенций, чувства коллективизма, активной позиции студентов, вовлечение их в самостоятельную творческую деятельность;
- воспитание информационной культуры, уважения к сопернику, умения достойно вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать в команде.
Задачи:
- прививать студентам навыки самостоятельного поиска новых закономерностей в медицине с помощью математических методов;
- пробуждать их любознательность и желание сделать первые шаги в профессию.
Форма проведения: устный журнал, интеллектуально-дидактическая игра с элементами деловой игры.
Оформление и оборудование:
- мультимедийный проектор;
- сигнальные таблички;
- Плакат «Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в медицине» (А.Н. Крылов)
- музыкальное сопровождение.
План проведения открытого заседания кружка:
I. Устный журнал «Математическое путешествие в мир
медицины».
II. «Математическая мозаика» - интеллектуальная игра.
III Подведение итогов, награждение.
I. Комментарии презентации устного журнала.
Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в медицине.
А.Н. Крылов
I страница. Математика всем нужна и медикам тоже.
II страница. Роль математики в медицинских приборах и технике.
III страница. Математика в педиатрии, акушерстве, фармакологии и хирургии.
IV страница. Математика и гигиена студента.
II. Игра «Математическая мозаика».
(Участвуют 2 команды)
Преподаватель. Дорогие студенты, я рада приветствовать вас на игре «Математическая мозаика». Эта игра названа так потому, что вопросы, которые в ней прозвучат, продемонстрируют вам красоту математики в окружающем мире, а так же её тесную связь с другими областями знаний. У этой игры простые правила.
Правила игры
Вопросы игры разбиты на пять категорий:
«Великие и знаменитые»
Вопросы этой категории о знаменитых людях, так или иначе, связанных с математикой.
«Шифровальщик»
В этой категории с помощью ребусов зашифрованы математические и медицинские понятия.
«Медицинская карта»
Вопросы этой категории связывают математику и медицину.
«Мир геометрии глазами медицины»
Вопросы этой категории связывают геометрию с повседневной жизнью.
«Чудеса природы»
Вопросы этой категории связывают математику и природу.
Команды с экрана выбирают категорию вопроса и его стоимость. Право выбора первого вопроса определяется жеребьевкой.
Право ответа на вопрос принадлежит команде, первой поднявшей сигнальную табличку. В случае верного ответа на счет команды поступает количество баллов, соответствующее стоимости вопроса, и команда получает право выбора следующего вопроса. Если команда дала неправильный ответ, то право ответить на этот вопрос переходит к другой команде. В случае неверного ответа обеих команд право выбора следующего вопроса автоматически переходит к залу.
Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов.
ВОПРОСЫ ИГРЫ
Категория «Великие и знаменитые»
Вопрос 1.
1. Кто из великих русских писателей составлял задачи по арифметике? ( Л.Н. Толстой)
Вопрос 2
2."В математике есть своя красота, как в поэзии". Кто произнес эти слова, даже не любя математику? (А.С. Пушкин)
Вопрос 3
3. Назовите имя известного поэта, математика, автора этих слов:"Яд, мудрецом тебе предложенный прими, Из рук же дурака не принимай бальзама!" ( Омар Хайям)
Вопрос 4
Этот знаменитый ученый измерил высоту египетской пирамиды, не влезая на неё. Кто он? (ФАЛЕС)
Вопрос 5
5.У известного русского поэта есть такие строки " Мы почитаем всех 0 , а единицами - себя". Кто, таким образом, воспевал числа двоичной системы? (А.С. Пушкин «Евгений Онегин»)
Категория «Шифровальщик»
Вопрос 1
Расшифруйте, какое математическое понятие здесь зашифровано
(ПОВЕРХНОСТЬ)
Вопрос 2
Расшифруйте, какое математическое понятие здесь зашифровано
(ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД)
Вопрос 3
Расшифруйте слово:
|
(МЕДИЦИНА)
Вопрос 4
Расшифруйте, какое математическое понятие здесь зашифровано
(СИММЕТРИЯ)
Вопрос 5 (Слайд 18)
Расшифруйте, какое математическое понятие здесь зашифровано
(ПЕРПЕНДИКУЛЯР)
Категория «Медицинская карта»
Вопрос 1
- График работы сердца? (КАРДИОГРАММА)
Вопрос 2
График изменения температуры тела человека в течение суток? (ТЕМПЕРАТУРНАЯ КРИВАЯ)
Вопрос 3
Пациенту назначен препарат Нурофен по 7,5 мл на один прием. Сколько чайных ложек составит доза, если 1ч.л.=5мл. (1,5 л.)
Вопрос 4
Определите цену деления шприца, если от подигольного конуса до цифры «10» - 5 делений по формуле
(2 мл.)
Вопрос 5
Больной должен принимать лекарство в порошках по 1 мг 4 раза в день в течении 7 дней. Сколько необходимо выписать данного лекарства? (28 г)
Категория «Мир геометрии»
Вопрос 1
Что появляется под глазами очень усталого человека? (КРУГИ)
Вопрос 2
Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? (ЛУЧИ)
Вопрос 3
Какую форму имеют конфеты и витамины в драже? (ШАРОВУЮ)
Вопрос 4
Организм, переносящий паразита от одного организма-хозяина к другому.
(ВЕКТОР)
Вопрос 5
Кто такие нематоды? (КРУГЛЫЕ ЧЕРВИ)
Категория «Чудеса природы»
Вопрос 1
Назовите геометрический вид тополя
(ПИРАМИДАЛЬНЫЙ)
Вопрос 2
Вечнозеленый конус – это…
(КИПАРИС)
Вопрос 3
Какое математическое понятие объединяет эти живые организмы?
(ОСЬ)
Вопрос 4
Какое геометрическое преобразование фигур демонстрируют бабочки - красавицы?
(ОСЕВАЯ СИММЕТРИЯ)
Вопрос 5
Какая геометрическая фигура очень больно кусается, иногда со смертельным исходом? (КОНУС – МОРСКОЙ МАЛЮСК)
Подведение итогов игры
По окончании игры подсчитываются баллы, заработанные каждой командой. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов. Всем победителям торжественно вручаются дипломы, участникам другой команды – благодарности за участие в игре.
Заключение Песня "Мы желаем счастья вам"
Нам без математики нельзя,
Математика для нас важна -
Делает нас сильными и мудрыми она.
Снова всех сплотила нас она,
В этом зале вместе собрала.
Рады всех приветствовать мы
И пропеть друзьям.
Припев. Мы желаем счастья вам, счастья в этом мире большом.
Как солнце по утрам пусть оно приходит в дом.
Мы желаем, счастья вам, и оно должно быть таким -
Когда ты счастлив сам, счастьем поделись с другим.
Медицина всем везде нужна,
Помогает в жизни нам она,
Лечить людей и грамотными быть везде во всем
Будем с математикой дружить,
Интересней будет в жизни жить,
Рады радость вам дарить, всегда, всегда, всегда…
Используемая литература:
1. Гилярова М.Г. Математика для медицинских колледжей. М.: Феникс 2014 г.448 с.
Интернет ресурсы:
- Математика [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://mat.1september.ru/.
- Математика он-лайн [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.math-on-line.com/olympiada-math/logic-problems.html
- Великие математики [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.greatmath.net/
- Виртуальная школа юного математика. [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://math.ournet.md/indexr.html
- Открытая математика [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://college.ru/mathematics/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Ох,уж эта математика!"
Мероприятие подготовлено для обучающихся по специальномти "Повар; кондитер"...
План проведения внеклассного мероприятия в рамках предметной недели для профессии 260807.01 Повар, кондитер
План проведения внеклассного мероприятия в рамках предметной недели для профессии 260807.01 Повар, кондитер...
План проведения внеклассного мероприятия в рамках предметной недели для профессии 260807.01 Повар, кондитер
План проведения внеклассного мероприятия в рамках предметной недели для профессии 260807.01 Повар, кондитер...
Внеклассное мероприятие на неделе английского языка «Веселое путешествие в страну английского языка».
Внеклассное мероприятие на неделе английского языка«Веселое путешествие в страну английского языка»....
Методическая разработка внеклассного мероприятия в рамках «Недели профессии» по профессии «Плотник. Столяр (строительный)».
Викторина "Деревянных дел мастера"...
внеклассное мероприятие в рамках Недели Хлеба Викторина «Что мы знаем о хлебе»
Цель: Осознание социальной значимости своей будущей профессии и формирование устойчивого интереса к ней...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «НЕДЕЛЯ МАТЕМАТИКИ»
В данной методической разработке представлены рекомендации для проведения внеклассных мероприятий в учреждениях среднего профессионального образования и средней школы. Представленный материал содержит...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Отлично-развернутая
Отлично-развернутая методическая разработка вне