Методическая разработка внеклассного мероприятия в рамках «Недели профессии» по профессии «Плотник. Столяр (строительный)».
методическая разработка
Предварительный просмотр:
ВИКТОРИНА
«Деревянных дел мастера»
Методическая разработка внеклассного мероприятия
в рамках «Недели профессии»
по профессии «Плотник. Столяр (строительный)».
г. Хабаровск
2018 г.
Автор: Терещенко Е.В- мастер производственного обучения
Согласовано на заседании МК профессионального цикла
«______»____________2018 г.
Председатель МК ______________
Аннотация.
В данной разработке представлено внеклассное мероприятие – викторина «Деревянных дел мастера», для обучающихся первого курса по адаптированной программе профессии «Плотник. Столяр (строительный)». Викторина проводилась в рамках «Недели профессии». Разработка предназначена для обмена опытом мастеров производственного обучения и преподавателей специальных дисциплин, обучающих по данной профессии.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Методическая разработка внеклассного мероприятия – викторины «Деревянных дел мастера».
Данная методическая разработка предназначена для обмена опытом мастерам производственного обучения и преподавателям специальных дисциплин по профессии «Плотник. Столяр (строительный). Паркетчик».
ТЕМА: ВИКТОРИНА «ДЕРЕВЯННЫХ ДЕЛ МАСТЕРА».
ЦЕЛЬ: Развитие творческих способностей обучающихся и устойчивого интереса к профессиональному обучению.
ЗАДАЧИ:
1. Формирование у воспитанников представлений о мире профессий.
2. Повышение уровня мотивации трудовой деятельности.
3. Активация познавательной и творческой деятельности.
4. Содействие сплочению обучающихся путем объединения их в
коллективной творческой деятельности.
ОБОРУДОВАНИЕ: столярные и разметочные инструменты, кроссворды, листы белой бумаги, выставка работ учащихся, ноутбук.
ПОДГОТОВКА К МЕРОПРИЯТИЮ: участники викторины - две команды, обучающиеся по профессии «Плотник. Столяр (строительный)». Определяется состав жюри. Команды готовят название, девиз, выбирают капитана команды.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЯ:
1. Вступительное слово ведущего, представление жюри.
2. Приветствие команд.
3. Разминка - « Конкурс загадок».
4. Конкурс «Инструментальщик».
5. Конкурс «Эрудит».
6. Конкурс «Разгадай кроссворд».
7. Конкурс «Глазомер».
8. Конкурс теоретических знаний.
9. Конкурс капитанов.
10. Конкурс «Нарисуй эмблему».
11. Заключительное слово. Подведение итогов, награждение победителей.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
1. Вступительное слово.
Сегодня в рамках «Недели профессии» мы проводим викторину между командами групп. Судить это мероприятие будет строгое, но справедливое жюри. Представляю членов жюри:
1. – методист нашего учебного заведения;
2. – мастер производственного обучения по профессии «Плотник. Столяр (строительный)».
Ведущий:
Пословица в мире известна одна,
Что рыбку в пруду не поймать без труда.
Умения, знания надо копить,
На свете без них невозможно прожить.
Сегодня мы с вами получим ответ:
Что знаете вы, а чего ещё нет!
Чему научились, и что предстоит
Вам в деле столярном ещё изучить…
У нас две команды – больших мастеров.
2. Приветствие команд.
Девизы объявят команды сейчас.
Со стульев не падайте – просим мы вас…
Каждая команда объявляет своё название и девиз.
3. Разминка: «Конкурс загадок».
А чтобы немножко мозги поразмять,
Как следует дух боевой приподнять,
С весёлых загадок мы конкурс начнём,
А то вы все хмуры, как пасмурным днём.
Загадки зачитывает ведущий поочерёдно двум командам. Если одна из команд затрудняется ответить – может дать ответ команда соперников.
Условия конкурса: за каждый правильный ответ один балл.
а) Зажимать, хватать, кусать - это их работа,
Вечно что – нибудь в зубах им держать охота … (пассатижи).
б) Если сделал сруб работник,
То зовём его мы … (плотник)
в) Я его за хвост поймала и кручу, кручу, верчу.
Он скрипит, но глубже лезет, я танцую и молчу… (отвёртка и шуруп)
г) Чтоб узнать длину и рост,
Тянем мы змею за хвост. (рулетка)
д) Не дают ему скучать,
Вечно требуют стучать. (молоток)
е) В табурете крепят ножки,
Крышка, царги и … (проножки)
ж) У конька у горбунка
Деревянные бока.
У него из-под копыт
Стружка белая бежит…(рубанок).
4. Конкурс «Инструментальщик».
Ведущий показывает инструменты – 5 штук поочерёдно. Команды пишут название инструмента на листе бумаги, затем сдают ответы жюри. За каждый правильный ответ – 1 балл.
Перечень инструментов: рубанок, малка, долото, ярунок, штангенциркуль.
5. Конкурс «Эрудит».
Ведущий предлагает выйти из команд по 1 человеку, которые хорошо разбираются в породах деревьев. Разыгрывают задание: одному человеку надо написать на доске 5 пород деревьев хвойных пород, а другому- 5 лиственных пород. За каждое правильное слово – 1 балл, за скорость выполнения задания - 1 балл дополнительно.
6. Конкурс «Разгадай кроссворд».
Ведущий предлагает командам разгадать кроссворд (Приложение 1).
На задание отводится 5-7 минут. Команда, которая первой правильно выполнит задание и назовёт ключевое слово – получает 11 баллов (10 баллов – за слова и 1 балл – за скорость). Вторая команда получает по 1 баллу за каждое верное слово в кроссворде.
В это время ведущий загадывает загадки болельщикам, и они тоже могут принести баллы своим командам (по 1 баллу за каждый правильный ответ).
7. Конкурс «Глазомер».
Ведущий: не секрет, что столяру и плотнику в работе бывает необходимо прикидывать размеры «на глаз», т.е. у него должен быть хорошо развит глазомер. Предлагаю выйти по 1 человеку от каждой команды.
Задание: на листе бумаги поочерёдно отложить следующие размеры без линейки:
а) 10 сантиметров.
б) 75 миллиметров.
в) 135 милиметров.
Жюри оценивает задание по линейки: у кого размер ближе у цели, тот получает 1 балл за каждый размер.
8. Конкурс теоретических знаний.
Ведущий выдаёт каждой команде лист бумаги с перечнем теоретических вопросов (Приложение 2). Каждая команда выбирает и задаёт сопернику вопрос. Время на подготовку ответа – 1 мин. Если дан полный ответ – 1 балл, если ответ не полный могут дополнить одногруппники - болельщики. Если команда затрудняется ответить, то отвечает команда, задавшая этот вопрос. Так команды обмениваются 3 вопросами.
9. Конкурс капитанов.
Выходят 2 капитана.
Ведущий проверяет теоретическую подготовку капитанов, задавая им поочерёдно вопросы. Ответы необходимо давать короткие, одним словом. Если один капитан затрудняется – может ответить его соперник. За каждый правильный ответ – 1 балл.
Перечень вопросов:
1) Рабочее место столяра – … верстак.
2) Деревянный молоток – … киянка.
3) Топор – это инструмент плотника или столяра? (плотника)
4) Ручная дрель по дереву - … коловорот.
5) Инструмент для проведения параллельных линий - …рейсмус.
6) Приспособление для зажима склеиваемых деталей - …струбцина.
7) Инструмент для измерения точных размеров - …штангенциркуль.
8) Какой табурет прочнее: на шипах или на гвоздях? … (на шипах)
Вторая часть конкурса – проверка практических навыков. Каждому капитану ведущий выдаёт штангенциркуль. Необходимо измерить:
а) толщину и ширину бруска,
б) диаметр сверла.
У кого ответы точнее – тому по 1 баллу за каждое задание.
10. Подведение итогов жюри, награждение победителей.
Номинации: «Самый активный член команды»,
«Самый активный болельщик»
Заключительное слово:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
РАЗГАДАЙТЕ КРОССВОРД И ПРОЧТИТЕ
КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
ПО ГОРИЗОНТАЛИ:
1. Лента или диск, с нарезаемыми на них зубьями – резцами.
2. Инструмент, используемый для ручного строгания.
3. Рабочее место столяра или плотника, занятого обработкой древесины.
4. Ручной деревообрабатывающий инструмент, для получения гнёзд,
проушин, пазов.
5. Инструмент, для получения в деревянных деталях круглых
цилиндрических сквозных и несквозных отверстий.
6. Обрезной пиломатериал толщиной до 100 мм., у которого ширина меньше
двойной толщины.
7. Нижняя толстая часть бревна.
8. Металлический или пластмассовый футляр, в котором находится мерная
лента длиной от 1 до 100 метров.
9. Древесный слоистый листовой материал, склеенный из нечётного числа
слоёв.
10. Вспомогательный инструмент, состоящий из рукоятки и бойка, для
выполнения плотничных, столярных, стекольных и паркетных работ.
ПО ВЕРТИКАЛИ: (ключевое слово)
1.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ
1. Как узнать возраст дерева?
2. Из каких частей состоит дерево? Что выполняет каждая часть?
3. Чем доска отличается от бруска?
4. Самый распространённый порок древесины? Как он влияет на качество
древесины?
5. Какие требования предъявляются при изготовлении рукоятки молотка?
6. Сравнить какое шиповое соединение будет прочнее УК-1 или УК-3?
Почему?
7. Как правильно выбрать длину гвоздя при прибивании прикрепляемой
детали?
8. Перечислить приёмы работы при работе на фуговальном станке.
9. Детали какой формы получают на токарном станке? Привести примеры.
10. Какая шкурка крупнее: № 16 или М40? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия На тему: « Моя профессия – бухгалтер»
Методическая разработка внеклассного мероприятия содержит сценарий мероприятия « Я и моя профессия». Мероприятие проводился в рамках недели предметно цикловой комиссии по специальности 38.02.01 ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Конкурс рисунков Моя профессия"
Цели и задачи конкурса-выставки:Образовательные:углубить знания о профессии техник-технолог, повар и повар-кондитер;рассмотреть область профессиональной деятельности....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ Классный час: «Моя профессия Лаборант-аналитик»
Классный час - «Моя профессия Лаборант-аналитик». История появления профессии в техникуме.Летопись профессии «Лаборант- аналитик». Обмен опытом студентов 3 курса....
Методическая разработка внеклассного мероприятия - конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии»
Методическая разработка предназначена для проведения конкурса профессионального мастерства среди обучающихся групп по профессии «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования»...
Методическая разработка внеклассного мероприятия Конкурс профессионального мастерства "Лучший по профессии"
Сценарий крнкурса предусматривает расширение профессиональных навыков, углубление знаний и умений по технологическим процессам изготовления швейных изделий. формирование интереса к будущей профессии....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ- КОНКУРСА „ЛУЧШИЙ ПО ПРОФЕССИИ – СЛЕСАРЬ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА"
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ- КОНКУРСА „ЛУЧШИЙ ПО ПРОФЕССИИ – СЛЕСАРЬ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА" предназначена для проведения конкурса среди обу...
Методическая разработка внеклассного мероприятия Викторина «Хочу всё знать» по профессии приемосдатчик груза и багажа
Данное внеклассное мероприятие проводится в рамках недели жележнодорожных профессий Цели и задачи данного мероприятия :- развитие общих и профессиональных компетенций обучающихся, логического мыш...