ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
статья на тему
«Математическая компетентность – это умение работать с числом, числовой информацией (владеть математическими умениями)» (Г. Селевко).
Формировать математическую компетенцию можно, как на аудиторных занятиях, так и во внеурочной деятельности, работая над проектом на занятиях математического клуба.
Организуя проектно-исследовательскую деятельность, сначала выдаются базовые теоретические знания, по данной проблеме, которые нацелены на всеобщее понимание. Всю дополнительную информацию, студенты находят сами, работая с источниками информации. Преподаватель направляет обучающихся, формируя умения, непосредственно сопряженные с применением их в практической деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
Курлович Е.П.
преподаватель математики
ГБ ПОУ «ВПТ»
«Математическая компетентность – это умение работать с числом, числовой информацией (владеть математическими умениями)» (Г. Селевко). Таким образом, можно утверждать, что математическая компетентность - это в совокупности математические знания, умения, навыки, опыт в практической деятельности, в окружающей действительности. Математическая компетенция обучающегося, способствует практическому применению математики для решения задач, возникающих в повседневной жизни.
Формировать математическую компетенцию можно, как на аудиторных занятиях, так и во внеурочной деятельности, работая над проектом на занятиях математического клуба.
Необходимо учитывать, что проектно-исследовательская деятельность всегда ориентирована на самостоятельную работу обучающихся. На первый план выходит вопрос практической, теоретической и познавательной значимости предполагаемых результатов (например, доклад на конференции, выпуск брошюры, компьютерной презентации и т.п.).
Организуя проектно-исследовательскую деятельность, сначала выдаются базовые теоретические знания, по данной проблеме, которые нацелены на всеобщее понимание. Всю дополнительную информацию, студенты находят сами, работая с источниками информации. Преподаватель направляет обучающихся, формируя умения, непосредственно сопряженные с применением их в практической деятельности.
Так, например для проектно-исследовательской деятельности в работе над проектом: «Пифагорова неделя», была выдана базовая теоретическая часть по темам «Прямые и плоскости в пространстве» и «Векторы». Затем обучающимся было предложено разработать брошюры по данным темам, где кроме базовой информации, присутствовали-бы доказательства свойств, решения задач. Лучшие брошюры, участвовали в Региональном конкурсе проектов. Брошюры могли быть выполнены в любой программе (Microsoft Publisher, Microsoft Word и др.)
Формирование математической компетенции происходило и при создании и реализации проекта «Комбинация геометрических фигур, в виде головных уборов», после изучения раздела: «Стереометрия». Студенты изучив свойства многогранников, тел вращения, круглых тел, самостоятельно создавали головные уборы, комбинируя геометрические фигуры. В компьютерной презентации были представлены этапы работы. Некоторые студенты изготовили шляпы персонажей кинофильмов, кто-то исторических деятелей, национальные головные уборы, сопровождая интересными историями. Такой проект, можно даже назвать, междисциплинарным.
В презентации, были выделены геометрические фигуры данного изделия, а также был представлен расчет изготовления, если было возможно, находили площадь поверхности и объем шляпы. Развивая математическую компетенцию, формировались абстрактное мышление, познавательный интерес, кинестетический канал восприятия информации.
Обучающиеся применили полученные знания на практике, выполняя детали шляпы: цилиндр, пирамиду, додекаэдр и др. и производя расчеты. Все проекты участвовали в конкурсе.
Чтобы быть успешным, необходимо быть готовым к саморазвитию, поиску новой информации, к применению умений и знаний в нестандартных ситуациях. Т.о. в формировании математической компетенции, можно использовать проектно-исследовательскую деятельность.
Список литературы
1. Селевко Г. Компетентности и их классификация // Народное образование. – 2004. - № 4. – С. 138-142.
2. «Естественно-научное и математическое образование: современные методики и инновации, опыт практического применения». Всероссийская заочная научно-практическая конференция 15 апреля 2016 года. – Москва: Издательство «ДРОФА», 2016. – 641 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/04/picture-443072-1399201730.jpg)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ.
Проблема повышения качества подготовки специалистов всегда была актуальна. В связи с этим при реализации различных программ, для решения актуальных задач совершенствования образования необходимо учиты...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/15/picture-43777-1579075203.jpg)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ТУРИЗМ»
Методический доклад Журавлевой О.И. на педагогические чтения. декабрь-2014...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/25/picture-761154-1456401787.jpg)
Использование современного сварочного оборудования при формировании профессиональных компетенций учащихся
Использование современного сварочного оборудования, при формировании профессиональных компетенций учащихся...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/04/picture-825436-1475612333.jpg)
Взаимное сотрудничество учителя и учащихся в проектно-исследовательской внеклассной деятельности как фактор мотивации в изучении предметов химия и биология в процессе перехода на ФГОС.
ТЕМА: Взаимное сотрудничество учителя и учащихся в проектно-исследовательской внеклассной деятельностикак фактор мотивации в изучении предметов химия и биология в процессе перехода на ФГОС.СОДЕРЖ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/29/picture-980006-1511973460.jpg)
Формирование профессиональных компетенций с использованием проектно-исследовательской деятельности студентов СПО специальности 26.02.06 «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики» в Жатайском техникуме.
Аннотация: Проектно-исследовательская работа студентов по изучению принципа действия электрического генератора посредством преобразования асинхронного двигателя от стиральной машины в электричес...
Роль учебно-исследовательской деятельности в формировании профессиональных компетенций будущих специалистов
В настоящее время большое внимание в образовательном процессе уделяется гармоничному развитию личности обучающегося. Одна из составляющих этого процесса развития – приобщение к...