Мастер-класс для учителей-логопедов: «Использование игровых упражнений и дидактических игр при подготовке детей с ТНР к обучению грамоте».
материал

Скаткова Ольга Александровна

Дидактические игры для детей с ТНР при подготовке к обучению грамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-_klass_12_dekabrya_2.docx14.85 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для учителей-логопедов:

«Использование игровых упражнений и дидактических игр при подготовке детей с ТНР к обучению грамоте».

     В своей работе по обучению детей грамоте мы используем игровые технологии, которые позволяют ребенку быть активным участником образовательного процесса.

С некоторыми из них мы вас сегодня познакомим.

1.Фонетическая разминка:

- Встаньте пожалуйста те, у кого в имени есть звук [И], [А];

- Хлопнут в ладоши те, у кого в фамилии есть звук [Р], [Ш], [З];

- Топнут те, чья фамилия состоит из 3-х слогов… .

2. Игра «Магазин».

Цель: закреплять умение соотносить схему слова с названием

изображенного предмета.

(Раздаточный материал: схемы слова и предметные картинки).

Приглашаем 4 человека.

3. Игра «Звуковая цепочка». (Картошка)

Цель: научить называть первый и последний звук в слове, формирование навыков элементарного звукового анализа.

(Материал: мяч).

Приглашаем 7-9 человек.

4. Игра «Составь слово по первым звукам».

Цель: развитие фонематического восприятия.

(Материал: прямоугольные полоски, с набором картинок изображенных на них).

Описание игры: Выделить первые звуки из предлагаемых картинок и
составить слово.

Приглашаем 4 человека.

5. Игра «Шифровка».

Цель: развитие концентрации и переключения внимания.

(Материал: разрезные карточки).

Описание игры: Расшифруй слова, опираясь на числовой ряд.

6. Ребусы.

Цель игры: Активизация мыслительной деятельности, закрепление навыков звукового анализа, обучение к чтению.

Внимание на экран.

В заключение нашего выступления игра на втимание.

7. Игра: «Он- она».

1. Он слон – она слониха.
Он лось – она лосиха.
Он кот – она …
Ну, конечно, это кошка!
Ну, ошиблись вы немножко.
Так сыграем ещё раз,
Обыграть хочу я вас.

2. Он морж – она моржиха.
Он заяц – она зайчиха.
Он бык – она…
Ну, конечно же, корова.
Поиграем, дети, снова.

3. Он тигр – она тигрица.
Он осёл – она ослица.
Он козёл – она…
Ну, конечно же, коза.
За повтор игры все «за»?!

4. Он лев – она львица.
Он волк – она волчица.
Он кенгуру – она…
Ну, конечно, кенгуру,
Продолжаем мы игру.

5. Ёж он – она ежиха.
Бобр он – она бобриха.
Конь он – она…
Ну, конечно же, лошадка.
Всё у нас пока что гладко.

6.Он воробей – она воробьиха.
Он комар – она комариха.
Он гусь – она…
Не гусиха, а гусыня
Знайте это все отныне.

7. Он бегемот – она бегемотиха.
Он кашалот – она кашалотиха.
Он баран – она…
Ну, конечно же, овца.
Доиграли до конца!

Спасибо, уважаемые коллеги, нам было очень приятно с вами работать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс на тему: «Усовершенствование учебной деятельности и внедрение интерактивных технологий в образовательный процесс, как способ повышения качества обучения».

Информационно-коммуникационные технологии в образовании  - это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и ...

Методическая разработка мастер класса для педагогов на тему: "Использование здоровьезберегающих технологий на уроках в начальной школе для обучающихся с ОВЗ"

Если наполовину наше здоровье зависит от нас самих, значит, сделать можно многое. А что может сделать для сохранения и укрепления здоровья учитель во время урока?...

Картотека игровых упражнений и дидактических игр.

Игры, развивающие логическое мышления. 1.Классификация.-"Чудесный мешочек". В мешочке находится несколько деталей конструктора Лего. а)Педагог показывает деталь, которую надо найти. б)П...

Памятка для педагогов Рекомендации учителя-логопеда (сборник игр и упражнений)

Разработка и содержание направлений коррекционно – педагогической работы по формированию графических навыков у младших школьников со сложной структурой дефекта и выраженной умственной отсталость...

Статья: Использование кинезиологических упражнений в работе учителя-логопеда

Психическое развитие детей начинается внутриутробно, протекает в соответствии с четкой генетической программой и наиболее интенсивно продолжается до девятилетнего возраста. У каждой высшей психической...

Мастер-класс "Простые секреты учителя-логопеда"

Мастер -класс "Простые секреты учителя-логопеда" предназначен для учителей общеобразовательных школ....

Мастер-класс: «STEM-набор «Робомышь» как средство речевого развития детей с ТНР в системе коррекционной работы учителя-логопеда (технология робототехники )»

В настоящее время уровень речевого развития у современных детей- дошкольников  характеризуется как неудовлетворительный,  эта проблема является наиболее актуальной для педагогов до...