Мастер-класс для учителей-логопедов: «Использование игровых упражнений и дидактических игр при подготовке детей с ТНР к обучению грамоте».
материал
Дидактические игры для детей с ТНР при подготовке к обучению грамоте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-_klass_12_dekabrya_2.docx | 14.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для учителей-логопедов:
«Использование игровых упражнений и дидактических игр при подготовке детей с ТНР к обучению грамоте».
В своей работе по обучению детей грамоте мы используем игровые технологии, которые позволяют ребенку быть активным участником образовательного процесса.
С некоторыми из них мы вас сегодня познакомим.
1.Фонетическая разминка:
- Встаньте пожалуйста те, у кого в имени есть звук [И], [А];
- Хлопнут в ладоши те, у кого в фамилии есть звук [Р], [Ш], [З];
- Топнут те, чья фамилия состоит из 3-х слогов… .
2. Игра «Магазин».
Цель: закреплять умение соотносить схему слова с названием
изображенного предмета.
(Раздаточный материал: схемы слова и предметные картинки).
Приглашаем 4 человека.
3. Игра «Звуковая цепочка». (Картошка)
Цель: научить называть первый и последний звук в слове, формирование навыков элементарного звукового анализа.
(Материал: мяч).
Приглашаем 7-9 человек.
4. Игра «Составь слово по первым звукам».
Цель: развитие фонематического восприятия.
(Материал: прямоугольные полоски, с набором картинок изображенных на них).
Описание игры: Выделить первые звуки из предлагаемых картинок и
составить слово.
Приглашаем 4 человека.
5. Игра «Шифровка».
Цель: развитие концентрации и переключения внимания.
(Материал: разрезные карточки).
Описание игры: Расшифруй слова, опираясь на числовой ряд.
6. Ребусы.
Цель игры: Активизация мыслительной деятельности, закрепление навыков звукового анализа, обучение к чтению.
Внимание на экран.
В заключение нашего выступления игра на втимание.
7. Игра: «Он- она».
1. Он слон – она слониха.
Он лось – она лосиха.
Он кот – она …
Ну, конечно, это кошка!
Ну, ошиблись вы немножко.
Так сыграем ещё раз,
Обыграть хочу я вас.
2. Он морж – она моржиха.
Он заяц – она зайчиха.
Он бык – она…
Ну, конечно же, корова.
Поиграем, дети, снова.
3. Он тигр – она тигрица.
Он осёл – она ослица.
Он козёл – она…
Ну, конечно же, коза.
За повтор игры все «за»?!
4. Он лев – она львица.
Он волк – она волчица.
Он кенгуру – она…
Ну, конечно, кенгуру,
Продолжаем мы игру.
5. Ёж он – она ежиха.
Бобр он – она бобриха.
Конь он – она…
Ну, конечно же, лошадка.
Всё у нас пока что гладко.
6.Он воробей – она воробьиха.
Он комар – она комариха.
Он гусь – она…
Не гусиха, а гусыня
Знайте это все отныне.
7. Он бегемот – она бегемотиха.
Он кашалот – она кашалотиха.
Он баран – она…
Ну, конечно же, овца.
Доиграли до конца!
Спасибо, уважаемые коллеги, нам было очень приятно с вами работать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс на тему: «Усовершенствование учебной деятельности и внедрение интерактивных технологий в образовательный процесс, как способ повышения качества обучения».
Информационно-коммуникационные технологии в образовании - это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и ...
Методическая разработка мастер класса для педагогов на тему: "Использование здоровьезберегающих технологий на уроках в начальной школе для обучающихся с ОВЗ"
Если наполовину наше здоровье зависит от нас самих, значит, сделать можно многое. А что может сделать для сохранения и укрепления здоровья учитель во время урока?...
Картотека игровых упражнений и дидактических игр.
Игры, развивающие логическое мышления. 1.Классификация.-"Чудесный мешочек". В мешочке находится несколько деталей конструктора Лего. а)Педагог показывает деталь, которую надо найти. б)П...
Памятка для педагогов Рекомендации учителя-логопеда (сборник игр и упражнений)
Разработка и содержание направлений коррекционно – педагогической работы по формированию графических навыков у младших школьников со сложной структурой дефекта и выраженной умственной отсталость...
Статья: Использование кинезиологических упражнений в работе учителя-логопеда
Психическое развитие детей начинается внутриутробно, протекает в соответствии с четкой генетической программой и наиболее интенсивно продолжается до девятилетнего возраста. У каждой высшей психической...
Мастер-класс "Простые секреты учителя-логопеда"
Мастер -класс "Простые секреты учителя-логопеда" предназначен для учителей общеобразовательных школ....
Мастер-класс: «STEM-набор «Робомышь» как средство речевого развития детей с ТНР в системе коррекционной работы учителя-логопеда (технология робототехники )»
В настоящее время уровень речевого развития у современных детей- дошкольников характеризуется как неудовлетворительный, эта проблема является наиболее актуальной для педагогов до...