Технологическая карта подгруппового коррекционно-логопедического занятия. ТЕМА: «Звук [Р]»
план-конспект занятия
Опыт работы на тему: «Инновационные технологии в работе учителя-логопеда»
Цель: совершенствование и оптимизация процесса обучения и развития детей с речевыми нарушениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Пеперова Мария Ивановна
Учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 78 «Исток»
Опыт работы на тему: «Инновационные технологии в работе учителя-логопеда»
Цель: совершенствование и оптимизация процесса обучения и развития детей с речевыми нарушениями.
Технологическая карта подгруппового коррекционно-логопедического занятия.
ТЕМА: «Звук [Р]»
Цель: «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах с использованием элементов телесно-ориентированных техник»
№ п/п | Этап занятия | Содержание | Задачи этапа: |
1. | Организационный момент. | Психогимнастика «Здравствуйте!» Сюрпризный момент. | 1. Настроить детей на учебно – познавательную задачу. 2. Расслабить мышцы лицевой мускулатуры путем самомассажа и элементов психогимнастики. |
Объявление темы | 1.сконцентрировать внимание на поставленной цели и активизировать полученные ранее знания. | ||
2. | Подготовительный этап. Развитие мелкой моторики | Пальчиковая гимнастика с использованием массажного мячика Су-Джок. | 1. Совершенствовать динамическую и статическую организацию движений. |
3. | Артикуляционная и дыхательная гимнастики. | Упражнения: «Труба», «Лопатка»; «Улыбка», «Вкусное варенье»; «Лошадка»; «Чашечка»; «Грибок». Упражнение «Ветерок». | 1. Через тактильное восприятие развивать осознанное отношение к правильному положению органов артикуляции. 2. Выработка целенаправленной, сильной воздушной струи. |
4. | Характеристика звука | 1. Формировать слухопроизносительные дифференцировки (тв. – мяг.; зв. – гл.) | |
5. | Произношение звука в изолированном виде (индивидуальное и хоровое) | Изолированное произношение звука с применением межполушарных лабиринтов. Упражнение «Заведи мотор» (презентация) | 1. Помочь осознать ощущение смычки кончика языка с альвеолами. 2.Отрабатывать подвижность языка и качественную длительную вибрацию. 3. Развивать высоту и силу голоса. 4. Развитие межполушарного взаимодействия |
6. | Связь звука с буквой. | 1. Написание буквы Р в песочнице. 2. Индивидуальная работа: выкладываем букву Р разными предметами ( шариками, камнями, пуговками и т.д.) | 1. Закреплять понятия звук – буква. 2. Закреплять зрительно – моторный образ буквы. 3.Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве. |
7. | Развитие фонематического слуха. |
Игра «Поймай звук». | 1.Развивать слуховое внимание и фонематический слух. 3. Развивать умение опознавать заданный звук на слух. |
8. | Физкультминутка. | 1. Разгрузить мышечную систему, не отвлекаясь от темы занятия. | |
9. | Автоматизация звука в слогах. | Автоматизация звука [Р] в слогах с использованием мяча-маятника. | 1. Формировать умения воспроизводить слоговые ряды с меняющимися гласными. 2. Развивать координацию, умение сочетать речь и движение. |
10. | Автоматизация звука в словах | Автоматизация звука в словах комплекса с использованием балансировочного комплекса. Игры: «Посчитай», «Исправь взрослого», «Назови ласково». | 1. Автоматизировать звук Р словах. 3. Использование элементов мозжечковой стимуляции |
11. | Звуко - слоговой анализ слов. | «Где живет звук» Дополнительное упражнение при условии динамического выполнения предыдущих упражнений (если остается время) | 1. Совершенствовать навыки элементарного звукового анализа. 2. Совершенствовать навыки слогового анализа. 3. Развивать ориентировку в малом пространстве. |
12. | Автоматизация звука в словах. Подведение к итогу занятия. | Игра с фонариком «Что в рюкзаке» | 1. Автоматизировать звук Р словах. 2. Развивать умение искать заданный звук в словах. |
13. | Итог занятия. | 1. Развивать мотивацию и интерес к логопедическим занятиям. 2. Создать ситуацию успеха. | |
14. | Этап оценивания. | 1. Организовать рефлексию. |
Список используемой литературы:
1. Ярош Е.А. Речевое развитие младших школьников. Учебно-методическое пособие. – Екатеринбург: Форум-книга, 2008г. – 400с.
2. Лылова Л.С. Фронтальные логопедические занятия с детьми дошкольного возраста. Практическое пособие для воспитателей, логопедов, методистов ДОУ, родителей и гувернеров. – Воронеж: ИП Лакоценина Н.А., 2012 – с.108.
3. Богомолова А.И. Нарушение произношения у детей: Пособие для логопедов.- 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1979. – с.204.
4. Комарова, Л.А. Автоматизация звука Р в игровых упражнениях. Альбом дошкольника / Л.А. Комарова. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008. - 32 с.
5. Чистякова М. И. Психогимнастика /Под ред. М. И. Буянова.—2-е изд.- М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. - 160 с: ил.
6. Интернет ресурсы (картинный материал).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта открытого урока по историина тему «Россия при Иване Грозном» (образовательная технология «Адаптационная система обучения»)
Меняется общество, в котором мы живем, меняются приоритеты. На первое место выступают задачи по формированию личности, способной к дальнейшему самообразованию. Изучение литературы и передо...

Технологическая карта открытого урока по литературе: Тема гибели души в рассказе А. П. Чехова «Ионыч»
Данная разработка урока литературы посвящена проблеме композиционного анализа прозаического текста. Целью урока станетРазвитие читательской культуры и понимания авторской позиции....

Технологическая карта и сценарий урока по теме:"Уравнения"
Урок построен на технологии обучения математики на основе решения задач (Р.Г.Хазанкин). Учитель вместе с учащимися вычленяет минимальное число основных уравнений, учит распознавать и решать их. Учащие...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ «УСЛОВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ 2-ГО ТИПА»
p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 120%; }p.western { font-family: "Liberation Serif","Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }p.cjk { font-family: "Ari...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОГО ОТКРЫТОГО УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ «Разработка женского платья (блузки) по рисунку или по готовой модели» по профессиональному модулю ПМ. 02 «Конструирование швейных изделий»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКАСпециальность: 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделийПо учебной дисциплине «Английский язык»Преподаватель: Сокольникова Л.Г.Раздел ...

Технологические карты для проведения теоретических занятий по УД Фармакология по специальности 34.02.01 Сестринское дело
Технологические карты для проведения теоретических занятий по УД Фармакология по специальности 34.02.01 Сестринское дело...

Технологическая карта по дисциплине: Обществознание на тему Занятость и безработица.
Цели учебного занятия:1. Показать, что такое рынок труда, безработица и как осуществляется государственная политика в области занятости.2. Раскрыть особенности и значение рыночной экономики как ...