Методическая разработка "Тестовый контроль знаний"
учебно-методическое пособие

Галактионова  Жанна Владимировна

Разработка включает вопросы преимуществ и недостатков тестов, их виды, типы и конкретные примеры

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon testovyy_kontrol_znaniy.doc126.5 КБ

Предварительный просмотр:

                   Государственное профессиональное образовательное  учреждение

Тульской области

«Алексинский химико – технологический техникум».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Тема: «Тестовый контроль знаний»

Разработал:                                                                               преподаватель

                                                                                                   экономических                  

                                                                                                   дисциплин

                                                                                                   Галактионова Ж. В.                                                                  

                                                                         

2016

Содержание

Введение                                                                                                               стр. 3                                                                                                                                                                                                                                                          

1 Сущность и  принципы тестирования                                                             стр. 4                                                                                                

2.  Классификация  тестов. Виды и типы тестовых заданий                            стр. 8

3. Личный опыт применения нетрадиционных форм обучения                      стр. 14                                                                                                                            

Заключение                                                                                                            стр. 16                                                                                                                              

Список литературы                                                                                               стр. 18                                                                                                                  Приложения                                                                                                           стр. 19                                                                                                      

                     

Введение

        Контроль знаний, умений и навыков обучающихся является важной составной частью процесса обучения. Целью контроля является определение качества усвоения обучающимися программного материала, диагностирование и корректирование их знаний и умений, воспитание ответственности к учебной работе. Введение тестового контроля существенно повышает мотивацию обучения и заинтересованность обучаемого.

Тест (от английского слова test - проверка, задание) - это система заданий, позволяющая измерить уровень усвоения знаний, степень развития определенных психологических качеств, способностей, особенностей личности.
       Тест тем принципиально отличается от привычного контроля знаний, что к нему (заданию) заранее приготовить эталон, с которым сравнивают ответ студента. Эталон необходим для точного определения степени усвоения студентом содержания обучения.

Тесты - это задание, состоящее из ряда вопросов и нескольких вариантов ответа на них для выбора в каждом случае одного верного. С их помощью можно получить, например, информацию об уровне усвоения элементов знаний, о сформированности умений и навыков учащихся по применению знаний в различных ситуациях.

      Достоинство: скорость проверки материала преподавателем..

      Недостатки:

  • возможность угадывания,
  • отсутствие  хода решения,

1. Сущность и принципы  тестирования, требования к составлению    тестов

Тестирование применяется  на всех этапах обучения: от проверки до закрепления полученных знаний и навыков.

Тестовые задания удобно использовать при организации самостоятельной работы обучающихся в режиме самоконтроля, при повторении учебного материала. Тесты с успехом можно использовать наряду с другими формами контроля, обеспечивая информацию по ряду качественных характеристик знаний и умений учащегося.

 Работа по созданию тестов и оценка их эффективности достаточно сложная и долгая. Тест представляет собой кратковременное технически сравнительно просто составленное испытание, проводимое в равных для всех испытуемых условиях и имеющее вид такого задания, решение которого поддается качественному учету и служит показателем степени развития к данному моменту известной функции у данного испытуемого.

Требования, предъявляемые к тестам:

  1. Логическая форма высказывания. Вопросы и ответы на них должны быть определенными и не многословными.
  2. Правильность формы. Форма заданий правильная, если она позволяет точно выразить содержание, понятна для всех испытуемых, исключает возможность появления ошибочных ответов по формальным признакам.
  3. Краткость. Краткость обеспечивается тщательным подбором слов, символов, графиков, позволяющих минимумом средств добиваться ясности содержания задания.
  4. Наличие определенного места для ответов.
  5. Правильность расположения элементов задания является требованием, помогающим испытуемым не тратить время на определение места для ответов и быстрее зафиксировать свое решение.
  6. Одинаковость правил оценки ответов. Правила оценки определяются заранее и абсолютно одинаково применяются ко всем испытуемым.

Основные принципы тестирования:

Принцип связи с целями обучения. Из целей обучения следует, что цели тестирования, должны отвечать критериям социальной полезности и значимости, научной корректности.

Принцип объективности. Использование этого принципа призвано не допустить субъективизма и предвзятости в процессе этих измерений.

Принцип справедливости и гласности означает одинаково доброжелательное отношение ко всем ученикам, открытость всех этапов процесса измерений, своевременность ознакомления учеников с результатами измерений.

Принцип систематичности предполагает систематичность тестирований и самопроверок каждого учебного модуля, раздела и каждой темы. Важным аспектом данного принципа является требование репрезентативного представления содержания учебного курса в содержании теста.

Принцип гуманности и этичности педагогических измерений означает, что тестовые задания и процедура тестирования должны исключать нанесение какого-либо вреда студентам, не допускать ущемления их по национальному, этническому, материальному, расовому, территориальному, культурному и другим признакам. Принцип научности и эффективности предписывает необходимость проверки содержания и правильности формы тестов независимыми экспертами-учителями по соответствующим учебным дисциплинам.

Важнейшим является принцип, в соответствии с которым тесты должны быть построены по методике, обеспечивающей выполнение требований соответствующего государственного образовательного стандарта.

        Удачно составленный тест имеет ряд достоинств, а именно:
1. Оперативно выявляет знания, умения и навыки учащихся, а также понимание им закономерностей, лежащих в основе изучаемых фактов. Это обеспечивается тем, что задачи и вопросы подбираются в результате анализа материала и, следовательно, учитывают трудности усвоения и характер возможных ошибок.
2. Позволяет в течение короткого времени получить представление о пробелах в знаниях и помогает организовать работу по предупреждению отставания учащихся.
3. Предоставляет преподавателю возможность проверять знания, умения и навыки на разных уровнях и осуществлять дифференцированное обучение.
4. Способствует рациональному использованию времени на уроке.
5.Активизирует мышление учащихся.
6. Дает возможность преподавателю критически оценить свои методы преподавания.
       Однако тест фиксирует только результаты работы, но не ход ее выполнения, возможно угадывание правильного ответа, а также случаи, когда выбор неправильного ответа объясняется невнимательностью ученика, поэтому рациональнее сочетать тестирование с различными формами традиционного контроля.

           Педагогические требования к тестовому контролю и оценке успеваемости обучающихся:
  - Индивидуальный характер, предусматривающий проверку и оценку знаний, умений и навыков каждого студента в отдельности,
  - Систематичность, т.е. регулярность проведения контроля успеваемости обучающихся на протяжении всего процесса обучения,

  • Разнообразие форм проведения, способствующее выполнению обучающей и воспитывающей функции контроля успеваемости, повышению интереса обучающихся к его проведению и результатам.
      - Всесторонность, охватывающая все разделы учебных программ, знание теоретических положений, практическое применение умений и навыков.
      - Объективность, исключающая преднамеренные, субъективные суждения и выводы преподавателя, основанные на недостаточном изучении обучающихся. 

 - Дифференцированный подход, предполагающий учет специфических особенностей предмета и отдельных его разделов, применение различной методики учета успеваемости в соответствии с этими особенностями и использование различных оценок;

2. Классификация  тестов. Виды и типы тестовых заданий                                                                                                  

 Тесты можно классифицировать по различным признакам. В соответствии с формами обучения на практике выделяются три формы контроля:

 - индивидуальная,

 - групповая.

При индивидуальном контроле каждый обучающийся получает свое задание, которое он должен выполнять без посторонней помощи. Эта форма целесообразна в том случае, если требуется выяснять индивидуальные знания, способности и возможности отдельных учащихся.
           При групповом контроле студенты  временно делится на несколько групп (от 2 до 10 учащихся) и каждой группе дается проверочное задание. Групповую форму организации контроля применяют при повторении с целью обобщения и систематизации учебного материала, при выделении приемов и методов решения задач, при акцентировании внимания обучающихся на наиболее рациональных способах выполнения заданий, на лучшем из вариантов и т. п.
Различают три типа контроля:

  • внешний контроль преподавателя за деятельностью обучающихся,
  • взаимоконтроль
  • самоконтроль обучающихся.

Особенно важным для развития обучающихся является самоконтроль, потому что в этом случае осознается правильность своих действий ю, обнаружение совершенных ошибок, анализ их и предупреждение в дальнейшем.
       Виды контроля

 1. Вводный контроль – проверка  уровня знаний учащихся, общей эрудиции.

2. Текущий контроль проверка уровня освоения учебного материала по теме, учебной единице, соответствующая коррекция и  ликвидация пробелов.

3. Итоговый контроль -  контроль выполнения поставленных задач.

Различают следующие виды тестов.
      Избирательный тест состоит из системы заданий, к каждому из которых прилагаются как верные, так и неверные ответы. Из них учащийся выбирает тот, который считает верным для данного вопроса. При этом неверные ответы содержат такую ошибку, которую учащийся может допустить, имея определенные пробелы в знаниях.
          Избирательные тесты могут быть различными:
1. Многовариантные тесты, в которых среди предлагаемых ответов на вопрос приведено несколько неверных и единственный верный ответ.
2. Многовариантные тесты с несколькими верными и неверными ответами на вопрос.
3. Альтернативные тесты с двумя ответами на вопрос (один ответ верен, другой - содержит ошибку).
         Закрытые тесты не содержат вариантов ответов. Учащиеся предлагают свой вариант ответа.
         Имеются тесты перекрестного выбора, в которых требуется установить соответствие между элементами множества ответов.
        Встречаются также тесты идентификации, в которых в качестве ответов приводятся графики, схемы, чертежи и т.д.
Наиболее доступными для учебного заведения, являются избирательные тесты, позволяющие использовать контролирующие устройства.
        Тестирование является стандартизированной формой контроля в том понимании, что как процедура проведения теста, так и оценка знаний единообразна (стандартны) для всех учащихся.
         Выделяют следующие  формы тестовых заданий:

- цепные задания;

- тематические задания;

- текстовые задания;

- ситуационные задания.

. 1. Цепными называются задания, в которых правильный ответ на последующее задание зависит от ответа на предыдущее задание.

2. Тематические задания представляют собой совокупность тестовых заданий любой формы, разработанных для контроля знаний студентов по одной изученной теме. Задания могут быть цепными и тематическими одновременно, если их цепные свойства имеют место в рамках одной темы.

3. Текстовые задания – это совокупность заданий, созданных для контроля знаний студентами конкретного учебного текста. Текстовые задания широко применяются при изучении русского и иностранных языков.. В виде текстовых заданий можно также оформить тест на усвоения понятийного состава учебной дисциплины. Кроме того, текстовые задания удобны для проверки классификационных знаний.

4. Ситуационные задания   определяются, как педагогически переработанный фрагмент профессиональной деятельности специалиста Ситуационные задания разрабатываются для проверки знаний и умений обучающихся действовать в практических, экстремальных и других ситуациях. Эти задания также хорошо подходят для интегрального контроля уровня знаний учеников.

Каждая из рассмотренных форм тестовых заданий имеет несколько вариантов. Например, возможны задания с выбором одного правильного ответа, с выбором одного наиболее правильного ответа и задания с выбором нескольких правильных ответов. Отметим, что последний вариант является наиболее предпочтительным.

Можно выделить четыре типа вопросов, используемых в тестовых заданиях:

- закрытая форма;

- открытая форма;

Закрытая форма является наиболее распространенной и предлагает несколько альтернативных ответов на поставленный вопрос. Например, студенту  задается вопрос, требующий альтернативного ответа «да» или «нет», «является» или «не является», «относится» или «не относится» и т. п. Тестовое задание, содержащее вопрос в закрытой форме, включает в себя один или несколько правильных ответов и иногда называется выборочным заданием.

      Открытая форма. Вопрос в открытой форме представляет собой утверждение, которое необходимо дополнить. Данная форма может быть представлена в тестовом задании, например, в виде словесного текста, формулы (уравнения), чертежа (схемы), графика, в которых пропущены существенные составляющие - части слова или буквы, условные обозначения, линии или изображения элементов схемы и, графика. Обучающийся должен по памяти вставить соответствующие элементы в указанные места («пропуски»).

        Варианты тестов закрытого типа:

  • альтернативных ответов, испытуемый должен ответить «да» или «нет»;
  • соответствия (на восстановление соответствия) – испытуемому предлагается восстановить соответствие элементов двух списков;
  • множественного выбора (ответы с вариантами выбора) – испытуемому необходимо выбрать, как правило, один правильный ответ из приведенного списка возможных ответов;
  • исключения лишнего (устранения лишнего элемента, «встретил лишнее – убери»);
  • аналогии – испытуемый должен выделить отношение аналогии между парами элементов (слов, свойств, качеств и т. д.);
  • последовательности (на завершение последовательности) – испытуемый должен запершить некоторую последовательность элементов.

        Полезны следующие обобщенные рекомендации по разработке заданий открытой формы:

  • содержание задания должно быть понятным всем без исключений испытуемым;
  • содержание задания пишется прописными буквами;
  • все утверждения делаются, по возможности, короткими;
  • лучше добавлять как можно меньше слов или знаков;
  • добавляется что-то одно;
  • добавляемое слово для лучшего понимания желательно ставить ближе к концу задания.

         Кроме этого, выделяют следующие возможные варианты ответов, используемые в тестах открытого типа:

  • задания дополнения – испытуемый должен сформулировать ответы с учетом предусмотренных в задании ограничений;
  • свободного изложения – испытуемый должен самостоятельно сформулировать ответы, ибо никакие ограничения на них в задании не накладываются.

        Также существует   несколько иная классификация типов вопросов в тестовых заданиях:

- выборочный ответ;

- числовой ответ;

- проверка простой формулы;

- проверка логической формулы;

- проверка слова.

1. Выборочный ответ. Вопрос данного типа формулируется так, что на него можно привести набор вариантов ответов, каждый из которых некоторым образом кодируется (цифрой, символом, набором символов, картинкой и т.п.). Среди предлагаемых вариантов ответов может быть один или несколько правильных. Обучающийся  должен указать либо все верные ответы, либо их нужное число.

2. Числовой ответ. Обучающийся  в данном случае должен решить задачу или произвести некоторые действия, в результате которых должно получиться число.

3. Проверка простой формулы. Ответ студента в этом случае имеет вид не очень сложной формулы, правильность которой можно проверить простым способом, например сопоставлением результатов вычислений по введенной учеником и правильной формулам.

4. Проверка логической формулы. Здесь в ответ на поставленный вопрос студент  должен ввести некоторую последовательность слов или выражений. Правильность ответа в этом случае тестирующая программа проверяет с помощью некоторой логической формулы.

5. Проверка слова предполагает ввод студентом последовательности слов или других символов в ответ на открытый вопрос, содержащий пропуски этих слов или символов.

3. Личный опыт применения тестирования

 В своей педагогической деятельности я активно использую тестирование для контроля знаний обучающихся, для самоконтроля  знаний студентов.  По преподаваемым профессиональным дисциплинам я разработала различные виды, типы и формы тестов для  текущего  (промежуточного, рубежного) и итогового, индивидуального и группового  контроля знаний обучающихся.

 Например, я разработала тесты для текущего и итогового контроля бумажные, аттестационные тесты закрытого типа: тесты с альтернативными ответами (приложение 1), тесты множественного выбора (приложение 2) и тесты на восстановление соответствия (приложение 3).

 В первом типе тестов испытуемый должен выбрать из двух вариантов ответа один: «да» - «нет» или «верно» -  «неверно». Во втором типе тестов испытуемый должен выбрать один из предложенных вариантов, среди которых, как правило,  один правильный ответ. Количество ответов, в основном, 3 - 4, так как, имея, две альтернативы испытуемый догадается о правильном ответе, а найти 4 и более интересных и оригинальных альтернатив тяжело.  К тому же на их чтение уйдет больше времени. В третьем  типе тестов необходимо найти или приравнять части: понятия – утверждениям, термины – определениям. В перспективе хочу составить тесты закрытого типа на восстановление соответствия для итогового контроля, работа в этом направлении мною проводится.

 В теоретическом задании внутритехникумовской олимпиады по дисциплине «Экономика» я использовала задания открытого типа – задания свободного изложения или свободного конструирования.  Они  предполагали свободные ответы испытуемых по сути задания. На ответы не накладывались ограничения, однако формулировки заданий обеспечивали только один правильный ответ (приложение 4).  Применила  данный тип тестов в открытом зачетном занятии по дисциплине «Финансы, денежное обращение и кредит» и вообще, расширить область  использования такого  тестирования, так как оно сокращает долю угадывания студентом ответа, а, следовательно, снижает степень искажения результатов контроля знаний обучающихся.

На данный момент разработала и применяю методические указания по проведению входного контроля знаний обучающихся по экономическим дисциплинам: «Экономика», «Экономика организации», «Финансы, денежное обращение и кредит». Входной (предварительный) контроль проводится непосредственно перед обучением, имея целью оценить начальный уровень знаний студента  и соответственно планировать его обучение. На основе анализа обработанных данных входного контроля разрабатывается система мер, которые следует предпринять для компенсации выявленных затруднений и   дальнейшей адаптации студентов к учебному процессу.

.

Заключение

        Педагогическое тестирование — это форма измерения знаний учащихся, основанная на применении педагогических тестов. Включает в себя подготовку качественных тестов, собственно проведение тестирования и последующую обработку результатов, которая даёт оценку обученности тестируемых.

        Педагогический тест — это инструмент оценивания обученности учащихся, состоящий из системы тестовых заданий, стандартизованной процедуры

         Учебный процесс принято рассматривать как распределенный во времени процесс формирования требуемых знаний, навыков и умений. Соответственно этому, выделяют следующие четыре этапа контроля знаний.

1) Исходный (предварительный) контроль. Данный контроль проводится непосредственно перед обучением, имея целью оценить начальный уровень знаний ученика и соответственно планировать его обучение.

2) Текущий контроль. Осуществляется в ходе обучения и позволяет определить уровень усвоения учеником отдельных разделов учебного материала, а затем на этой основе скорректировать дальнейшее изучение предмета.

3) Итоговый контроль. Позволяет оценить знания, умения и навыки ученика по курсу в целом.

       По сравнению с другими формами контроля знаний тестирование имеет свои преимущества и недостатки.

Преимущества:

  • Тестирование более эффективно с экономической точки зрения. Основные затраты при тестировании приходятся на разработку качественного инструментария, то есть имеют разовый характер. Затраты же на проведение теста значительно ниже, чем при письменном или устном контроле. Проведение тестирования и контроль результатов в группе из 30 человек занимает полтора два часа, устный или письменный экзамен — не менее четырёх часов.
  •  Тестирование — это более мягкий инструмент, они ставят всех обучающихся в равные условия, используя единую процедуру и единые критерии оценки, что приводит к снижению предэкзаменационных нервных напряжений.

Недостатки:

 - Разработка качественного тестового инструментария — длительный, трудоемкий и дорогостоящий процесс. Стандартные наборы тестов для большинства дисциплин ещё не разработаны, а разработанные обычно имеют очень низкое качество.

 - Данные, получаемые преподавателем в результате тестирования, хотя и включают в себя информацию о пробелах в знаниях по конкретным разделам, но не позволяют судить о причинах этих пробелов.

- Тест не позволяет проверять и оценивать высокие, продуктивные уровни знаний, связанные с творчеством, то есть вероятностные, абстрактные и методологические знания.

- Обеспечение объективности и справедливости теста требует принятия специальных мер по обеспечению конфиденциальности тестовых заданий. При повторном применении теста желательно внесение в задания изменений.

 - В тестировании присутствует элемент случайности. Например, учащийся, не ответивший на простой вопрос, может дать правильный ответ на более сложный. Причиной этого может быть, как случайная ошибка в первом вопросе, так и угадывание ответа во втором. Это искажает результаты теста и приводит к необходимости учета вероятностной составляющей при их анализе.

Список литературы

  1. Аванесов В. С. Композиция тестовых заданий. — М., Центр тестирования, 2015.
  2. Кабанова Т. А., Новиков В. А. Тестирование в современном образовании. Уч. Пособие. — М.: Высшая школа, 2016.
  3. Казиев В. М. Введение в практическое тестирование . — М.: Интуит.ру , Бином. Лаборатория Знаний, 2016.
  4. Майоров А. Н. Теория и практика создания тестов для системы образования: Как выбирать, создавать и использовать тесты для целей образования. М: Интеллект-Центр, 2015.
  5. Морев И. А. Образовательные информационные технологии. Часть
  6. Нейман Ю. М., Хлебников В. А. Педагогическое тестирование как измерение. Ч.1. — М.: Центр тестирования МО РФ, 2015.
  7. Челышкова М. Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов. Уч. Пособие. — М.: Логос, 2017.

Интернет - источники: «http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=Педагвходного, огическое_тестирование&oldid=62155659 »

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1: Тесты закрытого типа: тесты с альтернативными ответами

.  

Тема 2.1: «Кредит. Кредитная система»

Вариант 1

  1. Заемщик – то, кто берет деньги в займы.
  2. Ссудный процент – это цена кредита.
  3. Коммерческий кредит – это кредит, выдаваемый физическим лицам.
  4. Возвратность кредита – означает, что кредит необходимо вернуть в указанное время.
  5. Краткосрочный кредит – кредит сроком до 1 года.

Вариант 2

  1. Кредитор – тот, кто дает деньги.
  2. На цену кредита влияет международная обстановка.
  3. Коммерческий кредит – кредит, который юридические лица предоставляют друг другу.
  4. Краткосрочный кредит – кредит сроком до 5 года.

    5. Принцип обеспеченность кредита означает возврат суммы кредита и          процентов по нему.

Тема 2.1:  «Основной капитал»

Вариант 1

  1. К активной части ОПФ относится сооружение.
  2. К основным непроизводственным фондам относится санаторий, находящийся на баланс предприятия.
  3. Фондоотдача – это обобщающий показатель, который определяется отношением величины среднегодовой стоимости ОПФ к объему произведенной продукции за тот же период.
  4. Норма амортизации всегда исчисляется в денежных единицах
  5. .Остаточная стоимость ОПФ – это разница между первоначальной стоимостью ОПФ и суммой износа.

Вариант 2

 

  1. К пассивной части ОПФ относится оборудование.
  2. Фондоемкость  – это обобщающий показатель, который определяется отношением величины среднегодовой стоимости ОПФ к объему произведенной продукции за тот же период.
  3. К нематериальным активам относятся патенты.
  4. Сумма амортизации всегда исчисляется в процентах.
  5. Первоначальная стоимость ОПФ – это сумма затрат на покупку, доставку и монтаж.

Приложение 2: Тесты  множественного выбора

Тема 2: Производственная структура; Производственный процесс.

     Вариант 1

  1. Материалы, из которых производится продукция относится к:

А) средствам труда

Б) предметам труда

В) выработке

  1. Процессы, в результате которых из одного виды материалов производят один вид продукции – это:

А) простые

Б) синтетические

В) аналитические

  1. Лаборатория относится к:

А) производственной структуре

Б) структуре управления

В) обслуживающим подразделениям

  1. Совокупность рабочих мест – это:

А) цех

Б) участок

В) производство

  1. Технически и технологически однородная, законченная часть процесса производства – это:

А) производственный цикл

Б) производственная операция

В) трудовая деятельность

Тема 3: Спрос и предложение на рынке

     Вариант 1

  1. Спрос является эластичным:

А) на товары первой необходимости

Б) на товары роскоши

В) нет правильного ответа

  1. Ожидания потребителей относятся к:

А) ценовым факторам, влияющим на спрос

Б) неценовым факторам, влияющим на спрос

В) неценовым факторам, влияющим на предложение

3. Предложение  не является эластичным, если:

А) коэффициент эластичности равен 1

Б) коэффициент эластичности больше 1

В) коэффициент эластичности меньше 1

4 Затраты на ресурсы относятся к:

А) ценовым факторам, влияющим на спрос

Б) неценовым факторам, влияющим на спрос

В) неценовым факторам, влияющим на предложение

5.Обратная взаимосвязь существует между:

А) спросом и предложением

Б) спросом и ценой

В) предложением и цено

Приложение 3: Тесты  на восстановление соответствия

Тема 3.2: Системы оплаты труда.

Вариант 1

Термины

Определения

А) Тарифной ставки

Б)  Разновидности сдельной оплаты труда?

В)  Формулу расчета повременной оплаты труда?

Г) Тарифной сетки?

Д) Уусловия применения повременной системы оплаты труда?

Е) Формулу расчета сдельной оплаты труда?

З) Виды заработной платы?

И) Условия применения сдельной системы оплаты труда?

К) Разновидности

повременной системы оплаты труда?

Л) Тарифная система?

  1. это совокупность норм и нормативов, обеспечивающих дифференциацию оплаты труда исходя из различий в сложности работ и условий труда, интенсивности и характера труда.
  2. = тарифная ставка * количество часов отработанных.
  3. это выраженный в денежной форме абсолютный размер оплаты труда за единицу времени в соответствующих условиях.
  4. прямая, косвенная,  аккордная, прогрессивная, простая и  премиальная.
  5. : нет возможности подсчитать количество продукции, процесс производства строго регламентирован, функции работника сводятся к наблюдению за ходом процесса производства, риск снижения качества работы выполняемой из-за увеличения объема выполняемых работ.
  6. простая  и премиальная, окладная и контрактная.
  7.  это шкала, пот которой все работы делятся на группы по сложности и условиям труда.
  8.   = Р сд * Q ( сдельная расценка* количество произведенной продукции).
  9. можно посчитать количество продукции, имеется возможность увеличить выработку, существует необходимость стимулировать работников на данном участке.
  10.  основная, дополнительная, реальная и номинальная.

Раздел 1: Альтернативная стоимость и факторы производства.

Вариант 2

термины

определения

А) Перечислить объекты собственности?

Б) Что означают точки под КПВ?

В) Перечислить субъекты собственности?

Г) Что означают точки над КПВ?

.Д) К какому фактору производства относится лес?

Е) К какому ресурсу производства относятся материалы?

З) Какие факторы являются базовыми?

И) Что такое специализация?

К) Перечислить виды потребностей?

Л) Что такое разделение труда?

  1.  что производство невозможно.
  2.  к  земле.
  3.   к  материальным ресурсам.
  4.  это сосредоточение на предприятии и его подразделениях производства однородной, однотипной  продукции или выполнения отдельных стадий  технологического процесса.
  5.  то, чем мы владеем: средства производства, продукты труда, результаты интеллектуальной деятельности человека в сфере науки, производства, культуры и т.д.
  6.  что производство возможно, но не эффективно.
  7.   физические и юридические лица, государство
  8. разделение труда

9.первичные, вторичные, коллективные и индивидуальные.

10. земля, труд и  капитал.

Приложение 4: Тесты   открытого типа – задания свободного изложения или свободного конструирования

Теоретическое задание

  1.  Продолжи фразу:
  1. Спрос - ……
  2. НД  - …..
  3. Конечный продукт - …….
  4. Закон предложения - ………..
  5.   К  товарам роскоши относится - …….

2) Начни  фразу:

  1. … - количества товаров и услуг, в денежном выражении, которые находятся на рынке или могут быть на него доставлены.
  2. … - доход, остающийся в распоряжении после уплаты индивидуальных налогов.
  3. … - товары, не предназначенные для конечного потребления, а приобретаемые для дальнейшей переработки.
  4. ……- отражает обратную связь между ценой и объемом спроса на товар (чем выше цена, тем меньше спрос и наоборот).
  5. …… -  относится к товарам первой необходимости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока "Контроль знаний по теме "Альдегиды" с использованием рейтинговой накопительной системы.

Контроль знаний и умений по теме «Альдегиды» с использованием рейтинговой накопительной системы. Урок построен по модульной технологии. Разработка включает в себя: модуль, технологическую карту и конт...

Методическая разработка "Методические указания контроля знаний по ПМ.05"

Методическая разработка для специальности 080114 "Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)" СПО....

Методический доклад "разнообразие форм и методов контроля знаний с целью развития профессиональных навыков специалиста"

Данный методический доклад представляет интерес для преподавателей средних специальных учебных заведений. Доклад содержит направления практико - ориентированного обучения, формы и методы контроля знан...

Учебно-методическое пособие КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ В ФОРМЕ ТЕСТИРОВАНИЯ ПО ТЕМЕ «ЯЗЫК HTML» по дисциплине: «ОСНОВЫ WEB- ТЕХНОЛОГИЙ»

Данное учебно-методическое пособие составлено с учётом действующей программы по дисциплине «Основы Web-технологий» для специальности «Компьютерные сети» и соответствует государственным требованиям к м...

Методическая разработка контроля знаний по геодезии "Смотр - Общественный контроль знаний"

Цель смотра: 1. Проверка  качества теоретических знаний по дисциплине «Геодезия»; 2. Повышение чувства ответственности за качество компетентности в области геодезии, закрепление и углубление пр...

Методическая разработка "Контроль знаний обучающихся: эффективность, корректность, надёжность"

Методическая разработка "Контроль знаний обучающихся:  эффективность, корректность, надёжность"...