Специальные приемы создания душевного комфорта в процессе воспитания
презентация к уроку

Шмонова Татьяна Николаевна

Проведен комплекс мероприятий в школе для родителей в День открытых дверей по семейному воспитанию и укладу школьной жизни.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Прогрессивные идеи воспитания в современных условиях «Воспитание и наставление начинается с самых первых лет и продолжается до конца жизни». (Платон). Прогрессивные идеи: Гуманистическая парадигма воспитания; Идея «безусловного принятия» воспитанника; Идея «педагогической поддержки» воспитанника; «Педагогика свободы»; Деятельность – основа воспитания; Самоактуализация личности –цель воспитания; Личностно-ориентированный подход в условиях КТД; «Диалог культур» - основа воспитания.

Слайд 2

Пять «точек опоры» как цель воспитания и самовоспитания Е.Евтушенко : «…жажда точки опоры – одно из самых прекрасных качеств человека, если она … не зиждется на подав- лении человека человеком. Есть ложные точки опоры: власть, деньги, эксплуатация, насилие – такие точки опоры аморальны…». Природа Дело Люди Культура «Я» как ценность «Я» «Я» - ? «Мир» - ?

Слайд 3

Специальные приёмы создания душевного комфорта в процессе воспитания Приучать себя и детей постоянно думать о хорошем в жизни; Чаще «включать внутреннее свечение », Рефлексия и релаксация ; Создание «своего» уголка , где хорошо; Поездки , путешествия , экскурсии …; Разведение пламени огня (разное); Слушание музыки, чтение стихов, художественной прозы, пение …; Танцы, ритмические движения, игры; Общение с любимыми людьми , с природой , маленькими детьми , с животными …; Различные закаливающие процедуры; Решение интеллектуальных задач; Занятия полезной деятельностью и своим хобби; Писание дневников, писем, стихов, рассказов (с анализом ситуации)…. Наполним музыкой сердца, Устроим праздники из буден …………………………………… Какая музыка была, Какая музыка звучала: Она совсем не поучала, А лишь тихонечко звала. Звала добро считать добром, А хлеб считать благодеяньем. Страданье вылечить страданьем, А душу греть вином или огнём…

Слайд 4

Стиль и тон отношений педагога и ученика Уберечься от двух крайностей: 1. Неодобрения, негативной оценки, критики… «Каждая идея – вещь деликатная. Равнодушный кивок или мимолётная ухмылка могут погубить идею. Острое замечание может «заколоть» её насмерть, а Нахмуренные брови – искалечить до неузнаваемости» Ч. Брауэр 2. Чрезмерной опеки, оказания помощи, когда она не востребована. «Отчего погас светильник? Я заслонил его своим плащом, Чтобы спасти его от ветра; Вот отчего погас светильник!» Р. Тагор

Слайд 5

Юный исследователь: кто он? Какой? В . Гюго: «Воспитание – дело совести, обучение – дело науки. Позднее, уже в сложившемся человеке, эти два вида познания дополняют друг друга. Его позитивные качества: Но вместе с тем ОН: Любознателен, увлечён наукой; Творческая натура; Целенаправлен; концентрирован на идее, своей работе; Самодостаточен, независим; Обладает высокой самооценкой и уровнем притязаний; Обладает чувством собственного достоинства; гордится своими достижениями; Озабочен своим главным делом, которому отдаёт всего себя; Может работать на высшем пределе возможностей – физических и психических. Невнимателен к другим сферам; В реальной жизни м.б. неадекватен; Неуспешен в других делах (в т.ч. школьных, домашних, досуговых…); Неавторитетен в среде сверстников; Заносчив, не считается с мнением окружающих – сверстников и взрослых; Нередко становится предметом неприязненных отношений окружающих и даже буллинга; Имеет статус «белой вороны» среди сверстников и взрослых; Возникают множественные проблемы со здоровьем.

Слайд 6

Сколь важно воспитание Воспитание – великое дело: им решается участь человека. В.Г. Белинский Пренебрежение воспитанием есть гибель людей, семей, государства и всего мира. Я.А. Коменский Если не воспитать Человека, то лучше его не учить. Он меньше принесет вреда Народная мудрость Знания без воспитания, что меч в руках сумасшедшего Д.И. Менделеев Образование без воспитания не развивает, а разнуздывает и портит человека, ибо дает в его распоряжение выгодные возможности, технические умения, которыми он – бездуховный, бессовестный, безверный и бесхарактерный – начинает злоупотреблять И.А. Ильин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реферат: «Роль мастера производственного обучения в процессе воспитания и перевоспитания несовершеннолетних осуждённых»

В педагогической системе Макаренко труд занимает исключительно важное место. Научить молодежь творческому труду, писал А. С. Макаренко особенно важная задача, воспитания. Такой труд возможен только та...

Познавательный интерес в процессе воспитания.

«Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить ребенка к учению гораздо более достойная задача, чем приневолить». К.Д. У...

Мастер-класс «Использование арт-терапии для создания психологического комфорта у участников образовательного процесса».

Мастер-класс направлен на повышение профессионального мастерства педагогов – через педагогическое общение с демонстрацией применения арт-терапевтических технологий для формирования эмоциональной стаби...

Цена упущений в процессе воспитания и образования

Упущения в воспитаниии- одна из причин суицидальных и других негативных явлений в подростковой среде....

Методический доклад на тему: «Личность студента: индивидуальный подход в процессе воспитания»

Все люди разные, они не обязаны бытьпохожими друг на друга и хотеть одногои того же…Александра МарининаВнимание к воспитанию человека, забота о всестороннем развитии его способностей, совершенствовани...

«Использование здоровьесберегающих технологий в процессе воспитания детей начальных классов в специальной коррекционной школе (VIII вида)»

Проблемы сохранения здоровья учащихся и педагогов, привитие навыков здорового образа жизни, создание условий, направленных на укрепление и сохранение физического, психического и духовного здоровья, оч...

Методическая разработка мини-тренинга для педагогов, воспитателей «Педагогические приемы создания ситуации успеха учеников»

Цель: Обучение педагогов, воспитателей приемам профессионального поведения, направленного на создание ситуации успеха ученика на уроке и вне урокаЗадачи:информирование педагогов о психолого-педа...