Пятая учебная четверть для позитивной группы детей и детей группы риска
презентация к уроку

Шмонова Татьяна Николаевна

По инициативе отряда "ЮИД" в нашей школе разработана программа для профильного лагеря "Юных наставников дорожной азбуки", где дети на протяжении 10 лет в составе 20 человек проходят физическую подготовку и оздоровления в бассейне оздоровительного комплекса "Нептун". В интересной интерактивной деятельности участвуют в мероприятиях МВЦ, библиотеки им. Маяковского, МБС, ГАИ, кинотеатра "МИР". Для горожан города разной возростаной группы своим примером показывают культуру и безопасное поведение на дорогах и улицах города. Тем самым актуализируя проблему безопасности.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Летний профильный лагерь «ЮНДА»

Слайд 2

Паспорт программы «ЮНДА» Стационарный профильный лагерь Интенсивная школа Форма организации - стационарный 1.06-25.06 21 день 20 детей (13 – особой категории) Возраст детей 10-16лет Количество взрослых: 2 человека Место проведения лагеря: 663690 Красноярский край, г. Зеленогорск, ул. Гагарина,11 МОУ СОШ №169 Доля родительской платы – 640 рублей(«Школьник») Образовательное учреждение: 663690 Красноярский край, г. Зеленогорск, ул. Гагарина,11 МОУ СОШ №169Шатова Раиса Ивановна Руководитель лагеря: Шмонова Татьяна Николаевна – социальный педагог и методист.

Слайд 3

Кадровое обеспечение: Руководитель лагеря: Шмонова Татьяна Николаевна - организация лагеря, руководство, анализ, реализация мероприятий, согласно образовательной программы Воспитатель: Дресвянская Наталья Александровна

Слайд 4

Включенность детей особых категорий одаренные дети -1 дети с ограниченными возможностями здоровья - 3 дети безработных граждан - 0 дети из малообеспеченных семей - 2 дети из семей, попавших в тяжелую жизненную ситуацию (ТЖС) - 1 дети из семей, находящихся в социально-опасном положении (СОП) - 0 дети, состоящие на учете в ПДН ОВД - 3 дети, состоящие на внутришкольном учете) – 2 ВСЕГО: 13 детей

Слайд 5

Актуальность программы ДТП – это происшествие с особо тяжкими последствиями : 49,5% - общего количества дорожно-транспортных происшествий произошло из-за нарушения ПДД водителями; 18,1% по вине пешеходов. Количество несчастных случаев НЕ СТАНОВИТСЯ МЕНЬШЕ!

Слайд 6

По результатам опроса общественного мнения. Всего было опрошено 576 человек: 302 пешехода и 274 водителей-любителей

Слайд 7

В связи с неутешительными цифрами ДТП и к счастью неравнодушным отношением к сложившейся ситуации, мы выделяем следующие проблемы : недостаточные знания об источниках опасности у учащихся школы 1-ой и 2-ой ступеней и воспитанников ДДУ; низкая степень ответственности детей младшего и подросткового возраста и переоценка своих возможностей – фактор риска на дорогах; стремление подражать взрослым, неумение справляться с эмоциональным состоянием; неспособность прогнозировать ситуацию на дороге, неумение видеть «ловушки» на дороге, что провоцирует неправильную оценку дорожной ситуации; неумение полезно организовать свободное время (частые игры у дорог) во время каникул; переоценка своих возможностей – фактор риска на дорогах;

Слайд 8

Основная идея Владея ситуацией по своей школе и по городу в целом, сохраняются традиции общественного объединения «ЮИД» в летний период времени, где в роли наставников дорожной азбуки выступят дети. Они будут разговаривать со своими слушателями на одном языке – детском, от того понятном, доступном, наполненным эмоциями и чувствами, наиболее приемлемым для детской аудитории. Смогут готовиться к встрече с дорогой и дорожным движением всем отрядом на профильной смене. Помогут младшим детям из стационарного лагеря «Школьник» обрести крайне необходимые знания о безопасной жизни . Реализация данной идеи позволит обратить внимание всех участников дорожного движения на главную ценность здоровье, и предполагает формирование устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах с помощью изучения правил дорожного движения во внеурочной деятельности.

Слайд 9

Цели программы Цель – программный продукт: совершенствование работы в летний период времени отряда юных инспекторов дорожного движения, вовлечение учащихся школы, жителей города к активной работе по пропаганде безопасного поведения на дорогах. Образовательная цель – формирование прочных и осознанных знаний по ПДД Дидактическая цель – формирование навыков проведения работы по пропаганде Правил дорожного движения Воспитательная цель – воспитание коллективизма, дисциплинированности, ответственности за свои поступки и формирование культуры безопасного поведения на дорогах и улицах города.

Слайд 10

Реализуемые задачи углубленно изучить правила дорожного движения; спланировать мероприятия по профилактике и пропаганде правил безопасного поведения на улицах и дорогах с привлечением участников и партнеров проекта; овладеть практическими методами предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма; овладеть практическими навыками оказания доврачебной помощи пострадавшим при дорожно-транспортном происшествии; организовать массовые мероприятия по предупреждению ПДД в школе, детских садах и городе; деятельность агитбригады «Знание ПДД спасет вам жизнь».

Слайд 11

Так что пословицу «Готовь сани летом» юные инспекторы дорожного движения школы № 169 понимают так: не забывай в лагере отдыха готовиться самому к встрече с дорогой и дорожным движением и помоги младшим детям из стационарного лагеря «Школьник». Небольшую часть необъятного времени летнего досуга в профильной смене с 1 июня по 25 июня при стационарном лагере «Школьник» школы № 169 мы используем для обучения детей «читать дорогу», оценивать дорожные ситуации, распознавать возможную опасность заранее. Это - возможность не только занять свободное время ребёнка, но и сохранить жизнь и здоровье «ГОТОВЬ САНИ ЛЕТОМ! Старинная русская пословица и сегодня не устарела: лето - прекрасная пора отдыха от трудной (пусть и полезной и радостной) учёбы. Но оно, может быть, и порой обретения крайне необходимых знаний о безопасной жизни в мире движущихся, тяжёлых, вместивших массу энергии машин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дети " группы риска". Работа с детьми "группы риска" и их семьями.

Деятельность социального работника с детьми «группы риска» включает в себя множество различных направлений. Это и индивидуальная работа с ребёнком, это и работа с его окружением – друзьями, школьными ...

Дети группы риска

Здесь представлена презентация о детях, попавших в трудную жизненную ситуацию...

Дети «группы риска». Работа с детьми «группы риска» и их семьями.

В работе с детьми «группы риска» и их семьями большая роль отводится индивидуальному подходу, где работа направлена на социальную реабилитацию семьи и социализацию гибкости подростка через...

Беседы по правовому воспитанию с родителями детей группы риска

Данный материал поможет социальным педагогам и классным руководителям,в чьих группах есть обучающиеся склонные к правонарушениям....

ДЕТИ ГРУППЫ РИСКА – ПРОБЛЕМА СОВРЕМЕННОСТИ

В данной статье рассматривается категория дети группы риска, факторы и причины возникновения данной категории в обществе....

Дети Группы риска

Каждый ребенок – это алмаз, который шлифуется в школе и именно от учителя зависит, станет ли алмаз бриллиантом и сколькими гранями засверкает, радуя окружающих.  Ни один ребенок не приходит...