Проектная деятельность отряда "ЮИД"
презентация к уроку

Шмонова Татьяна Николаевна

Активная позиция участников отряда "ЮИД" помогает им постоянно быть в поиске новых акцентов в культуре и безопасном поведении горожан и детей школы.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Общественное объединение ЮИД МБОУ «СОШ № 169» Номинация: «5 лучших Детских общественных объединений»

Слайд 2

Разработчики проекта: Рахманов Роман Николаева Василина Кривенко Анна Участники: Ученики 5-11 классов Руководители проекта: Шмонова Татьяна Николаевна Шкирятова Елена Андреевна Партнеры: ОГИББД СМИ УМ АТП МБОУ СОШ №170 Детский сад №19,№13,№18,№14,№11 МБОУ ДОД ЦДОД «Витязь» ЦДОД «Перспектива СМС(Объединение)» МБОУ СОШ №169 творческое объединение «Радуга» ГУО города Зеленогорска Родители учащихся школы Страховая компания «Капитал»

Слайд 3

Предыстория Информация в холе школы о создании отряда «ЮИД»; Вышли на дороги города с опросом, анализ ситуации на дорогах; Составили соглашение с 6 структурами города; Создали методический кабинет по ПДД на базе школы №169 (проведение мастер-классов для школ города и детских садов); Открыли первый в городе летний профильный лагерь «ЮНДА» на базе школы; Вышли на дороги города с пропагандой правил дорожного движения «акциями», мини-проектами, призывами, листовками, обращениями-письмами; Стало традицией: «Всемирный день памяти погибших в ДТП».

Слайд 4

Содержание проекта Одной из важнейших задач воспитательной системы нашей школы является формирование у школьников социального опыта, готовность к новым партнерским отношениям. Одно из приоритетных направлений - создание безопасных условий жизнедеятельности, сохранение и укрепление здоровья учащихся. Оценка важности проблемы безопасности дорожного движения. Следует отметить, что почти все участники дорожного движения (как пешеходы, таки водители) высоко оценивают общественный статус проблемы БДД – подавляющее большинство (80-90% респондентов) считают, ее важной или очень важной. Следует отметить, что почти все участники дорожного движения (как пешеходы, так и водители) высоко оценивают общественный статус проблемы БДД – подавляющее большинство (80-90% респондентов) считают, ее важной или очень важной.

Слайд 5

Актуальность проекта ДТП – это происшествие с особо тяжкими последствиями 49,5% - общего количества дорожно-транспортных происшествий произошло из-за нарушения ПДД водителями; 18,1% - по вине пешеходов. Количество несчастных случаев НЕ СТАНОВИТСЯ МЕНЬШЕ!

Слайд 6

Социальная значимость 1. Устойчивая социальная позиция. 2. Организаторские и лидерские способности. 3. Навык сравнения и анализа ситуации. 4. Коммуникативные навыки, и опыт разно возрастного общения. 5. Культура поведения на дорогах города.

Слайд 7

Цели проекта Цель - совершенствование работы в разные периоды времени отряда юных инспекторов дорожного движения, вовлечение учащихся школы, жителей города к активной работе по пропаганде безопасного поведения на дорогах. Образовательная цель – формирование прочных и осознанных знаний по ПДД Дидактическая цель – формирование навыков проведения работы по пропаганде Правил дорожного движения Воспитательная цель – воспитание коллективизма, дисциплинированности, ответственности за свои поступки и формирование культуры безопасного поведения на дорогах и улицах города и гражданской позиции

Слайд 8

Целевая аудитория Все участники дорожного движения

Слайд 9

Ожидаемые результаты В качестве контроля промежуточных и конечных результатов предлагаются следующие критерии: 1. Количество детей и родителей участвующих в социальной значимости действий школы и города не менее 60% 2. Количество детей и подростков, повысивших культуру поведения на дорогах через качество творческого продукта по направлениям: театрализация «Театр-Экспромт», мини проекты(сердце…), методические материалы (детские рисунки, календарики, письмо-обращение, радио передачи, игровые модули, мастер-классы, круглые столы, вело-квест) от 50% до 70% 3. Оценка качества материалов, подготовленных в ходе реализации проекта (сценарии внеклассных мероприятий, методическая копилка, и презентации на уровне школы и города, открытые мероприятия) 4. Увеличение количества детей и подростков из разных классов школы, принимающих участие в реализации проекта (и за счёт летнего профильного лагеря «ЮНДА») 2010-2011 год - 60 человек 2011-2012 год - 80 человек 2012-2013 год - 130 человек 5. Уменьшение количества правонарушений на дорогах на 5% 6. Количество совместных мероприятий с городскими культурными и образовательными учреждениями по реализации проекта: ОГИБДД, УМ АТП, МБОУ ДОД ЦДОД ВИТЯЗЬ, ЦДОД «ПЕРСПЕКТИВА», МВЦ, МБОУ «СОШ №170», СМИ, ГУО расширение взаимодействия.

Слайд 10

По результатам опроса общественного мнения: Было опрошено 576 человек: 302 пешехода и 274 водителей-любителей

Слайд 11

В связи с неутешительными цифрами ДТП и к счастью неравнодушным отношением к сложившейся ситуации, мы выделяем следующие проблемы : недостаточные знания об источниках опасности у учащихся школы 1-ой и 2-ой ступеней и воспитанников ДДУ; низкая степень ответственности детей младшего и подросткового возраста и переоценка своих возможностей – фактор риска на дорогах; стремление подражать взрослым, неумение справляться с эмоциональным состоянием; неспособность прогнозировать ситуацию на дороге, неумение видеть «ловушки» на дороге, что провоцирует неправильную оценку дорожной ситуации; неумение полезно организовать свободное время (частые игры у дорог) во время каникул; переоценка своих возможностей – фактор риска на дорогах

Слайд 12

Реализуемые задачи углубленно изучить правила дорожного движения; спланировать мероприятия по профилактике и пропаганде правил безопасного поведения на улицах и дорогах с привлечением участников и партнеров проекта; овладеть практическими методами предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма; овладеть практическими навыками оказания доврачебной помощи пострадавшим при дорожно-транспортном происшествии; организовать массовые мероприятия по предупреждению ПДД в школе и городе; деятельность агитбригады «Знание ПДД спасет вам жизнь»

Слайд 13

Основная идея Владея ситуацией по своей школе и по городу в целом, сохраняются традиции общественного объединения «ЮИД» в разный период времени, где в роли наставников дорожной азбуки выступят дети. Они будут разговаривать со своими слушателями на одном языке – детском, от того понятном, доступном, наполненным эмоциями и чувствами, наиболее приемлемым для детской аудитории. Смогут готовиться к встрече с дорогой и дорожным движением всем отрядом на профильной смене. Помогут младшим детям из стационарного лагеря «Школьник» обрести крайне необходимые знания о безопасной жизни . Реализация данной идеи позволит обратить внимание всех участников дорожного движения на главную ценность здоровье, и предполагает формирование устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах с помощью изучения правил дорожного движения во внеурочной деятельности.

Слайд 14

Итоги: Вовлечено в социально важные дела школы и города, 52% детей 5-9 классов. За период с сентября 2012 года по январь 2013 года нет правонарушений на дорогах учащимися нашей школы. Наше объединение узнают горожане и благодарят нас за деятельность в нашем направлении. Люди города не остаются равнодушными к проблеме безопасности на дорогах и улицах города. Благодаря нашим акциям в городе стало происходить меньше ДТП с участием детей. В дальнейшем мы планируем разрабатывать все более интересные, полезные проекты и такие нужные гражданам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность как средство формирования познавательной деятельности студентов колледжа

Выпускник колледжа должен адаптироваться в меняющихся  жизненных ситуациях, самостоятельно критически мыслить, быть коммуникабельным, быть контактным в различных социальных группах, что создает н...

Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности студентов в части освоения основного вида профессиональной деятельности

Обучение и воспитание требуют от преподавателя организации учебно-исследовательской и проектной деятельности студентов в части освоения основного вида профессиональной деятельности двух взаимосвязанны...

«Использование технологии проектной деятельности обучающихся на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности по предмету как условие обеспечения качества обучения».

Каждому учителю хочется, чтобы его уроки были интересны и познавательны. А наши обучающиеся  в один голос утверждают, что уроки должны быть нескучные. Как же добиться этого?     Ли...

Деятельность воспитателя как руководителя проектной деятельности суворовцев.

Данная работа - попытка систематизировать работу воспитателя взвода суворовцев как руководителя проектной деятельности....

Проектная работа «Развитие творческого потенциала детей с ОВЗ посредством проектной деятельности кружка «Раз крупинка, два крупинка»»

Проектная работа«Развитие творческого потенциала детей с ОВЗ посредством проектной деятельности кружка «Раз крупинка, два крупинка»»...

Рабочая программа по спецкурсу "Основы исследовательской и проектной деятельности деятельности"

Цель освоения учебной дисциплины: формирование культуры самообразования, познавательно-творческих навыков и самодисциплины в процессе исследовательской, аналитической и проектной работы.Основные задач...

Методическое пособие для студентов специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах "Особенности организации проектной деятельности в образовательной деятельности "Технология"

Данное пособие разработано в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.02 преподавание в началь...