План -конспект занятия "Регулирование дорожного движения."
план-конспект занятия
Данный конспект урока-занятия предназначен для студентов по специальности «Мастер по ремонту и обслуживанию» при изучении темы: «Регулирование дорожного движения» по предмету: « МДК 02.02. Теоретическая подготовка водителей категории «В, С»
Методическая разработка включает в себя конспект занятия по теме «Регулирование дорожного движения».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
regulirovanie_dorozhnogodvizheniya.docx | 19.83 КБ |
regulirovanie_dorozhnogodvizheniya.docx | 19.83 КБ |
Предварительный просмотр:
План проведения занятия по учебному предмету
МДК 02.02. «Теоретическая подготовка водителей категории «В, С»
Учебная специальность: «Мастер по ремонту и обслуживанию».
Группа №1.0 1 год обучения
«Основы законодательства в сфере дорожного движения»
Раздел 2. Правила дорожного движения
Тема 2.8. Регулирование дорожного движения.
Занятие 2.
Продолжительность занятия: 2 часа.
Вид занятия: урок повторения, обобщения и систематизации изучаемого материала.
Метод обучения: репродуктивный.
Используемые технологии:
- Развивающие (проблемное обучение, коллективная мыслительная деятельность).
- Деятельностные (анализ дорожно-транспортных ситуаций, решение ситуационных задач).
Цели занятия
- Образовательная (закрепление и систематизация знаний правил проезда перекрестков).
- Воспитательная (осознание необходимости выполнения правил проезда перекрестков для обеспечения безопасности участников дорожного движения).
- Развивающая (применение знаний Правил дорожного движения в конкретных дорожных ситуациях, формирование умений в оценке дорожной ситуации и принятии решения в конкретной обстановке). Обеспечение занятия
- Электронные учебно-наглядные пособия (ИМСО «Автошкола МААШ». Модуль «Электронная доска для моделирования, анализа и разбора дорожных ситуаций»; Автошкола МААШ. Подготовка к теоретическому экзамену в ГИБДД: Учебная программа-тренажер.)
- Литература (Правила дорожного движения Российской Федерации; Экзаменационные (тематические) задачи категории «А», «В» с комментариями).
- Технические средства обучения (экранно-звуковые: компьютер, мультимедийный проектор, экран.).
Содержание занятия
- Разбор типичных дорожно-транспортных ситуаций, решение ситуационных задач с использованием различных технических средств обучения.
- Решение тематических задач.
Организация занятия
Этапы занятия | Время (мин.) | Порядок проведения занятия |
Вступительная часть | 5 |
|
Основная часть | 80 | |
50 | 1. Разбор типичных дорожно-транспортных ситуаций с использованием учебно-наглядного пособия (ИМСО «Автошкола МААШ». Модуль «Электронная доска для моделирования, анализа и разбора дорожных ситуаций»). | |
30 |
| |
Заключительная часть | 5 |
|
Организационно-методические указания.
По окончании занятия необходимо сделать анализ допущенных ошибок. Домашнее задание.
Самостоятельное решение тематических задач по пройденным темам с использованием учебного пособия «Экзаменационные (тематические) задачи категории «А», «В» с комментариями.
План проведения занятия по учебному предмету
«Основы законодательства в сфере дорожного движения»
Раздел 2. Правила дорожного движения
Тема 2.7. Регулирование дорожного движения.
Продолжительность занятия: 2 часа.
Вид занятия: комбинированный урок.
Методы обучения:
- Объяснительно-иллюстративный.
- Репродуктивный.
Используемые технологии:
- Информационно-развивающие (изложение преподавателем учебной информации с использованием технических средств обучения).
- Деятельностные (решение тематических задач).
Цели занятия
- Образовательная (изучение средств регулирования дорожного движения, сигналов регулировщика и светофоров, а также действий водителей в соответствии с этими сигналами).
- Воспитательная (осознание необходимости строгого соблюдения требований сигналов регулировщика и светофоров для обеспечения безопасности участников дорожного движения).
- Развивающая (применение знаний Правил дорожного движения в конкретных дорожных ситуациях, формирование умений в оценке дорожной ситуации и принятии решений в конкретной обстановке).
Обеспечение занятия
- Электронные учебно-наглядные пособия (ИМСО «Автошкола МААШ». Модуль «Правила дорожного движения»; ИМСО «Автошкола МААШ». Модуль «Экзаменационные билеты и тематические задачи»).
- Литература (Правила дорожного движения Российской Федерации).
- Технические средства обучения (экранно-звуковые: компьютер, мультимедийный проектор, экран).
Организация занятия
- Организационный момент (5 минут).
- Приветствие.
- Проверка присутствующих.
- Объявление темы, целей занятия и учебных вопросов.
- Входной контроль знаний (10 минут).
- Что означает термины: «дорога», «проезжая часть», «полоса движения»?
- Что означают термины «перекресток», «прилегающая территория»?
- Что означают термины «опасность для движения», «уступить дорогу»?
- Изложение нового материала (60 минут).
Вопрос 1. Средства регулирования дорожного движения; значения сигналов светофора, действия водителей и пешеходов в соответствии с этими сигналами; реверсивные светофоры; светофоры для регулирования движения трамваев, а также других маршрутных транспортных средств, движущихся по выделенной для них полосе; светофоры для регулирования движения через железнодорожные переезды (30 минут).
Вопрос 2. Значение сигналов регулировщика для безрельсовых транспортных средств, трамваев и пешеходов; порядок остановки при сигналах светофора или регулировщика, запрещающих движение; действия водителей и пешеходов в случаях, когда указания регулировщика противоречат сигналам светофора, дорожным знакам и разметке (30 минут).
- Закрепление знаний.
- Решение тематических задач (10 минут).
- Демонстрация тематических задач с использованием ИМСО «Автошкола МААШ». Модуль «Экзаменационные билеты и тематические задачи» по изучаемому материалу и опрос обучающихся.
- Подведение итогов занятия (5 минут).
- Ответы на вопросы.
- Выставление оценок
5.3 Выдача домашнего задания
Предварительный просмотр:
План проведения занятия по учебному предмету
МДК 02.02. «Теоретическая подготовка водителей категории «В, С»
Учебная специальность: «Мастер по ремонту и обслуживанию».
Группа №1.0 1 год обучения
«Основы законодательства в сфере дорожного движения»
Раздел 2. Правила дорожного движения
Тема 2.8. Регулирование дорожного движения.
Занятие 2.
Продолжительность занятия: 2 часа.
Вид занятия: урок повторения, обобщения и систематизации изучаемого материала.
Метод обучения: репродуктивный.
Используемые технологии:
- Развивающие (проблемное обучение, коллективная мыслительная деятельность).
- Деятельностные (анализ дорожно-транспортных ситуаций, решение ситуационных задач).
Цели занятия
- Образовательная (закрепление и систематизация знаний правил проезда перекрестков).
- Воспитательная (осознание необходимости выполнения правил проезда перекрестков для обеспечения безопасности участников дорожного движения).
- Развивающая (применение знаний Правил дорожного движения в конкретных дорожных ситуациях, формирование умений в оценке дорожной ситуации и принятии решения в конкретной обстановке). Обеспечение занятия
- Электронные учебно-наглядные пособия (ИМСО «Автошкола МААШ». Модуль «Электронная доска для моделирования, анализа и разбора дорожных ситуаций»; Автошкола МААШ. Подготовка к теоретическому экзамену в ГИБДД: Учебная программа-тренажер.)
- Литература (Правила дорожного движения Российской Федерации; Экзаменационные (тематические) задачи категории «А», «В» с комментариями).
- Технические средства обучения (экранно-звуковые: компьютер, мультимедийный проектор, экран.).
Содержание занятия
- Разбор типичных дорожно-транспортных ситуаций, решение ситуационных задач с использованием различных технических средств обучения.
- Решение тематических задач.
Организация занятия
Этапы занятия | Время (мин.) | Порядок проведения занятия |
Вступительная часть | 5 |
|
Основная часть | 80 | |
50 | 1. Разбор типичных дорожно-транспортных ситуаций с использованием учебно-наглядного пособия (ИМСО «Автошкола МААШ». Модуль «Электронная доска для моделирования, анализа и разбора дорожных ситуаций»). | |
30 |
| |
Заключительная часть | 5 |
|
Организационно-методические указания.
По окончании занятия необходимо сделать анализ допущенных ошибок. Домашнее задание.
Самостоятельное решение тематических задач по пройденным темам с использованием учебного пособия «Экзаменационные (тематические) задачи категории «А», «В» с комментариями.
План проведения занятия по учебному предмету
«Основы законодательства в сфере дорожного движения»
Раздел 2. Правила дорожного движения
Тема 2.7. Регулирование дорожного движения.
Продолжительность занятия: 2 часа.
Вид занятия: комбинированный урок.
Методы обучения:
- Объяснительно-иллюстративный.
- Репродуктивный.
Используемые технологии:
- Информационно-развивающие (изложение преподавателем учебной информации с использованием технических средств обучения).
- Деятельностные (решение тематических задач).
Цели занятия
- Образовательная (изучение средств регулирования дорожного движения, сигналов регулировщика и светофоров, а также действий водителей в соответствии с этими сигналами).
- Воспитательная (осознание необходимости строгого соблюдения требований сигналов регулировщика и светофоров для обеспечения безопасности участников дорожного движения).
- Развивающая (применение знаний Правил дорожного движения в конкретных дорожных ситуациях, формирование умений в оценке дорожной ситуации и принятии решений в конкретной обстановке).
Обеспечение занятия
- Электронные учебно-наглядные пособия (ИМСО «Автошкола МААШ». Модуль «Правила дорожного движения»; ИМСО «Автошкола МААШ». Модуль «Экзаменационные билеты и тематические задачи»).
- Литература (Правила дорожного движения Российской Федерации).
- Технические средства обучения (экранно-звуковые: компьютер, мультимедийный проектор, экран).
Организация занятия
- Организационный момент (5 минут).
- Приветствие.
- Проверка присутствующих.
- Объявление темы, целей занятия и учебных вопросов.
- Входной контроль знаний (10 минут).
- Что означает термины: «дорога», «проезжая часть», «полоса движения»?
- Что означают термины «перекресток», «прилегающая территория»?
- Что означают термины «опасность для движения», «уступить дорогу»?
- Изложение нового материала (60 минут).
Вопрос 1. Средства регулирования дорожного движения; значения сигналов светофора, действия водителей и пешеходов в соответствии с этими сигналами; реверсивные светофоры; светофоры для регулирования движения трамваев, а также других маршрутных транспортных средств, движущихся по выделенной для них полосе; светофоры для регулирования движения через железнодорожные переезды (30 минут).
Вопрос 2. Значение сигналов регулировщика для безрельсовых транспортных средств, трамваев и пешеходов; порядок остановки при сигналах светофора или регулировщика, запрещающих движение; действия водителей и пешеходов в случаях, когда указания регулировщика противоречат сигналам светофора, дорожным знакам и разметке (30 минут).
- Закрепление знаний.
- Решение тематических задач (10 минут).
- Демонстрация тематических задач с использованием ИМСО «Автошкола МААШ». Модуль «Экзаменационные билеты и тематические задачи» по изучаемому материалу и опрос обучающихся.
- Подведение итогов занятия (5 минут).
- Ответы на вопросы.
- Выставление оценок
5.3 Выдача домашнего задания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему знакомства с правилами дорожного движения "Светофор".
Знакомство с правилами дорожного движения и понятием " Светофор" в игровой и занемательной форме....
План-конспект занятия по курсу «Устройство автомобиля и правила дорожного движения»
Проезд перекрестков очень сложен, ведь приходится за несколько секунд определить, кто из водителей должен проехать перекресток первым, а кто уступить дорогу. При решении билетов, вопросов по проезду п...
РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, ПОВЫШАЮЩИХ БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ
В статье рассматривается решение проблемы дорожно-транспортных происшествий среди пешеходов на автомобильных дорогах федерального значения. Приведена статистика дорожно-транспортных происшествий ...
План-конспект занятия "Дорожная разметка"
Данный конспект урока-занятия предназначен для студентов по специальности «Автомеханик» при изучении темы: «Дорожная разметка» по предмету: « МДК 02.01....
Конспект лекций по дисциплине ОП.06 Правила безопасности дорожного движения Раздел №5 Организация работы службы безопасности движения в автотранспортных организациях
Методическая разработка предназначена для студентов СПО специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Конспект лекций содержит необходимый теоретический материал ...
Конспект лекций по дисциплине ОП.06 Правила безопасности дорожного движения Раздел №6 Доврачебная помощь пострадавшим в ДТП
Методическая разработка предназначена для студентов СПО специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Конспект лекций содержит необходимый теоретический материал ...
Выступление на ГУМО «Особенности организации и проведения профилактических мероприятий по безопасности дорожного движения в Московском районе СПб» План-конспект обучающего занятия на учебной площадке ИУЦ Автоград по программе «Юный пешеход»
В работе представлен План-конспект обучающего занятия на учебной площадке ИУЦ Автоград по программе «Юный пешеход», проведенного в рамках выступления на ГУМО «Особенности о...