План -конспект занятия "Регулирование дорожного движения."
план-конспект занятия

Куулар Делет Комбукаевич

Данный конспект урока-занятия  предназначен для студентов по специальности «Мастер по ремонту и обслуживанию» при изучении темы: «Регулирование дорожного движения»  по предмету:  « МДК 02.02. Теоретическая подготовка водителей категории «В, С»

 

Методическая разработка включает в себя конспект занятия  по теме «Регулирование дорожного движения».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл regulirovanie_dorozhnogodvizheniya.docx19.83 КБ
Файл regulirovanie_dorozhnogodvizheniya.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

План проведения занятия по учебному предмету

МДК 02.02. «Теоретическая подготовка водителей категории «В, С»

Учебная специальность: «Мастер по ремонту и обслуживанию».

Группа №1.0          1 год обучения

«Основы законодательства в сфере дорожного движения»

Раздел 2. Правила дорожного движения

Тема 2.8. Регулирование дорожного движения.

Занятие 2.

Продолжительность занятия: 2 часа.

Вид занятия: урок повторения, обобщения и систематизации изучаемого материала.

Метод обучения: репродуктивный.

Используемые технологии:

  1.  Развивающие (проблемное обучение, коллективная мыслительная деятельность).
  2.  Деятельностные  (анализ дорожно-транспортных ситуаций, решение ситуационных задач).

Цели занятия

  1. Образовательная (закрепление и систематизация знаний правил проезда перекрестков).
  2.  Воспитательная (осознание необходимости выполнения правил проезда перекрестков для обеспечения безопасности участников дорожного движения).
  3.  Развивающая (применение знаний Правил дорожного движения в конкретных дорожных ситуациях, формирование умений в оценке дорожной ситуации и принятии решения в конкретной обстановке).                                                                         Обеспечение занятия
  1. Электронные учебно-наглядные пособия (ИМСО «Автошкола МААШ». Модуль «Электронная доска для моделирования, анализа и разбора дорожных ситуаций»; Автошкола МААШ. Подготовка к теоретическому экзамену в ГИБДД: Учебная                       программа-тренажер.)
  2.  Литература (Правила дорожного движения Российской Федерации; Экзаменационные (тематические) задачи категории «А», «В» с комментариями).
  3.  Технические средства обучения (экранно-звуковые: компьютер, мультимедийный проектор, экран.).

Содержание занятия

  1.  Разбор типичных дорожно-транспортных ситуаций, решение ситуационных задач с использованием различных технических средств обучения.
  2.  Решение тематических задач.

Организация занятия

Этапы занятия

Время

(мин.)

Порядок проведения занятия

Вступительная часть

5

  1. Приветствие.
  2. Проверка присутствующих.
  3. Объявление целей и содержания занятия.

Основная часть

80

50

1. Разбор типичных дорожно-транспортных ситуаций с использованием учебно-наглядного пособия (ИМСО «Автошкола МААШ». Модуль «Электронная доска для моделирования, анализа и разбора дорожных ситуаций»).

30

  1. Решение тематических задач с использованием (ИМСО «Автошкола МААШ». Модуль «Экзаменационные билеты и тематические задачи»).

Заключительная часть

5

  1. Ответы на вопросы.
  2. Выставление оценок.
  3. Выдача домашнего задания.

Организационно-методические указания.

По окончании занятия необходимо сделать анализ допущенных ошибок. Домашнее задание.

Самостоятельное решение тематических задач по пройденным темам с использованием учебного пособия «Экзаменационные (тематические) задачи категории «А», «В» с комментариями.

План проведения занятия по учебному предмету

«Основы законодательства в сфере дорожного движения»

Раздел 2. Правила дорожного движения

Тема 2.7. Регулирование дорожного движения.

Продолжительность занятия: 2 часа.

Вид занятия: комбинированный урок.

Методы обучения:

  1.  Объяснительно-иллюстративный.
  2.  Репродуктивный.

Используемые технологии:

  1.  Информационно-развивающие (изложение преподавателем учебной информации с использованием технических средств обучения).
  2.  Деятельностные (решение тематических задач).

Цели занятия

  1.  Образовательная (изучение средств регулирования дорожного движения, сигналов регулировщика и светофоров, а также действий водителей в соответствии с этими сигналами).
  2.  Воспитательная (осознание необходимости строгого соблюдения требований сигналов регулировщика и светофоров для обеспечения безопасности участников дорожного движения).
  3.  Развивающая (применение знаний Правил дорожного движения в конкретных дорожных ситуациях, формирование умений в оценке дорожной ситуации и принятии решений в конкретной обстановке).

Обеспечение занятия

  1.  Электронные учебно-наглядные пособия (ИМСО «Автошкола МААШ». Модуль «Правила дорожного движения»; ИМСО «Автошкола МААШ». Модуль «Экзаменационные билеты и тематические задачи»).
  2.  Литература (Правила дорожного движения Российской Федерации).
  3.  Технические средства обучения (экранно-звуковые: компьютер, мультимедийный проектор, экран).

Организация занятия

  1. Организационный момент (5 минут).
  1. Приветствие.
  2.  Проверка присутствующих.
  3.  Объявление темы, целей занятия и учебных вопросов.
  1.  Входной контроль знаний (10 минут).
  1. Что означает термины: «дорога», «проезжая часть», «полоса движения»?
  2. Что означают термины «перекресток», «прилегающая территория»?
  3. Что означают термины «опасность для движения», «уступить дорогу»?

  1. Изложение нового материала (60 минут).

Вопрос 1. Средства регулирования дорожного движения; значения сигналов светофора, действия водителей и пешеходов в соответствии с этими сигналами; реверсивные светофоры; светофоры для регулирования движения трамваев, а также других маршрутных транспортных средств, движущихся по выделенной для них полосе; светофоры для регулирования движения через железнодорожные переезды (30 минут).

Вопрос 2. Значение сигналов регулировщика для безрельсовых транспортных средств, трамваев и пешеходов; порядок остановки при сигналах светофора или регулировщика, запрещающих движение; действия водителей и пешеходов в случаях, когда указания регулировщика противоречат сигналам светофора, дорожным знакам и разметке (30 минут).

  1.  Закрепление знаний.
  1.  Решение тематических задач (10 минут).
  1. Демонстрация тематических задач с использованием ИМСО «Автошкола МААШ». Модуль «Экзаменационные билеты и тематические задачи» по изучаемому материалу и опрос обучающихся.
  1.  Подведение итогов занятия (5 минут).
  1. Ответы на вопросы.
  2. Выставление оценок

5.3 Выдача домашнего задания



Предварительный просмотр:

План проведения занятия по учебному предмету

МДК 02.02. «Теоретическая подготовка водителей категории «В, С»

Учебная специальность: «Мастер по ремонту и обслуживанию».

Группа №1.0          1 год обучения

«Основы законодательства в сфере дорожного движения»

Раздел 2. Правила дорожного движения

Тема 2.8. Регулирование дорожного движения.

Занятие 2.

Продолжительность занятия: 2 часа.

Вид занятия: урок повторения, обобщения и систематизации изучаемого материала.

Метод обучения: репродуктивный.

Используемые технологии:

  1.  Развивающие (проблемное обучение, коллективная мыслительная деятельность).
  2.  Деятельностные  (анализ дорожно-транспортных ситуаций, решение ситуационных задач).

Цели занятия

  1. Образовательная (закрепление и систематизация знаний правил проезда перекрестков).
  2.  Воспитательная (осознание необходимости выполнения правил проезда перекрестков для обеспечения безопасности участников дорожного движения).
  3.  Развивающая (применение знаний Правил дорожного движения в конкретных дорожных ситуациях, формирование умений в оценке дорожной ситуации и принятии решения в конкретной обстановке).                                                                         Обеспечение занятия
  1. Электронные учебно-наглядные пособия (ИМСО «Автошкола МААШ». Модуль «Электронная доска для моделирования, анализа и разбора дорожных ситуаций»; Автошкола МААШ. Подготовка к теоретическому экзамену в ГИБДД: Учебная                       программа-тренажер.)
  2.  Литература (Правила дорожного движения Российской Федерации; Экзаменационные (тематические) задачи категории «А», «В» с комментариями).
  3.  Технические средства обучения (экранно-звуковые: компьютер, мультимедийный проектор, экран.).

Содержание занятия

  1.  Разбор типичных дорожно-транспортных ситуаций, решение ситуационных задач с использованием различных технических средств обучения.
  2.  Решение тематических задач.

Организация занятия

Этапы занятия

Время

(мин.)

Порядок проведения занятия

Вступительная часть

5

  1. Приветствие.
  2. Проверка присутствующих.
  3. Объявление целей и содержания занятия.

Основная часть

80

50

1. Разбор типичных дорожно-транспортных ситуаций с использованием учебно-наглядного пособия (ИМСО «Автошкола МААШ». Модуль «Электронная доска для моделирования, анализа и разбора дорожных ситуаций»).

30

  1. Решение тематических задач с использованием (ИМСО «Автошкола МААШ». Модуль «Экзаменационные билеты и тематические задачи»).

Заключительная часть

5

  1. Ответы на вопросы.
  2. Выставление оценок.
  3. Выдача домашнего задания.

Организационно-методические указания.

По окончании занятия необходимо сделать анализ допущенных ошибок. Домашнее задание.

Самостоятельное решение тематических задач по пройденным темам с использованием учебного пособия «Экзаменационные (тематические) задачи категории «А», «В» с комментариями.

План проведения занятия по учебному предмету

«Основы законодательства в сфере дорожного движения»

Раздел 2. Правила дорожного движения

Тема 2.7. Регулирование дорожного движения.

Продолжительность занятия: 2 часа.

Вид занятия: комбинированный урок.

Методы обучения:

  1.  Объяснительно-иллюстративный.
  2.  Репродуктивный.

Используемые технологии:

  1.  Информационно-развивающие (изложение преподавателем учебной информации с использованием технических средств обучения).
  2.  Деятельностные (решение тематических задач).

Цели занятия

  1.  Образовательная (изучение средств регулирования дорожного движения, сигналов регулировщика и светофоров, а также действий водителей в соответствии с этими сигналами).
  2.  Воспитательная (осознание необходимости строгого соблюдения требований сигналов регулировщика и светофоров для обеспечения безопасности участников дорожного движения).
  3.  Развивающая (применение знаний Правил дорожного движения в конкретных дорожных ситуациях, формирование умений в оценке дорожной ситуации и принятии решений в конкретной обстановке).

Обеспечение занятия

  1.  Электронные учебно-наглядные пособия (ИМСО «Автошкола МААШ». Модуль «Правила дорожного движения»; ИМСО «Автошкола МААШ». Модуль «Экзаменационные билеты и тематические задачи»).
  2.  Литература (Правила дорожного движения Российской Федерации).
  3.  Технические средства обучения (экранно-звуковые: компьютер, мультимедийный проектор, экран).

Организация занятия

  1. Организационный момент (5 минут).
  1. Приветствие.
  2.  Проверка присутствующих.
  3.  Объявление темы, целей занятия и учебных вопросов.
  1.  Входной контроль знаний (10 минут).
  1. Что означает термины: «дорога», «проезжая часть», «полоса движения»?
  2. Что означают термины «перекресток», «прилегающая территория»?
  3. Что означают термины «опасность для движения», «уступить дорогу»?

  1. Изложение нового материала (60 минут).

Вопрос 1. Средства регулирования дорожного движения; значения сигналов светофора, действия водителей и пешеходов в соответствии с этими сигналами; реверсивные светофоры; светофоры для регулирования движения трамваев, а также других маршрутных транспортных средств, движущихся по выделенной для них полосе; светофоры для регулирования движения через железнодорожные переезды (30 минут).

Вопрос 2. Значение сигналов регулировщика для безрельсовых транспортных средств, трамваев и пешеходов; порядок остановки при сигналах светофора или регулировщика, запрещающих движение; действия водителей и пешеходов в случаях, когда указания регулировщика противоречат сигналам светофора, дорожным знакам и разметке (30 минут).

  1.  Закрепление знаний.
  1.  Решение тематических задач (10 минут).
  1. Демонстрация тематических задач с использованием ИМСО «Автошкола МААШ». Модуль «Экзаменационные билеты и тематические задачи» по изучаемому материалу и опрос обучающихся.
  1.  Подведение итогов занятия (5 минут).
  1. Ответы на вопросы.
  2. Выставление оценок

5.3 Выдача домашнего задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему знакомства с правилами дорожного движения "Светофор".

Знакомство с правилами дорожного движения и понятием " Светофор" в игровой и занемательной форме....

План-конспект занятия по курсу «Устройство автомобиля и правила дорожного движения»

Проезд перекрестков очень сложен, ведь приходится за несколько секунд определить, кто из водителей должен проехать перекресток первым, а кто уступить дорогу. При решении билетов, вопросов по проезду п...

РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, ПОВЫШАЮЩИХ БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ

В статье рассматривается решение проблемы дорожно-транспортных происшествий среди пешеходов на автомобильных дорогах федерального значения. Приведена статистика дорожно-транспортных происшествий ...

План-конспект занятия "Дорожная разметка"

Данный конспект урока-занятия  предназначен для студентов по специальности «Автомеханик» при изучении темы: «Дорожная разметка»  по предмету:  « МДК 02.01....

Конспект лекций по дисциплине ОП.06 Правила безопасности дорожного движения Раздел №5 Организация работы службы безопасности движения в автотранспортных организациях

Методическая разработка предназначена для студентов СПО специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Конспект лекций содержит необходимый теоретический материал ...

Конспект лекций по дисциплине ОП.06 Правила безопасности дорожного движения Раздел №6 Доврачебная помощь пострадавшим в ДТП

Методическая разработка предназначена для студентов СПО специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Конспект лекций содержит необходимый теоретический материал ...

Выступление на ГУМО «Особенности организации и проведения профилактических мероприятий по безопасности дорожного движения в Московском районе СПб» План-конспект обучающего занятия на учебной площадке ИУЦ Автоград по программе «Юный пешеход»

В работе представлен План-конспект обучающего занятия на учебной площадке ИУЦ Автоград по программе «Юный пешеход», проведенного в рамках выступления на ГУМО «Особенности о...