Доклад-презентация ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ ПО ДИСЦИПЛИНАМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО И СОЦИАЛЬНО - ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛОВ
методическая разработка

Потапова Галина Николаевна

ФОРМИРОВАНИЕ  КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ  В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММ ПО ДИСЦИПЛИНАМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО И СОЦИАЛЬНО - ГУМАНИТАРНОГО  ЦИКЛОВ -это доклад-презентация 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon formirovanie_kompetentsiy_studentov_.ppt2.11 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБПОУ КНТ им. Б.И. Корнилова Доклад - презентация ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ ПО ДИСЦИПЛИНАМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО И СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА Выполнила преподаватель Потапова Г.Н.

Слайд 2

Компетенция - круг вопросов, в которых ты хорошо осведомлен. Круг чьих-либо полномочий, прав . Компетентный – знающий, осведомленный, авторитетный в какой-либо области С.И.Ожегов

Слайд 3

Основа компетентности – чувство собственной успешности и полезности; осознание человеком способности эффективно взаимодействовать с окружающими. Компетенцией можно условно обозначить совокупность того, чем человек располагает , а компетентностью – совокупность того, чем он владеет Преподаватели ОГСЭД непосредственно участвуют в формировании общих компетенций (ОК) и опосредованно в формировании профессиональных компетенций (ПК)

Слайд 4

При изучении ОГСЭД должно происходить формирование общих компетенций (ОК): ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. (ПОНИМАЮ, ОСОЗНАЮ) ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ( САМООРГАНИЗАЦИЯ ) ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. (САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ) ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. (ПОИСК)

Слайд 5

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. (КОММУНИКАБЕЛЬНОСТЬ) ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. (ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, СОПРИЧАСТНОСТЬ) ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. (САМООБРАЗОВАНИЕ. ОБРАЗОВАНИЕ ЧЕРЕЗ ВСЮ ЖИЗНЬ, А НЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ЖИЗНИ) ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности . (МОБИЛЬНОСТЬ) ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. (ИКТ)

Слайд 6

Основное направление работы преподавателей ОГСЭД - сочетание усвоения предметных знаний, умений и навыков с развитием ключевых компетенций. Ключевые компетенции представляют собой различные универсальные способы, методы, приемы достижения человеком значимых для него целей и результатов.

Слайд 7

Условия для реализации компетенций Необходимо «вооружить» молодежь: 1. Политическими и социальными компетенциями, связанными со способностью: брать на себя ответственность; участвовать в совместном принятии решений; урегулировать конфликты ненасильственным путем; 2. Компетенциями, касающимися жизни в многокультурном обществе: понимание различий; уважение друг друга; способность жить с людьми других культур, языков и религий.

Слайд 8

3. Компетенциями, определяющими владение устным и письменным общением. Не обладающим ими грозит изоляция от общества. 4. Компетенциями, связанными с возникновением общества информации. 5. Компетенциями, реализующими способность и желание учиться всю жизнь, как основой непрерывной подготовки в профессиональном плане, личной и общественной жизни.

Слайд 9

Что должны уметь молодые люди для того, чтобы овладеть, а затем и реализовать ключевые компетенции? 1. Изучать уметь извлекать пользу из опыта; уметь решать проблемы; самостоятельно заниматься своим обучением. 2. Искать запрашивать различные базы данных; консультироваться; получать информацию (из различных источников) 3. Думать уметь противостоять неуверенности и сложности; видеть важность окружения; оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем и окружающей средой

Слайд 10

4. Сотрудничать уметь сотрудничать и работать в группе; улаживать разногласия и конфликты; уметь договариваться; уметь разрабатывать и выполнять контракты. 5. Приниматься за дело нести ответственность; войти в группу или коллектив и внести свой вклад; доказать солидарность; уметь организовывать свою работу; 6. Адаптироваться доказать гибкость перед лицом быстрых изменений; показать стойкость перед трудностями; уметь находить новые решения.

Слайд 11

Деятельность преподавателя по формированию компетенций Преподаватель должен подготовить студентов: к необходимости владеть большим объемом информации; к необходимости знать досконально понятийный аппарат; к умению критически анализировать документы; к выстраиванию исторической вертикали; к способности сформулировать суждение о важнейших событиях; к знанию хронологию исторического процесса.

Слайд 12

Самостоятельная работа с учебным и оригинальным текстом позволяет: развить умение работать с проблемами; искать пути решения; развить умение действовать в неопределенной ситуации; самостоятельно добывать недостающую информацию. Задача преподавателя - развить компетенции, то есть: сформировать комплекс умений и знаний в сфере работы с информацией; овладеть методами поиска, структурирования, свертывания, предъявления информации в различных формах.

Слайд 13

Условия успешного формирования компетенций: способность анализировать; способность понимать побудительные причины социальных действий; способность соотносить их с исторически сложившимися системами социальных ценностей. Компетентностным является задание, которое име­ет не только учебное, но и жизненное обоснование и не вызы­вает у студента безответного вопроса: «А зачем мы это делаем?»

Слайд 14

Наиболее типичные методы формирования и развития ключевых компетенций: обращение к опыту студентов; открытое обсуждение новых знаний; решение проблемных задач , обсуждение проблемных ситуаций; дискуссия студентов, метод проектной деятельности; метод анализа конкретных ситуаций; метод исследовательской деятельности

Слайд 15

Исходя из этих позиций, можно сформулировать основную идею: процесс активизации познавательной деятельности является приоритетным в формировании компетенций. В технологическом смысле познавательная активность обеспечивается за счет: внедрения эффективных педагогических технологий; постоянного использования межпредметных связей, повышающих научный уровень образования; использования информационно-коммуникационных технологий; организации процесса личностного осмысления опыта.

Слайд 16

Конкурентоспособность человека на современном рынке труда во многом зависит от его способности приобретать и развивать умения, навыки и компетенции. Образование должно быть нацелено на формирование готовности студентов эффективно организовывать свои внутренние и внешние ресурсы. Это необходимо для принятия решений и достижения поставленной цели.

Слайд 17

Современный учитель должен : обладать большим жизненным опытом, научными знаниями, быть инициативной и творческой личностью, чтобы выработать достаточно высокую компетентность у студентов Сегодня актуально высказывание древних греков : «Люди не хотят, чтобы ими управляли, они хотят, чтобы их вели вперед!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Формирование компетентностей в ходе реализации программ по дисциплинам общеобразовательного и социально - гуманитарного циклов в СПО"

С введением компетентностного подхода в систему среднего профессионального образования связывают возможность качественного изменения подготовки специалистов. Все более очевидной становится потре...

Презентация Теоретическое основы изучения пожилых и инвалидов как объектов социальной работы по дисциплине МДК Технология социальной работы с пожилыми и инвалидами

Данная презентация может быть полезна как студентам специальности 040401 " социальная работа" СПО, так и преподавателям данного направления....

Практическое занятие, как одна из форм реализации компетентностного подхода (в ходе изучения учебной дисциплины «Экономика»)

В докладе отражены понятия, связанные с реализацией новых подходов в образовательном процессе в соответствиии с требованиями ФГОС. Это -  компетенции и компетентностный подход в образовании, кото...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДб.07 ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ общеобразовательная подготовка (социально-экономический профиль) по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины "Естествознание" разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта. По программам подготовки специалистов среднего звена по специально...

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности Консультирование на "телефоне доверия"

Цель  "Консультирования на "телефоне доверия"   дополнить существующую в России систему защиты детей от жестокого обращения и стать действенным каналом оказания помощи де...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» для специальностей среднего профессионального образования общеобразовательный цикл социально-экономический профиль 1 курс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Методические рекомендации составлены в соответствии с рекомендациями по планированию и организации самостоятельной работы студентов образовательных учреждений среднего...

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОГСЭ.05 СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ И ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО - ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ для специальности 15.02.16 Технология машиностроения

Оценочные средства разработаны в соответствии с ФГОС СПО по специальности  15.02.16 Технология машиностроенияОценочные средства предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обуч...