МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» для специальностей среднего профессионального образования общеобразовательный цикл социально-экономический профиль 1 курс
методическая разработка
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Методические рекомендации составлены в соответствии с рекомендациями по планированию и организации самостоятельной работы студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования.
Главная задача методических рекомендаций- помочь студентам овладеть умениями и навыками самостоятельной работы с учебной литературой, отвечать на поставленные вопросы, выделять главное, творчески подходить к решению практических задач.
Эта самостоятельная работа является внеаудиторной, поэтому важно подготовить студентов к выполнению заданий, объяснить им четкую схему подготовки и выполнения самостоятельной работы.
Методические рекомендации по дисциплине «Иностранный язык» для специальностей 1 курса среднего профессионального образования общеобразовательный цикл социально-экономический профиль.
Количество часов на освоение программы дисциплины «Иностранный язык»:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 175 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 часов;
самостоятельной работы обучающегося 58 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_ukazaniya_k_sm.r._119.doc | 327.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Санкт-Петербургский технический колледж» |
УТВЕРЖДАЮ ________ А.В. Бурасовский |
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
для специальностей среднего
профессионального образования
общеобразовательный цикл
социально-экономический профиль
1 курс
Санкт-Петербург, 2020
Согласовано на заседании Методического совета: Протокол № ____от «____»________20__г. | Рассмотрено: На заседании ПЦК «Иностранных языков» Протокол № 1 от «27» августа 2020г. Председатель ПЦК М.В. Курьян Разработал преподаватель - М.В. Курьян |
Санкт-Петербург, 2020
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА…………………………………………………………стр.3
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ОСНОВНЫХ ВИДОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ……………………………………………………….стр.4-14
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ МОНОЛОГИЧЕСКИХ И ДИАЛОГИЧЕСКИХ ВЫСКАЗЫВАНИЙ ПО ТЕМАМ……………………………….стр.4-5
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ…………………………………………………………………………стр.5-6
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ БУКЛЕТА………….стр.7
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ ПИСЕМ РАЗЛИЧНОГО ХАРАКТЕРА………………………………………………………………………………стр.8-11
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПЕРЕВОДУ ТЕКСТОВ И РАБОТЕ СО СЛОВАРЕМ……………………………………………………………………………….стр.11-13
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С ГРАММАТИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ……………………………………………………………………….стр.13-14
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
……………………………………………………………………………………………стр.15-18
ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №1-№9………………… стр.15-17
ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №1,№2,№3………………..стр.15
ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №4,№5,№6………………..стр.16
ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №7,№8,№9……………….стр.17
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
СТУДЕНТОВ ………………………………………………………………………… ….стр.18-19
СПИСОК ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………стр.20
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………………………стр.21-30
Приложение №1…………………………………………………………………………..стр.21-22
Приложение №2…………………………………………………………………………..стр.23
Приложение №3…………………………………………………………………………..стр.24-25
Приложение №4…………………………………………………………………………..стр.26
Приложение №5…………………………………………………………………………..стр.27
Приложение №6…………………………………………………………………………..стр.28
Приложение №7…………………………………………………………………………..стр.29-30
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Методические рекомендации составлены в соответствии с рекомендациями по планированию и организации самостоятельной работы студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования.
Главная задача методических рекомендаций- помочь студентам овладеть умениями и навыками самостоятельной работы с учебной литературой, отвечать на поставленные вопросы, выделять главное, творчески подходить к решению практических задач.
Эта самостоятельная работа является внеаудиторной, поэтому важно подготовить студентов к выполнению заданий, объяснить им четкую схему подготовки и выполнения самостоятельной работы.
Методические рекомендации по дисциплине «Иностранный язык» для специальностей 1 курса среднего профессионального образования общеобразовательный цикл социально-экономический профиль.
Количество часов на освоение программы дисциплины «Иностранный язык»:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 175 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 часов;
самостоятельной работы обучающегося 58 часов.
График выполнения самостоятельных работ позволяет определить объем изучаемого материала, формы контроля, время и сроки выполнения. Основной формой контроля самостоятельной работы являются практические занятия, защита творческих работ на занятиях.
Показателем оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы студента являются:
- уровень освоения студентом учебного материала;
- умение студента использовать теоретические знания на практике;
- обоснованность и четкость изложения ответа;
- оформление материала в соответствии с требованиями.
Методические рекомендации по выполнению основных видов самостоятельной работы
- Методические рекомендации по составлению монологических и диалогических высказываний по темам.
Обучение говорению как процессу продуктивному, то есть требующему от обучающихся построения высказывания, обусловленного ситуацией общения, представляет собой сложную методическую задачу. Это связано с наибольшими трудностями для обучающихся и требует больших затрат времени и усилий как со стороны преподавателя, так и студентов. Говорение может выступать в форме монологического (связного) высказывания и диалогического — беседы (хотя такое разграничение несколько искусственно). Говорению как цели обучения должна предшествовать работа над языковым и речевым материалом. Иными словами, учащимся нужно обеспечить достаточную тренировку в правильности фонетического, грамматического и лексического оформления высказываний.
Формированию говорения служат две группы упражнений: тренировочные и творческие. Монологическая речь представлена главным образом описанием, сообщением, рассказом о прослушанном, прочитанном. Однако обучение монологу идет без строгого разграничения по типам высказывания, так как здесь происходит усиленное накопление языкового материала.
Работа над монологом:
Работу по подготовке устного монологического высказывания по определенной теме следует начать с изучения тематических текстов-образцов. В первую очередь необходимо выполнить фонетические и лексические и лексико-грамматические упражнения по изучаемой теме, усвоить необходимый лексический материал, прочитать и перевести тексты-образцы, выполнить речевые упражнения по теме. Затем на основе изученных текстов нужно подготовить связное изложение, включающее наиболее важную и интересную информацию. При этом необходимо произвести обработку материала для устного изложения с учетом индивидуальных возможностей и предпочтений студента, а именно:
1) заменить трудные для запоминания и воспроизведения слова известными лексическими единицами:
All people are proud of their magnificent capital - All people are proud of their great capital;
2) сократить «протяженность» предложений:
Culture is a term used by social scientists for a people’s whole way of life. - Culture is a term used for the whole people’s way of life.
3) упростить грамматическую (синтаксическую) структуру предложений: I felt I was being watched I felt somebody was watching me.
3) произвести смысловую (содержательную) компрессию текста: сократить объем текста до оптимального уровня (не менее 12-15 предложений).
Обработанный для устного изложения текст необходимо записать в рабочую тетрадь, прочитать несколько раз вслух, запоминая логическую последовательность освещения темы, и пересказать.
Работа над диалогом:
- самостоятельно прочитать и осмыслить текст;
- потренировать отдельные выражения в кратких речевых ситуациях;
- выразительно прочитать диалог по ролям;
- выучить свою роль и инсценировать диалог;
2. Методические рекомендации по составлению компьютерных презентаций.
КОМПЬЮТЕРНУЮ ПРЕЗЕНТАЦИЮ удобнее всего подготовить в программе MS PowerPoint. Презентация как документ представляет собой последовательность сменяющих друг друга слайдов - то есть электронных страничек, занимающих весь экран монитора (без присутствия панелей программы). Чаще всего демонстрация презентации проецируется на большом экране. Количество слайдов адекватно содержанию и продолжительности выступления (например, для 5-минутного выступления рекомендуется использовать не более 7 слайдов).
Презентация создается индивидуально или в группе.
Работа может быть представлена либо в электронном варианте, либо напечатана на бумаге формата А4 (на одном листе – один слайд).
Выполненную работу сдать к указанному сроку.
Первый слайд обязательно должен содержать Ф.И.О. студента, название учебной дисциплины, тему презентации, Ф.И.О. преподавателя. Следующие слайды можно подготовить, используя две различные стратегии их подготовки:
1 стратегия: на слайды выносится опорный конспект выступления и ключевые слова с тем, чтобы пользоваться ими как планом для выступления. В этом случае к слайдам предъявляются следующие требования:
- объем текста на слайде – не больше 7 строк;
- маркированный/нумерованный список содержит не более 7 элементов;
- отсутствуют знаки пунктуации в конце строк в маркированных и нумерованных списках;
- значимая информация выделяется с помощью цвета, начертания, эффектов анимации.
Особо внимательно необходимо проверить текст на отсутствие ошибок и опечаток. Основная ошибка при выборе данной стратегии состоит в том, что выступающие заменяют свою речь чтением текста со слайдов.
2 стратегия: на слайды помещается фактический материал (таблицы, графики, фотографии и пр.), который является уместным и достаточным средством наглядности, помогает в раскрытии стержневой идеи выступления. В этом случае к слайдам предъявляются следующие требования:
- выбранные средства визуализации информации (таблицы, схемы, графики и т. д.) соответствуют содержанию;
- использованы иллюстрации хорошего качества (высокого разрешения), с четким изображением (как правило, никто из присутствующих не заинтересован вчитываться в текст на ваших слайдах и всматриваться в мелкие иллюстрации);
Максимальное количество графической информации на одном слайде – 2 рисунка (фотографии, схемы и т.д.) с текстовыми комментариями (не более 2 строк к каждому). Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.
Последний слайд должен быть повторением первого. Это дает возможность еще раз напомнить слушателям тему выступления и имя докладчика, либо перейти к вопросам, либо завершить выступление.
Оформление презентации
Для всех слайдов презентации по возможности необходимо использовать один и тот же шаблон оформления, размер – для заголовков - не меньше 24 пунктов, для информации - не менее 18.
В презентациях не принято ставить переносы в словах.
Оформление слайдов не должно отвлекать от его содержания. Нежелательны звуковые эффекты в ходе демонстрации презентации. Наилучшими являются контрастные цвета фона и текста (белый фон – черный текст; темно-синий фон – светло-желтый текст и т. д.). Неконтрастные слайды будут смотреться тусклыми и невыразительными, особенно в светлых аудиториях.
Лучше не смешивать разные типы шрифтов в одной презентации. Рекомендуется не злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже).
Для лучшей ориентации в презентации по ходу выступления лучше пронумеровать слайды. Желательно, чтобы на слайдах оставались поля, не менее 1 см с каждой стороны.
Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями).
Табличная информация вставляется в материалы как таблица текстового процессора MS Word или табличного процессора MS Excel. При вставке таблицы как объекта и пропорциональном изменении ее размера реальный отображаемый размер шрифта должен быть не менее 18. Таблицы и диаграммы размещаются на светлом или белом фоне.
3. Методические рекомендации по составлению буклета.
Буклет– это произведение печати, изготовленное на одном листе, сложенном параллельными сгибами в несколько страниц так, что текст на буклете может читаться без разрезки, раскрывается напечатанный буклет, как ширма.
Для создания буклета по заданной теме нужно найти информацию с разных источников (сеть Internet, энциклопедии, практические пособия, учебная литература), изучить ее и оформить буклет в рукописном варианте или пользуясь одним из прикладных программных средств, например. Microsoft Word, Microsoft Publisher.
Программа Microsoft Publisher представляется наиболее удобной для создания информационного буклета, так как в ней имеются шаблоны публикаций для печати, что позволяет упростить процесс их создания.
Буклет составляется в парах.
Работа должна быть представлена на бумаге формата А4 в печатном (компьютерном) или рукописном варианте.
Выполненную работу сдать к указанному сроку.
Планирование деятельности по созданию буклета.
- Определить, с какой целью составляется буклет.
- Просмотреть и изучить материал по теме в разных источниках (сеть Internet, энциклопедии, практические пособия, учебная литература).
- Разработать описание структуры буклета.
- Продумать краткое содержание информации.
- Определить расположение текста, высказывания, иллюстраций, схем, таблиц, фотографий и т.д.
Требования к содержанию буклета:
- Содержание буклета, терминология должна быть доступна студентам.
- Содержание буклета должно соответствовать заданной теме.
- Поскольку буклет является достаточно компактным по своему объему, то и представленная в нем информация должна быть представлена в компактном виде, тезисном.
- Буклет может содержать рисунки, фотографии, при его подготовке необходимо придерживаться единого стиля оформления.
- Информация должна быть изложена точно, ясно и кратко.
- При подготовке буклета главное - создать положительный имидж заданной теме.
- В правом нижнем углу работы обязательно указать: номер группы, фамилии и инициалы авторов.
Общие критерии оценки:
- Выразительность и оригинальность стиля.
- Ясность написания текстов. Необходимо правильно определить оптимальный объем информации – ее должно быть достаточно для раскрытия какого-то вопроса, но не должно быть слишком много, что повлечет за собой уменьшение размера шрифта и негативно скажется на «читаемости» текста.
- Продуманность деталей.
- Целесообразное использование стилей и шрифтов.
- Привлекательность общего дизайна.
- Соответствие размещения и содержания информации общей идее.
4. Методические рекомендации по написанию писем различного характера.
СТРУКТУРА ПИСЬМА
В общем и наиболее полном виде структура неофициального письма на английском языке может быть представлена следующим образом:
1. Адрес отправителя (sender's address)
2. Дата (date)
3. Приветствие (greeting)
4. Текст письма (body of the letter)
5. Заключительная фраза (closing)
6. Постскриптум, т.е. приписка к оконченному письму (P.S. или Postscript). (Не обязательно)
Расположение на странице стандартного размера указанных выше частей письма можно представить в виде схемы:
1. Адрес отправителя
Как видно из схемы, в правом верхнем углу отправитель пишет свой адрес в строго-определённом порядке:
Специально подчеркнем, что (в отличие от русского) в английском письме номер дома/квартиры в адресе ставится перед названием улицы, а название города — после названия улицы на следующей строке. Между номером дома и названием улицы ставится запятая. Например:
В настоящее время адрес пишется без запятых в конце строчек и без точки в конце.
2. Дата
Дата отправления указывается в правом верхнем углу после адреса отправителя, пропуская одну строку.
Существует несколько вариантов написания даты:
07 November 2008
September 7, 1996
September 7th, 1996
7th September, 1996
Первый вариант в настоящее время наиболее употребителен.
В дате не ставятся ни предлоги, ни определенный артикль (за исключением официальных писем и деловых документов). После даты точка опускается.
Названия месяцев часто пишутся сокращенно:
January — Jan.,
February — Feb.,
March — Mar.,
April — Apr.,
May — May,
June — Jun.,
July — Jul.,
August — Aug./ Ag.,
September — Sept.,
October —Oct.,
November — Nov.,
December — Dec.
Дату можно указывать и цифрами, однако при этом следует помнить, что в американском варианте на первое место ставят месяц, на второе — число и на третье — год. Например, дата 22 декабря 1996 года цифрами в американском варианте будет представлена следующим образом: 12.22.96 или 12/ 22/ 96. В британском варианте на первое место ставится число, а на второе — месяц, как и в русском языке: 22.12.96 или 22/12/96.
3. Приветствие (greeting).
Форма обращения в письме зависит от степени знакомства или родственных связей с лицом, которому вы адресуете письмо.
Так, к друзьям или хорошо знакомым вы обращаетесь:
Dear John, - Дорогой Джон!
My dear John, - Мой дорогой Джон!
John, - Джон!
Dearest, - Дорогой!
My darling, - Мой дорогой!
К малознакомым или незнакомым людям:
Dear Mr. Smith, - Уважаемый господин/ мистер Смит!
Dear Miss Smith, - Уважаемая госпожа/ мисс Смит!
Dear Mrs. Wilson, - Уважаемая госпожа/ миссис Уилсон!
Dear Ms. Green, - Уважаемая госпожа Грин!
Dear Messrs. Smith - Уважаемые господа Смит и Джоунз!
and Jones,
В строго официальных по тону и содержанию письмах вы пишете:
My dear Sir: - Глубокоуважаемый сэр/ господин!
My dear Madam: - Глубокоуважаемая мадам/ госпожа!
В официальных письмах незнакомым людям, фамилий которых вы не знаете, используются следующие формы:
Sir: - Сэр/ Господин!
Dear Sir, - Уважаемый сэр/ господин!
Dear Sirs, - Уважаемые господа!
Gentlemen: - Господа!
Dear Sir or Madam: - Уважаемый сэр/ господин или
мадам/ госпожа!
Madam: - Мадам/ Госпожа!
Dear Madam, - Уважаемая мадам/ госпожа!
Последние два обращения употребляются как по отношению к замужним, так и к незамужним женщинам. Сочетание Dear Miss в качестве обращения в английском языке не употребляется.
Обращения My dear Sir, My dear Madam, Sir, Madam являются строго официальными. Dear Sir, Dear Madam несколько менее официальны. Однако все эти формы употребляются в официальных ситуациях.
Кроме того, в менее официальной и полуофициальной переписке можно встретить и такие формы:
Dear Colleague, - Дорогой коллега!
Dear Reader, - Уважаемый читатель!
Dear Editor, - Уважаемый редактор!
Dear Publisher, - Уважаемый издатель!
В неофициальных же ситуациях, т.е. при обращении к знакомым, родственникам, друзьям, используются только имена.
В отличие от русского языка в англоязычных письмах после обращения ставится не восклицательный знак, а запятая.
Все сказанное об обращениях можно представить в виде общей схемы:
4. Текст письма (body of the letter)
5. Заключительная фраза (closing)
Итак, мы рассмотрели структуру и содержание основных частей письма. Конечно, написание письма — это глубоко творческий процесс, который не может быть ограничен какими-либо жесткими инструкциями или оборотами. Однако соблюдение приведенных выше правил поможет вам успешнее и эффективнее вести переписку на английском языке.
5.Методические рекомендации при переводе текстов и работе со словарем.
Правильное понимание и осмысление прочитанного текста, извлечение информации, перевод текста базируются на навыках по анализу иноязычного текста, умений извлекать содержательную информацию из форм языка. При работе с текстом на английском языке рекомендуется руководствоваться следующими общими положениями.
1. Работу с текстом следует начать с чтения всего текста: прочитайте текст, обратите внимание на его заголовок, постарайтесь понять, о чем сообщает текст.
2. Затем приступите к работе на уровне отдельных предложений. Прочитайте предложение, определите его границы. Проанализируйте предложение синтаксически: определите, простое это предложение или сложное (сложносочиненное или сложноподчиненное), есть ли в предложении усложненные синтаксические конструкции (инфинитивные группы, инфинитивные обороты, причастные обороты).
Алгоритм перевода текста:
1.Прочитайте текст полностью для осмысления главной идеи
2.Выпишите слова, которые вызывают трудность при переводе
3.Воспользуйтесь словарем (электронная или печатная версия)
4.Выберите из словаря приемлемый вариант согласно контексту из предложенных значений в словарной статье
5.Попробуйте сформулировать целиком предложение на русском языке исходя из предложенных значений слов.
Выполняя перевод специализированного текста, прочитайте выбранный текст целиком, определите его главную мысль. Посмотрите значение неизвестных вам ключевых слов в словаре, учитывая принцип работы со словарем , и еще раз прочитайте текст, останавливаясь на деталях.
При изучении иностранного языка, студенты всегда обращаются к словарям. Лексикографические источники предоставляют собой необходимую словарную, фоновую и специальную информацию. Иными словами, специальные словари можно рассматривать на современном этапе как один из мощных информационных ресурсов, играющих ориентирующую и объясняющую роль в изучении иностранного языка и, следовательно, эффективно способствующих реализации образовательной программы в целом. Для эффективного изучения английского языка, студентам необходимо иметь 2 вида словарей: одноязычный словарь (толковый английский словарь); англо-русский / русско-английский (двуязычный словарь). Помимо словарей общеупотребительной лексики, возрастает и число специализированных словарей: толковых, двуязычных, многоязычных; общих, специальных, политехнических, отраслевых, словарей-справочников.
Работа с иностранными текстами предполагает определенный уровень культуры пользования словарем. Прежде чем систематически начать заниматься переводом, нужно изучить структуру словаря. Словарь включает следующие разделы:
-фонетическая транскрипция слов
- иерархия значений и подзначений
- словарная часть; сфера употребления и стилистическая характеристика
- грамматическое приложение;
-фразеология
Грамматическая информация содержит:
1) помету, определяющую часть речи;
2) сведения о нестандартно образуемых формах. Помета, указывающая на часть речи, дается для всех отдельных слов, а также для словосочетаний. В словаре используются следующие пометы:
n- существительное
a-прилагательное
adv-наречие
num-(количественное) числительное
v- глагол
pron- местоимение
prep- предлог
cj- союз
part- частица
int- междометие
На современном этапе печатным словарям могут составить конкуренцию электронные многоязычные словари. Среди электронных словарей наиболее популярны версии семейства ABBYY Lingvo. Данный словарь содержит 57 общелексических и тематических словарей для англо-русского и русско-английского направлений перевода, а также толковые словари английского языка (Oxford и Collins) и толковые русские словари.
* Английский разговорник с озвученными фразами
* Грамматический словарь английского языка
* Учебный словарь английского языка Collins Cobuild Advanced Learner’s English Dictionary
* 15 000 английских и 20 000 русских слов озвучены носителями соответствующих языков
* Приложение для эффективного заучивания слов Lingvo Tutor
Книжная полка ABBYY Lingvo 12 содержит самые различные типы словарей, которые могут понадобиться при изучении иностранного языка:
-словари общей лексики на различных языках, включающие богатую, живую лексику разговорного и литературного языка;
-грамматические словари, которые содержат данные морфологи, орфографии, синтаксиса и пунктуации того или иного языка;
-тематические словари, включающие научную, техническую, экономическую и прочую узкоспециализированную терминологию (например, технические словари, словари по информатике и т.д.). В словарях электронного типа существует достаточно подробная словарная статья. Значения лексической единицы располагаются в порядке их употребительности, а также с учетом смысловой близости, стилистических особенностей и особенностей функционирования. Терминологические значения обычно даются после общеупотребительных значений.
6.Методические рекомендации при работе с грамматическим материалом.
Следует отметить, что английский язык – это язык твёрдого порядка слов в предложении, т. е. каждый член предложения имеет своё определённое место
Алгоритм работы над грамматическим упражнением:
1)Внимательно изучите грамматическое правило, рассмотрите примеры.
2) Выполните рекомендуемые упражнения.
3)Выпишите из упражнения все предложения, содержащие новую грамматическую структуру. Внимательно изучите способ трансформации утвердительного предложения в вопросительное и отрицательное. 4)Проконтролируйте с помощью словаря правильность произношения тобой данной структуры.
5)Придумайте несколько предложений, содержащих новую грамматическую структуру.
Изучите грамматические правила по учебнику Planet of English
График выполнения внеаудиторных самостоятельных работ
№ п/п | Дата проведения занятия | Задания по самостоятельной работе студентов | Количество часов | Форма и методы контроля самостоятельной работы |
1 семестр | ||||
1 | Представь знаменитую личность | 3 | ||
2 | Семья знаменитой личности | 3 | ||
3 | Жилье знаменитой личности | 4 | ||
4 | Типичный рабочий день знаменитости | 4 | ||
5 | Учеба знаменитой личности | 4 | ||
6 | Хобби знаменитой личности | 4 | ||
7 | Мой обычный путь в колледж | 3 | ||
2 семестр | ||||
8 | Кухни разных народов | 4 | ||
9 | Известные магазины | 4 | ||
10 | Спортивные клубы, площадки, залы | 4 | ||
11 | Путешествие | 4 | ||
12 | А раньше… Что изменилось в жизни | 4 | ||
13 | Чтение и перевод научного текста The UK Economy. | 3 | ||
14 | Студенческая жизнь. | 3 | ||
15 | Кто работает в гостинице | 3 | ||
16 | Туристические поездки за рубеж | 2 | ||
17 | Обязанности управляющего компанией | 2 | ||
Итого | 58 |
Порядок выполнения самостоятельной работы.
____________________________________________________________________
Внеаудиторная самостоятельная работа № 1.
Тема: №1.2.
Вопросы для самостоятельного изучения : «Представь знаменитую личность»
Задание:
- Составьте план.
- Ответьте на вопросы о себе. Учебник Planet of English, стр 11
- Расскажите о своем о знаменитой личности.
- Подготовьте рассказ.
Формы контроля: Устный отчет
Время выполнения: 3 часа
____________________________________________________________________
Внеаудиторная самостоятельная работа № 2.
Тема 2.3. Моя семья
Вопросы для самостоятельного изучения : Семья знаменитой личности
- Составьте план. Учебник Planet of English стр.23.
- Выберете известного человека.
- Составьте рассказ о семье известного человека.
Формы контроля: Устный отчет
Время выполнения: 3 часа
__________________________________________________________________
Внеаудиторная самостоятельная работа № 3.
Тема 3.3. Обустройство домов в Британии
Вопросы для самостоятельного изучения : Жилье знаменитой личности
Задание:
- Составьте план. Учебник Planet of English стр. 32
2. Составьте рассказ о жилье известного человека.
Формы контроля: Устный отчет
Время выполнения: 4 часа
____________________________________________________________________
Внеаудиторная самостоятельная работа № 4.
Тема Тема 4.3. Твой рабочий день
Вопросы для самостоятельного изучения : Типичный рабочий день знаменитости
Задание:
- Составьте план рабочего дня. Учебник Planet of English стр. 45
- Cоставьте глоссарий ( словарь) из 20терминов ( слов), имеющих отношение к теме «Мой рабочий день».
- Подготовьте устное высказывание. (Приложение №4.)
Формы контроля: Устный опрос
Время выполнения: 4 часа
________________________
Внеаудиторная самостоятельная работа № 5.
Тема 5.3. Описание колледжа
Вопросы для самостоятельного изучения : Учеба знаменитой личности
- Составьте план. Учебник Planet of English стр. 57
- Подготовьте устное высказывание.
Формы контроля: Устный опрос
Время выполнения: 4 часа
________________________________________________________________
Внеаудиторная самостоятельная работа № 6.
Тема 6.4. Компьютерные игры — это хобби?
Вопросы для самостоятельного изучения : Хобби знаменитой личности
Задание:
- Составьте план. Учебник Planet of English, стр 67
- Подготовьте рассказ о увлечениях знаменитой личности.
Формы контроля: Устный отчет
Время выполнения: 4 часа
___________________________________________________________________
Внеаудиторная самостоятельная работа № 7.
Тема 7.4. Почему в Великобритании левостороннее движение
Вопросы для самостоятельного изучения : Мой обычный путь в колледж
Задание:
1. Изучите лексику по теме Как добраться? Учебник Planet of English, стр 70, 74
2. Подготовьте рассказ о том, как вы добираетесь до колледжа (виды транспорта, количество остановок, время). Используйте наречия и выражения места и напраления.
Время выполнения: 3 часа
__________________________________________________________________
Внеаудиторная самостоятельная работа № 8.
Тема 8.3. Обычай английского чаепития
Вопросы для самостоятельного изучения : Кухни разных народов
Задание:
- Составьте план. Учебник Planet of English, стр 88
- Подготовьте рассказ о блюдах и их приготовлении.
Формы контроля: Устный отчет
Время выполнения: 4 часов
___________________________________________________________________
Внеаудиторная самостоятельная работа № 9.
Тема 9.3. Аудирование. В магазине
Вопросы для самостоятельного изучения : Известные магазины
Задание:
- Составьте план. Учебник Planet of English, стр 101
- Подготовьте рассказ об известных магазинах и торговых марках.
Формы контроля: Устный отчет.
Время выполнения: 4 часа
_____________________________________________________________
Внеаудиторная самостоятельная работа № 10.
Тема 10.3. Аудирование
Вопросы для самостоятельного изучения : Спортивные клубы, площадки, залы
Задание:
- Составьте план. Учебник Planet of English, стр 111
- Подготовьте рассказ об оборудовании спортивных площадок, описание видов спорта.
Формы контроля: Устный отчет.
Время выполнения: 2 часа
_____________________________________________________________
Внеаудиторная самостоятельная работа № 11
.
Тема 11.4. Какие у тебя планы на завтра
Вопросы для самостоятельного изучения : Путешествие
Задание:
- Составьте план. Учебник Planet of English, стр 123
- Подготовьте рассказ о путешествии.
Формы контроля: Устный отчет.
Время выполнения: 4 часа
_____________________________________________________________
Внеаудиторная самостоятельная работа № 12.
Тема 12.4 Конструкция «раньше бывало...»
Вопросы для самостоятельного изучения : «А раньше… Что изменилось в жизни»
Задание:
- Составьте план.
- Подготовьте рассказ о том, как измененилась жизнь людей, используя конструкцию “… used to + Infinitive”.
Формы контроля: Устный отчет.
Время выполнения: 4 часа
_____________________________________________________________
Внеаудиторная самостоятельная работа № 13.
Тема 13.2. Тебе нужен английский в профессии?
Вопросы для самостоятельного изучения : Чтение и перевод научного текста The UK Economy.
Задание:
Прочитайте и переведите текст, используя словарь. Учебник Колесникова Н.Н., Данилова Г.В., Девяткина Л.Н. Английский язык для менеджеров = English for Managers: учебник для студ. учреждений сред. проф. Образования, стр 286
Формы контроля: Устный отчет.
Время выполнения: 3 часа
_____________________________________________________________
Внеаудиторная самостоятельная работа № 14.
Тема 14.2. Как учился Ломоносов М.В.
Вопросы для самостоятельного изучения : Студенческая жизнь
Задание: Подберите материал и подготовьте устный рассказ. Учебник Колесникова Н.Н., Данилова Г.В., Девяткина Л.Н. Английский язык для менеджеров = English for Managers: учебник для студ. учреждений сред. проф. Образования, стр 53
Формы контроля: Устный отчет.
Время выполнения: 3 часа
Внеаудиторная самостоятельная работа № 15.
Тема 15.1. В гостинице
Вопросы для самостоятельного изучения : «Кто работает в гостинице».
Задание:
- Подберите материал
- Составьте план
- Подготовьте устный рассказ.
Формы контроля: Устный отчет.
Время выполнения: 3 часа
_____________________________________________________________
Внеаудиторная самостоятельная работа № 16.
Тема 16.2. Деловые поездки
Вопросы для самостоятельного изучения : Туристические поездки за рубеж.
Задание:
- Подберите материал
- Составьте план
- Подготовьте устный рассказ.
Формы контроля: Устный отчет.
Время выполнения: 2 часа
_____________________________________________________________
Внеаудиторная самостоятельная работа № 17.
Тема 17.2. Организация компании
Вопросы для самостоятельного изучения : Обязанности управляющего компанией.
Задание:
- Подберите материал Учебник Колесникова Н.Н., Данилова Г.В., Девяткина Л.Н. Английский язык для менеджеров = English for Managers: учебник для студ. учреждений сред. проф. Образования, стр 179-180
- Составьте план
- Подготовьте устный рассказ.
Формы контроля: Устный отчет.
Время выполнения: 2 часа
Критерии оценки внеаудиторной самостоятельной работы студентов
Балльно-рейтинговая система оценки
100~89% максимальное количество баллов, указанное в карте-маршруте (табл. 1)
самостоятельной работы студента по каждому виду задания, студент получает, если:
• обстоятельно с достаточной полнотой излагает соответствующую тему;
• дает правильные формулировки, точные определения, понятия терминов;
• может обосновать свой ответ, привести необходимые примеры;
• правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя, имеющие целью выяснить степень понимания студентом данного материала.
70~89% от максимального количества баллов студент получает, если:
• неполно (не менее 70% от полного), но правильно изложено задание;
• при изложении были допущены 1-2 несущественные ошибки, которые он исправляет после замечания преподавателя;
• дает правильные формулировки, точные определения, понятия терминов;
• может обосновать свой ответ, привести необходимые примеры;
• правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя, имеющие целью выяснить степень понимания студентом данного материала.
50~69% от максимального количества баллов студент получает, если:
• неполно (не менее 50% от полного), но правильно изложено задание;
• при изложении была допущена 1 существенная ошибка;
• знает и понимает основные положения данной темы, но допускает неточности в формулировке понятий;
• излагает выполнение задания недостаточно логично и последовательно;
• затрудняется при ответах на вопросы преподавателя.
49% и менее от максимального количества баллов студент получает, если:
• неполно (менее 50% от полного) изложено задание;
• при изложении были допущены существенные ошибки.
В "0" баллов преподаватель вправе оценить выполненное студентом задание, если оно не удовлетворяет требованиям, установленным преподавателем к данному виду работы.
Сумма полученных баллов по всем видам заданий внеаудиторной самостоятельной работы составляет рейтинговый показатель студента. Рейтинговый показатель студента влияет на выставление итоговой оценки по результатам изучения дисциплины.
Таблица перевода баллов в оценку
балл 100~89% | 70~89% | 50~69% | 49% и менее |
оценка 5 (отл.) | 4 (хор.) | 3 (удов.) | 2 (неудов.) |
Основная литература.
1.Planet of English:Учебник английского языка для учреждений СПО./ Г.Т. Безкоровайная, Н.И. Соколова-3-е изд.,стер.-М.:Издательский центр «Академия», 2014.-256с.
2.R. Murphy. Grammar in Use.2010
- Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л. и др. Книга для учителя к учебнику английского языка для 10 класса (базовый уровень) (с вложением) / под ред. В.Г.Тимофеева. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.
- Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л. и др. Сборник дидактических материалов и тестов к учебнику английского языка для 10 класса (базовый уровень) / под ред. В.Г. Тимофеева. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.
- Колесникова И.Л., Долгина О.А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. – СПб., 2001.
- Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, обучение, оценка. – Страсбург: Департамент по языковой политике; МГЛУ, 2003.
Дополнительная литература
- Азарова О. «Я Вам пишу…». Деловые и личные письма по-английски и по-русски. Ростов-на-Дону, 2005
- Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л. и др. Учебник английского языка для 10 класса (базовый уровень) / под ред. В.Г. Тимофеева. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.
- Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л. и др. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 10 класса (базовый уровень) / под ред. В.Г. Тимофеева. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.
- Clive Oxenden, Paul seligson New English File. Oxford university Press
- Б. Галицинский «Грамматика. Сборник упражнений.»
- Большой англо-русский политехнический словарь: в 2 т. – М.: Харвест, 2004.
Англо-русский толковый словарь по вычислительной технике. – М.: ЭКОМ
- Коренева В.А., Баграмова Н.В. Практика английского языка. Учебное пособие. - СПб., 1997.
- Щеглов И.А. Пособие по английскому языку. Грамматика, упражнения. Устные темы с переводов. -М.: Сфера, 1998.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение №1.
КОМПЬЮТЕРНУЮ ПРЕЗЕНТАЦИЮ удобнее всего подготовить в программе MS PowerPoint. Презентация как документ представляет собой последовательность сменяющих друг друга слайдов - то есть электронных страничек, занимающих весь экран монитора (без присутствия панелей программы). Чаще всего демонстрация презентации проецируется на большом экране. Количество слайдов адекватно содержанию и продолжительности выступления (например, для 5-минутного выступления рекомендуется использовать не более 7 слайдов).
Презентация создается индивидуально или в группе.
Работа может быть представлена либо в электронном варианте, либо напечатана на бумаге формата А4 (на одном листе – один слайд).
Выполненную работу сдать к указанному сроку.
Первый слайд обязательно должен содержать Ф.И.О. студента, название учебной дисциплины, тему презентации, Ф.И.О. преподавателя. Следующие слайды можно подготовить, используя две различные стратегии их подготовки:
1 стратегия: на слайды выносится опорный конспект выступления и ключевые слова с тем, чтобы пользоваться ими как планом для выступления. В этом случае к слайдам предъявляются следующие требования:
- объем текста на слайде – не больше 7 строк;
- маркированный/нумерованный список содержит не более 7 элементов;
- отсутствуют знаки пунктуации в конце строк в маркированных и нумерованных списках;
- значимая информация выделяется с помощью цвета, начертания, эффектов анимации.
Особо внимательно необходимо проверить текст на отсутствие ошибок и опечаток. Основная ошибка при выборе данной стратегии состоит в том, что выступающие заменяют свою речь чтением текста со слайдов.
2 стратегия: на слайды помещается фактический материал (таблицы, графики, фотографии и пр.), который является уместным и достаточным средством наглядности, помогает в раскрытии стержневой идеи выступления. В этом случае к слайдам предъявляются следующие требования:
- выбранные средства визуализации информации (таблицы, схемы, графики и т. д.) соответствуют содержанию;
- использованы иллюстрации хорошего качества (высокого разрешения), с четким изображением (как правило, никто из присутствующих не заинтересован вчитываться в текст на ваших слайдах и всматриваться в мелкие иллюстрации);
Максимальное количество графической информации на одном слайде – 2 рисунка (фотографии, схемы и т.д.) с текстовыми комментариями (не более 2 строк к каждому). Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.
Последний слайд должен быть повторением первого. Это дает возможность еще раз напомнить слушателям тему выступления и имя докладчика, либо перейти к вопросам, либо завершить выступление.
Оформление презентации
Для всех слайдов презентации по возможности необходимо использовать один и тот же шаблон оформления, размер – для заголовков - не меньше 24 пунктов, для информации - не менее 18.
В презентациях не принято ставить переносы в словах.
Оформление слайдов не должно отвлекать от его содержания. Нежелательны звуковые эффекты в ходе демонстрации презентации. Наилучшими являются контрастные цвета фона и текста (белый фон – черный текст; темно-синий фон – светло-желтый текст и т. д.). Неконтрастные слайды будут смотреться тусклыми и невыразительными, особенно в светлых аудиториях.
Лучше не смешивать разные типы шрифтов в одной презентации. Рекомендуется не злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже).
Для лучшей ориентации в презентации по ходу выступления лучше пронумеровать слайды. Желательно, чтобы на слайдах оставались поля, не менее 1 см с каждой стороны.
Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями).
Табличная информация вставляется в материалы как таблица текстового процессора MS Word или табличного процессора MS Excel. При вставке таблицы как объекта и пропорциональном изменении ее размера реальный отображаемый размер шрифта должен быть не менее 18. Таблицы и диаграммы размещаются на светлом или белом фоне.
Приложение №2.
Write the e-mail to your friend about your Family.
To________________________
From______________________
Subject____________________
Dear …,
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Best wishes
_________
Приложение №3.
Presentation
1/ opening the presentation
- Introduction- main part- conclusion
Welcome- introduce yourself- say what the topic is- explain why audience will be interested
-Good morning everyone.
-Let me introduce myself. My name is…
-The subject of my presentation is…
- The topic is very important today because…
2/ structuring a presentation
-the purpose of this presentation is…
- i`ve divided my presentation into three parts
- First, i`ll be looking at…, second,,,, and third…
Конструкция на английском языке | Перевод |
Stating the purpose - I’d like to talk (to you) today about… - I’m going to present my report - The subject of my academic paper/my presentation is… - My purpose/objective/aim today is ...
Outlining the structure - I’ve divided my report into… parts/sections. They are… The subject can be looked at under the following headings… - So, I'll start off by… giving you an overview of/making a few observations about/outlining... - And then I'll go on to… discuss in more depth the implications of/talk you through… Let me begin with/To start with/Firstly, I'd like to look at ... Then/Secondly/Next… Thirdly… Finally/Lastly/Last of all… -I’d be glad to answer any questions at the end of my presentation. - I’ll try to answer all of your questions after the presentation of my report. Linking words/phrases Personal opinion: In my opinion/view… To my mind… I think/suppose/believe/consider… It seems to me that… As far as I’m concerned… |
Постановка цели Позвольте представить Вам свой доклад… Предметом моего исследования является… Цель моего выступления сегодня…
Мой доклад состоит из следующих частей… Позвольте мне начать с…/Начнем с краткого обзора… В продолжение давайте более подробно рассмотрим… Во-первых…во-вторых…в-третьих… затем…в заключении,…наконец… С удовольствием отвечу на Ваши вопросы в конце моего выступления. Постараюсь ответить на Ваши вопросы после моей презентации моего доклада. Слова-связки Выражение собственного мнения По-моему мнению… Я думаю… Я полагаю… Мне кажется… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины «Экономика» для специальностей среднего профессионального образования социально-экономического профиля.
Рабочая программа учебной дисциплины «Экономика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессиональног...
Методические указания для выполнения самостоятельной работы по дисциплине «Основы экономики» для студентов очной формы обучения специальности среднего профессионального образования 13.02.02 «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование»
Методические указания для выполнения самостоятельной работы составлены в соответствии с программой по учебной дисциплине "Основы экономики" для специальности СПО 13.02.02 "Теплоснабжение и тепло...
Методические указания по выполнению самостоятельных работ дисциплины «Охрана труда» специальности 23.02.03 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта".
Методические указания разработаны преподавателем дисциплины ОГАПОУ "Белгородский строительный колледж" Броварником Михаилом Васильевичем.Методические указания составлены в соответствии с раб...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.10 МАТЕМАТИКА
Методические указания по выполнению самостоятельной работы дисциплины ОДБ.10 Математикадля профессий среднего профессионального образования по программе подготовки квалифицированных рабочих, слу...
ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОЕ И ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
В статье обосновывается объективная необходимость использования духовно-нравственного и патриотического воспитания на уроках иностранного языка с целью личностного развития будущего молодого специалис...
СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ДИСЦИПЛИНА «Иностранный язык» профессиональный цикл общий гуманитарный и социально-экономический профиль специальность44.02.02 «Преподавание в начальных классах»
Методические указания для выполнения практических работ являются частью основной профессиональной образовательной программы ГАПОУ СПО НСО «Карасукский педагогический колледж» по спец...
Методические указания для лабораторных занятий ОУД. 10 Физика по профессии среднего профессионального образования 08.01.26 Мастер по ремонту и облуживанию инженерных систем
Методические указания разработаны в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины ОУД.10 Физика по профессии 08.01.26 Мастер по ремонту и облуживанию инженерн...