Презентация: проектная технология в реализации регионального компонента в начальной школе
презентация к уроку
«Если человек не любит хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит память о них, оставленную в саду, который они возделывали, в вещах, которые им принадлежали, значит, он не любит их. Если человек не любит старые улицы, старые дома, пусть даже и плохонькие, значит, у него нет любви к своему городу. Если человек равнодушен к памятникам своей страны, он, как правило, равнодушен к своей стране».
Д.С. Лихачёв
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_tehnologiya_v_realizatsii_nrk.ppt | 1.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Если человек не любит хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит память о них, оставленную в саду, который они возделывали, в вещах, которые им принадлежали, значит, он не любит их. Если человек не любит старые улицы, старые дома, пусть даже и плохонькие, значит, у него нет любви к своему городу. Если человек равнодушен к памятникам своей страны, он, как правило, равнодушен к своей стране». Д.С. Лихачёв
Дом – детский сад – двор – школа – границы мира
Национально-региональный проект во внеурочной деятельности: Читалочка Я – гражданин России Проектория Веселые краски Умелые ручки на уроках: Математика Русский язык Литературное чтение Окружающий мир ИЗО
Развитие у обучающихся: - самостоятельности и способности к самоорганизации; - готовности к сотрудничеству; - развитие способности к созидательной деятельности. Реализация через: Проектную технологию; Технологию исследовательской деятельности.
Принципы работы над материалом национально-регионального компонента: Систематичность; Доступность; Наглядность; Разнообразность материала; Связь материала в учебной и воспитательной работе; Взаимосвязь местного и общего исторического, географического материала.
Использование национально-регионального компонента во внеурочное время ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ Акция «Помоги зимующей птице». Учитель: Восковщук С.Ю.
Кормушки разные нужны, Кормушки разные важны.
Листовки красочные….
"Секрет русского леса" "Растения — это тоже живые существа. Внутри их тел, как и внутри наших, тоже живут души. ПРОЕКТ Руководитель: Восковщук С.Ю. Ученики 3 «а» класса
Руководитель: Восковщук С.Ю. Ученики 3 «а» класса
Темы проектов: Исследование слова "Доброта". Кем работают мои родные. В какие игры играли наши бабушки и дедушки. Древнее искусство чаепития. Какой чай лучше? Зимующие птицы нашего двора. Соберем съедобные грибочки в лукошко. Сладкие профессии. Овощи в народных сказках.
Использование национально-регионального компонента на уроках 1. «Безударная гласная в корне слова». Урок можно дополнить информацией – названия улиц и других объектов своего города. Вставь пропущенные буквы. Улицы: Пи..нерская, Х..бар..вская, Гог..ля, Кант..ра, Р..к..ссовского. 2. Для развития связной речи можно использовать задание «Закончи предложение».(1- 2 класс). Например. Меня зовут … . Я живу в городе ... . Он расположен на берегу … . Вокруг города ……. . В нашем городе много ..., ... и ... . Он очень ... . Мы все любим свой ... .
Использование национально-регионального компонента на уроках математики Задачи с краеведческим содержанием: 1. В состав Хабаровского края входит 2 городских округа и 17 муниципальных районов. На сколько городских округов меньше, чем муниципальных районов? 2. Среднемесячная температура по Хабаровскому краю в июле составляет 21° C, а в сентябре на 13° C меньше. Определите среднемесячную температуру по Хабаровскому краю в сентябре.
Текстовые задачи с краеведческим содержанием Чему равна высота Памятника Геннадия Невельского – основателя города Николаевска-на-Амуре, если высота пьедестала 5 м, а высота фигуры – 3 м?
Дальневосточная литература
Традиционно каждый учебный год в школе проводятся : а) панорама внеклассных мероприятий по предметам «За страницами школьного учебника»(в том числе и по региональной тематике); б) конкурсы рисунков «Природа моего края», сочинений по региональной тематике; в) День рождения школы; г) Тематические классные часы: -Игра: «Путешествие по родному городу»; -Игра: «Что? Где? Когда? в Николаевске-на-Амуре»; -Фестиваль проектов (в том числе по тематике НРК).
Использование в работе начальной школы проектной технологии с учетом регионального компонента позволяет: формировать речевые навыки, р асширять словарный запас детей; воспитывать бережное отношение и любовь к природе родного края; работать в тесном сотрудничестве с родителями; осуществлять взаимодействие с педагогами СОШ; постигать реальные процессы, проживать конкретные ситуации, приобщаться к проникновению вглубь явлений, конструированию новых процессов, объектов .
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология организации коллективных творческих дел в начальной школе.
Материал содержит статью и презентацию по теме.В публикации читатель найдёт:историческую справку;перечень задач, решаемых в ходе организации КТД;подробное описание этапов коллективного творческого дел...
Проектная технология на уроках литературного чтения в начальной школе
Программа "МАЯК" ...
СТАТЬЯ Реализация регионального компонента в воспитательной работе со студентами групп казачьей направленности в колледже
Об опыте работы со студентами групп казачьей направленности...
Методическая разработка «Инновационные технологии в реализации регионального компонента стандарта образования»
Необходимость качественных изменений в образовании сегодня осознается как теоретиками, так и многими практиками образования, а процессы разработки и освоения новшеств (инновационные процессы) прочно в...
Проектно-исследовательская работа во внеурочной деятельности в начальной школе.
О проектно-исследовательской деятельности в начальной школе....
Методическое пособие "Организация проектной деятельности на уроках литературного чтения в начальной школе"
Данное методическое пособие разработано на основе ФГОС НОО и ФОП НОО. Предназначено для студентов и молодых педагогов, которые осваивают теорию и практику классного руководства....
Методическое пособие "Организация проектной деятельности на уроках литературного чтения в начальной школе"
Данное методическое пособие разработано на основе ФГОС НОО и ФОП НОО. Предназначено для студентов и молодых педагогов, которые осваивают теорию и практику классного руководства....