Презентация: проектная технология в реализации регионального компонента в начальной школе
презентация к уроку

Сундупова Туяна Цыренжаповна

       «Если человек не любит хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит память о них, оставленную в саду, который они возделывали, в вещах, которые им принадлежали, значит, он не любит их. Если человек не любит старые улицы, старые дома, пусть даже и плохонькие, значит, у него нет любви к своему городу. Если человек равнодушен к памятникам своей страны, он, как правило, равнодушен к своей стране».

Д.С. Лихачёв

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proektnaya_tehnologiya_v_realizatsii_nrk.ppt1.85 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Г. Е. ПОПОВА г. НИКОЛАВСКА-НА-АМУРЕ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ Проектная технология в реализации регионального компонента в начальной школе Автор: Сундупова Туяна Цыренжаповна, учитель начальных классов

Слайд 2

« Если человек не любит хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит память о них, оставленную в саду, который они возделывали, в вещах, которые им принадлежали, значит, он не любит их. Если человек не любит старые улицы, старые дома, пусть даже и плохонькие, значит, у него нет любви к своему городу. Если человек равнодушен к памятникам своей страны, он, как правило, равнодушен к своей стране». Д.С. Лихачёв

Слайд 3

Дом – детский сад – двор – школа – границы мира

Слайд 4

Национально-региональный проект во внеурочной деятельности: Читалочка Я – гражданин России Проектория Веселые краски Умелые ручки на уроках: Математика Русский язык Литературное чтение Окружающий мир ИЗО

Слайд 5

Развитие у обучающихся: - самостоятельности и способности к самоорганизации; - готовности к сотрудничеству; - развитие способности к созидательной деятельности. Реализация через: Проектную технологию; Технологию исследовательской деятельности.

Слайд 6

Принципы работы над материалом национально-регионального компонента: Систематичность; Доступность; Наглядность; Разнообразность материала; Связь материала в учебной и воспитательной работе; Взаимосвязь местного и общего исторического, географического материала.

Слайд 7

Использование национально-регионального компонента во внеурочное время ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ Акция «Помоги зимующей птице». Учитель: Восковщук С.Ю.

Слайд 8

Кормушки разные нужны, Кормушки разные важны.

Слайд 9

Листовки красочные….

Слайд 10

"Секрет русского леса" "Растения — это тоже живые существа. Внутри их тел, как и внутри наших, тоже живут души. ПРОЕКТ Руководитель: Восковщук С.Ю. Ученики 3 «а» класса

Слайд 11

Руководитель: Восковщук С.Ю. Ученики 3 «а» класса

Слайд 12

Темы проектов: Исследование слова "Доброта". Кем работают мои родные. В какие игры играли наши бабушки и дедушки. Древнее искусство чаепития. Какой чай лучше? Зимующие птицы нашего двора. Соберем съедобные грибочки в лукошко. Сладкие профессии. Овощи в народных сказках.

Слайд 13

Использование национально-регионального компонента на уроках 1. «Безударная гласная в корне слова». Урок можно дополнить информацией – названия улиц и других объектов своего города. Вставь пропущенные буквы. Улицы: Пи..нерская, Х..бар..вская, Гог..ля, Кант..ра, Р..к..ссовского. 2. Для развития связной речи можно использовать задание «Закончи предложение».(1- 2 класс). Например. Меня зовут … . Я живу в городе ... . Он расположен на берегу … . Вокруг города ……. . В нашем городе много ..., ... и ... . Он очень ... . Мы все любим свой ... .

Слайд 14

Использование национально-регионального компонента на уроках математики Задачи с краеведческим содержанием: 1. В состав Хабаровского края входит 2 городских округа и 17 муниципальных районов. На сколько городских округов меньше, чем муниципальных районов? 2. Среднемесячная температура по Хабаровскому краю в июле составляет 21° C, а в сентябре на 13° C меньше. Определите среднемесячную температуру по Хабаровскому краю в сентябре.

Слайд 15

Текстовые задачи с краеведческим содержанием Чему равна высота Памятника Геннадия Невельского – основателя города Николаевска-на-Амуре, если высота пьедестала 5 м, а высота фигуры – 3 м?

Слайд 16

Дальневосточная литература

Слайд 17

Традиционно каждый учебный год в школе проводятся : а) панорама внеклассных мероприятий по предметам «За страницами школьного учебника»(в том числе и по региональной тематике); б) конкурсы рисунков «Природа моего края», сочинений по региональной тематике; в) День рождения школы; г) Тематические классные часы: -Игра: «Путешествие по родному городу»; -Игра: «Что? Где? Когда? в Николаевске-на-Амуре»; -Фестиваль проектов (в том числе по тематике НРК).

Слайд 18

Использование в работе начальной школы проектной технологии с учетом регионального компонента позволяет: формировать речевые навыки, р асширять словарный запас детей; воспитывать бережное отношение и любовь к природе родного края; работать в тесном сотрудничестве с родителями; осуществлять взаимодействие с педагогами СОШ; постигать реальные процессы, проживать конкретные ситуации, приобщаться к проникновению вглубь явлений, конструированию новых процессов, объектов .

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология организации коллективных творческих дел в начальной школе.

Материал содержит статью и презентацию по теме.В публикации читатель найдёт:историческую справку;перечень задач, решаемых в ходе организации КТД;подробное описание этапов коллективного творческого дел...

Методическая разработка «Инновационные технологии в реализации регионального компонента стандарта образования»

Необходимость качественных изменений в образовании сегодня осознается как теоретиками, так и многими практиками образования, а процессы разработки и освоения новшеств (инновационные процессы) прочно в...

Проектно-исследовательская работа во внеурочной деятельности в начальной школе.

О проектно-исследовательской деятельности в начальной школе....

Методическое пособие "Организация проектной деятельности на уроках литературного чтения в начальной школе"

Данное методическое пособие разработано на основе ФГОС НОО и ФОП НОО. Предназначено для студентов и молодых педагогов, которые осваивают теорию и практику классного руководства....

Методическое пособие "Организация проектной деятельности на уроках литературного чтения в начальной школе"

Данное методическое пособие разработано на основе ФГОС НОО и ФОП НОО. Предназначено для студентов и молодых педагогов, которые осваивают теорию и практику классного руководства....