Рабочая программа ПМ 3 Повар, кондитер
рабочая программа на тему

Марина Шаленкова

В соответствии с ФГОС 43.01.09

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pm_03_2017.docx165.32 КБ

Предварительный просмотр:

БЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ИВАНОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ СФЕРЫ УСЛУГ»

Принято на заседании

педагогического совета

приказ № 1050 от 31.05.2017

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОГБПОУ ИКСУ

_____________И.В. Богатырева

  «31» Мая 2017г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.03. Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента

МДК. 03.01  Организация приготовления, подготовки к реализации и хранения холодных блюд, кулинарных изделий и закусок разнообразного ассортимента

МДК. 03.02 Процессы приготовления и подготовки к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок

УП 03

ПП 03

для профессии среднего профессионального образования

по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии (ППКРС)

Повар. Кондитер  43.01.09

Квалификация: Повар. Кондитер

Форма обучения: очная

Нормативный срок обучения:3 года 10 месяцев

Уровень образования: основное общее

2017г.


Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии  43.01.09 Повар, кондитер (приказ   Минобрнауки России  №1569 от 09.12.2016. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 43.01.09 Повар, кондитер), профессионального стандарта «Повар» (приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015 г. № 6 Юн зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 сентября 2015 г., регистрационный № 39023) и примерной рабочей программы (№ 43.01.09-170331 дата регистрации 31.03.2017 протокол № 1 от 28.03.2017. Организация разработчик:  Федеральное учебно-методическое объединение в системе среднего профессионального образования по укрупненной группе профессий, специальностей 43.00.00 Сервис и туризм), положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования  (приказ Министерства образования и науки Российской федерации от18.04.2013 №291)

Организация-разработчик: ОГБПОУ Ивановский колледж сферы услуг

Разработчики:

Шаленкова Марина Константиновна, преподаватель

Романова Юлия Сергеевна  мастер п/о

Рассмотрено и утверждено  на заседании методической комиссии

Протокол №____ от  «____» _______20____г

Председатель м.к.  ______________/______________

                              (подпись)                 (ФИО)


СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ОСНОВНОЙ ВИД  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

        

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.03. Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента

1.1. Область применения программы 

Рабочая программа профессионального модуля является частью образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО (приказ   Минобрнауки России  №1569 от 09.12.2016. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 43.01.09 Повар, кондитер), профессионального стандарта «Повар» (приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015 г. № 6 Юн зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 сентября 2015 г., регистрационный № 39023) и примерной рабочей программы (№ 43.01.09-170331 дата регистрации 31.03.2017 протокол № 1 от 28.03.2017. Организация разработчик:  Федеральное учебно-методическое объединение в системе среднего профессионального образования по укрупненной группе профессий, специальностей 43.00.00 Сервис и туризм). Рабочая программа может быть применена для профессионального обучения, дополнительного профессионального обучения незанятого населения.

В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид деятельности: «Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента» и соответствующих ему профессиональных компетенций:

ПК 3.1. Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для приготовления холодных блюд, кулинарных изделий, закусок в соответствии с инструкциями и регламентами.

ПК 3.2. Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение холодных соусов, заправок разнообразного ассортимента.

ПК 3.3. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации салатов разнообразного ассортимента.

ПК 3.4. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации бутербродов, канапе, холодных закусок разнообразного ассортимента.

ПК 3.5. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных блюд из рыбы, нерыбного водного сырья разнообразного ассортимента.

ПК 3.6. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных блюд из мяса, домашней птицы, дичи разнообразного ассортимента.

1.2.Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля

 С целью овладения указанным основным видом деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

Иметь практический опыт в: подготовке, уборке рабочего места, выборе, подготовке к работе, безопасной эксплуатации технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов;

выборе, оценке качества, безопасности продуктов, полуфабрикатов, приготовлении, творческом оформлении, эстетичной подаче салатов, холодных блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента, в том числе региональных; упаковке, складировании неиспользованных продуктов; порционировании (комплектовании), упаковке на вынос, хранении с учетом требований к безопасности готовой продукции; ведении расчетов с потребителями.

Уметь: рационально организовывать, проводить текущую уборку рабочего места, выбирать, подготавливать к работе, безопасно эксплуатировать технологическое оборудование, производственный инвентарь, инструменты, весоизмерительные приборы с учетом инструкций и регламентов; соблюдать правила сочетаемости, взаимозаменяемости продуктов, подготовки и применения пряностей и приправ;

выбирать, применять, комбинировать способы приготовления, творческого оформления и подачи салатов, холодных блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента, в том числе региональных; порционировать (комплектовать), эстетично упаковывать на вынос, хранить с учетом требований к безопасности готовой продукции.

Знать: требования охраны труда, пожарной безопасности, производственной санитарии и личной гигиены в организациях питания; виды, назначение, правила безопасной эксплуатации технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов, посуды и правила ухода за ними; ассортимент, рецептуры, требования к качеству, условия и сроки хранения, методы приготовления, варианты оформления и подачи салатов, холодных блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента, в том числе региональных; нормы расхода, способы сокращения потерь, сохранения пищевой ценности продуктов при приготовлении; правила и способы сервировки стола, презентации салатов, холодных блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента, в том числе региональных.

1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

Всего 488 часов, в том числе: аудиторной учебной работы обучающегося - 179 (обязательных учебных занятий) часов; внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы обучающегося – 45 часов.

МДК 03.01 – 63 часов, в том числе: аудиторной учебной работы обучающегося - 50 (обязательных учебных занятий) часов; внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы обучающегося – 13 часов.

МДК 03.02 – 161 часов, в том числе: аудиторной учебной работы обучающегося - 129 (обязательных учебных занятий) часов; внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы обучающегося – 32 часов.

УП – 192 часа.

ПП – 72 часа.

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися основным видом деятельности: «Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Наименование результатов обучения приводится в соответствии с текстом вышеназванных ФГОС СПО.

Код

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций

ВД 3

Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента

ПК 3.1.

Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для приготовления холодных блюд, кулинарных изделий, закусок в соответствии с инструкциями и регламентами

ПК 3.2

Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение холодных соусов, заправок разнообразного ассортимента

ПК 3.3

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации салатов разнообразного ассортимента

ПК 3.4

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации бутербродов, канапе, холодных закусок разнообразного ассортимента

ПК 3.5

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных блюд из рыбы, нерыбного водного сырья разнообразного ассортимента

ПК 3.6

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных блюд из мяса, домашней птицы, дичи разнообразного ассортимента

ОК 01.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 02.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК.03

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

ОК.04

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

ОК.05

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК.06

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей

ОК.07

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК.09

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности

ОК.10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля 

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

ПК 3.1

ОК1-7, 9,10

МДК. 03.01 01  Организация приготовления, подготовки к реализации и хранения холодных блюд, кулинарных изделий и закусок разнообразного ассортимента

63

30

13

ПК 3.1.

ОК1-7, 9,10

Раздел модуля 1. Подготовка рабочего места, оборудования, сырья, исходных материалов для приготовления холодных блюд, кулинарных изделий, закусок в соответствии с инструкциями и регламентами.

63

30

13

ПК 3.2-3.6

ОК1-7, 9,10

МДК. 03.02 Процессы приготовления и подготовки к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок

161

77

32

ПК 3.2.

ОК1-7, 9,10

Раздел модуля 2. Приготовление, непродолжительное хранение холодных соусов, заправок разнообразного ассортимента.

14

4

4

ПК3.3

ОК1-7, 9,10

Раздел модуля 3. Приготовление, творческое оформление и подготовка к реализации салатов разнообразного ассортимента.

42

18

8

ПК 4.4.

ОК1-7, 9,10

Раздел модуля 4.  приготовление, творческое оформление и подготовка к реализации бутербродов, канапе, холодных закусок разнообразного ассортимента.

34

18

6

ПК 4.5. 

ОК1-7, 9,10 

Раздел модуля 5.  приготовление, творческое оформление и подготовка к реализации холодных блюд из рыбы, нерыбного водного сырья разнообразного ассортимента.

31

17

6

ПК 4.6. 

ОК1-7, 9,10 

Раздел модуля 6. Приготовление, творческое оформление и подготовка к реализации холодных блюд из мяса, домашней птицы, дичи разнообразного ассортимента.

40

20

8

   

Учебная практика

192

192

Производственная практика

72

72

Всего:

488

107

45

192

72


  1. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся, курсовая работа

(проект)

Объем часов

Уровень знаний

МДК. 03.01 Организация приготовления, подготовки к реализации и хранения холодных блюд, кулинарных изделий и закусок разнообразного ассортимента, закусок в соответствии с инструкциями и регламентами.

63

Раздел модуля 1. Подготовка рабочего места, оборудования, сырья, исходных материалов для приготовления холодных блюд, кулинарных изделий

63

Тема 1.1.

Требования охраны труда, пожарной безопасности, производственной санитарии и личной гигиены в организациях питания

Содержание

20

1.Классификация, ассортимент  холодной кулинарной продукции, значение в питании.

2

2

2.Технологический цикл приготовления холодной кулинарной продукции. Характеристика, последовательность  этапов.

2

2

Практическое занятие1. Тренниг: инновационные технологии, обеспечивающие оптимизацию процессов приготовления и подготовки к реализации и безопасность готовой продукции. Технология Cook&Serve – технология приготовления пищи на охлаждаемых поверхностях.

2

2

3. Санитарно-гигиенические требования к организации работы повара по  приготовлению холодных блюд и закусок. Система ХАССП в общественном питании, как эффективный инструмент управления, безопасностью приготавливаемой предприятиями общественного питания продукции и блюд.

2

3

 4.Охрана труда при эксплуатации технологического оборудования

2

2

Практические занятия

6

3

Практическое занятие 2.  Организация рабочего места повара по приготовлению холодных блюд

2

3

Практическое занятие3 .  Организация рабочих мест по приготовлению закусок

2

3

Практическое занятие 4.  Подбор необходимого инвентаря для приготовления и реализации холодных блюд и закусок

2

3

5.Организация хранения, отпуска холодных блюд и закусок с раздачи/прилавка,

 упаковки, подготовки готовой  продукции к отпуску на вынос.

2

2

Практическое занятие 5. Тренинг по организации хранения подготовленных продуктов, полуфабрикатов, готовых салатов, бутербродов, холодных блюд и закусок

2

3

Самостоятельная работа обучающихся

 Подготовка компьютерных презентаций по темам:

«Технологический цикл приготовления холодных блюд и закусок разнообразного ассортимента»,

«Хранение и отпуск холодных  блюд и закусок»

Анализ производственных ситуаций, решение производственных задач.

Работа с нормативной и технологической документацией, справочной литературой.

8

2

2

2

2

2

2

2

1

Тема 1.2.

Виды назначение, правила безопасной эксплуатации технологического оборудования и правила ухода за ним

Содержание

30

1.Организация работ по приготовлению холодных блюд и закусок на предприятиях (в организациях) с полным циклом и цеховой структурой и с бесцеховой структурой. Организация и техническое оснащение рабочих мест.  

2

2

2.Виды, назначение технологического оборудования, правила безопасной эксплуатации.

2

2

3.Правила  подбора и безопасного использования технологического оборудования и производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов,   посуды, правила ухода за ними.

2

2

Практические занятия.

14

3

Практическое занятие 6. Организация рабочего места повара по приготовлению различных групп холодной кулинарной продукции. Решение ситуационных задач по подбору технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, кухонной посуды для приготовления бутербродов, салатов, холодных блюд и закусок

2

3

Практическое занятие 7. Тренинг по организации рабочего места повара по приготовлению салатов, бутербродов, отработке умений безопасной эксплуатации механического оборудования: слайсера.

2

3

Практическое занятие 8. Тренинг по организации рабочего места повара по приготовлению салатов, бутербродов, отработке умений безопасной эксплуатации механического оборудования: электрохлеборезки.

2

3

Практическое занятие 9. Тренинг по организации рабочего места повара по приготовлению салатов, бутербродов, отработке умений безопасной эксплуатации механического оборудования: овощерезка

2

3

Практическое занятие 10.Тренинг по организации хранения подготовленных продуктов, полуфабрикатов, готовых салатов, бутербродов, холодных блюд и закусок, отработке умений безопасной эксплуатации технологического оборудования: аппарата для вакуумирования.

2

2

Практическое занятие 11.  Тренинг по организации хранения подготовленных продуктов, полуфабрикатов, готовых салатов, бутербродов, холодных блюд и закусок, отработке умений безопасной эксплуатации технологического оборудования: шкафов холодильных.

2

3

Практическое занятие12. Тренинг по организации хранения подготовленных продуктов, полуфабрикатов, готовых салатов, бутербродов, холодных блюд и закусок, отработке умений безопасной эксплуатации технологического оборудования: интенсивного охлаждения.

2

3

4. Виды торгово-технологического оборудования, правила безопасной эксплуатации.  

2

2

Практические занятия.

6

3

Практическое занятие 13. Отработка практических приемов безопасной эксплуатации оборудования для отпуска холодных блюд и закусок

2

3

Практическое занятие 14. Оборудование, посуда, инвентарь для реализации готовых холодных блюд и закусок по типу «шведского стола».

2

3

Практическое занятие 15. Ведения расчетов с потребителем при отпуске продукции на вынос*

2

3

Контрольная работа

2

3

Самостоятельная работа обучающих:

1.Составление схем подбора и размещения оборудования, инвентаря, инструментов на рабочем месте для приготовлении холодных блюд и закусок.

2.Подготовка компьютерных презентаций по темам  раздела.

3. Работа с нормативной и технологической документацией, справочной литературой.

5

2

2

1

3

2

3

МДК. 03.02 Процессы приготовления и подготовки к реализации холодных блюд кулинарных изделий, закусок

10

Раздел 2. Приготовление, непродолжительное хранение холодных соусов, заправок разнообразного ассортимента

14

Тема 2.1.

Ассортимент, рецептуры, требования к качеству, условия и сроки хранения, методы приготовления.

Содержание 

10

1.Классификация, ассортимент, пищевая ценность, значение в питании  холодных соусов, заправок. Ассортимент, требования к качеству, условия и сроки хранения, кулинарное назначение концентратов для холодных соусов и заправок, готовых соусов и заправок  промышленного производства

2

2

2 Характеристика, правила выбора, требования к качеству основных продуктов и дополнительных ингредиентов нужного типа, качества и количества в соответствии с технологическими требованиями к компонентам для холодных соусов, заправок и соусным полуфабрикатам промышленного производства (уксусы, растительные масла, специи и т.д.)

Методы приготовления отдельных соусных полуфабрикатов: ароматизированных масел, эмульсий, смесей пряностей и приправ, овощных и фруктовых пюре, молочнокислух продуктов и т.д. 

2

2

3.Ассортимент, рецептуры, технология приготовления, кулинарное назначение, условия и сроки хранения холодных соусов и заправок. Правило использования сборников рецептур для приготовления  холодных сладких блюд*.

2

2

Практическое занятие16. Составление технологических схем процесса приготовления соусов

2

3

Практическое занятие 17. Составление технологических карт приготовления заправок

2

3

Самостоятельная работа обучающихся

 Создание компьютерных презентаций «Соусы и заправки»

 Составление технологических схем приготовления соусов

4

2

2

2

МДК. 03.02 Процессы приготовления и подготовки к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок

Правила и способы сервировки стола, презентации холодных  сладких блюд, десертов, разнообразного ассортимента, в том числе региональных

34

Раздел 3. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации салатов разнообразного ассортимента.

42

Тема 3.1.

Ассортимент, рецептуры, требования к качеству, условия и сроки хранения, методы приготовления, варианты оформления и подачи салатов, в том числе региональных

Содержание

20

1.Классификация, ассортимент, значение в питании салатов разнообразного ассортимента. Актуальные направления в приготовлении салатов.

2

2

2.Правила выбора основных продуктов и ингредиентов к ним нужного типа, качества и количества в соответствии с технологическими требованиями. Подготовка ингредиентов для салатов, условия и сроки  их хранения.

2

2

3.Актуальные, гармоничные варианты сочетаний ингредиентов для салатов и салатных заправок. Правила подбора заправок.

2

2

4. Салаты из свежих и вареных овощей: ассортимент, рецептуры, приготовление, оформление и отпуск.

2

2

5.Требования к качеству, условия и сроки хранения салатов

2

2

Практическое занятие.

8

3

Практическое занятие18.

Составление технологических карт приготовления салатов

2

3

Практическое занятие 19.

Составление технологических схем приготовления салатов

2

3

Практическое занятие 20.

Составление технологических карт приготовления винегретов

2

3

Практическое занятие 21.

Расчет расхода необходимого сырья для приготовления салатов от 10 до 100 порций.  

2

3

Лабораторная работа1.

Технологический процесс приготовления салата «Столичный»

2

3

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка реферата на тему: «Значение салатов в питание человека»

Подготовка презентаций по темам:

«Технологический процесс приготовления салатов из свежих овощных»;

«Технологический процесс приготовления винегретов»;

«Технологический процесс приготовления салатов из отварных овощей»;

Составление технологических карт

6

2

2

2

2

2

3

Тема 3.2.

Нормы расхода, способы сокращения потерь, сохранения пищевой ценности продуктов при приготовлении

Содержание

4

1.Способы сокращения потерь и сохранения пищевой ценности  продуктов при приготовлении и хранении салатов, холодных  блюд, закусок различного ассортимента

2

2

Практическое занятие 22. Задачи на решение нормы расходов сырья для приготовления холодных  блюд, салатов, закусок различного ассортимента. Расчет потерь при кулинарной обработке

2

3

Тема 3.3.

Правила и способы сервировки стола, презентации салатов, разнообразного ассортимента, в том числе региональных

Содержание

10

1.Правила сервировки стола, выбор посуды для отпуска салатов и винегретов, способы подачи салатов и винегретов в зависимости от типа предприятия питания и способов обслуживания.

2

2

2. Особенности приготовления салатов региональных кухонь мира

2

2

Практические занятия.

6

Практическое занятие 23. Составление технико-технологических карт салатов  авторских,  региональных

2

3

Практическое занятие 24.

Презентация салатов, винегретов разнообразного ассортимента, в том числе региональных

2

3

Практическое занятие 25.  Оценка качества (бракеража) готовой продукции.

2

3

Самостоятельная работа

Составление презентации «Современные подачи и оформления салатов»

2

3

МДК. 03.02 Процессы приготовления и подготовки к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок.

28

Раздел 4.

приготовление, творческое оформление и подготовка к реализации бутербродов, канапе, холодных закусок разнообразного ассортимента

34

Тема 4.1.

Ассортимент, рецептуры, требования к качеству, условия и сроки хранения, методы приготовления, варианты оформления и подачи бутербродов, холодных закусок разнообразного ассортимента

Содержание

18

1.Классификация,  ассортимент бутербродов. Значение в питании.

Правила выбора основных  гастрономических продуктов и дополнительных ингредиентов при приготовлении бутербродов с учетом технологических требований, принципов совместимости и взаимозаменяемости.

2

2

2.Технологический процесс приготовления, оформления и отпуска бутербродов: открытых (простых, сложных), закрытых, гастрономических продуктов порциями. Требования к качеству, условия и сроки хранения. Оптимизация процесса приготовления с использованием технологии Cook&Serve.

2

2

3.Приготовление горячих бутербродов: взвешивание, нарезка вручную и на слайсере, укладка наполнителей, порционирование, запекание, подача.

2

3

Практические занятия

10

Практическое занятие 26. Составление технологических схем процесса приготовления бутербродов разнообразного ассортимента.

2

3

Практическое занятие 27. Составление технологических карт процесса приготовления бутербродов разнообразного ассортимента.

2

3

Практическое занятие 28. Составление технологических схем процесса приготовления холодных закусок разнообразного ассортимента.

2

3

Практическое занятие 29. Составление технологических карт процесса приготовления холодных закусок разнообразного ассортимента.

2

3

Практическое занятие 30.

Расчет расхода необходимого сырья для приготовления бутербродов и холодных закусок от 10 до 100 порций.

2

3

Лабораторная работа 2.

Технологический процесс приготовления «Яйца с гарниром»

2

3

Самостоятельная работа обучающихся.

Подготовка реферата на тему: «Значение холодных закусок в питание человека»

Подготовка презентаций по темам:

«Технологический процесс приготовления холодных закусок»;

Составление технологических карт

4

2

2

3

3

Тема 4.2.

Нормы расхода, способы сокращения потерь, сохранения пищевой ценности продуктов при приготовлении и хранении

Содержание 

4

1.Способы сокращения потерь и сохранения пищевой ценности  продуктов при приготовлении и хранении бутербродов.

2

2

Практическое занятие 31. 

Расчет количества продуктов для приготовления бутербродов.

2

3

Тема 4.3.

Правила и способы сервировки стола, презентации бутербродов разнообразного ассортимента, в том числе региональных

Содержание

6

1.Правила сервировки стола, выбор посуды для отпуска бутербродов. Правила, варианты выкладывания нарезанных гастрономических продуктов на блюдах для банкетов, банкетов-фуршетов, для отпуска по типу «шведского стола». Комплектование, упаковка бутербродов для отпуска на вынос.*

2

2

Практическое занятие 32. Составление техноко-технологических карт процесса приготовления и  бутербродов  авторских,  региональных.

2

3

Практическое занятие 33. Презентация  холодных   блюд, десертов, разнообразного ассортимента, в том числе региональных

2

3

Самостоятельная работа обучающихся

Составление презентаций «Современные подачи холодных блюд»

2

3

. МДК. 03.02 Процессы приготовления и подготовки к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок

25

Раздел  5.

  приготовление, творческое оформление и подготовка к реализации холодных блюд из рыбы, нерыбного водного сырья разнообразного ассортимента

31

Тема 5.1

Ассортимент, рецептуры, требования к качеству, условия и сроки хранения, методы приготовления, варианты оформления и подачи холодных блюд из рыбы, нерыбного водного сырья разнообразного ассортимента.

Содержание 

15

 1.Классификация, ассортимент, требования к качеству, пищевая ценность холодных блюд из рыбы, нерыбного водного сырья разнообразного ассортимента.

2

2

2. Рецептуры, технология приготовления холодных блюд из рыбы, нерыбного водного сырья разнообразного ассортимента. Варианты подачи холодных блюд из рыбы, нерыбного водного сырья разнообразного ассортимента. Правило использования сборников рецептур для приготовления  холодных блюд из рыбы, нерыбного водного сырья разнообразного ассортимента.*

2

3

Практические занятия.

10

3

Практическое занятие 34. Составление технологических схем приготовления холодных блюд из рыбы.

2

3

Практическое занятие 35. Составление технологических схем приготовления холодных блюд из нерыбного водного сырья разнообразного ассортимента.

2

3

Практическое занятие 36. Составление технологических карт приготовления холодных блюд из рыбы разнообразного ассортимента.

2

3

Практическое занятие 37. Составление технологических карт приготовления холодных блюд из нерыбного водного сырья разнообразного ассортимента.

2

3

Практическое занятие 38.

Расчет расхода необходимого сырья для приготовления холодных блюд из рыбы, нерыбного водного сырья разнообразного ассортимента  от 10 до 100 порций.

2

3

Лабораторная работа3. Приготовление, оформление, отпуск, оценка качества холодных блюд из рыбы «Сельдь с гарниром» с соблюдением основных правил и условий безопасной эксплуатации необходимого технологического оборудования

1

3

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка реферата на тему: «Значение холодных блюд из рыбы в питание человека»

Подготовка презентаций по темам:

«Технологический процесс приготовления холодных блюд из рыбы»;

«Технологический процесс приготовления холодных блюд из нерыбного водного

4

2

2

2

2

Тема 5.2

Нормы расхода, способы сокращения потерь, сохранения пищевой ценности продуктов при приготовлении и хранении холодных блюд из рыбы, нерыбного водного сырья разнообразного ассортимента.

Содержание

  4

1.Способы сокращения потерь и сохранения пищевой ценности  продуктов при приготовлении холодных блюд из рыбы, нерыбного водного сырья разнообразного ассортимента.

2

2

Практическое занятие 39.   Задачи на решение нормы расходов сырья для приготовления холодных блюд из рыбы, нерыбного водного сырья разнообразного ассортимента.

2

3

Тема 5.3

Правила и способы сервировки стола, презентации холодных блюд из рыбы, нерыбного водного сырья разнообразного ассортимента, в том числе региональных

Содержание

10

1.Правила оформления и отпуска холодных блюд из рыбы, нерыбного водного сырья разнообразного ассортимента: творческое оформление и эстетичная подача

2

2

2.Правила сервировки стола и подачи, температура подачи холодных блюд из рыбы, нерыбного водного сырья разнообразного ассортимента.

2

2

.3.Выбор посуды для отпуска, способы подачи в зависимости от типа организации питания и способа обслуживания («шведский стол», выездное обслуживание (кейтеринг), фуршет).  Эстетичная упаковка, подготовка холодных блюд из рыбы, нерыбного водного сырья разнообразного ассортимента для отпуска на вынос*.

2

2

Практическое занятие 40. Презентация  холодных блюд из рыбы, нерыбного водного сырья разнообразного ассортимента.

2

3

Практическое занятие 41. Разработка технико-технологических карт на региональное блюдо из рыбы, нерыбного водного сырья разнообразного ассортимента

2

3

Самостоятельная работа 

Работа с нормативной и технологической документацией, справочной литературой.

Решение производственных задач

                2

3

МДК. 03.02 

Процессы приготовления и подготовки к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок

32

Раздел  6. 

Приготовление, творческое оформление и подготовка к реализации холодных блюд из мяса, домашней птицы, дичи разнообразного ассортимента.

40

Тема 6.1

Ассортимент, рецептуры, требования к качеству, условия и сроки хранения, методы приготовления, варианты оформления и подачи холодных блюд из мяса, домашней птицы, дичи разнообразного ассортимента

Содержание

15

1.Ассортимент, значение в питании  холодных блюд из мяса, домашней птицы, дичи

2

2

2.Приготовление, оформление и отпуск блюд из мяса, птицы (паштетов, ростбифа холодного, мяса, птицы заливной, студня, рулетов и т.д.)

2

2

Практические занятия.

10

3

Практическое занятие 42. Составление технологических схем приготовления холодных блюд из мяса.

2

3

Практическое занятие 43. Составление технологических схем приготовления холодных блюд из домашней птицы, дичи разнообразного ассортимента.

2

3

Практическое занятие 44. Составление технологических карт приготовления холодных блюд из мяса разнообразного ассортимента.

2

3

Практическое занятие 45. Составление технологических карт приготовления холодных блюд. из домашней птицы, дичи разнообразного ассортимента.

2

3

Практическое занятие 46.

Расчет расхода необходимого сырья для приготовления холодных блюд из мяса домашней птицы, дичи разнообразного ассортимента  от 10 до 100 порций.

2

3

Лабораторная работа 4. Приготовление, оформление, отпуск, оценка качества холодных блюд «Паштет печеночный» с соблюдением основных правил и условий безопасной эксплуатации необходимого технологического оборудования

1

3

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка реферата на тему: «Значение холодных блюд из мяса в питание человека»

Подготовка презентаций по темам:

«Технологический процесс приготовления холодных блюд из мяса»;

«Технологический процесс приготовления холодных блюд из домашней птицы и дичи»;

Составление технологических карт

6

2

2

2

2

2

3

Тема 6.2

Нормы расхода, способы сокращения потерь, сохранения пищевой ценности продуктов при приготовлении и подачи холодных блюд из мяса, домашней птицы, дичи разнообразного ассортимента

Содержание

  4

1.Способы сокращения потерь и сохранения пищевой ценности  продуктов при приготовлении холодных блюд из мяса, домашней птицы, дичи разнообразного ассортимента

2

2

Практическое занятие 47.   Задачи на решение нормы расходов сырья для приготовления холодных блюд из мяса, домашней птицы, дичи разнообразного ассортимента

2

3

Тема 6.3

Правила и способы сервировки стола, презентации холодных блюд из мяса, домашней птицы, дичи разнообразного ассортимента, в том числе региональных

Содержание

13

1.Правила оформления и отпуска холодных блюд из из мяса, домашней птицы, дичи разнообразного ассортимента: творческое оформление и эстетичная подача.

2

2

2.Правила сервировки стола и подачи, температура подачи холодных блюд из из мяса, домашней птицы, дичи разнообразного ассортимента.

2

2

3.Выбор посуды для отпуска, способы подачи в зависимости от типа организации питания и способа обслуживания («шведский стол», выездное обслуживание (кейтеринг), фуршет).  Эстетичная упаковка, подготовка холодных блюд из мяса, домашней птицы, дичи разнообразного ассортимента для отпуска на вынос.*

2

2

Практические занятия.

7

3

Практическое занятия 48.

Составление технико-технологических карт регионального блюда из  мяса.

2

3

Практическое занятия 49.

Составление технико-технологических карт регионального блюда из  домашней птицы, дичи

2

3

Практическое занятие 50. Презентация  холодных блюд из мяса разнообразного ассортимента.

2

3

Практическое занятие 51. Презентация  холодных блюд из домашней птицы, дичи разнообразного ассортимента.

1

3

Самостоятельная работа 

Работа с нормативной и технологической документацией, справочной литературой.

Решение производственных задач

2

3

Итоговая аттестация: экзамен

Учебная практика ПМ 03

192

Тема 1

Требования охраны труда, пожарной безопасности, производственной санитарии и личной гигиены в организациях питания

ПК 3.1

1.Правила охраны труда, пожарной безопасности, производственной санитарии и личной гигиены на предприятиях общественного питания. Правила использования технологического оборудования, инвентаря, весоизмерительных приборов. Уборка рабочих мест в процессе приготовления с учетом инструкций и регламентов, стандартов чистоты, питания-базы практики.

6

2

Тема 2

Оценка качества, безопасности и соответствия основных продуктов и дополнительных  ингредиентов к ним технологическим требованиям к бутербродам, салатов и простых холодных блюд и закусок. Подготовка их к использованию.

ПК 3.1

12

1.Правила соблюдения техники безопасности по охране труда на рабочем месте, при эксплуатации технологического оборудования.

Правила пожарной безопасности.

Санитарно-гигиенические требования к организации рабочих мест по приготовлению холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента, процессу хранения и подготовки к реализации.

2. Классификация, ассортимент  холодной кулинарной продукции, значение в питании.

6

2

Классификация, ассортимент  холодной кулинарной продукции, значение в питании.

Технологический цикл приготовления холодной кулинарной продукции. Характеристика, последовательность  этапов.

6

2

Тема 3

Организация рабочего места повара, подбор производственного технологического оборудования, инвентаря, инструментов.

ПК 3.1

1.Организация рабочего места

Правила соблюдения техники безопасности по охране труда на рабочем месте, при эксплуатации технологического оборудования.

Правила пожарной безопасности.

Безопасная эксплуатация технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов

Уборка рабочих мест в процессе приготовления с учетом инструкций и регламентов, стандартов чистоты, питания-базы практики.

6

2

Тема 4

Методы безопасного использования оборудования, инвентаря.

ПК 3.1

Правил  1.Правила соблюдения техники безопасности по охране труда на рабочемместе, при эксплуатации технологического оборудования.

Нарезки вручную и на слайсере,  измельчении, смешивании, прослаивании, порционировании, фаршировании, взбивании,  настаивании, запекании, варке, заливании желе.

6

Тема 5

Использование различных технологий приготовления бутербродов, салатов и простых холодных блюд и закусок.

ПК 3.2-3.6

1.Организация рабочего места.

Правила соблюдения техники безопасности по охране труда на рабочем месте, при эксплуатации технологического оборудования.

Санитарно-гигиенические требования к организации рабочих мест по приготовлению бутербродов ,салатов и простых холодных блюд и закусок, процессу хранения и подготовки к реализации.

вила

6

3

Тема 6

Подготовка основных продуктов и дополнительных  ингредиентов к ним к использованию.

ПК 3.1

1.Организация рабочего места.

Правила соблюдения техники безопасности по охране труда на рабочем месте, при эксплуатации технологического оборудования.

Санитарно-гигиенические требования к организации рабочих мест по подготовке основных продуктов и дополнительных ингредиентов для приготовления простых холодных блюд и закусок.

6

3

Тема 7

Соблюдения технологических санитарно-гигиенических режимов при приготовлении бутербродов, салатов и простых холодных блюд и закусок

ПК 3.2-3.6

54

6

6

1.Технологические, санитарно-гигиенические требования к организации рабочих мест по приготовлению бутербродов ,салатов и простых холодных блюд и закусок, процессу хранения и подготовки к реализации.

Правила пожарной безопасности.

Уборка рабочих мест в процессе приготовления с учетом инструкций и регламентов, стандартов чистоты, питания-базы практики.

6

2

2.Оценка наличия сырья

Классификация, ассортимент, пищевая ценность, значение в питании  бутербродов, салатов и простых холодных блюд и закусок.

6

2

3.Приготовление бутербродов:

  • Бутерброды с маслом
  • Бутерброды с джемом или повидлом
  • Бутерброды с сыром
  • Бутерброды с  мясными кулинарными изделиями
  • Бутерброды с рыбными гастрономическими продуктами
  • Закрытые бутерброды

6

3

 4 Приготовление бутербродов:

  • Ознакомление с понятием «Тапас»

6

3

5.Приготовление салатов:

  • Салат зеленый с огурцами и помидорами
  • Салат картофельный с сельдью
  • Салат картофельный с крабами, или кальмарами, или морским гребешком

6

3

6.Приготовление салатов:

  • Салат витаминный
  • Салат рыбный
  • Салат столичный
  • Винегрет овощной

6

3

7.Приготовление холодных блюд и закусок:

  • Канапе с сыром
  • Канапе с бужениной и окороком
  • Канапе с икрой и севрюгой
  • Корзиночки с салатом
  • Корзиночки с морепродуктами

6

3

8. Приготовление холодных блюд и закусок:

  • Сельдь с луком
  • Рыба под майонезом
  • Яйца под майонезом с гарниром

6

3

9. Приготовление холодных блюд и закусок:

  • Ознакомление с понятием «Finger food»

6

3

Тема 8

Определение степени готовности основных холодных блюд и закусок.

ПК 3.1

1. Организация рабочего места.

Безопасная эксплуатация технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов.

Определение степени готовности холодных блюд и закусок.

6

3

Тема 9

Определение достаточности специй в салатах, доведение до вкуса.

ПК 3.2

1. Организация рабочего места.

Безопасная эксплуатация технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов.

Определение достаточности специй в салатах, доведение до вкуса.

Уборка рабочих мест в процессе приготовления с учетом инструкций и регламентов, стандартов чистоты, питания-базы практики.

6

3

Тема 10

Подготовка бутербродов, салатов и простых холодных блюд и закусок  для подачи.

ПК 3.1-3.6

12

1. Организация рабочего места.

Безопасная эксплуатация технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов.

6

3

2.Правила оформления и отпуска бутербродов, салатов и простых холодных блюд и закусок: творческое оформление и эстетичная подача.

Выбор посуды для отпуска, способы подачи в зависимости от типа организации питания и способа обслуживания («шведский стол», выездное обслуживание (кейтеринг), фуршет).  Порционирование,  эстетичная упаковка, подготовка бутербродов, закусок и простых холодных блюд для отпуска на вынос.

6

3

Тема 11

Сервировка стола и оформление простых холодных блюд и закусок  с учетом требований к безопасности готовой продукции.

ПК 3.1

12

1.Организация рабочего места.

Упаковка готовых холодных блюд, салатов, закусок, бутербродов, на вынос и для транспортирован, с учетом требований к безопасности готовой продукции.

6

3

2.Правила сервировки стола и подачи, температура подачи бутербродов, салатов, холодных блюд и закусок, с учетом требований к безопасности готовой продукции.

6

3

Тема 12

Температурный и временный режим подачи бутербродов, салатов и простых холодных блюд и закусок с учетом требований к безопасности пищевых продуктов.

ПК 3.1

Обеспечивать

1. Организация рабочего места. Правила соблюдения техники безопасности по охране труда на рабочем месте, при эксплуатации технологического оборудования. Обеспечение температурного режима подачи бутербродов, салатов и простых холодных блюд и закусок с учетом требований к безопасности пищевых продуктов.

6

2

Тема 13

Соблюдение температурного и временного режима при хранении основных холодных блюд и закусок.

ПК 3.1

1.Организация рабочего места. Правила соблюдения техники безопасности по охране труда на рабочем месте, при эксплуатации технологического оборудования.

Контроль хранения и расхода продуктов на раздаче.

Условия и сроки хранения с учетом требований к безопасному хранению пищевых продуктов на раздаче. Правила соблюдения температуры при хранении основных холодных блюд и закусок.

6

2

Тема 14

Способы сокращения потерь, сохранения пищевой ценности продуктов при приготовлении

бутербродов, простых холодных блюд и закусок

ПК 3.1

1.Способы сокращения потерь и сохранения пищевой ценности  продуктов при приготовлении и хранении салатов, холодных  блюд, закусок различного ассортимента.

6

2

Тема 15

Подготовка готовой продукции, полуфабрикатов к хранению

ПК 3.1-3.6

Организация рабочего места.

Безопасная эксплуатация технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов.

Подготовка продукции к хранению Способы хранения полуфабрикатов, готовой продукции.

Уборка рабочего места

6

3

Тема 16

Самооценка качества выполнения задания,  доведения до готовности, соблюдения норм закладки.

Консультирование потребителей.

ПК 3.1

Безопасная эксплуатация технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов

Самооценка качества выполненного задания (заказа).

Работа со сборником рецептур.

Порционирование продукции.

Условия хранения на раздаче.

Работа с потребителями во время производственной практики на раздаче.

Уборка рабочего места.

6

2

Тема 17

Приготовление, творческое оформление и подготовка к реализации холодных блюд из рыбы, нерыбного водного сырья разнообразного ассортимента.

ПК 3.5

1.Организация рабочего места.

Безопасная эксплуатация технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов.

  • Жареная рыба под маринадом
  • Ассорти рыбное
  • Рыба заливная с гарниром

6

3

Тема 17

Приготовление, творческое оформление и подготовка к реализации холодных блюд из мяса, домашней птицы, дичи разнообразного ассортимента.

ПК 3.6

1.Организация рабочего места.

Безопасная эксплуатация технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов.

  • Ассорти мясное
  • Мясо или язык, или поросенок заливные
  • Паштет из печени

6

3

Тема 18

Нормы расхода, способы сокращения потерь, сохранения пищевой ценности продуктов при приготовлении и хранении

ПК 3.1

12

1.Способы сокращения потерь и сохранения пищевой ценности  продуктов при приготовлении и хранении холодных блюд из рыбы, нерыбного водного сырья разнообразного ассортимента.

6

2

1.Способы сокращения потерь и сохранения пищевой ценности  продуктов при приготовлении и хранении холодных блюд из мяса, домашней птицы, дичи разнообразного ассортимента.        

6

2

Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет

6

3

Производственная практика ПМ 03

72

Тема 1

Оценка качества, безопасности основных продуктов и дополнительных  ингредиентов к ним технологическим требованиям к бутербродам, салатам и простых холодных блюд и закусок при приемке продуктов со склада.

ПК 3.1

12

1.Правила соблюдения техники безопасности по охране труда на рабочем месте, при эксплуатации технологического оборудования.

Правила пожарной безопасности.

Санитарно-гигиенические требования к организации рабочих мест по приготовлению холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента, процессу хранения и подготовки к реализации. Ознакомление с цехом для приготовления холодных блюд и закусок, салатов, бутерюродов разнообразного ассортимента.

6

2

2.Характеристика, правила выбора, требования к качеству основных продуктов и дополнительных ингредиентов нужного типа, качества и количества в соответствии с технологическими требованиями к компонентам для приготовления бутербродов, салатов  и простых холодных блюд и закусок. Правила приемки продуктов со склада.

6

2

Тема 2

Подготовка основных продуктов и дополнительных  ингредиентов к ним к использованию.

ПК 3.1

1.Организация рабочего места.

Безопасная эксплуатация технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов.

Органолептическая оценка качества поступивших продуктов.

6

3

Тема 3

Организация рабочего места повара, подбор производственного технологического оборудования, инвентаря, инструментов.  Поддержание рабочего места в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями

ПК 3.1

1.Организация рабочего места.

Безопасная эксплуатация технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов

Уборка рабочих мест в процессе приготовления с учетом инструкций и регламентов, стандартов чистоты, питания-базы практики.

Взвешивания/измерения, нарезка вручную и на слайсере,  измельчение, смешивание, прослаивание, порционирование, фарширование, взбивание,  настаивание, запекание, варке, охлаждение, заливание желе.

             6

3

Тема 4

Использование различных технологий приготовления бутербродов, салатов, простых холодных блюд и закусок с учетом качества и требований к безопасности готовой продукции, с соблюдением технологических и санитарно-гигиенических режимов.

ПК 3.2-3.6

1.Организация рабочего места.

Безопасная эксплуатация технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов

Актуальные направления в технологиях приготовлении бутербродов, салатов, простых холодных блюд и закусок.

Уборка рабочих мест в процессе приготовления с учетом инструкций и регламентов, стандартов чистоты, питания-базы практики.

6

3

Тема 5

Определение степени готовности основных продуктов и дополнительных ингредиентов, доведение до вкуса.

ПК 3.2-3.6

1.Организация рабочего места.

Безопасная эксплуатация технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов

Определение степени готовности продуктов для бутербродов, простых холодных блюд, салатов и закусок органолептическим способом.

6

3

Тема 6

Оформление и подача бутербродов, гастрономических продуктов порциями, салатов, простых холодных блюд и закусок  с учетом требований к безопасности готовой продукции на раздаче.  

ПК 3.2-3.6

12

1.Организация рабочего места.

Безопасная эксплуатация технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов

Правила оформления и подачи бутербродов, гастрономических продуктов, салатов, простых холодных блюд и закусок.

6

3

2.Организация рабочего места.

Безопасная эксплуатация технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов

Правила хранения бутербродов, простых холодных блюд, салатов и закусок на раздаче.

6

3

Тема 7

Сервировка.

Упаковка готовых блюд на вынос и для транспортирован

ПК 3.1

Правила сервировки стола и подачи, температура подачи бутербродов, простых холодных блюд, салатов и закусок.

Выбор посуды для отпуска, способы подачи в зависимости от типа организации питания и способа обслуживания («шведский стол», выездное обслуживание (кейтеринг), фуршет).  

Порционирование,  эстетичная упаковка, подготовка горячих и холодных десертов и напитков для отпуска на вынос.

Правила упаковки готовых простых холодных блюд, салатов, закусок на вынос и для транспортирован.

6

3

Тема 8

Обеспечение условий, температурного и временного режима охлаждения, хранения и реализации простых холодных блюд и закусок с учетом требований к безопасности пищевых продуктов, типа предприятия и способов обслуживания.

ПК 3.1

12

1.Организация рабочего места.

Безопасная эксплуатация технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов

Правила  и сроки хранения  простых холодных блюд, салатов и закусок.

6

2

2.Организация рабочего места.

Безопасная эксплуатация технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов

6

3

Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет

6

* в соответствии с профессиональными стандартами

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

  1. Материально-техническое обеспечение

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинета и  лаборатории.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

 -учебно-методическое обеспечение профессионального модуля ПМ 03 «Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента», включающее в себя презентации учебных курсов, учебно-методические пособия по проведению практических занятий, методические указания по проведению контроля полученных знаний и навыков;

-посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект        учебно-наглядных        пособий:        «Технология приготовления бутербродов», «Технология приготовления салата Столичного», «Технология приготовления яиц отварных с гарниром» и так далее.

Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением и выходом в сеть Интернет.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

Плиты электрические

Печь конвекционная или пароконвекционная

Холодильная камера

Зонт вытяжной

Комплект ученической мебели

Стол с моечной ванной

Стол производственный с бортом

Морозильная камера

Взбивальная машина

Аэрогриль

Немеханическое оборудование (подставки, разделочные доски, стеллажи кухонные, шкафы)

Наборы        производственного        инвентаря,        посуды, приборы для  дегустации

Кухонная посуда и инвентарь

Весы электрические

  1. Информационное обеспечение обучения

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь  печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе.

Печатные издания:

1.ГОСТ 31984-2012 Услуги общественного питания. Общие требования.- Введ.  2015-01-01. -  М.: Стандартинформ, 2014.-III, 8 с.

2.ГОСТ 30524-2013 Услуги общественного питания. Требования к персоналу. - Введ. 2016-01-01. -  М.: Стандартинформ, 2014.-III, 48 с.

3.ГОСТ 31985-2013 Услуги общественного питания. Термины и определения.- Введ. 2015-  01-01. -  М.: Стандартинформ, 2014.-III, 10 с.

4.ГОСТ 30390-2013  Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия – Введ. 2016 – 01 – 01.- М.: Стандартинформ, 2014.- III, 12 с.

5.ГОСТ 30389 - 2013  Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования – Введ. 2016 – 01 – 01. – М.: Стандартинформ, 2014.- III, 12 с.

6.ГОСТ 31986-2012  Услуги общественного питания. Метод органолептической оценки качества продукции общественного питания. – Введ. 2015 – 01 – 01. – М.: Стандартинформ, 2014. – III, 11 с.

7.ГОСТ 31987-2012  Услуги общественного питания. Технологические документы на продукцию общественного питания. Общие требования к оформлению, построению и содержанию.- Введ. 2015 – 01 – 01. – М.: Стандартинформ, 2014.- III, 16 с.

8.ГОСТ 31988-2012  Услуги общественного питания. Метод расчета отходов и потерь сырья и пищевых продуктов при производстве продукции общественного питания. – Введ. 2015 – 01 – 01. – М.: Стандартинформ, 2014. – III, 10 с.

9.Сборник технических нормативов – Сборник рецептур на продукцию для обучающихся во всех образовательных учреждениях/ под общ. ред. М.П. Могильного, В.А.Тутельяна. - М.: ДеЛи принт, 2015.- 544с.

10.Сборник технических нормативов – Сборник рецептур на продукцию диетического питания для предприятий общественного питания/ под общ. ред. М.П. Могильного, В.А.Тутельяна. - М.: ДеЛи плюс, 2013.- 808с.

11.Профессиональный стандарт «Повар». Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 08.09.2015 № 610н (зарегистрировано в Минюсте России 29.09.2015 № 39023).

12.Анфимова Н.А. Кулинария : учебник для студ. учреждений сред.проф.образования / Н.А. Анфимова. – 11-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2016. – 400 с..

13.Ботов М.И., Оборудование предприятий общественного питания : учебник для студ.учреждений высш.проф.образования / М.И. Ботов, В.Д. Елхина, В.П. Кирпичников. – 1-е изд. - М.: Академия, 2013. – 416 с.

14.Золин В.П. Технологическое оборудование предприятий общественного питания: учеб.для учащихся учреждений сред.проф.образования / В.П.Золин. – 13-е изд. – М. : Издательский центр «Академия», 2016. – 320 с.

15.Кащенко В.Ф. Оборудование предприятий общественного питания: учебное пособие/В.Ф. Кащенко, Р.В. Кащенко. – М.: Альфа, 2015. – 416 с.

16.Лутошкина Г.Г. Техническое оснащение и организация рабочего места: учеб.для учащихся учреждений сред.проф.образования / Г.Г. Лутошкина, Ж.С. Анохина. – 1-е изд. – М. : Издательский центр «Академия», 2016. – 240 с.

17.Матюхина З.П. Товароведение пищевых продуктов: учебник для нач. проф. образования / З.П. Матюхина. -  М.: Академия, 2014. – 336 с.

Мармузова Л.В. Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевой промышленности: учебник для НПО/ Л.В. Мармузова. -  М.: Академия, 2014 – 160 с.

18.Радченко С.Н Организация производства на предприятиях общественного питания: учебник для нач. проф. образования /С.Н. Радченко.- «Феникс», 2013-373 с.

19.Профессиональные стандарты индустрии питания. Т.1 / Федерация Рестораторов и Отельеров. -  М.: Ресторанные ведомости, 2013. – 512 с.

20.Семичева Г.П. Приготовление и оформление холодных блюд и закусок: учеб.для учащихся учреждений сред.проф.образования / Г.П. Семичева. – 1-е изд. – М. : Издательский центр «Академия», 2017. – 208 с

21.Усов В.В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания : учеб.пособие для студ. учреждений сред.проф.образования / В.В. Усов. – 13-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2015. – 432 с.

Электронные издания:

1.Российская Федерация. Законы.  О качестве и безопасности пищевых продуктов [Электронный ресурс]: федер. закон: [принят Гос. Думой  1 дек.1999 г.: одобр. Советом Федерации 23 дек. 1999 г.: в ред. на 13.07.2015г. № 213-ФЗ].

2.Российская Федерация. Постановления. Правила оказания услуг общественного питания [Электронный ресурс]: постановление Правительства РФ: [Утв. 15 авг. 1997 г. № 1036: в ред. от 10 мая 2007 № 276].

3.СанПиН  2.3.2. 1324-03Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов [Электронный ресурс]: постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2003 г. № 98.

4.СП 1.1.1058-01. Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий [Электронный ресурс]: постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 13 июля 2001 г. № 18 [в редакции СП 1.1.2193-07 «Дополнения № 1»]. – Режим доступа: http://www.fabrikabiz.ru/1002/4/0.php-show_art=2758.

5.СанПиН 2.3.2.1078-01  Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов [Электронный ресурс]: постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 20 августа 2002 г. № 27

6.СанПиН 2.3.6. 1079-01 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья [Электронный ресурс]: постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 08 ноября 2001 г. № 31 [в редакции СП 2.3.6. 2867-11 «Изменения и дополнения» № 4»]. – Режим доступа http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102063865&rdk=&backlink=1

Дополнительные источники:

1.CHEFART. Коллекция лучших рецептов/[сост. Федотова Илона Юрьевна]. – М.: ООО «Издательский дом «Ресторанные ведомости», 2016 - 320 с.: ил.

  1. Организация образовательного процесса

Условия проведения организации учебной и производственной практики соответствуют требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии  43.01.09 Повар, кондитер (приказ   Минобрнауки России  №1569 от 09.12.2016. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 43.01.09 Повар, кондитер), профессионального стандарта «Повар» (приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015 г. № 6 Юн зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 сентября 2015 г., регистрационный № 39023),а так же учитывают особенности регионального рынка труда. Учебная и производственная практика организованы таким образом, что созданы условия для освоения обучающимися компетенций, предусмотренных программами соответственно учебной и производственной практики.

В рабочей программе профессионального модуля предусмотрены практические, лабораторные и самостоятельные занятия.

Освоению данного модуля  предшествует изучение дисциплин «Основы

микробиологии, физиологии, санитарии гигиены в пищевом производстве», «Техническое оснащение и организация рабочего места».

  1. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Квалификация педагогических работников образовательной организации отвечает требованиям, указанным в  профессиональных стандартах(среднее и высшее профессиональное образование).

Педагогические работники, привлекаемые к реализации образовательной программы, должны получать дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях направление деятельности не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций.

Доля педагогических работников, обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей, имеющих опыт деятельности не менее 3 лет в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, в общем числе педагогических работников, реализующих образовательную программу, должна быть не менее 25 процентов.



5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ОСНОВНОГО ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Код и наименование профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках модуля

Критерии оценки

Методы оценки

ПК 3.1  

Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для приготовления холодных блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами

Выполнение всех действий по организации и содержанию рабочего места повара в соответствии с инструкциями и регламентами, стандартами чистоты (система ХАССП), требованиями охраны труда и техники безопасности:

  • адекватный выбор и целевое, безопасное использование оборудования, производственного инвентаря, инструментов, посуды, соответствие виду выполняемых работ (виду и способу механической и термической кулинарной обработки);
  • рациональное размещение на рабочем месте оборудования, инвентаря, посуды, инструментов, сырья, материалов;
  • соответствие содержания рабочего места требованиям стандартов чистоты, охраны труда, техники безопасности;
  • своевременное проведение текущей уборки рабочего места повара;
  • рациональный выбор и адекватное использование моющих и дезинфицирующих средств;
  • правильное выполнение работ по уходу за весоизмерительным оборудованием;
  • соответствие методов мытья (вручную и в посудомоечной машине), организации хранения кухонной посуды и производственного инвентаря, инструментов инструкциям, регламентам;
  • соответствие организации хранения продуктов, полуфабрикатов, готовой  холодной кулинарной продукции требованиям к их безопасности для жизни и здоровья человека (соблюдение температурного режима, товарного соседства в холодильном оборудовании, правильность охлаждения, замораживания для хранения, упаковки на вынос, складирования);
  • соответствие методов подготовки к работе, эксплуатации технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов требованиям инструкций и регламентов по технике безопасности, охране труда, санитарии и гигиене;
  • правильная, в соответствии с инструкциями, безопасная правка ножей;
  • точность, соответствие заданию расчета потребности в продуктах, полуфабрикатах;
  • соответствие оформления заявки на продукты действующим правилам

Текущий контроль:

экспертное наблюдение и оценка в процессе выполнения:

-  практических/ лабораторных занятий;

- заданий по учебной и производственной практикам;

- заданий по самостоятельной работе

Промежуточная аттестация:

экспертное наблюдение и оценка выполнения:

- практических заданий на зачете/экзамене по МДК;

- выполнения заданий экзамена по модулю;

- экспертная оценка защиты отчетов по учебной и производственной практикам

ПК 3.2. 

Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение холодных соусов, заправок разнообразного ассортимента

ПК 3.3.

 Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации салатов разнообразного ассортимента 

ПК 3.4.

 Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации бутербродов, канапе, холодных закусок разнообразного ассортимента

ПК 3.5. 

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных блюд из рыбы, нерыбного водного сырья разнообразного ассортимента 

ПК 3.6. 

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных блюд из мяса, домашней птицы, дичи разнообразного ассортимента 

Приготовление, творческое оформление и подготовка к реализации холодной кулинарной продукции:

  • адекватный выбор основных продуктов и дополнительных ингредиентов, в том числе специй, приправ, точное распознавание недоброкачественных продуктов;
  • соответствие потерь при приготовлении холодной кулинарной продукции действующим нормам;
  • оптимальность процесса приготовления соусов, салатов, бутербродов, холодных блюд, кулинарных изделий и закусок (экономия ресурсов: продуктов, времени, энергетичеких затрат и т.д., соответствие выбора способов и техник приготовления рецептуре, особенностям заказа);
  • профессиональная демонстрация навыков работы с ножом;
  • правильное, оптимальное, адекватное заданию планирование и ведение процессов приготовления, творческого оформления и подготовки к реализации холодной кулинарной продукции, соответствие процессов инструкциям, регламентам;
  • соответствие процессов приготовления и подготовки к реализации стандартам чистоты, требованиям охраны труда и техники безопасности:
  • корректное использование цветных разделочных досок;
  • раздельное использование контейнеров для органических и неорганических отходов;
  • соблюдение требований персональной гигиены в соответствии с требованиями системы ХАССП (сан. спец. одежда, чистота рук, работа в перчатках при выполнении конкретных операций, хранение ножей в чистом виде во время работы,  правильная (обязательная) дегустация в процессе приготовления, чистота на рабочем месте и в холодильнике);
  • адекватный выбор и целевое, безопасное использование оборудования, инвентаря, инструментов, посуды;
  • соответствие времени выполнения работ нормативам;
  • соответствие массы холодной кулинарной продукции требованиям рецептуры, меню, особенностям заказа;
  • точность расчетов закладки продуктов при изменении выхода холодной кулинарной продукции, взаимозаменяемости сырья, продуктов;
  • адекватность оценки качества готовой продукции, соответствия ее требованиям рецептуры, заказу;
  • соответствие внешнего вида готовой холодной кулинарной продукции требованиям рецептуры, заказа:
  • соответствие температуры подачи виду блюда, кулинарного изделия, закуски;
  • аккуратность порционирования холодных блюд, кулинарных изделий, закусок при отпуске (чистота тарелки, правильное использование пространства тарелки, использование для оформления блюда только съедобных продуктов)
  • соответствие объема, массы блюда размеру и форме тарелки;
  • гармоничность, креативность  внешнего вида готовой продукции (общее визуальное впечатление: цвет/сочетание/баланс/композиция)
  • гармоничность вкуса, текстуры  и аромата готовой продукции в целом и каждого ингредиента современным требованиям, требованиям рецептуры, отсутствие  вкусовых противоречий;
  • соответствие текстуры (консистенции) каждого компонента блюда/изделия заданию, рецептуре
  • эстетичность, аккуратность упаковки готовой холодной кулинарной продукции для отпуска на вынос

ОК 01 

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

  • точность распознавания сложных проблемных ситуаций в различных контекстах;
  • адекватность анализа сложных ситуаций при решении задач профессиональной деятельности;
  • оптимальность определения этапов решения задачи;
  • адекватность определения потребности в информации;
  • эффективность поиска;
  • адекватность определения источников нужных ресурсов;
  • разработка детального плана действий;
  • правильность оценки рисков на каждом шагу;
  • точность оценки плюсов и минусов полученного результата, своего плана и его реализации, предложение критериев оценки и рекомендаций по улучшению плана

Текущий контроль:

экспертное наблюдение и оценка в процессе выполнения:

-  заданий для практических/ лабораторных занятий;

- заданий по учебной и производственной практике;

- заданий для самостоятельной работы

Промежуточная аттестация:

экспертное наблюдение и оценка в процессе выполнения:

- практических заданий на зачете/экзамене по МДК;

- заданий экзамена по модулю;

- экспертная оценка защиты отчетов по учебной и производственной практикам

ОК. 02

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

  • оптимальность планирования информационного поиска из широкого набора источников, необходимого для выполнения профессиональных задач;
  • адекватность анализа полученной информации, точность выделения в ней главных аспектов;
  • точность структурирования отобранной информации в соответствии с параметрами поиска;
  • адекватность интерпретации полученной информации в контексте профессиональной деятельности;

ОК.03

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

  • актуальность используемой нормативно-правовой документации по профессии;
  • точность, адекватность применения современной научной профессиональной терминологии

ОК 04.

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

  • эффективность участия в  деловом общении для решения деловых задач;
  • оптимальность планирования профессиональной деятельность

ОК. 05 

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста

  • грамотность устного и письменного изложения своих       мыслей по профессиональной тематике на государственном языке;
  • толерантность поведения в рабочем коллективе

ОК 06.

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей

  • понимание значимости своей профессии

ОК 07. 

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

  • точность соблюдения правил экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности;
  • эффективность обеспечения ресурсосбережения на рабочем месте

ОК. 09

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

  • адекватность, применения средств информатизации и информационных технологий для реализации профессиональной деятельности

ОК 10.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке

  • адекватность понимания общего смысла четко произнесенных высказываний на известные профессиональные темы);
  • адекватность применения нормативной документации в профессиональной деятельности;
  • точно, адекватно ситуации обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые);
  • правильно писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы


ЗАКЛЮЧЕНИЕ О СОГЛАСОВАНИИ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ (ПМ)

ПМ.03. Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента.

МДК 03.01

МДК 03.02

УП 03

ПП 03

Предприятие: ЗАО «Экспресс» Зам директора  по экономике Федосеева Е.Ю.

для профессии среднего профессионального образования

по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии (ППКРС)

43.01.09 Повар, кондитер.  

Разработчики рабочей программы ПМ:

Шаленкова Марина Константиновна, преподаватель

Романова Ю.С, мастер п/о

Представленная рабочая программа по ПМ.03. Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента  разработана в соответствии с  требованиями  ФГОС СПО (приказ Минобрнауки России  №1569 от 09.12.2016. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 43.01.09 Повар, кондитер), профессионального стандарта «Повар» (приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015 г) и примерной рабочей программы (№ 43.01.09-170331 дата регистрации 31.03.2017 протокол № 1 от 28.03.2017,а также с запросами работодателей и  потребностями экономики Ивановской  области

Содержание рабочей программы по ПМ.03. Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента отражает современные инновационные тенденции в развитии отрасли Общественного питания с учетом потребностей работодателей и экономики Ивановской области;

Содержание рабочей программы по ПМ направлено на освоение видов деятельности по профессии в соответствии с ФГОС СПО и присваиваемой профессии: «Повар, кондитер»

Содержание рабочей программы по ПМ направлено на формирование следующих общих компетенций:

ОК.01.Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК.02.Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК.03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

ОК.04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

ОК.05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК.06 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей

ОК.07 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК.09 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности

ОК.10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке

а также следующих профессиональных компетенций:

ПК 3.1. Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для приготовления холодных блюд, кулинарных изделий, закусок в соответствии с инструкциями и регламентами

ПК 3.2 Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение холодных соусов, заправок разнообразного ассортимента

ПК 3.3 Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации салатов разнообразного ассортимента

ПК 3.4 Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации бутербродов, канапе, холодных закусок разнообразного ассортимента

ПК 3.5 Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных блюд из рыбы, нерыбного водного сырья разнообразного ассортимента

ПК 3.6 Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных блюд из мяса, домашней птицы, дичи разнообразного ассортимента

В программу включены теоретические и практические занятия, которые способствуют углублению знаний по оказанию  услуг  населению. Программа разработана с учетом отработки теоретического материала в процессе проведения учебной и производственной практик. Учебная и производственная практика отражены в учебном плане в достаточном объеме. Содержание учебной практики соответствует виду деятельности, имеет логическую последовательность и завершенность. Каждый этап обучения завершается промежуточной аттестацией.

Рабочая программа по ПМ.03.  «Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента» по профессии 43.01.09Повар, кондитер предусматривает сдачу квалификационного экзамена. Данный вид деятельности должен закрепить у будущего рабочего все необходимые знания для работы в общественном питании.

Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

Всего 488 часов, в том числе: максимальной учебной нагрузки обучающегося - 224 часов, включая: аудиторной учебной работы обучающегося- 179 (обязательных учебных занятий) часов; внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы обучающегося – 45 часов;

МДК 04.01 – 50часов;

МДК 04.02 – 129 часов;

УП – 192 часа.

ПП – 72 часа.

Вывод: рабочая программа ПМ.03.  «Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента» позволяет подготовить  квалифицированного рабочего по профессии 43.01.09 Повар, кондитер в соответствии с требованиями ФГОС СПО, профессиональными стандартами, запросами экономики региона и работодателей

Эксперт: ЗАО «Экспресс» Федосеева Е.Ю. Зам директора по экономике

                                   (предприятие)                 (ФИО)                   (должность)

  ______________________________________________

   (подпись)                                  (ФИО)

«____» ___________ 20___ г.М.П.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа профподготовки повара, кондитера

программа профподготовки повара, кондитера...

Рабочая программа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Приготовление блюд из овощей и грибов программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих профессии 19.01.17 Повар, кондитер

  Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 Приготовление блюд из овощей и грибов является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по п...

Рабочая программа ПМ.02 ПМ.02 Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих профессии 19.01.17 Повар, кондитер

  Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста является частью программы подготовки квалифициро...

Рабочая программа ПМ.02 Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих профессии 19.01.17 Повар, кондитер

  Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста является частью программы подготовки квалифициро...

Рабочая программа ПМ.07 Кондитер

Рабочая программа предназначена для специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания...