ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
статья на тему
Так что же такое «патриотизм»? Если заглянуть в Большую Советскую Энциклопедию, мы увидим такое определение, как «Патриотизм (от греч. patriótes, patrís – соотечественник, родина, отечество) – любовь к отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам». Это есть преданность к отчизне, к Родине и готовность к служению ее интересам и к самопожертвованию.
Не зная об истории наших предков, наших родителей, прародителей, мы не можем говорить о воспитании человека, как патриота и гражданина. Развитие человека, его становление как духовно развитой личности, преданность к своей стране, желанию креативить и самообразовываться есть наиважнейшее требование успешного развития России. И мы, как представители образования и науки, должны быть тем базисом, зарождающим в молодом поколении чувство величественности, нам необходимо закладывать семена гордости за нашу великую державную Отчизну, за поступки и действия наших предков, желающими стать гражданами и патриотами своей страны. Наше сегодняшнее время требует более скрупулезной, глубоко обдуманной системы воспитательной работы с учащимися, так как именно сегодня мы лицезреем все более заметную потерю нашим обществом традиционно российского патриотического сознания. Воспитание гражданина и патриота должно быть с малого детства и уходить глубоко в корень во всю систему образования. Как сказал М. Меньшиков, он же русский публицист и историк, «Будущее есть только у того государства, молодое поколение которого выбирает патриотизм». Необходимость и важность становления любви к Родине у детей, к своей малой Родине, интереса к ее истокам, языку и культуре очевидна. И главную роль в военно-патриотическом воспитании и формировании человека играют не только школа, но и техникум, и другие образовательные учреждения.
Жизнь сегодняшнего общества ставит важнейшие задачи в сфере воспитания и обучения нового молодого поколения. Сегодня государство выдвигает свои требования к гражданину. Патриот своей страны должен быть здоровым, мужественным, дисциплинированным, образованным, смелым и инициативным, чтоб он мог учиться и работать во благо своему государству, и защитить ее в случае нападения. И поэтому образовательные учреждения берут на себя цели и задачи воспитать достойного гражданина и сформировать в нем истинные патриотические чувства.
Среди многообразия учебных предметов дисциплина «иностранный язык» имеет особое место. Его отличие в том, что во время его изучения, дети получают не базовые знания, а умения и навыки пользоваться иностранным языком как способом коммуникации, способом получения новой необходимой информации. Преподавание английского языка в современной школе и других образовательных учреждениях дает учителю безграничные возможности для воспитания гражданина и патриота.
Вместе с введением предметов изучения англоязычных стран мы даем информацию обо всем. И о государственных символах, и об истории, и о географии и культуре Российской Федерации через иностранный язык. Этническая культура является связующей веткой социокультурной наследственности. В силу этого, без самопознания невозможно становление и развитие у подростков искренних чувств к истории, традициям своего народа и истинной любви к Отечеству. Нравственные и исторические начала неделимы. Следовательно, формируя историческое сознание, мы одновременно укрепляем нравственные идеалы, патриотические чувства обучающихся и любовь к нашей Родине.
На уроках иностранного языка, как и на других предметах, происходит воспитание человека, гражданина своего Отечества, воспитание патриотизма. Человек должен знать свою историю, свои корни. Воспитание военного патриотизма - одна из главных задач учителей английского языка при работе над такими темами как: «Victory Day» - «День Победы», «We were fighting for Our Native Land» - «Мы сражались за Родину», «Our forefathers had been fighting» - «Наши предки воевали». Перед началом каждой темы учитель может заранее дать учащимся задание на дом – найти в интернете или в учебнике по истории и прочитать об этом факте, связанном с ВОВ, а затем на уроке ученик должен будет рассказать. Воспитательный аспект данного урока – познание понятия "Родина", "Малая Родина", более глубокое осознание своей культуры. При изучении темы "Они сражались как герои" (“They were fighting like heroes”) можно предложить ребятам обратиться к изучению истоков своей семьи, своих родителей, и тогда учащимся точнее представляется прошлое своей малой Родины. По теме «Наши предки воевали» обучающимся можно дать задание изучить генеалогическое древо своей семьи, а потом предоставить проекты родословных вплоть до седьмого поколения. Следовательно, изучение прошлого своей семьи имеет наиважнейшее значение в становлении патриота и гражданина и по-настоящему утвердиться в жизни. И мы любим свою большую Родину под названием Земля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ
НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Е.Н. Лыкова
Новочебоксарский политехнический техникум,
Минобразования Чувашии, г. Новочебоксарск
Так что же такое «патриотизм»? Если заглянуть в Большую Советскую Энциклопедию, мы увидим такое определение, как «Патриотизм (от греч. patriótes, patrís – соотечественник, родина, отечество) – любовь к отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам». Это есть преданность к отчизне, к Родине и готовность к служению ее интересам и к самопожертвованию.
Не зная об истории наших предков, наших родителей, прародителей, мы не можем говорить о воспитании человека, как патриота и гражданина. Развитие человека, его становление как духовно развитой личности, преданность к своей стране, желанию креативить и самообразовываться есть наиважнейшее требование успешного развития России. И мы, как представители образования и науки, должны быть тем базисом, зарождающим в молодом поколении чувство величественности, нам необходимо закладывать семена гордости за нашу великую державную Отчизну, за поступки и действия наших предков, желающими стать гражданами и патриотами своей страны. Наше сегодняшнее время требует более скрупулезной, глубоко обдуманной системы воспитательной работы с учащимися, так как именно сегодня мы лицезреем все более заметную потерю нашим обществом традиционно российского патриотического сознания. Воспитание гражданина и патриота должно быть с малого детства и уходить глубоко в корень во всю систему образования. Как сказал М. Меньшиков, он же русский публицист и историк, «Будущее есть только у того государства, молодое поколение которого выбирает патриотизм». Необходимость и важность становления любви к Родине у детей, к своей малой Родине, интереса к ее истокам, языку и культуре очевидна. И главную роль в военно-патриотическом воспитании и формировании человека играют не только школа, но и техникум, и другие образовательные учреждения.
Жизнь сегодняшнего общества ставит важнейшие задачи в сфере воспитания и обучения нового молодого поколения. Сегодня государство выдвигает свои требования к гражданину. Патриот своей страны должен быть здоровым, мужественным, дисциплинированным, образованным, смелым и инициативным, чтоб он мог учиться и работать во благо своему государству, и защитить ее в случае нападения. И поэтому образовательные учреждения берут на себя цели и задачи воспитать достойного гражданина и сформировать в нем истинные патриотические чувства.
Среди многообразия учебных предметов дисциплина «иностранный язык» имеет особое место. Его отличие в том, что во время его изучения, дети получают не базовые знания, а умения и навыки пользоваться иностранным языком как способом коммуникации, способом получения новой необходимой информации. Преподавание английского языка в современной школе и других образовательных учреждениях дает учителю безграничные возможности для воспитания гражданина и патриота.
Вместе с введением предметов изучения англоязычных стран мы даем информацию обо всем. И о государственных символах, и об истории, и о географии и культуре Российской Федерации через иностранный язык. Этническая культура является связующей веткой социокультурной наследственности. В силу этого, без самопознания невозможно становление и развитие у подростков искренних чувств к истории, традициям своего народа и истинной любви к Отечеству. Нравственные и исторические начала неделимы. Следовательно, формируя историческое сознание, мы одновременно укрепляем нравственные идеалы, патриотические чувства обучающихся и любовь к нашей Родине.
На уроках иностранного языка, как и на других предметах, происходит воспитание человека, гражданина своего Отечества, воспитание патриотизма. Человек должен знать свою историю, свои корни. Воспитание военного патриотизма - одна из главных задач учителей английского языка при работе над такими темами как: «Victory Day» - «День Победы», «We were fighting for Our Native Land» - «Мы сражались за Родину», «Our forefathers had been fighting» - «Наши предки воевали». Перед началом каждой темы учитель может заранее дать учащимся задание на дом – найти в интернете или в учебнике по истории и прочитать об этом факте, связанном с ВОВ, а затем на уроке ученик должен будет рассказать. Воспитательный аспект данного урока – познание понятия "Родина", "Малая Родина", более глубокое осознание своей культуры. При изучении темы "Они сражались как герои" (“They were fighting like heroes”) можно предложить ребятам обратиться к изучению истоков своей семьи, своих родителей, и тогда учащимся точнее представляется прошлое своей малой Родины. По теме «Наши предки воевали» обучающимся можно дать задание изучить генеалогическое древо своей семьи, а потом предоставить проекты родословных вплоть до седьмого поколения. Следовательно, изучение прошлого своей семьи имеет наиважнейшее значение в становлении патриота и гражданина и по-настоящему утвердиться в жизни. И мы любим свою большую Родину под названием Земля.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс на тему: ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК английский язык и биология. «Строение клетки растений и животных» Biology. Cell of plants and animals. Преподаватель английского языка: Курилова Тамара Валерьевна
Мастер-класс на тему: ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК английский язык и биология. «Строение клетки растений и животных» Biology. Cell of plants and animals. Преподаватель английск...
Методическая разработка для студентов педагогических колледжей и преподавателей английского языка в начальной школе «Физкультминутки на уроках английского языка»
В данной статье рассматриваются виды физминуток, их значение, методические приемы....
Антикоррупционное воспитание на уроках английского языка.
Данное сообщение посвящено антикоррупционному воспитанию на уроках английского языка и во внеурочной деятельности в нашей школе ГОУ СОШ 476...
Воспитание толерантности у учащихся на уроках английского языка
Одним из актуальных вопросов в современном обществе является воспитание толерантности у учащихся в средних общеобразовательных школах. Имеют место быть среди учащихся такие факты как насилие, дискрими...
"Воспитание толерантности через изучение традиций и культуры на уроках английского языка"
Актуальность вопроса толерантности в современном российском обществе. Воспитание толерантности - важное направление воспитания молодежи.Возможность релизации этой задачи на уроках иностран...
Урок английского языка с элементами патриотического воспитания 5 класс
Урок английского языка в 5 классе по теме "Праздники" с элементами патриотического воспитания позволяет не только узнать об англоязычных и международных праздниках и памятных датах, но и обс...
Статья "Патриотическое воспитание на уроках английского языка "
Статья "Патриотическое воспитание на уроках английского языка "...