Лекционно-практическое занятие для девочек: "Кем стать"
план-конспект занятия на тему
Данное занятие посвещено прфессиональному выбоу и разработано в рамках программы лекционно-практических занятий "Она"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kem_stat_.docx | 21.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Лекционно практическое занятие для девочек подростков:
По теме: «Кем стать?» (2 часа)
Цель: развитие способностей к осознанному профессиональному самоопределению.
Задачи:
- способствовать осознанию участниками собственных желаний;
- развивать способности к самопознанию;
- актуализация личностного потенциала.
Оборудование: карточки с изображением профессиональных атрибутов (указка, компас, дипломат и т. д.). Запись короткометражного фильма «Хочу, могу, надо», карточки с изображением парусника.
Организационный момент
Упражнение «Приветствуем тех, кто…»[28]
Ведущий говорит, что он будет сейчас здороваться с разными людьми и просит, кто почувствует, что обращаются именно к нему, помахали рукой. Потом он произносит несколько приветствий: Поприветствуем тех, кто любит мороженое, у кого прекрасное настроение, у кого синие глаза
Водная часть
Упражнение «Говорящий предмет» (Авторское)
Цель: активизация деятельности, введение в тему.
Стимульный материал: карточки с изображением профессиональных атрибутов (указка, компас, дипломат и т. д.)
Участницы по очереди вытягивают карточку, и рассказывают о хозяине предмета, через призму увиденного изображения.
- Что можно сказать о человеке, которому принадлежит данный предмет?
- Кто по профессии этот человек?
- Какими качествами, способностями должен обладать этот человек?
- Как ты относишься к данной профессии?
- Ты бы хотела освоить описанною тобой профессиональную роль?
- Как можно много сказать о человеке по одному предмету. Кто-то из вас задумывался о том кем стать?
Основной этап
Как сделать правильный выбор? Какая профессия будет соответствовать? Что мне надо? И ещё многими вопросами мучаются многие молодые люди. К сожалению, ответы на них может дать только тот же, кто их задавал. Другими словами – сам себе. Никто не сможет сделать выбор за тебя. Только ты в ответе за принятие решения по выбору специальности. Помочь тебе разобраться? Есть одна универсальная формула, что поможет любому сделать выбор «в яблочко». Хочу + Могу + Надо = Профессия для меня.
Просмотр фильма «Профессии будущего или Кем мне стать?» (проект «Навигатум» )
Вопросы для осуждения:
- Что больше всего запомнилось из этого фильм?
- Что вас удивило?
- Какие выводы вы для себя сделали?
Резюме ведущего:
Где, Хочу – это твои Интересы и Склонности.
Уточнение: всё, что ты делал или делаешь в институте и школе по собственной инициативе и желанию. Это твои разнообразные хобби и интересы, чем ты занимаешься в свободное время. Таким образом, если и от выбранной профессии ты будешь получать удовольствие, то охотнее и эффективнее будешь выполнять свою работу. Так ты сможешь быстрее стать профессионалом, и у тебя появится больше возможностей получения престижной и высокооплачиваемой работы.
Могу – твои способности, возможности. Уточнение: включает в себя рассмотрение тех видов деятельности, которые тебе по силам не только в соответствии с состоянием здоровья. Также надо учитывать уровень своих знаний, умений и навыков в разных сферах деятельности. Всегда найдётся что-то, что тебе даётся легко без особых усилий и с хорошими результатами, вот за подобную профессию и стоит браться. А то, что тебе делать тяжело, сложно и не приносит удовольствия – оставь другим.
Надо– возможность трудоустроиться, уровень спроса на рынке труда.
Уточнение: к сожалению, кроме пожеланий существуют ещё и условия, которые от нас не зависят. Например, к этому относиться реальная ситуация спроса на выбираемую профессию на рынке труда.
Экспресс-диагностика «Парусник» (Авт. Кузин А.Ю.)
Цель: - определение ведущего интеллекта
1 этап
Ведущий раздает девушкам заранее заготовленные карточки с парусниками. На чистой стороне участницам, необходимо оценить каждый тип интеллекта осваиваемый ими, по десятибалльной шкале. То есть, ответить на вопрос: - «Насколько меня слушается данный предмет?»:
- русский язык;
- математика;
- техника (физика);
- естественнонаучные предметы (химия, биология);
- предметы тонкой душевной организации;
- предметы физической культуры
2 этап
Получившиеся данные необходимо распределить на паруснике, сверху вниз. Самая высокая оценка на вымпеле, самая низкая в море.
|
|
|
|
|
|
Резюме ведущего:
Благодаря данной методике, можно узнать о своих возможностях, и рассмотреть ряд профессий, который вы могли бы освоить.
Упражнение «Самая - самая…»
Цель: достижение эмоциональной разрядки
Ведущий зачитывает некоторые необычные характеристики профессий. Участницы должны назвать те профессии, которые соответствуют данной характеристике:
- самая денежная профессия;
- самая сладкая профессия;
- самая зеленая;
- самая ароматная;
- самая кислая;
- самая холодная;
- самая слезливая;
- самая опасная;
- самая скрипучая;
- самая молчаливая;
- самая смешная;
- самая мокрая и т.д.
Упражнение «Профессия в радость, или…» (Авторское)
Цель: развитие способности самоопределения, развитие ответственного отношения к выбору профессии.
Стимульный материал: карточки с названиями профессий.
1 этап
Участницам предлагается набор всевозможных профессиональных ролей изображенных на карточках. Девушкам необходимо выбрать одну, подходящую для себя роль, и объяснить свой выбор.
Вопросы для обсуждения:
- Насколько этот выбор был сложен для вас?
- По каким критериям выбиралась профессия? (модно быть кем-то, большая зарплата, нравится специальность, желание родителей, не хочется расставаться со значимым человеком и.т.д.)
2 этап
Каждая профессиональная роль предполагает ряд обязанностей и условий, которые необходимо выполнять. Задача участниц подобрать к своей выбранной профессии минимум десять обязанностей и условностей, которые должны будете выполнять (я адвокат, поэтому должна защищать преступников, должна знать уголовный кодекс, должна жертвовать семьей и т. п.). После того как девушки составили свой список, необходимо слово должна поменять на слово хочу. Если слово должна, по каким – то своим внутренним ощущениям, на слово хочу не меняется, то менять его и не нужно (мне не хочется защищать маньяков, убийц, но я должна их защищать, ведь этого требует моя должность). Задача этого упражнения понять, сколько обязанностей и условий в данной роли будут выполняться по желанию, а сколько, потому – что этого требует профессия.
Резюме ведущего.
Профессиональная роль, рабочему человеку, должна приносить какое – то удовлетворение, радость иначе есть риск насиловать себя исполнением выбранной ролью, многие годы. И если у кого – то из девушек утверждений со словом должен, больше половины, стоит задуматься, а нужна ли мне такая профессия?
Упражнение «Слезы солнца» (Авторское)
Цель: развитие жизнерадостности и повышение уверенности в себе
Материал: коллекция минералов, или фото драгоценных или полудрагоценных камней.
Форма работы: групповая
Каждый из нас исходя из своего жизненного наблюдения, или опыта знает, что такое «слезы счастья». В древние времена люди верили, что солнце тоже плачет, но только исключительно от счастья. Это таинство происходило, когда это небесное тело созерцало истинное счастье людей. Капельки солнечного света пробирались в недры земли, опускались на дно морей, океанов и застывали, превращаясь в сверкающие камушки особой ценности. Сейчас их называют драгоценными камнями, минералами и самоцветами.
Участницам необходимо выбрать камушек, который особенно понравился. Далее ведущий предлагает пофантазировать девушкам, посмотреть «глазами солнца» на выбранный камушек, и задумать счастье, на которое смотрело солнце. Далее участники по очереди рассказывают об увиденном счастье.
Вопросы для обсуждения:
- На что смотрело солнце?
- Когда и в каких ситуациях вы испытываете подобные чувства?
Заключительная часть
Подведение итогов
Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стрижки для девочек (презентация)
Можно применять на уроках производственного обучения раздел "Женские стрижки" в качестве наглядного материала...
Лекционно – практическая система обучения в курсе физики Саратовского областного педагогического колледжа
Статья, обобщающая личный опыт автора по использованию лекционно-практической системы обучения на уроках физики....
Конспект по ЛФК Тема занятия; «Лечебная гимнастика девочка 8 лет синдром Дауна»
УтверждаюКонспект по ЛФКТема занятия; «Лечебная гимнастика девочка 8 лет синдром Дауна»Цель.-Повысить уровень физической работоспособности . Задачи:-Повторение упражнений...
Занятие "Помогаем девочке Лёле"
Занятие направлено на развитие речи ребенка. Знакомство с новой буквой....
Электротехническое черчение. Лекционно-практический курс. Часть 1
Лекионно-практический курс по дисциплине "Электротехническое черчение" для специальности Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте...
Электротехническое черчение. Лекционно-практический курс Часть 2
Электротехническое черчение. Часть 2...
Электротехническое черчение. Лекционно-практический курс. Часть 3
Электротехническое черчение. Часть 3...