Лекционно-практическое занятие для девочек: "Кем стать"
план-конспект занятия на тему

Каменских Регина

Данное занятие посвещено прфессиональному выбоу и разработано в рамках программы лекционно-практических занятий "Она"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kem_stat_.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

Лекционно практическое занятие для девочек подростков:

По теме: «Кем стать?» (2 часа)

Цель: развитие способностей к осознанному профессиональному самоопределению.

Задачи:

- способствовать осознанию участниками собственных желаний;

- развивать способности к самопознанию;

- актуализация личностного потенциала.

Оборудование: карточки с изображением  профессиональных атрибутов (указка, компас, дипломат и т. д.). Запись короткометражного фильма «Хочу, могу, надо», карточки  с изображением парусника.

Организационный момент

Упражнение «Приветствуем тех, кто…»[28]

        Ведущий говорит, что он будет сейчас здороваться с разными людьми и просит, кто почувствует, что обращаются именно к нему, помахали рукой. Потом он произносит несколько приветствий: Поприветствуем тех, кто любит мороженое, у кого прекрасное настроение, у кого синие глаза

Водная часть

        Упражнение «Говорящий предмет» (Авторское)

        Цель: активизация деятельности, введение в тему.

        Стимульный материал: карточки с изображением  профессиональных атрибутов (указка, компас, дипломат и т. д.)

        Участницы по очереди вытягивают карточку, и рассказывают о хозяине предмета, через призму увиденного изображения.

        - Что можно сказать о человеке, которому принадлежит данный предмет?

        - Кто по профессии этот человек?

        - Какими качествами, способностями должен обладать этот человек?

        - Как ты относишься к данной профессии?

        - Ты бы хотела освоить описанною тобой профессиональную роль?

        - Как можно много сказать о человеке по одному предмету. Кто-то из вас задумывался о том кем стать?

Основной этап

Как сделать правильный выбор? Какая профессия будет соответствовать? Что мне надо? И ещё многими вопросами мучаются многие молодые люди. К сожалению, ответы на них может дать только тот же, кто их задавал. Другими словами – сам себе. Никто не сможет сделать выбор за тебя. Только ты в ответе за принятие решения по выбору специальности. Помочь тебе разобраться? Есть одна универсальная формула, что поможет любому сделать выбор «в яблочко». Хочу + Могу + Надо = Профессия для меня.

Просмотр фильма «Профессии будущего или Кем мне стать?» (проект «Навигатум» )

Вопросы для осуждения:

- Что больше всего запомнилось из этого фильм?

- Что вас удивило?

- Какие выводы вы для себя сделали?

Резюме ведущего:

Где, Хочу – это твои Интересы и Склонности.

Уточнение: всё, что ты делал или делаешь в институте и школе по собственной инициативе и желанию. Это твои разнообразные хобби и интересы, чем ты занимаешься в свободное время. Таким образом, если и от выбранной профессии ты будешь получать удовольствие, то охотнее и эффективнее будешь  выполнять свою работу. Так ты сможешь быстрее стать профессионалом, и у тебя появится больше возможностей получения престижной и высокооплачиваемой работы.

Могу – твои способности, возможности. Уточнение: включает в себя рассмотрение тех видов деятельности, которые тебе по силам не только в соответствии с состоянием здоровья. Также надо учитывать уровень своих знаний, умений  и навыков в разных сферах деятельности. Всегда найдётся что-то, что тебе даётся легко без особых усилий и с хорошими результатами, вот за подобную профессию и стоит браться. А то, что тебе делать тяжело, сложно и не приносит удовольствия – оставь другим.

Надо– возможность трудоустроиться, уровень спроса на рынке труда.

Уточнение: к сожалению, кроме пожеланий существуют ещё и условия, которые от нас не зависят. Например, к этому относиться реальная ситуация спроса на выбираемую профессию на рынке труда.

Экспресс-диагностика «Парусник» (Авт. Кузин А.Ю.)

Цель: - определение ведущего интеллекта

1 этап

Ведущий раздает девушкам заранее заготовленные карточки с парусниками. На чистой стороне участницам, необходимо оценить каждый тип интеллекта осваиваемый ими, по десятибалльной шкале. То есть, ответить на вопрос: - «Насколько меня слушается данный предмет?»:

- русский язык;

- математика;

- техника (физика);

- естественнонаучные предметы (химия, биология);

- предметы тонкой душевной организации;

- предметы физической культуры

2 этап

Получившиеся данные необходимо распределить на паруснике, сверху вниз. Самая высокая оценка на вымпеле, самая низкая в море.

  1. Вымпел (хобби)
  1. Парус (работа)
  1. Мачта (стержень вашей профессии)
  1. Палуба (то, что нужно развивать)
  1. Шверт (то что помогает удержаться на плаву)
  1. Море (не нужно этим заниматься)

Резюме ведущего:

Благодаря данной методике, можно узнать о своих возможностях, и рассмотреть ряд профессий, который вы могли бы освоить.

Упражнение «Самая - самая…»

Цель: достижение эмоциональной разрядки

Ведущий зачитывает некоторые необычные характеристики профессий. Участницы должны назвать те профессии, которые соответствуют данной характеристике:

- самая денежная профессия;

- самая сладкая профессия;

- самая зеленая;

- самая ароматная;

- самая кислая;

- самая холодная;

- самая слезливая;

- самая опасная;

- самая скрипучая;

- самая молчаливая;

- самая смешная;

- самая мокрая и т.д.

Упражнение «Профессия в радость, или…» (Авторское)

Цель: развитие способности самоопределения, развитие ответственного отношения к выбору профессии.

Стимульный материал: карточки с названиями профессий.

1 этап

Участницам предлагается набор всевозможных профессиональных ролей изображенных на карточках. Девушкам необходимо выбрать одну, подходящую для себя роль, и объяснить свой выбор.

Вопросы для обсуждения:

- Насколько этот выбор был сложен для вас?

- По каким критериям выбиралась профессия? (модно быть кем-то, большая зарплата, нравится специальность, желание родителей, не хочется расставаться со значимым человеком и.т.д.)

2 этап

Каждая профессиональная роль предполагает ряд обязанностей и условий, которые необходимо выполнять. Задача участниц подобрать к своей выбранной профессии минимум десять обязанностей и условностей, которые должны будете выполнять (я адвокат, поэтому должна защищать преступников, должна знать уголовный кодекс, должна  жертвовать семьей и т. п.). После того как девушки составили свой список, необходимо слово должна поменять на слово хочу. Если слово должна, по каким – то своим внутренним ощущениям, на слово хочу не меняется, то менять его и не нужно (мне не хочется защищать маньяков, убийц, но я должна их защищать, ведь этого требует моя должность). Задача этого упражнения понять, сколько обязанностей и условий в данной роли будут выполняться по желанию, а сколько, потому – что этого требует профессия.

Резюме ведущего.

 Профессиональная роль, рабочему человеку, должна приносить какое – то удовлетворение, радость иначе есть риск насиловать себя исполнением выбранной ролью, многие годы. И если у кого – то из девушек утверждений со словом должен, больше половины, стоит задуматься, а нужна ли мне такая профессия?

Упражнение «Слезы солнца» (Авторское)

Цель: развитие жизнерадостности и повышение уверенности в себе

Материал: коллекция минералов, или фото драгоценных или полудрагоценных  камней.

Форма работы: групповая

Каждый из нас исходя из своего жизненного наблюдения, или опыта знает, что такое «слезы счастья». В древние времена люди верили, что солнце тоже плачет, но только исключительно от счастья. Это таинство происходило, когда это небесное тело созерцало истинное счастье людей. Капельки солнечного света пробирались в недры земли, опускались на дно морей, океанов и застывали, превращаясь в сверкающие камушки особой ценности. Сейчас их называют драгоценными камнями, минералами и самоцветами.

Участницам необходимо выбрать камушек, который особенно понравился. Далее ведущий предлагает пофантазировать девушкам, посмотреть «глазами солнца» на выбранный  камушек, и задумать  счастье, на которое смотрело солнце. Далее участники по очереди рассказывают об увиденном счастье.

Вопросы для обсуждения:

- На что смотрело солнце?

- Когда и в каких ситуациях вы испытываете подобные чувства?

Заключительная часть

Подведение итогов

                Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стрижки для девочек (презентация)

Можно применять на уроках производственного обучения раздел "Женские стрижки" в качестве наглядного материала...

Лекционно – практическая система обучения в курсе физики Саратовского областного педагогического колледжа

Статья, обобщающая личный опыт автора по использованию лекционно-практической системы обучения на уроках физики....

Конспект по ЛФК Тема занятия; «Лечебная гимнастика девочка 8 лет синдром Дауна»

УтверждаюКонспект по ЛФКТема занятия; «Лечебная гимнастика девочка 8 лет синдром Дауна»Цель.-Повысить уровень физической работоспособности . Задачи:-Повторение упражнений...

Занятие "Помогаем девочке Лёле"

Занятие направлено на развитие речи ребенка. Знакомство с новой буквой....

Электротехническое черчение. Лекционно-практический курс. Часть 1

Лекионно-практический курс по дисциплине "Электротехническое черчение" для специальности Автоматика и телемеханика на железнодорожном тр​анспорте...