Занятие "Помогаем девочке Лёле"
план-конспект занятия
Занятие направлено на развитие речи ребенка. Знакомство с новой буквой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie._pomogaem_devochke_lyole.docx (24.39 КБ) | 24.39 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОАУ «Детский сад № 91 комбинированного вида «Росинка» г. Орска»
СЦЕНАРИЙ
образовательной деятельности
Образовательная область «Речевое развитие»
Тема: « Помогаем девочке Лёле»
Возрастная группа старшая
Подготовила: Шишкина С.В.
Учитель-логопед
Орск, 15.04.2020 г.
Тема: «Помогаем девочке Лёле»
Цель: Познакомить детей с буквой З
Задачи:
Воспитательные:
1.Воспитывать доброжелательность и желание прийти на помощь
Развивающие:
1.Развивать фонематическое восприятие
2.Развивать память
3. Развивать связную речь и интерес к занятию
Образовательные:
1.Знакомство с буквой З
2. Учиться находить букву в словах
3. Учиться отгадывать загадки и находить позицию буквы и звука З в отгадках
Работа над словарем: Завитушка, крендель, стружка – объяснить значение этих слов
Приемы руководства деятельностью детей:
Создание среды для организации и проведения ОД: Презентация, компьютер,
раскраски буквы З
Предварительная работа: Игры с буквами, чтение худ. литературы, работа в
уголке Звукоград.
Виды детской деятельности в ОД: игровая,
Планируемые результаты из ООП ДО ДОО:
Критерии оценки деятельности детей в ОД
- Активность
- Самостоятельность
- Сопереживание
- Эмоциональность
- Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем)
- Выполнять инструкции взрослого при выполнении игровых заданий
Ход интегративной деятельности
Части НОД | Содержание | Области | Временной отрезок |
1. Вводная часть. Создание мотива для деятельности детей | Организационный момент: - Ребята, я приглашаю вас сегодня отправиться в маленький городок к девочке Леле, ей нужна ваша помощь. Вы согласны? Тогда отправляемся в путь. Мотивация: - В одном маленьком городе жила маленькая девочка Лёля. Однажды Лёля рассыпала бабушкину шкатулочку с волшебными бусинками-буковками. Чтобы собрать эти бусины, Лёле нужно выучить все буквы алфавита. Кто же поможет Леле | 2 минуты | |
2.Основная часть. | Л: - Ребята посмотрите, кто это? -Д -Это зайка. Он принес Лёле буковку. Л:- На эту букву посмотри: Она совсем как цифра 3. З — не просто завитушка, З — пружинка, крендель, стружка. Ребята, предлагаю вам нарисовать букву З в воздухе пальчиком. Буква З на В похожа. Посмотрите как выглядит буква З большая-заглавная и маленькая буква –з. А сейчас ребята предлагаю помочь Лёле найти букву- З в названии картинок. Буква в начале слова: Заяц, змея, зонт, зебра, звезда, зубр, зяблик. Буква в середине слова: Азбука, роза, берёза, коза, изюм, избушка, арбузы, пузырь. - Молодцы, вы отыскали все буковки З, которые спрятались в словах. А сейчас предлагаю вам повторить вместе со мной чистоговорки: Повтори чистоговорки. За-за-за – ест траву коза. Зы-зы-зы – рога большие у козы. Зу-зу-зу – я пасу козу. Зе-зе-зе – я бегу к козе. - Ребята, а вы любите загадки? Попробуйте отгадать и определить есть ли в отгадках звук и буква З. Маленькая собачка свернувшись лежит — ЗАМОК (Буква З) То вприпрыжку, то вприсядку, ЗАРЯДКУ (Буква З) Искры небо прожигают, А до нас не долетают. ЗВЁЗДЫ (Буква З) Осторожнее друзья,- Прошипела нам она. - Не тревожьте вы меня, Ядовита очень я! ЗМЕЯ (Буква З) - Ребята, Лёля очень любит заучивать скороговорки и предлагаю вам вместе с Лёлей выучить скороговорку в которой очень часто слышется звук З Зебра азбуку учила - Лёля очень хочет рассказать вам о своей зимней прогулке в лес: Лёля и бабушка гуляли по зимнему лесу. Вдруг Лёля заметила чьи-то следы, а потом увидела зайчика. -Бабушка, а разве зайки не спят зимой!? - Нет. - А чем же они питаются? - Они питаются молодыми веточками, корой деревьев: берёзы, осины, неохотно едят и сухую траву, не откажутся и от сена. Часто бегают в сады, поэтому люди обвязывают на зиму стволы яблонек. В каких словах спряталась буква З? Буква З спряталась в словах: ЗАЙЧИК, ЗИМА, БЕРЕЗА. | 15 минут | |
3.Заключительная часть. Оценка деятельности детей. Подведение итогов деятельности. | Рефлексия: - Ребята, Где мы сегодня с вами были? Зачем мы отправились к Лёле? Я очень рада, что вы оказались такими отзывчивыми и помогли Лёле отыскать бусинки- буковки., С какой буквой мы сегодня познакомились? Что понравилось вам сегодня во время нашего путешествия? Вы молодцы! Я предлагаю вам в свободное время раскрасить картинки с буквой З | 3 минут |
Длительность интегративной деятельности: 20 минут
Ссылки на электронные образовательные ресурсы:
1. https://infourok.ru/videouroki/klass--1/stranica-2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стрижки для девочек (презентация)
Можно применять на уроках производственного обучения раздел "Женские стрижки" в качестве наглядного материала...
Методическая разработка воспитательного мероприятия «А ну-ка, девочки».
Аннотация. Конкурсы один из несложных видов проведения воспитательных мероприятий, в которых с удовольствием участвуют дети. Важно лишь желание и немно...
Методическая разработка классного часа "А ну-ка, девочки!" 1 класс
Цуканова Е.А. учитель начальных классов...
«Взаимосвязь групповой совместимости и психологической устойчивости у девочек в возрасте 11-12 лет, занимающихся художественной гимнастикой»
Исследование автора по проблеме психологической устойчивости. все материалы собраны и проанализированы на детях, которые в настоящее время тренируются под руководством автора....
Мальчики и девочки - два разных мира
Консультация для воспитателей...
Конспект по ЛФК Тема занятия; «Лечебная гимнастика девочка 8 лет синдром Дауна»
УтверждаюКонспект по ЛФКТема занятия; «Лечебная гимнастика девочка 8 лет синдром Дауна»Цель.-Повысить уровень физической работоспособности . Задачи:-Повторение упражнений...
конспект занятия "Лёля и буква Д"
данный материал предназначен для знакомства детей с буквами....