Какая она - ЛЕДИ?
классный час на тему
Цель: формирование понятия «женственность»
Задачи:
· формировать самооценку своего поведения;
· формировать положительную нравственную оценку к таким понятиям как доброта, чуткость, доброжелательность;
· развивать чувство вкуса;
· определить основные правила поведения юной леди.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kakaya_ona_ledi.docx | 30.59 КБ |
Предварительный просмотр:
«Какая она – настоящая ЛЕДИ?»
Цель: формирование понятия «женственность»
Задачи:
∙ формировать самооценку своего поведения;
∙ формировать положительную нравственную оценку к таким понятиям как доброта, чуткость, доброжелательность;
∙ развивать чувство вкуса;
∙ определить основные правила поведения юной леди.
Ход мероприятия:
Звучит музыка, на экране появляются женские образы.
Стихотворение «Мы, женщины» (читают ученицы)
Хотим мы быть
Нежны, красивы, хрупки –
Такими, чтоб мужчины
Пали ниц.
Но век ракет
Немилостив к голубке –
Жизнь непроста теперь
И для орлиц…
Хотели б мы
Эпохе бросить вызов
И женственностью чистою
Сиять
Но этот век
Отчаянных стриптизов!
Он с высоты
Сшибает нас опять. -
Век запихнул нас
В плен "техасов" тесных,
Заставил прыгать с парашютом он,
И вместо тихих
Колыбельных песен
Кричать до иступленья
В микрофон.
Век дал мужчинам
Женские прически,
А нам – мужские
Грубые слова.
Сорвал чадру
И подарил нам космос,
Бессонницу,
Гражданские права.
Мы все должны уметь –
Стирать и плавать,
Хранить в семье
Порядок и покой.
Нести с достоинством
И бремя славы,
И бремя глупой
Ревности мужской.
Помочь мужчине
Делом и советом,
В суде распутать
Лжесплетений нить.
Но как нам быть
Красивыми при этом,
И женственную слабость
Сохранить…!
Слово учителя: Вы никогда не задумывались, почему в присутствии одной девушки окружающие как-то подтягиваются, пытаются казаться умней и воспитанней. А в присутствии другой, даже если все к ней хорошо относятся, ведут себя как попало?
Это отличие, которое на первый взгляд может быть неуловимым, говорит о том, что первая девушка обладает чертами истинной леди, а вторая… пока их не приобрела. Но что это за черты и как они пригодятся в современном мире – спросите вы? Давайте попытаемся ответить на эти вопросы вместе.
Назовем нашу встречу сегодня «Очарование женственности»
Женственность….. Есть вещи, которые мы не можем увидеть. И тем сложнее их понять. Какие ассоциации вызывает у вас слово «женственность»? Обсудите в группах и напишите, какие слова ассоциируются у вас с понятием «женственность»? (Девочки работают в группах, затем зачитывают свои ответы).
Примерный ответ: нежность, чуткость, доброта, доброжелательность,приветливость, вежливость, естественность, достоинство, скромность, тонкость чувств, высокая нравственная красота, материнская любовь, аккуратность, умение быть хозяйкой дома, мудрость, смирение, умение избежать конфликтов, сгладить острые углы и многое другое.
Допишите предложение: «Быть женственной – это значит……» (работа в группах).
Давайте обратимся к толковому словарю и посмотрим, как там трактуется слово «женственность» (работа со словарем).
Сообщение о воспитании в семье Николая II (выступление учениц).
Мы всегда должны стремиться к какому-либо идеалу, видеть положительные примеры, чтобы заниматься самовоспитанием и саморазвитием.
В истории человечества есть множество примеров того, как стать, скажем, настоящей леди. Давайте, сегодня рассмотрим пример воспитания дочерей царской семьи, в частности, семьи последнего русского императора Николая II.
Все, кто знал эту семью, единодушно отмечают, что Царевны были хорошо воспитаны, скромны и никогда не выставляли напоказ своего высокого звания. Со всеми они были просты, ласковы, вежливы. Они очень любили своих родителей и были послушны им. Они были истинными христианками и патриотами своей Родины.
Одним из принципов воспитания было воспитание послушания. «Учись послушанию, пока ты еще мала, - писала Государыня своей дочери Ольге, - и ты научишься слушаться Бога, когда станешь старше». Дочери были послушны матери не столько из страха наказания, сколько из страха огорчить ее. И, несмотря на строгость и требовательность матери, девочки ее очень любили, она была для них авторитетом. Не зря, если матери нездоровилось, то дочери устраивали попеременно дежурства и безвыходно оставались при ней.
В семье не допускалось, чтобы дети праздно проводи ли время, они всегда были заняты - будь то учеба, рукоделие, спорт, прогулки, игры, чтение. «Даже то, что нам не нравится, мы должны делать с любовью и тщанием, и перестанем видеть то, что нам неприятно», - пишет Александра Федоровна. Девочкам некогда было скучать, они не были бездельницами. Великие Княжны с отцом и преданными слугами разбивали огород в Царском Селе и в Тобольске, пилили и кололи дрова, строили горку, занимались рукоделием, ставили домашние сценки и что самое поразительное- не прекращали обучения.
Воспитание царских дочерей носило «спартанский» характер. «Спали в больших детских на походных кроватях, почти без подушек и мало покрытые. Холодная ванна по утрам и теплая каждый вечер», - вспоминала Анна Вырубова.
В богатейшей семье России было не принято баловать детей. Платья старших девочек переходили к младшим. Когда царской дочери исполнялось 12 лет, ей дарили первый золотой браслет. Они должны учиться отказываться от собственных желаний ради других людей. Они учились быть заботливыми. Беззаботный человек всегда причиняет вред и боль - не намеренно, а просто по небрежности. Дети учились приносить пользу родителям и друг другу, учились полагаться на себя, обходиться без помощи других, чтобы стать сильными и независимыми».
Девочки знали, что «кроме красоты, в мире много печали». Милосердие, благотворительность были не пустыми словами в их семье, и дети всегда помогали матери. Так в 1911-1913 гг. они участвовали в благотворительных базарах в Крыму в пользу туберкулезных больных. На вырученные деньги был построен прекрасный санаторий. Когда мать не могла посещать дома туберкулезных больных, то посылала туда дочерей. Ей часто говорили, что для девочек опасно сидеть у постели больных туберкулезом. Но она отметала эти возражения, и Великие Княжны посещали многих тяжелейших пациентов.
Царские дочери воспитаны были патриотами своей Родины. Между собой они говорили только по-русски, любили все русское. В тяжелое военное время старшие дочери, Ольга 19 лет и Татьяна 17 лет, вместе с Императрицей закончили курс медсестер и работали наравне с другими медсестрами в Царскосельском госпитале. Работа была тяжелой и в физическом, и в моральном плане. Они работали на пределе своих юных сил. «Лазареты, раненые и панихиды - вот чем заполнены были эти молодые жизни», - пишет Ф. Винберг. Но они не жаловались. Они служили Родине, и это был их долг. Осознавая себя Великими Княжнами, Ольга и Татьяна во время войны занимались и общественной деятельностью. Они были инициаторами организации комитетов, названных их именами. С начала войны Великая Княжна Ольга работала в своем комитете помощи семьям военнослужащих. Великая Княжна Татьяна в середине 1915 г. стала заведовать комитетом помощи беженцам, наводнившим тогда Россию. Обе Великие Княжны во время войны проявили себя большими труженицами и патриотами.
Умная и строгая Александра Федоровна воспитывала своих дочерей и как будущих женщин, хранительниц домашнего очага. «Дом и семья – это то, что держится в первую очередь на женщине, и каждая девушка обязана понять это еще в детстве», - писала Императрица и в этом была уверена. Царица обучала дочерей основам домашнего хозяйства, хотела видеть в них настоящих помощниц: царевны вышивали, шили рубашки, гладили белье. Александра Федоровна воспитывала в них чувство долга будущих жен и матерей.
Слово учителя: А как вы думаете, устарело ли понятие женственности в современном мире?
Давайте обратимся к некоторым иллюстрациям. Является ли облик обеих девочек женственным? Почему? (учащимся предлагаются иллюстрации девушек разных эпох).
А в чем больше проявляется женственность: во внешнем или во внутреннем?
Как известно, великий русский писатель Антон Павлович Чехов говорил: «В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа и мысли».
Итак, лицо. Украшением любого лица являются аккуратная прическа. Вашим домашним заданием было создать прическу для школы. Давайте посмотрим, какие прически вы придумали (приглашаются модели и мастера создания прически. Девушки объясняют, почему это прическа подходит для школы. Объявляется голосование за лучшую прическу).
А как вы думаете, связано ли понятие «женственности» с модой?(просмотр сюжета их «Ералаша»)
Сегодня у нас в гостях девушки из «Женского клуба» под руководством Ольги Викторовна Мирошник.
А теперь мы вам предлагаем стать модельерами и подобрать правильные комплект одежды для разных случаев. У каждой группы есть карточка с заданием подобрать одежду к определенному случаю. (работа в группах).
⎫ Вечернее (нарядное) платье
⎫ Кроссовки, спортивный костюм
⎫ Платье в ярких блёстках
⎫ Домашний халат
⎫ Старые джинсы
⎫ Элегантный костюм
⎫ Купальник
⎫ Костюм клоуна
⎫ Туфли на высоком каблуке
⎫ Ласты и маска
⎫ Цветные леггинсы и яркие топ
⎫ Яркая футболка, шорты
⎫ Джинсы с дырками на коленках
ϖ Для похода в театр
ϖ Для занятий спортом
ϖ Для работы на даче
ϖ Для похода на пляж
ϖ Для маскарада
ϖ Для дискотеки
ϖ Для учебы
ϖ Для дома
Искусство одеваться соответственно ситуации и со вкусом – это тоже проявление женственности.
Слово учителя: Женственность в моем понимании, нечто неуловимое, чего не увидишь, но оно есть во взгляде, движениях, голосе, улыбке. Это не жеманность и не чопорность, это грация и изящество, простота и магнетизм. Женственность – это когда у мужчины возникает желание обнять девушку, защитить. Эти свойства личности невозможно купить, их можно только воспитать. Как правило, девушек, обладающих такими качествами, называют леди.
А какие качества необходимы современной леди?
Мы предлагаем вам поработать в группах, обсудить и составить правила поведения современной леди. (работа в группах и защита проекта)
1. Настоящая леди никогда не впадает в крайности ни в одежде ни в поведении: не носит чересчур коротких юбок и глубоких декольте.
2. Леди никогда не произносит бранных слов, не жует жвачку.
3. Леди не пристало причесываться, пудрится, красить губы на публике.
4. Леди говорит с четкой дикцией и правильным произношением, без всяких жаргонных словечек.
5. У настоящей леди прямая осанка и неторопливая походка.
6. Леди никогда не спешит, потому что умеет организовать свое время и спланировать дела.
7. Леди не позволяет себе громко смеяться – это вульгарно.
8. Настоящая леди относится к окружающим с уважением и добротой.
9. Настоящая леди – успешная леди.
10. Леди везде и всегда помнит о своем достоинстве.
11. Леди демократична, но умеет держать дистанцию.
12. Леди дисциплинирована. Она не опаздывает на встречу больше, чем на 15 минут и не ждет больше этого срока.
13. Не заставляет других по мелочам нервничать от перепадов своего настроения.
14. Одеваться так, как того требует место и время дня.
15. Быть леди – значит всегда работать над собой!
16. Одежда леди всегда соответствует обстановке.
17. Девушка должна быть ухоженной.
18. Руки должны быть с аккуратным маникюром.
19. Леди в понимании сегодняшнего дня – это элегантная, воспитанная девушка.
20. Нецензурные слова и выражения унижаю тебя!
21. Никогда не вступай в споры и в ссоры в общественных местах.
22. Высказывание упреков, роль обиженной и оскорбленной никак ни к лицу юной леди.
23. Настоящая леди скромна, у нее есть чувство стиля, она следит за собой.
Слово учителя: Итак, сегодня мы об одном важном качестве для каждой девушки. Это женственность, которая проявляется и в искусстве прически, манере одеваться и, конечно же, во внутренних качествах.
А закончить нашу беседу мне хочется такими строчками:
Ах женственность, уже немало лет
Тебя поют планеты и народы.
Ты есть на самом деле или нет?
Ты прихоть или ты закон природы?
Во всем скользит твой легкий аромат
Волшебно и почти неуловимо.
Походка, жест и мимолетный взгляд,
Касание, когда проходишь мимо.
Дополнительный материал:
Притча о женственности
В прекрасном Эдемском саду даже воздух замер от восторга, наблюдая за работой ангелов, которые на волне торжественного вдохновения из самой качественной и податливой глины творили женщину. Ангел Доброта, которого все братья любили за щедрый миролюбивый добрый нрав, лепил тончайшие стены сосуда для продолжения Рода. Ему помогали ангелы Нежность и Ласка. Они нежными прикосновениями и силой ласкового взгляда шлифовали сосуд до совершенного блеска и изящества. Господь высоко оценил их старания и с улыбкой сказал: - Назовем этот сосуд Священным Лоном Материнства. Ангел Разум работал над созданием чистых помыслов будущей женщины, мудрого ее миролюбия и умеющего прощать терпения. Господь, наблюдая за его старательными действиями, с любовью произнес:
- Ты прав, мой сын: без чистых намерений, мудрого миролюбия, всепонимающего прощения и разумного терпения женщина никогда не познает радость женского счастья. Самый уважаемый из всего ангельского рода ангел Любовь из нежной ткани своего сердца создал женское сердце и наполнил его до самых краев любовью.
Закончив работу, он поднес женское сердце к Господу и обратился к нему с такими словами:
- Дорогой Отец Небесный, вдохни в это сердце силу и научи его с помощью любви творить на земле чудеса.
- Чтобы женщина стала источником любви, необходимо тебе, мой любимый сын, соединить женское сердце с жизнью артериями уважения и щедрого дарения.
Уважение защитит любовь от легкомыслия, а щедрость дарения будет омолаживать ее и давать новые силы, ведь жизнь – это всегда движение, – ответил ангелу Господь.
- Прости, Отец, я забыл, что только на крыльях Уважения и Дарения я могу парить в небесах и излучать любовь во Вселенную. Отбери у меня хоть одно крыло, и я перестану быть Любовью. Благодарю Тебя, Всевышний, за напоминание. Я все сделаю, как Ты сказал, – произнес ангел Любовь и, уважительно поклонившись к ногам Создавшего его, отошел в сторону, чтобы довести свое творение до совершенства.
Ангел Красота облетал на своих крыльях всю Вселенную в поисках прекрасных черт лица, волнующих форм для создания женского тела.
Когда он подошел со своими эскизами-идеями к Отцу, Тот попросил его изложить свой замысел словесно.
- Женщина должна излучать тонкий аромат царицы цветов розы. Своим видом она будет напоминать нежность и грациозную красоту ее лепестков. Жить женщина будет, используя, подобно розе, энергии солнечного света добра и любви.
Женское тело своей формой будет напоминать плавный изгиб реки. Так же, как река, которая, нежно прижавшись к берегу, навсегда соединяется с ним, женщина с любовью прижмется к мужу, и станут они единой плотью.
Рассматривая предложенные эскизы, Господь сказал:
- Похвально, сын мой. Создадим еще один цветок на земле и назовем его Женщиной, и пусть она своей красотой напоминает розу. Но в отличие от других цветов, стебель розы защищен колючими шипами. С какой целью ты оставил колючие шипы на сердце женщины?
- Когда мы смотрит на шипы, мы перестаем видеть красоту и нежность розы. Таким Ты создал, Отец, наше восприятие. Ты щедро одарил нас правом Свободы Выбора. Познав науку добра и зла, женщина сама определит, в каком направлении проляжет ее жизненный путь.
Шипы на сердце – это сигнал предостережения, напоминание женщине о том, что, когда она будет колоть мужа колючим cловом, ранить колючим взглядом, он перестанет видеть в ней источник красоты и отдалится от нее, как отдаляемся мы от ранящих нас шипов.
- Мудрые твои рассуждения радуют меня, Ангел Красота. Вдыхай в свои эскизы жизнь, – с любовью произнес Господь.
С вдохновением и любовью творили ангелы женщину, и вот наступил момент, когда Господь наполнил ангельское творение духом жизни, и она ожила. Это было действительно необыкновенной красоты создание, излучающее во все стороны сияние любви, доброты, нежности, уважения, милосердия. Плавные движения, лучезарный взгляд, трепет радостной улыбки на губах – все говорило о том, что в мир снизошла очаровательная женственность.
Буйный ветер сразу влюбился в ее неповторимую нежность, собрав охапку живых цветов, он бросил их к ногам своей любимой.
Хор небесных птиц воспел ее женственность в своем Вселенском гимне.
Ангел любви подошел к женщине и, подарив ей оставшийся кусочек глины, ласково сказал:
- У тебя есть все, чтобы с этой волшебной глины сотворить счастье для себя и своей семьи.
Сила женственности поможет тебе в этом, потому что мы сотворили ее с энергий милосердной любви, мудрого уважения, нежной ласки, щедрой доброты, всепонимающего прощения и разумного терпения.
Если ты предашь свою женственность и вооружишься шипами злости, зависти, страха, грубости, обид и осуждений, ты потеряешь счастье, и радость жизни не зайдет в твой дом. А эта волшебная глина сначала в твоих руках почернеет от горя, а затем высохнет и превратится в ненужную пыль.
- Что ты, Ангел Любовь, я никогда не откажусь от женственности, я никогда не забуду твоего предупреждения, я никогда не …..
Но на крыльях времени пролетели года. Редко кто с женщин, разменяв женственность на шипы злости, грубости и гнева, вспоминает о своем предназначении творить счастье для себя и своей семьи. Не потому ли реками льются женские слезы, и от женских страданий содрогается даже Земля?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему: «Воспитатели ДОУ. Какие они?»
Первый классный час куратора со студентами первого курса специальности "Дошкольное образование"Цель: повышение мотивации к избранной специальности....
Где, когда и на какое время бумага может заменить текстиль?
Бума́га (предположительно от итал. bambagia, либо тат. бумуг — хлопок)– это тонкие и ровные листы или ленты материала, состоящего в основном из целлюлозных волокон (древесная целлюлоза, древесна...
«Общепедагогическая подготовка работников образования – как один из факторов повышения качества образования. Какие технологии используются в работе».
О применениии ИКТ- технологий в музыкальной школе....
Внеклассная работа. Сценарий классных часов ("Я бы в армию пошёл", "Современный специалист: каков он?)."Методическая разработка на тему : "Методика проведения дискуссионных воспитательных мероприятий"
1. "Я. бы в армию пошёл"2. "Современный специалист: каков он?"3. "Методика проведения дискуссионных воспитательных мероприятий"...
Какими компетенциями должен обладать эффективный руководитель системы НПО/СПО?
Постоянные изменения в законодательстве и новые требования времени требуют от современного руководителя наличия следующих компетенций:· своевременное вн...
Презентация "Современный урок. Какой он?"
Основные виды и типы современного урока. Советские и российские ученые-педагоги о современном уроке. Памятки молодому педагогу....
Какие информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) Вы считаете наиболее эффективными в практике преподавания биологии? Какие ИКТ Вы находите наименее приемлемыми?
Я нахожу,что информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) -это часть современного мира.Рационально мыслящий человек не может- игнорировать окружающую его действительность ,находясь в эпицентре- нау...