Консультация для воспитателей
консультация на тему

Белякова Оксана Ивановна

Консультация для воспитателей

на тему «Формы реализации Лего-методики в детском сад»

 

         Базовые идеи Лего-технологии

  - от простого к сложному;

 - учёт возрастных и индивидуальных особенностей;

- созидательность и результативность;

- развитие творческих способностей;

- комплексный подход, который предусматривает синтез обучающей, игровой, развивающей деятельности.

   Плановые занятия (10–15 минут в младшей группе, 20 минут в средней, 25–30 минут в старшей и подготовительной).

            Индивидуальная работа педагога в паре с ребёнком или с подгруппой детей (1 раз в неделю не более 40 минут):

 

Приёмы работы с детьми на занятиях по конструированию из блочного конструктора

  • Вступительная беседа, с помощью которой педагог привлекает внимание к теме занятия.  Проблемная ситуация, которая заинтересует, активизирует мышление и вовлечёт детей в активную конструктивную деятельность.  
  • Сюжетно-ролевая игра. Как правило, Лего-конструирование переходит в игровую деятельность: дети используют построенные ими модели железнодорожных станций, кораблей, машин и т. д. в ролевых играх, а также играх-театрализациях, когда ребята сначала строят декорации, создают сказочных персонажей из конструктора
  • Дидактическая игра. Пример упражнений, направленных на усвоение сенсорных и пространственных понятий с помощью Лего-технологии: «Найди деталь, как у меня»; «Построй с закрытыми глазами»; «Найди такую же постройку, как на карточке»; «Разложи по цвету»; «Собери фигурку по памяти» (из 4–6 деталей).
  • Задание по образцу, сопровождаемое показом и пояснениями педагога.  
  • Конструирование с использованием технологических карт и инструкций.      
  • Творческое конструирование по замыслу или по нарисованной модели. Такие занятия практикуются в работе со старшими дошкольниками, которые уже освоили основные приёмы, и им можно предложить работу по картинкам, фотографиям с изображением объекта на любимую тему.

 

 

 

Способы конструирования, актуальные для дошколят

- по образцу;

- по модели;

- по условиям;

- по карточкам-схемам;

- по свободному замыслу;

- тематическое конструирование.  

 

 

Виды занятий по Лего-конструированию

            Ознакомительное — педагог проводит теоретическое знакомство дошкольников с новыми Лего-деталями и приёмами конструирования в зависимости от комплектации набора (в младшей и средней группах — набор «Дупло», со старшего дошкольного возраста — набор «Дакта»).

          Занятие по схеме — изучение основ моделирования по схематическому пошаговому алгоритму. Сначала ребята создают простейшие конструкции лодок, мостов, самолётов, машинок, человечков по образцу, а затем начинают изобретать собственные модели.

          Занятие по памяти — помогает закрепить и усовершенствовать полученные базовые умения и навыки, предоставляет возможность тренировать зрительную память.

          Тематическое — конструирование по определённой тематике, стимулирующее развитие творческого воображения. Примеры тем: «Многоэтажный дом», «Пожарная машина», «Мостик через речку», «Мебель для куклы», «Крыши и навесы», «Человек», «Кораблик», «Волшебные рыбки», «Лего-мозаика».

          Занятие в рамках темы проекта — коллективная свободная творческая деятельность поискового характера. Каждый ребёнок участвует в планировании будущей постройки, отвечает за свой участок выполняемой работы (мостик, светофор, машинка и т. д.), имеет возможность высказывать своё мнение о содержании и целях данного проекта.

 

 

            Лего — это не просто забавная игрушка, это прекрасный инструмент, способствующий обогащению внутреннего мира ребёнка, раскрытию его личностных особенностей, проявлению творческого потенциала и реализации возможностей.          

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_.docx40.36 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

на тему «Формы реализации Лего-методики в детском сад»

         Базовые идеи Лего-технологии

  - от простого к сложному;

 - учёт возрастных и индивидуальных особенностей;

- созидательность и результативность;

- развитие творческих способностей;

- комплексный подход, который предусматривает синтез обучающей, игровой, развивающей деятельности.

   Плановые занятия (10–15 минут в младшей группе, 20 минут в средней, 25–30 минут в старшей и подготовительной).

            Индивидуальная работа педагога в паре с ребёнком или с подгруппой детей (1 раз в неделю не более 40 минут):

 

Приёмы работы с детьми на занятиях по конструированию из блочного конструктора

  • Вступительная беседа, с помощью которой педагог привлекает внимание к теме занятия.  Проблемная ситуация, которая заинтересует, активизирует мышление и вовлечёт детей в активную конструктивную деятельность.  
  • Сюжетно-ролевая игра. Как правило, Лего-конструирование переходит в игровую деятельность: дети используют построенные ими модели железнодорожных станций, кораблей, машин и т. д. в ролевых играх, а также играх-театрализациях, когда ребята сначала строят декорации, создают сказочных персонажей из конструктора
  • Дидактическая игра. Пример упражнений, направленных на усвоение сенсорных и пространственных понятий с помощью Лего-технологии: «Найди деталь, как у меня»; «Построй с закрытыми глазами»; «Найди такую же постройку, как на карточке»; «Разложи по цвету»; «Собери фигурку по памяти» (из 4–6 деталей).
  • Задание по образцу, сопровождаемое показом и пояснениями педагога.  
  • Конструирование с использованием технологических карт и инструкций.      
  • Творческое конструирование по замыслу или по нарисованной модели. Такие занятия практикуются в работе со старшими дошкольниками, которые уже освоили основные приёмы, и им можно предложить работу по картинкам, фотографиям с изображением объекта на любимую тему.

Способы конструирования, актуальные для дошколят

- по образцу;

- по модели;

- по условиям;

- по карточкам-схемам;

- по свободному замыслу;

- тематическое конструирование.  

Виды занятий по Лего-конструированию

            Ознакомительное — педагог проводит теоретическое знакомство дошкольников с новыми Лего-деталями и приёмами конструирования в зависимости от комплектации набора (в младшей и средней группах — набор «Дупло», со старшего дошкольного возраста — набор «Дакта»).

          Занятие по схеме — изучение основ моделирования по схематическому пошаговому алгоритму. Сначала ребята создают простейшие конструкции лодок, мостов, самолётов, машинок, человечков по образцу, а затем начинают изобретать собственные модели.

          Занятие по памяти — помогает закрепить и усовершенствовать полученные базовые умения и навыки, предоставляет возможность тренировать зрительную память.

          Тематическое — конструирование по определённой тематике, стимулирующее развитие творческого воображения. Примеры тем: «Многоэтажный дом», «Пожарная машина», «Мостик через речку», «Мебель для куклы», «Крыши и навесы», «Человек», «Кораблик», «Волшебные рыбки», «Лего-мозаика».

          Занятие в рамках темы проекта — коллективная свободная творческая деятельность поискового характера. Каждый ребёнок участвует в планировании будущей постройки, отвечает за свой участок выполняемой работы (мостик, светофор, машинка и т. д.), имеет возможность высказывать своё мнение о содержании и целях данного проекта.

 

 

            Лего — это не просто забавная игрушка, это прекрасный инструмент, способствующий обогащению внутреннего мира ребёнка, раскрытию его личностных особенностей, проявлению творческого потенциала и реализации возможностей.          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для воспитателей

Консультации для воспитателей...

Консультация для воспитателей

Фундамент речевого развития закладывается в дошкольном возрасте. Потому так важно сформировать основы речи, привить любовь к слову, познанию, общению, творчеству, развивать языковое чутье, задать пред...

Консультация для воспитателей "Растения уголка природы"

Главное правило - растения должны быть чистыми, ухоженными и безопасными для детей....

Консультация для воспитателей «Влияние классической музыки на детей дошкольного возраста»

Музыка – прекрасное средство, помогающее делать первые шаги в направлении совершенства. Установлено, что эмоциональное влияние музыки втрое большее, чем от  литературы, и в пять раз большее...

Консультация для воспитателей "Лего-конструирование в ДОУ"

Современные педагоги считают ЛЕГО конструкторы игрушками, которые направлены на формирование знаний и умений, как успешно и эффективно действовать в социуме, на развитие способности освоить культ...