Консультация для воспитателей Тема: «Роль воспитателя на образовательной деятельности по физической культуре»
консультация на тему
Консультация для воспитателей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_vospitatelya_na_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_fizicheskoy_kulture.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 17
143441, Россия, Московская область, Красногорский район, деревня Путилково
Телефон: 8 (495) 669-42-51, 8 (499) 505-59-65 E-mail: mdou17z@yandex.ru
ОГРН 1025002876986, ИНН/КПП 5024044817 502401001
Консультация
для воспитателей
Тема:
«Роль воспитателя
на образовательной деятельности
по физической культуре»
Подготовила:
Инструктор по физической культуре
Никулочкина Елена Рудольфовна
январь 2017
Дошкольный возраст играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического воспитания. Цель физического воспитания в детском саду - формирование у детей основ здорового образа жизни.
Физкультурные занятия – это основная форма организации физического воспитания в детском саду. Для того, чтобы физкультурное занятие прошло эффективно необходимы слаженные действия инструктора по физической культуре и воспитателя.
Так как воспитатель является активным участником воспитательно-образовательного процесса на физкультурном занятии, то воспитателю необходимо самому знать методику обучения движениям, общеразвивающим упражнениям, особенности выполнения движения, технику выполнения, педагогические требования при обучении.
Воспитатель должен накануне физкультурного занятия ознакомиться с его содержанием, обговорить с инструктором по физической культуре организационные моменты, расстановку оборудования.
При ознакомление детей с новыми общеразвивающими упражнениями инструктор по физической культуре показывает, как правильно выполнять упражнение, а воспитатель следит за правильностью выполнения задания и при необходимости помогает ребенку действием – направляет, поддерживает. Если дети выполняют общеразвивающие упражнения в звеньях, то инструктором по физической культуре контролирует правильность выполнения упражнений в передних рядах, а воспитатель – в задних.
Существуют разные способы организации детей во время обучения движения: фронтальный, групповой, индивидуальный, посменный, поточный.
При использовании группового способа организации обучения инструктором по физической культуре занимается с одной группой, а воспитатель с другой. При организации поточного способа – «станционального» (кругового) воспитатель и инструктором по физической культуре делят «станции» между собой и следят на них за качеством выполнения упражнений.
Также воспитатель оказывает помощь при размещении оборудования, его уборке. При организации физкультурных досугов, праздников, дней здоровья и т.д. воспитатели должны оказывать посильную помощь инструктором по физической культуре.
Примерное распределение обязанностей при совместной работе инструктора по физической культуре и воспитателя (варианты):
- Инструктор занимается ослабленными детьми, воспитатель остальными (и наоборот).
- Инструктор занимается отстающими по физической подготовленности детьми, воспитатель с остальными (и наоборот).
- Инструктор берет по одному ребенку для индивидуального обучения, воспитатель занимается со всеми детьми спокойной двигательной деятельностью.
- Инструктор работает с подгруппами детей, готовя их к творческим выступлениям, воспитатель отрабатывает движения с другой подгруппой на спортивных снарядах.
- Инструктор занимается с талантливыми детьми, воспитатель с остальными.
- Инструктор и воспитатель занимаются со всей группой тогда, когда движения освоены всеми и показывают друг другу свое творчество, придумывая все новые и новые комбинации движений.
Эти разные варианты можно использовать в зависимости от ситуации. Например, в группе много ослабленных детей, значит им следует уделять больше внимания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете. Тема: «Использование современных образовательных технологий. Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры».
знакомит с использованием здоровьесбегерающих технологий на уроках физкультуры из опыта работы....
Современные образовательные технологии. Здоровьесберегающие технологии на уроке физическая культура.
Понятие «здоровьесберегающие педагогические технологии» дискусионно и у разных авторов встречаются разные трактовки. Н.К.Смирнов, как родоначальник понятия «здоровьесберегающие образовательные т...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ. 04 Физическая культура основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 120714 «Земельно-имущественные отношения» (базовая подготовка)
Методическое обеспечение по предмету "Физическая культура" для СПО...
СИСТЕМА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В ГПОУ «ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКОЕ УОР» КАК ВАЖНЫЙ ФАКТОР В ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ
Статья, в которой описывается система оценки результатов реализации образовательных программ в условиях училища олимпийского резерва...
Консультация для инструкторов по физической культуре городского округа Красногорск Тема: «Взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателя в процессе организации двигательной деятельности»
Консультация для инструкторов по физической культуре г.о. Красногорск...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ "ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА"
Рабочая программа будет интересна для перподавателей ОСП....
«Профессиональная направленность дисциплины «Профессиональный язык и культура речи» специальностей «Физическая культура» и «Адаптивная физическая культура»
Диссеминация опыта преподавания дисциплины "Профессиональный язык и культура речи" на специальностях 49.02.01 Физическая культура , 49.02.02 Адаптивная физическая культура в ГПОАУ АО "А...