ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «ЛЕГО-мастер»
рабочая программа по теме
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад комбинированного вида №12 «Берёзка»
города Стародуба Брянской области
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
КРУЖКА «ЛЕГО-мастер»
Возраст воспитанников: 5- 6лет
Срок реализации: 1 год
Автор - составитель:
Чернышова Оксана Ивановна, педагог
дополнительного образования
г. Стародуб, 2018 год
Содержание
Введение
- Целевой раздел.
Пояснительная записка…………………………………………………….3
- Содержательный раздел
Учебно – тематический план…………………………………………………7
Календарно – тематическое планирование на 2018 – 2019 учебный год…………………………………………………………………………………9
III. Организационный раздел.
Методическое обеспечение……………………………………………………15
Информационное обеспечение…………………………………………………16
Приложение.
Введение
- Целевой раздел
Пояснительная записка
Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом. Формирование мотивации развития и обучения дошкольников, а также творческой познавательной деятельности, – вот главные задачи, которые стоят сегодня перед педагогом в рамках федеральных государственных образовательных стандартов. Эти непростые задачи, в первую очередь, требуют создания особых условий обучения. В связи с этим огромное значение отведено конструированию.
Одной из разновидностей конструктивной деятельности в детском саду является создание 3D-моделей из LEGO-конструкторов, которые обеспечивают сложность и многогранность воплощаемой идеи. Опыт, получаемый ребенком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования умения и навыков исследовательского поведения. LEGO–конструирование способствует формированию умению учиться, добиваться результата, получать новые знания об окружающем мире, закладывает первые предпосылки учебной деятельности. Визуализация 3D-конструкций – это пространственная система познаний окружающего мира.
В первую очередь данный вид конструирования направлен на развитие следующих процессов:
1. Психическое развитие: формирование пространственного мышления, творческого воображения, долгосрочной памяти.
2. Физиологическое развитие: развитие мускулатуры рук и костной системы, мелкой моторики движений, координации рук и глаз.
3. Развитие речи: активизация активного и пассивного словаря, выстраивания монологической и диалогической речи.
Игра ребенка с LEGO деталями, близка к конструктивно-технической деятельности взрослых. Продукт детской деятельности еще не имеет общественного значения, ребенок не вносит ничего нового ни в материальные, ни в культурные ценности общества. Но правильное руководство детской деятельностью со стороны взрослых оказывает самое благотворное влияние на развитие конструкторских способностей у детей. Представленная программа «ЛЕГО – мастер» разработана в соответствии с ФГОС и реализует интеграцию образовательных областей. Программа рассчитана на 1 год обучения с детьми 5-6 лет. Работа по LEGO-конструированию проводится в рамках дополнительного образования.
Курс LEGO-конструирования является пропедевтическим для подготовки к дальнейшему изучению LEGO-конструирования с применением компьютерных технологий.
Направленность программы
Программа «Лего-мастер» по содержанию является художественно – эстетической, по функциональному предназначению – досуговой, по форме организации - кружковой, по времени реализации – годичной.
Совместная деятельность педагога и детей по LEGO-конструированию направлена, в первую очередь, на развитие индивидуальности ребенка, его творческого потенциала, занятия основаны на принципах сотрудничества и сотворчества детей с педагогом и друг с другом. Работа с LEGO деталями учит ребенка созидать и разрушать, что тоже очень важно. Разрушать не агрессивно, не бездумно, а для обеспечения возможности созидания нового. Ломая свою собственную постройку из LEGO–конструктора, ребенок имеет возможность создать другую или достроить из освободившихся деталей некоторые ее части, выступая в роли творца.
Новизна программы заключается в том, что она позволяет дошкольникам в форме познавательной деятельности раскрыть практическую целесообразность LEGOконструирования, развить необходимые в дальнейшей жизни приобретенные умения и навыки. Интегрирование различных образовательных областей в кружке «ЛЕГО» открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов. Программа нацелена не столько на обучение детей сложным способам крепления деталей, сколько на создание условий для самовыражения личности ребенка. Каждый ребенок любит и хочет играть, но готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому. LEGO-конструктор открывает ребенку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения. Развивается умение пользоваться инструкциями и чертежами, схемами, формируется логическое, проектное мышление. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи.
Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время LEGO-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей. LEGO–конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе. Использование LEGO-конструктора является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности. Программа носит интегрированный характер и строится на основе деятельностного подхода в обучении.
Педагогическая целесообразность обусловлена развитием конструкторских способностей детей через практическое мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого.
Цель и задачи программы
Цель программы: создание благоприятных условий для развития у старших дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе LEGO– конструирования.
На занятиях по LEGO-конструированию ставится ряд обучающих, развивающих и воспитательных задач:
- развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;
- обучать конструированию по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу;
- формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;
- совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе; выявлять одарѐнных, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением;
- развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.
Отличительные особенности данной программы от уже существующих в этой области заключаются в том, что она носит инновационный характер.
Программа составлена с учетом интеграции образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие
Лего позволяет: создавать совместные постройки, объединенные одной идеей, одним проектом; развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками;
формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками; формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества.
Наборы Лего специально разработаны для поддержки социально-эмоционального развития дошкольников по трем направлениям: постижение себя, постижение окружающих и постижение мира, окружающего ребенка и затрагивают разнообразные темы.
Познавательное развитие
Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности, логических операций (сравнение, обобщение, классификация). В современном мире математике отводится ответственная роль в развитии и становлении активной, самостоятельно мыслящей личности, готовой конструктивно и творчески решать возникающие перед обществом задачи. Эффективным средством развития математических знаний у дошкольников можно считать конструирование. Конструирование интенсивно развивается в дошкольном возрасте благодаря потребности ребенка в этом виде деятельности.
Речевое развитие
Развивая речетворчество дошкольников при помощи лего, воспитатель может предложить детям придумать сказку о том, что это за постройка, из чего она построена, кто в ней будет жить, описать ее и т. д.
Созданные постройки из ЛЕГО можно использовать в играх-театрализациях, в которых содержание, роли, игровые действия обусловлены сюжетом и содержанием того или иного литературного произведения, сказки и т. д., а также имеются элементы творчества. Выполняя постройку, дети создают объемное изображение, которое способствует лучшему запоминанию образа объекта. О доме, животном или растении, который сделал сам, ребенок рассказывает охотнее, придумывает разные истории .При помощи деталей лего можно познакомить детей не только с формой, величиной, но и с цветами. Усвоить такое понятие как «чередование» и применять чередование цветов в собственный постройках, создавая узоры с использованием различных цветов.
Физическое развитие
Помимо мелкой моторики обеих рук Лего – конструирование также способствует развитию крупной моторики. Конструктор лего можно использовать как инвентарь для проведения занятий по физической культуре.
Художественно-эстетическое развитие Творческое конструирование – создание замысла из деталей ЛЕГО-конструктора. реализация самостоятельной творческой деятельности детей - конструктивно-модельной.
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы от 5-ти до 6-ти лет. Этот период называют сенситивным (особенно чувствительным) для внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Для их развития используется лего-конструкторы.
Сроки реализации образовательной программы (продолжительность образовательного процесса, этапы). Программа рассчитана на 1 год обучения.
Формы занятий: (основные, характерные для данной программы) : подгрупповая (по количеству детей), по особенностям коммуникативного взаимодействия педагога и воспитанников:
Формы организации занятий:
- теоретические занятия;
- занимательные конструкторские игры;
- +эксперименты;
- демонстрация и анализ схем, макетов;
- самостоятельная конструкторская деятельность, работа в парах, работа в мини группах.
Основные методы работы:
словесные (рассказ, беседа, инструктаж), наглядные
(демонстрация), репродуктивные (применение полученных знаний на практике), практические
(конструирование), поисковые (поиск разных решений поставленных задач).
Основные приёмы работы:
беседа, ролевая игра, познавательная игра, задание по
образцу (с использованием инструкции), творческое моделирование (создание рисунка модели).
Занятия включают в себя организационную, теоретическую и практическую части. Организационная часть должна обеспечить наличие всех необходимых для работы материалов и иллюстраций. Теоретическая часть занятий при работе должна быть максимально компактной и включать в себя необходимую информацию о теме и предмете знания.
Режим занятий. Предполагается проведение 1-го занятия в неделю длительностью 25 минут.
Ожидаемые результаты освоения программы:
Появится интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива.
· Сформируются конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
· Совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.
· Сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.
Дети будут иметь представления:
· о деталях LEGO-конструктора и способах их соединений;
· об устойчивости моделей в зависимости от ее формы и распределения веса;
· о зависимости прочности конструкции от способа соединения ее отдельных элементов;
· о связи между формой конструкции и ее функциями.
Формы подведения итогов реализации дополнительной
образовательной программы
Формой подведения итогов реализации программы кружка «Волшебные ручки» является:
- Организация выставок детских работ для родителей;
- Представление собственных моделей
II.Содержательный раздел
Учебно – тематический план
№ п/п | тема | Количество часов | |||
теория | практика | всего | |||
Вводное занятие. |
| 1 |
| ||
Сказка про страну Лего |
| 1 |
| ||
Лабиринты. |
| 1 |
| ||
«Постройка ограды (вольер) для животных» Игра «Волшебный мешочек» |
| 1 |
| ||
Конструирование кормушки |
| 1 |
| ||
Ферма» «Как построить дом? Из чего он состоит?» |
| 1 |
| ||
««Лего-город» (коллективная работа). |
| 1 |
| ||
«Мебель» |
| 1 |
| ||
Конструирование цветка
|
| 1 |
| ||
Лего -мозаика. Симметрия. Игра «Снежинка» |
| 1 |
| ||
Заюшкина избушка |
| 1 |
| ||
К нам приходит Новый год (конструирование по замыслу). |
| 1 |
| ||
Новогодняя игрушка. Выставка работ |
| 1 |
| ||
Детская площадка. Игра «Продолжи ряд» |
| 1 |
| ||
Автомобиль. Игра «Светофор» |
| 1 |
| ||
«Самолет» |
| 1 |
| ||
«Конструирование по замыслу» |
| 1 |
| ||
«Город моей мечты» Дома города |
| 1 |
| ||
«Робот» |
| 1 |
| ||
Лего - подарок для папы |
| 1 |
| ||
«Конструирование по замыслу» |
| 1 |
| ||
Лего-мозаика. «Первые весенние цветы» |
| 1 |
| ||
Домик для скворца. Выставка д\работ |
| 1 |
| ||
Творческое конструирование по замыслу детей |
| 1 |
| ||
«Постройка ограды (вольер) для животных» Игра «Волшебный мешочек» |
| 1 |
| ||
Космический корабль. Игра «Разноцветный флаг» |
| 1 |
| ||
«Покорители космоса» |
| 1 |
| ||
Городской транспорт. Коллективная работа |
|
|
| ||
«Конструирование по замыслу» |
| 1 |
| ||
Сказки |
| 1 |
| ||
День рождения робота. Коллективная работа |
| 1 |
| ||
Итоговое занятие. |
| 1 | Итого: 32 занятия | ||
Календарно – тематическое планирование на 2018 – 2019 учебный год.
Программное содержание для детей 5-6 лет
Октябрь | ||
Дата | Тема | |
04.10.2018 | Занятие 1. Вводное занятие. Правила техники безопасности на занятиях по Лего-конструированию. Знакомство с конструктором LEGO. | |
11.10.2018 | Занятие Сказка про страну Лего (знакомство с Лего и его историей) Путешествие по стране Лего. Исследование кирпичиков. Их цвет и форма. Пр. задачи :Знакомить детей с формой и цветом LEGO –деталей, вариантами их скреплений. Использование кирпичиков в соответствии с заданным цветом и формой. Составление словаря LEGO. Учить комментировать свои действия, работать в паре, устанавливать контакт и поддерживать разговор. Учить строить простейшие постройки. Создание первых построек. | |
18.10.2018
| Занятие Лабиринты. Пр. задачи: Знакомство с понятием «лабиринт». История возникновения лабиринтов. Методы его постройки. « Фермера»
| |
25.11.2018 | Занятие «Постройка ограды (вольер) для животных» Игра «Волшебный мешочек» Пр. задачи: Учить строить забор. Закрепить полученные знания и конструктивные навыки, умение создавать замысел и реализовывать его. Развивать конструктивное воображение, мышление, память Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования. Учить доводить дело до конца. | |
Ноябрь | ||
Дата |
| |
01.11.2018 | Занятие Конструирование кормушки Пр. задачи: Способствовать умению конструировать по теме. Развивать познавательный интерес | |
08.11.2018 | Занятие «Ферма» «Как построить дом? Из чего он состоит?» (многоэтажный дом) Конструирование дома (по условиям: 2 этажа, балкон, крыльцо). Пр. задачи: Учить детей конструировать по заданной теме. Побуждать детей самостоятельно отбирать нужные детали в соответствии с характером постройки. Воспитывать любовь к малой Родине. | |
15.11.2018 | Занятие ««Лего-город» (коллективная работа). Пр. задачи:. Учить детей заранее обдумывать характер будущей постройки, называть ее, определять особенности. Закреплять с детьми названия знакомых деталей. Учить отбирать материал в соответствии с типом постройки; развивать творческую инициативу. Воспитывать навыки коллективной работы, поощрять дружеские взаимоотношения во время совместной работы. | |
22.11.2018 | Занятие «Мебель» Строим мебель: - диван. - кресло - журнальный столик. Пр. задачи: Учить детей конструировать по заданной теме. Побуждать детей самостоятельно отбирать нужные детали в соответствии с характером постройки. Продолжать формировать умение работать в паре. Воспитывать целеустремлённость. | |
29.11.2018 | Занятие Конструирование цветка Пр. задачи: Учить конструировать часть объекта по инструкции педагога с последующим достраиванием по собственному замыслу. Развивать творческие способности. Воспитывать чувство уважения к маме | |
| ||
Декабрь | ||
07.12.2018 | Занятие Лего -мозаика. Симметрия. Игра «Снежинка» Пр. задачи: Ознакомление с принципами симметрии. Развитие логического мышления и комбинаторных способностей. Закреплять навыки конструирования. Учить сочетать в постройке детали по форме и цвету. | |
13.12.2018 | Занятие Заюшкина избушка Пр. задачи: Учить анализировать, устанавливать последовательность и на основе этого создавать объект. Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук. Учить сочетать в постройке детали по форме и цвету. | |
20.12.2018 | Занятие К нам приходит Новый год (конструирование по замыслу). Пр. задачи: Способствовать умению конструировать по собственному замыслу. Развивать познавательный интерес. Воспитывать интерес к постройкам. Побуждать детей самостоятельно отбирать нужные детали в соответствии с характером постройки. Воспитывать целеустремлённость. | |
27.12.2018 | Занятие Новогодняя игрушка. Выставка работ Пр. задачи: Развивать творческое воображение, навыки конструирования. | |
Январь | ||
10.01.2019 | Занятие Детская площадка. Игра «Продолжи ряд» Пр. задачи: Учить строить сложную постройку. Учить определять состав деталей конструктора, особенности их формы, размера и расположения. Продолжать формировать умение работать в паре. Воспитывать целеустремлённость. | |
17.01.2019 | Занятие Автомобиль. Игра «Светофор» Пр. задачи: Учить конструировать модель автомобиля из лего – конструктора, используя схему. Учить правильно, соединять детали, совершенствовать конструктивные навыки детей. Активизировать речевое развитие, обогащать и расширять словарный запас детей. | |
24.01.2019
| Занятие «Самолет» Пр. задачи: Закреплять знания о профессии летчика. Развивать глазомер Закреплять умение детей конструировать по заданной тематике с использованием схемы. Активизировать внимание, мышление. Воспитывать интерес к сооружению построек, навыки коллективной работы. | |
31.01 2019 | Занятие «Конструирование по замыслу» Пр. задачи: Упражнять детей в моделировании и конструировании из ЛЕГО конструктора. Закрепить полученные знания и конструктивные навыки, умение создавать замысел и реализовывать его. Развивать конструктивное воображение, мышление, память. | |
Февраль | ||
07.02.2019 | Занятие «Город моей мечты» Дома города Пр. задачи: Конструирование по замыслу. Закреплять умение детей конструировать по заданной тематике с использованием опорных схем. Активизировать внимание, мышление. Воспитывать интерес к сооружению построек, навыки коллективной работы. | |
14.02.2019 | Занятие «Робот» Пр. задачи: Показать игрушку робот. Строить робота. Закреплять умение детей конструировать по заданной тематике с использованием опорных схем. Активизировать внимание, мышление. Воспитывать навыки коллективной работы, поощрять дружеские взаимоотношения во время совместной работы.. | |
21.02.2019
| Занятие Лего - подарок для папы Пр. задачи: Беседа о празднике 23 февраля. Самостоятельное конструирование подарка для папы: танк, самолет, кораблик (на выбор). Исследование и анализ полученных построек | |
28.02.2019 | Занятие «Конструирование по замыслу» Пр. задачи: Упражнять детей в моделировании и конструировании из лего конструктора. Закрепить полученные знания и конструктивные навыки, умение создавать замысел и реализовывать его. Развивать конструктивное воображение, мышление, память. | |
Март | ||
07.03.2019 | Занятие Лего-мозаика. «Первые весенние цветы» Пр. задачи: Упражнять детей в конструировании по собственным рисункам; развивать умение передавать форму объекта средствами конструктора; совершенствовать технику «мозаики» из LEGO; уточнять представления детей о первоцветах | |
14.03.2019 | Занятие Домик для скворца. Индивиуальная работа.Выставка Пр. задачи: Формировать навыки скрепление деталей, соединяя и прижимая их друг к другу. Развивать конструктивное воображение, мышление, память. | |
21.03.2019 | Занятие Творческое конструирование по замыслу детей Пр. задачи: Упражнять детей в моделировании и конструировании из лего конструктора. Закрепить полученные знания и конструктивные навыки, умение создавать замысел и реализовывать его. Развивать конструктивное воображение, мышление, память. | |
28.03.2019 | Занятие «Путешествие в мир сказок» Пр. задачи: развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество; пробуждать творческую активность и воображение ребенка, продолжать учить моделировать сюжеты с помощью карт
| |
Апрель | ||
04.04.2019 | Занятие Космический корабль. Игра «Разноцветный флаг» Пр. задачи: Рассказать о первом космонавте нашей страны. Строительство простых ракет, самолетов из Лего-конструктора. Продолжать учить работать со схемой. Закрепить знания детей об окружающем мире. Воспитывать любознательность | |
11.04.2019 | Занятие «Покорители космоса» Пр. задачи: Рассказать о первом космонавте нашей страны. Учить строить ракету из ЛЕГО конструктора. Продолжать учить работать со схемой. Закреплять знания детей об окружающем мире. Воспитывать любознательность | |
18.04.2019 | Занятие Городской транспорт. Коллективная работа Пр. задачи: Закрепление знаний о видах городского транспорта, его назначении. Конструирование транспортного средства по схемам и образцам. Постройка объемных и плоскостных работ. Постройка дорог, светофоров и дорожных знаков. Повторение правил дорожного движения. | |
25.04.2019 | Занятие Творческое конструирование по замыслу детей Пр. задачи: Упражнять детей в моделировании и конструировании из лего конструктора. Закрепить полученные знания и конструктивные навыки, умение создавать замысел и реализовывать его. Развивать конструктивное воображение, мышление, память. | |
Май | ||
16.05.2019 | Занятие Сказки Пр. задачи: Дети учатся рассказывать о том, что делают, сочинять сюжеты и целые истории, использую терминологию и специфику этого интересного жанра литературы. Знакомство с новыми деталями. | |
23.05.2019 | Занятие День рождения робота. Коллективная работа Пр. задачи: Познакомить с игрушкой робот. Учить строить робота из лего – конструктора. Развивать творческую активность, мелкую моторику рук | |
30.05.2019 | Занятие Строительство по замыслу детей Пр. задачи: Упражнять детей в моделировании и конструировании из ЛЕГО конструктора. Закрепить полученные знания и конструктивные навыки, умение создавать замысел и реализовывать его. Развивать конструктивное воображение, мышление, память
| |
- Организационный раздел
- Методическое обеспечение
Материально – техническое обеспечение образовательного процесса
Для занятий по программе необходимы следующие средства и материалы:
Конструкторы:
- «Лего-конструкторы»
- Платы большие и малые
- игрушки для обыгрывания (животные, машинки и др.).
- Стол для обыгрывания с платой.
Демонстрационный материал:
- наглядные пособия;
- цветные иллюстрации;
- фотографии;
- схемы;
- образцы.
Техническая оснащенность:
- демонстрационная магнитная доска.
-интерактивная доска
-проектор
-ноутбук
-фотоаппарат
- Информационное обеспечение
Список литературы
1. Аллан Бедфорд: Большая книга LEGO®.
2. Бабаева Т. И., Гогоберидзе А. Г., Михайлова З. А. Детство: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011.
3. Комарова Л. Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). – М.: «ЛИНКА-ПРЕСС» – Москва, 2001.
4. Лиштван З. В. Конструирование – Москва: «Просвещение», 1981.
5. Лусс Т. В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO. – Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.
6. Мельникова О. В. Лего-конструирование. 5-10 лет. Программа, занятия. 32 конструктивные модели. Презентации в электронном приложении. – Волгоград: Учитель. – 51с.
7. Основная образовательная Программа дошкольного образования НРМДОБУ «Д/С «БУРАТИНО».
8. Парамонова Л. А. Детское творческое конструирование – Москва: Издательский дом «Карапуз», 1999.
9. Тихонова Л. И., Селиванова Н. А. Математика в играх с Лего-конструктором: Методическое пособие. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2001. – 64с.
10. Фешина Е. В. «Лего конструирование в детском саду» Пособие для педагогов. – М.: изд. Сфера, 2011.
11.Комарова Л.Г. Строим из LEGO «ЛИНКА-ПРЕСС» – Москва, 2001.
1 2. Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO. – Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003. с.133 13. Л.Г. Комарова Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). – М.: «ЛИНКА – ПРЕСС», 2001
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dop_lego_chernyshova.docx | 59.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад комбинированного вида №12 «Берёзка»
города Стародуба Брянской области
ПРИНЯТА: УТВЕРЖДАЮ:
на заседании педагогического Совета заведующая МБДОУ №12 «Берёзка»
протокол от 30.08.2018 года № 1 _____________ Е.А.Борисенко
приказ от 30.08.2018 года № 78
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
КРУЖКА «ЛЕГО-мастер»
Возраст воспитанников: 5- 6лет
Срок реализации: 1 год
Автор - составитель:
Чернышова Оксана Ивановна, педагог
дополнительного образования
г. Стародуб, 2018 год
Содержание
Введение
- Целевой раздел.
Пояснительная записка…………………………………………………….3
- Содержательный раздел
Учебно – тематический план…………………………………………………7
Календарно – тематическое планирование на 2018 – 2019 учебный год…………………………………………………………………………………9
III. Организационный раздел.
Методическое обеспечение……………………………………………………15
Информационное обеспечение…………………………………………………16
Приложение.
Введение
- Целевой раздел
Пояснительная записка
Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом. Формирование мотивации развития и обучения дошкольников, а также творческой познавательной деятельности, – вот главные задачи, которые стоят сегодня перед педагогом в рамках федеральных государственных образовательных стандартов. Эти непростые задачи, в первую очередь, требуют создания особых условий обучения. В связи с этим огромное значение отведено конструированию.
Одной из разновидностей конструктивной деятельности в детском саду является создание 3D-моделей из LEGO-конструкторов, которые обеспечивают сложность и многогранность воплощаемой идеи. Опыт, получаемый ребенком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования умения и навыков исследовательского поведения. LEGO–конструирование способствует формированию умению учиться, добиваться результата, получать новые знания об окружающем мире, закладывает первые предпосылки учебной деятельности. Визуализация 3D-конструкций – это пространственная система познаний окружающего мира.
В первую очередь данный вид конструирования направлен на развитие следующих процессов:
1. Психическое развитие: формирование пространственного мышления, творческого воображения, долгосрочной памяти.
2. Физиологическое развитие: развитие мускулатуры рук и костной системы, мелкой моторики движений, координации рук и глаз.
3. Развитие речи: активизация активного и пассивного словаря, выстраивания монологической и диалогической речи.
Игра ребенка с LEGO деталями, близка к конструктивно-технической деятельности взрослых. Продукт детской деятельности еще не имеет общественного значения, ребенок не вносит ничего нового ни в материальные, ни в культурные ценности общества. Но правильное руководство детской деятельностью со стороны взрослых оказывает самое благотворное влияние на развитие конструкторских способностей у детей. Представленная программа «ЛЕГО – мастер» разработана в соответствии с ФГОС и реализует интеграцию образовательных областей. Программа рассчитана на 1 год обучения с детьми 5-6 лет. Работа по LEGO-конструированию проводится в рамках дополнительного образования.
Курс LEGO-конструирования является пропедевтическим для подготовки к дальнейшему изучению LEGO-конструирования с применением компьютерных технологий.
Направленность программы
Программа «Лего-мастер» по содержанию является художественно – эстетической, по функциональному предназначению – досуговой, по форме организации - кружковой, по времени реализации – годичной.
Совместная деятельность педагога и детей по LEGO-конструированию направлена, в первую очередь, на развитие индивидуальности ребенка, его творческого потенциала, занятия основаны на принципах сотрудничества и сотворчества детей с педагогом и друг с другом. Работа с LEGO деталями учит ребенка созидать и разрушать, что тоже очень важно. Разрушать не агрессивно, не бездумно, а для обеспечения возможности созидания нового. Ломая свою собственную постройку из LEGO–конструктора, ребенок имеет возможность создать другую или достроить из освободившихся деталей некоторые ее части, выступая в роли творца.
Новизна программы заключается в том, что она позволяет дошкольникам в форме познавательной деятельности раскрыть практическую целесообразность LEGOконструирования, развить необходимые в дальнейшей жизни приобретенные умения и навыки. Интегрирование различных образовательных областей в кружке «ЛЕГО» открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов. Программа нацелена не столько на обучение детей сложным способам крепления деталей, сколько на создание условий для самовыражения личности ребенка. Каждый ребенок любит и хочет играть, но готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому. LEGO-конструктор открывает ребенку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения. Развивается умение пользоваться инструкциями и чертежами, схемами, формируется логическое, проектное мышление. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи.
Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время LEGO-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей. LEGO–конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе. Использование LEGO-конструктора является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности. Программа носит интегрированный характер и строится на основе деятельностного подхода в обучении.
Педагогическая целесообразность обусловлена развитием конструкторских способностей детей через практическое мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого.
Цель и задачи программы
Цель программы: создание благоприятных условий для развития у старших дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе LEGO– конструирования.
На занятиях по LEGO-конструированию ставится ряд обучающих, развивающих и воспитательных задач:
- развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;
- обучать конструированию по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу;
- формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;
- совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе; выявлять одарѐнных, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением;
- развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.
Отличительные особенности данной программы от уже существующих в этой области заключаются в том, что она носит инновационный характер.
Программа составлена с учетом интеграции образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие
Лего позволяет: создавать совместные постройки, объединенные одной идеей, одним проектом; развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками;
формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками; формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества.
Наборы Лего специально разработаны для поддержки социально-эмоционального развития дошкольников по трем направлениям: постижение себя, постижение окружающих и постижение мира, окружающего ребенка и затрагивают разнообразные темы.
Познавательное развитие
Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности, логических операций (сравнение, обобщение, классификация). В современном мире математике отводится ответственная роль в развитии и становлении активной, самостоятельно мыслящей личности, готовой конструктивно и творчески решать возникающие перед обществом задачи. Эффективным средством развития математических знаний у дошкольников можно считать конструирование. Конструирование интенсивно развивается в дошкольном возрасте благодаря потребности ребенка в этом виде деятельности.
Речевое развитие
Развивая речетворчество дошкольников при помощи лего, воспитатель может предложить детям придумать сказку о том, что это за постройка, из чего она построена, кто в ней будет жить, описать ее и т. д.
Созданные постройки из ЛЕГО можно использовать в играх-театрализациях, в которых содержание, роли, игровые действия обусловлены сюжетом и содержанием того или иного литературного произведения, сказки и т. д., а также имеются элементы творчества. Выполняя постройку, дети создают объемное изображение, которое способствует лучшему запоминанию образа объекта. О доме, животном или растении, который сделал сам, ребенок рассказывает охотнее, придумывает разные истории .При помощи деталей лего можно познакомить детей не только с формой, величиной, но и с цветами. Усвоить такое понятие как «чередование» и применять чередование цветов в собственный постройках, создавая узоры с использованием различных цветов.
Физическое развитие
Помимо мелкой моторики обеих рук Лего – конструирование также способствует развитию крупной моторики. Конструктор лего можно использовать как инвентарь для проведения занятий по физической культуре.
Художественно-эстетическое развитие Творческое конструирование – создание замысла из деталей ЛЕГО-конструктора. реализация самостоятельной творческой деятельности детей - конструктивно-модельной.
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы от 5-ти до 6-ти лет. Этот период называют сенситивным (особенно чувствительным) для внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Для их развития используется лего-конструкторы.
Сроки реализации образовательной программы (продолжительность образовательного процесса, этапы). Программа рассчитана на 1 год обучения.
Формы занятий: (основные, характерные для данной программы) : подгрупповая (по количеству детей), по особенностям коммуникативного взаимодействия педагога и воспитанников:
Формы организации занятий:
- теоретические занятия;
- занимательные конструкторские игры;
- +эксперименты;
- демонстрация и анализ схем, макетов;
- самостоятельная конструкторская деятельность, работа в парах, работа в мини группах.
Основные методы работы:
словесные (рассказ, беседа, инструктаж), наглядные
(демонстрация), репродуктивные (применение полученных знаний на практике), практические
(конструирование), поисковые (поиск разных решений поставленных задач).
Основные приёмы работы:
беседа, ролевая игра, познавательная игра, задание по
образцу (с использованием инструкции), творческое моделирование (создание рисунка модели).
Занятия включают в себя организационную, теоретическую и практическую части. Организационная часть должна обеспечить наличие всех необходимых для работы материалов и иллюстраций. Теоретическая часть занятий при работе должна быть максимально компактной и включать в себя необходимую информацию о теме и предмете знания.
Режим занятий. Предполагается проведение 1-го занятия в неделю длительностью 25 минут.
Ожидаемые результаты освоения программы:
Появится интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива.
∙ Сформируются конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
∙ Совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.
∙ Сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.
Дети будут иметь представления:
∙ о деталях LEGO-конструктора и способах их соединений;
∙ об устойчивости моделей в зависимости от ее формы и распределения веса;
∙ о зависимости прочности конструкции от способа соединения ее отдельных элементов;
∙ о связи между формой конструкции и ее функциями.
Формы подведения итогов реализации дополнительной
образовательной программы
Формой подведения итогов реализации программы кружка «Волшебные ручки» является:
- Организация выставок детских работ для родителей;
- Представление собственных моделей
II.Содержательный раздел
Учебно – тематический план
№ п/п | тема | Количество часов | |||
теория | практика | всего | |||
Вводное занятие. | 1 | ||||
Сказка про страну Лего | 1 | ||||
Лабиринты. | 1 | ||||
«Постройка ограды (вольер) для животных» Игра «Волшебный мешочек» | 1 | ||||
Конструирование кормушки | 1 | ||||
Ферма» «Как построить дом? Из чего он состоит?» | 1 | ||||
««Лего-город» (коллективная работа). | 1 | ||||
«Мебель» | 1 | ||||
Конструирование цветка | 1 | ||||
Лего -мозаика. Симметрия. Игра «Снежинка» | 1 | ||||
Заюшкина избушка | 1 | ||||
К нам приходит Новый год (конструирование по замыслу). | 1 | ||||
Новогодняя игрушка. Выставка работ | 1 | ||||
Детская площадка. Игра «Продолжи ряд» | 1 | ||||
Автомобиль. Игра «Светофор» | 1 | ||||
«Самолет» | 1 | ||||
«Конструирование по замыслу» | 1 | ||||
«Город моей мечты» Дома города | 1 | ||||
«Робот» | 1 | ||||
Лего - подарок для папы | 1 | ||||
«Конструирование по замыслу» | 1 | ||||
Лего-мозаика. «Первые весенние цветы» | 1 | ||||
Домик для скворца. Выставка д\работ | 1 | ||||
Творческое конструирование по замыслу детей | 1 | ||||
«Постройка ограды (вольер) для животных» Игра «Волшебный мешочек» | 1 | ||||
Космический корабль. Игра «Разноцветный флаг» | 1 | ||||
«Покорители космоса» | 1 | ||||
Городской транспорт. Коллективная работа | |||||
«Конструирование по замыслу» | 1 | ||||
Сказки | 1 | ||||
День рождения робота. Коллективная работа | 1 | ||||
Итоговое занятие. | 1 | Итого: 32 занятия |
Календарно – тематическое планирование на 2018 – 2019 учебный год.
Программное содержание для детей 5-6 лет
Октябрь | ||
Дата | Тема | |
04.10.2018 | Занятие 1. Вводное занятие. Правила техники безопасности на занятиях по Лего-конструированию. Знакомство с конструктором LEGO. | |
11.10.2018 | Занятие Сказка про страну Лего (знакомство с Лего и его историей) Путешествие по стране Лего. Исследование кирпичиков. Их цвет и форма. Пр. задачи :Знакомить детей с формой и цветом LEGO –деталей, вариантами их скреплений. Использование кирпичиков в соответствии с заданным цветом и формой. Составление словаря LEGO. Учить комментировать свои действия, работать в паре, устанавливать контакт и поддерживать разговор. Учить строить простейшие постройки. Создание первых построек. | |
18.10.2018 | Занятие Лабиринты. Пр. задачи: Знакомство с понятием «лабиринт». История возникновения лабиринтов. Методы его постройки. « Фермера» | |
25.11.2018 | Занятие «Постройка ограды (вольер) для животных» Игра «Волшебный мешочек» Пр. задачи: Учить строить забор. Закрепить полученные знания и конструктивные навыки, умение создавать замысел и реализовывать его. Развивать конструктивное воображение, мышление, память Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования. Учить доводить дело до конца. | |
Ноябрь | ||
Дата | ||
01.11.2018 | Занятие Конструирование кормушки Пр. задачи: Способствовать умению конструировать по теме. Развивать познавательный интерес | |
08.11.2018 | Занятие «Ферма» «Как построить дом? Из чего он состоит?» (многоэтажный дом) Конструирование дома (по условиям: 2 этажа, балкон, крыльцо). Пр. задачи: Учить детей конструировать по заданной теме. Побуждать детей самостоятельно отбирать нужные детали в соответствии с характером постройки. Воспитывать любовь к малой Родине. | |
15.11.2018 | Занятие ««Лего-город» (коллективная работа). Пр. задачи:. Учить детей заранее обдумывать характер будущей постройки, называть ее, определять особенности. Закреплять с детьми названия знакомых деталей. Учить отбирать материал в соответствии с типом постройки; развивать творческую инициативу. Воспитывать навыки коллективной работы, поощрять дружеские взаимоотношения во время совместной работы. | |
22.11.2018 | Занятие «Мебель» Строим мебель: - диван. - кресло - журнальный столик. Пр. задачи: Учить детей конструировать по заданной теме. Побуждать детей самостоятельно отбирать нужные детали в соответствии с характером постройки. Продолжать формировать умение работать в паре. Воспитывать целеустремлённость. | |
29.11.2018 | Занятие Конструирование цветка Пр. задачи: Учить конструировать часть объекта по инструкции педагога с последующим достраиванием по собственному замыслу. Развивать творческие способности. Воспитывать чувство уважения к маме | |
Декабрь | ||
07.12.2018 | Занятие Лего -мозаика. Симметрия. Игра «Снежинка» Пр. задачи: Ознакомление с принципами симметрии. Развитие логического мышления и комбинаторных способностей. Закреплять навыки конструирования. Учить сочетать в постройке детали по форме и цвету. | |
13.12.2018 | Занятие Заюшкина избушка Пр. задачи: Учить анализировать, устанавливать последовательность и на основе этого создавать объект. Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук. Учить сочетать в постройке детали по форме и цвету. | |
20.12.2018 | Занятие К нам приходит Новый год (конструирование по замыслу). Пр. задачи: Способствовать умению конструировать по собственному замыслу. Развивать познавательный интерес. Воспитывать интерес к постройкам. Побуждать детей самостоятельно отбирать нужные детали в соответствии с характером постройки. Воспитывать целеустремлённость. | |
27.12.2018 | Занятие Новогодняя игрушка. Выставка работ Пр. задачи: Развивать творческое воображение, навыки конструирования. | |
Январь | ||
10.01.2019 | Занятие Детская площадка. Игра «Продолжи ряд» Пр. задачи: Учить строить сложную постройку. Учить определять состав деталей конструктора, особенности их формы, размера и расположения. Продолжать формировать умение работать в паре. Воспитывать целеустремлённость. | |
17.01.2019 | Занятие Автомобиль. Игра «Светофор» Пр. задачи: Учить конструировать модель автомобиля из лего – конструктора, используя схему. Учить правильно, соединять детали, совершенствовать конструктивные навыки детей. Активизировать речевое развитие, обогащать и расширять словарный запас детей. | |
24.01.2019 | Занятие «Самолет» Пр. задачи: Закреплять знания о профессии летчика. Развивать глазомер Закреплять умение детей конструировать по заданной тематике с использованием схемы. Активизировать внимание, мышление. Воспитывать интерес к сооружению построек, навыки коллективной работы. | |
31.01 2019 | Занятие «Конструирование по замыслу» Пр. задачи: Упражнять детей в моделировании и конструировании из ЛЕГО конструктора. Закрепить полученные знания и конструктивные навыки, умение создавать замысел и реализовывать его. Развивать конструктивное воображение, мышление, память. | |
Февраль | ||
07.02.2019 | Занятие «Город моей мечты» Дома города Пр. задачи: Конструирование по замыслу. Закреплять умение детей конструировать по заданной тематике с использованием опорных схем. Активизировать внимание, мышление. Воспитывать интерес к сооружению построек, навыки коллективной работы. | |
14.02.2019 | Занятие «Робот» Пр. задачи: Показать игрушку робот. Строить робота. Закреплять умение детей конструировать по заданной тематике с использованием опорных схем. Активизировать внимание, мышление. Воспитывать навыки коллективной работы, поощрять дружеские взаимоотношения во время совместной работы.. | |
21.02.2019 | Занятие Лего - подарок для папы Пр. задачи: Беседа о празднике 23 февраля. Самостоятельное конструирование подарка для папы: танк, самолет, кораблик (на выбор). Исследование и анализ полученных построек | |
28.02.2019 | Занятие «Конструирование по замыслу» Пр. задачи: Упражнять детей в моделировании и конструировании из лего конструктора. Закрепить полученные знания и конструктивные навыки, умение создавать замысел и реализовывать его. Развивать конструктивное воображение, мышление, память. | |
Март | ||
07.03.2019 | Занятие Лего-мозаика. «Первые весенние цветы» Пр. задачи: Упражнять детей в конструировании по собственным рисункам; развивать умение передавать форму объекта средствами конструктора; совершенствовать технику «мозаики» из LEGO; уточнять представления детей о первоцветах | |
14.03.2019 | Занятие Домик для скворца. Индивиуальная работа.Выставка Пр. задачи: Формировать навыки скрепление деталей, соединяя и прижимая их друг к другу. Развивать конструктивное воображение, мышление, память. | |
21.03.2019 | Занятие Творческое конструирование по замыслу детей Пр. задачи: Упражнять детей в моделировании и конструировании из лего конструктора. Закрепить полученные знания и конструктивные навыки, умение создавать замысел и реализовывать его. Развивать конструктивное воображение, мышление, память. | |
28.03.2019 | Занятие «Путешествие в мир сказок» Пр. задачи: развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество; пробуждать творческую активность и воображение ребенка, продолжать учить моделировать сюжеты с помощью карт | |
Апрель | ||
04.04.2019 | Занятие Космический корабль. Игра «Разноцветный флаг» Пр. задачи: Рассказать о первом космонавте нашей страны. Строительство простых ракет, самолетов из Лего-конструктора. Продолжать учить работать со схемой. Закрепить знания детей об окружающем мире. Воспитывать любознательность | |
11.04.2019 | Занятие «Покорители космоса» Пр. задачи: Рассказать о первом космонавте нашей страны. Учить строить ракету из ЛЕГО конструктора. Продолжать учить работать со схемой. Закреплять знания детей об окружающем мире. Воспитывать любознательность | |
18.04.2019 | Занятие Городской транспорт. Коллективная работа Пр. задачи: Закрепление знаний о видах городского транспорта, его назначении. Конструирование транспортного средства по схемам и образцам. Постройка объемных и плоскостных работ. Постройка дорог, светофоров и дорожных знаков. Повторение правил дорожного движения. | |
25.04.2019 | Занятие Творческое конструирование по замыслу детей Пр. задачи: Упражнять детей в моделировании и конструировании из лего конструктора. Закрепить полученные знания и конструктивные навыки, умение создавать замысел и реализовывать его. Развивать конструктивное воображение, мышление, память. | |
Май | ||
16.05.2019 | Занятие Сказки Пр. задачи: Дети учатся рассказывать о том, что делают, сочинять сюжеты и целые истории, использую терминологию и специфику этого интересного жанра литературы. Знакомство с новыми деталями. | |
23.05.2019 | Занятие День рождения робота. Коллективная работа Пр. задачи: Познакомить с игрушкой робот. Учить строить робота из лего – конструктора. Развивать творческую активность, мелкую моторику рук | |
30.05.2019 | Занятие Строительство по замыслу детей Пр. задачи: Упражнять детей в моделировании и конструировании из ЛЕГО конструктора. Закрепить полученные знания и конструктивные навыки, умение создавать замысел и реализовывать его. Развивать конструктивное воображение, мышление, память |
- Организационный раздел
- Методическое обеспечение
Материально – техническое обеспечение образовательного процесса
Для занятий по программе необходимы следующие средства и материалы:
Конструкторы:
- «Лего-конструкторы»
- Платы большие и малые
- игрушки для обыгрывания (животные, машинки и др.).
- Стол для обыгрывания с платой.
Демонстрационный материал:
- наглядные пособия;
- цветные иллюстрации;
- фотографии;
- схемы;
- образцы.
Техническая оснащенность:
- демонстрационная магнитная доска.
-интерактивная доска
-проектор
-ноутбук
-фотоаппарат
- Информационное обеспечение
Список литературы
1. Аллан Бедфорд: Большая книга LEGO®.
2. Бабаева Т. И., Гогоберидзе А. Г., Михайлова З. А. Детство: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011.
3. Комарова Л. Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). – М.: «ЛИНКА-ПРЕСС» – Москва, 2001.
4. Лиштван З. В. Конструирование – Москва: «Просвещение», 1981.
5. Лусс Т. В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO. – Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.
6. Мельникова О. В. Лего-конструирование. 5-10 лет. Программа, занятия. 32 конструктивные модели. Презентации в электронном приложении. – Волгоград: Учитель. – 51с.
7. Основная образовательная Программа дошкольного образования НРМДОБУ «Д/С «БУРАТИНО».
8. Парамонова Л. А. Детское творческое конструирование – Москва: Издательский дом «Карапуз», 1999.
9. Тихонова Л. И., Селиванова Н. А. Математика в играх с Лего-конструктором: Методическое пособие. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2001. – 64с.
10. Фешина Е. В. «Лего конструирование в детском саду» Пособие для педагогов. – М.: изд. Сфера, 2011.
11.Комарова Л.Г. Строим из LEGO «ЛИНКА-ПРЕСС» – Москва, 2001.
1 2. Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO. – Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003. с.133 13. Л.Г. Комарова Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). – М.: «ЛИНКА – ПРЕСС», 2001
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая програма социальной поддержки «Клуб добрых сердец»
Во время реализации добровольческих проектов студенты взаимодействуют с людьми, имеющими различные отклонения здоровья, которые в обыденной жизни им не известны, сталкиваются с мифами в обществе о дон...
Рабочая программа ДО по футболу Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школа футбола»
Рабочая программа ДО по футболу. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школа футбола»...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «РОБОТОТЕХНИКА»
Предмет робототехники это создание и применение роботов, других средств робототехники и основанных на них технических систем и комплексов различного назначения.Возникнув на основе кибернетики и ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Радость" с 6 до 14 лет художественной направленности Хореография
Пояснительная записка. Мы окружены множеством различных видов культурного общения людей, одним из таких является хореография. Вся творческая деятельность связана с общением, с передачей энергии м...
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа "Юный кулинар"
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа "Юный кулинар" предназначена для обучающихся 15-21 лет. срок реализации программы - 3 года. В прграмме изложен курс подготовки обуч...
Слайдовая презентация для итогового занятия по Дополнительной общеобразовательная общеразвивающая программе по организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС «Художественная роспись ткани» Возраст учащихся: 7 - 10 лет.
Разработка занятия по Дополнительной общеобразовательная общеразвивающая программе по организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС «Художественная роспись ткани» Возраст учащихс...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Бисерное рукоделие
Программа по бисероплетению для дополнительного образования...
- Мне нравится (1)