Интегрированный урок "Дорогой сказок братьев Гримм"
план-конспект урока на тему

Поздняк Ольга Петровна

Класс: 8

Тип урока: Урок актуализации знаний и умений (урок повторения).

Технология урока: личностно-ориентированная

Межпредметные связи: литература, музыка, география, МХК

Формы работы: фронтальная, работа в парах, индивидуальная

Автор УМК: «Немецкий язык. /Deutsch» Авторы И.Л. Бим, Л.И.Рыжова

Тема: «Дорогой сказок братьев Гримм»

Место проведения: школьная библиотека

Цель: повторение и обобщение изученного материала, формирование коммуникативной компетенции в рамках изученной темы. 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorogoy_skazok_brate_grimm.docx29.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение  Новобурейская  СОШ №3

Интегрированный урок немецкого языка  совместно со школьной библиотекой в 8 классе

Тема открытого урока: «Дорогой сказок братьев Гримм»

Авторы: учитель немецкого языка Коломеец Е.П.

                         педагог-библиотекарь Поздняк О.П.

                                   

                             

   Пояснительная записка

Одной из современных тенденций развития методики преподавания немецкого языка в средней школе становится расширение

культурологического  контекста,  стремление  к  интегрированию  знаний  из различных областей науки,  различных видов искусства и литературы, в том числе и школьной библиотеки.

Интегрированные  уроки немецкого языка и школьной библиотеки,  бесспорно, создают яркий,  красочный  фон  для  изучения  литературных  произведений,  делают  этот  процесс  интересным, радостным, развивают художественно-эстетический вкус, дают  возможность  выбора  различных    форм  и  видов  творческой деятельности учащимся. Интегрированные  уроки требуют большой подготовки, так как должны нести много  информационного  и исследовательского материала. Не  каждый  урок  может  быть  интегрированным, но, тем  не  менее, нужно стремиться проводить  таких  уроков, как  можно, больше. Интегрированный урок (школьная библиотека и немецкий язык)   разработан для учащихся восьмого класса,  изучающих немецкий язык,  как урок актуализации знаний и умений (урок повторения) по теме “Дорогой сказок братьев Гримм " (жизнь и творчество братьев Гримм). Структура интеграционной композиции состоит из двух информационных блоков на русском и немецком языках. Первый блок – диалог и монолог с показом презентации №1. Просмотр презентации  позволил повысить уровень мотивации учащихся и гостей, а также эффективность урока. Второй блок – диалог библиотекаря и учащихся с просмотром презентации №2.  В качестве релаксации  учащимся предлагалось прослушать песню, из кинофильма  «Красная шапочка», а также спеть песенку Золушки. В начале урока ставились вопросы, при помощи которых дети сами должны были сформулировать тему урока.

 На уроке применялись разные методы обучения:

*словесные: текст, стихотворения на двух языках; диалог, монолог.

*наглядные: книжная выставка, мультимедиа; рабочая тетрадь; карточки

*практические и творческие: ассоциаграмма (кластеры)

Эти методы позволили провести урок «Дорогой сказок братьев Гримм» в интересной и занимательной форме.

Данный урок актуален в связи с возрастающим интересом населения нашей страны к Германии, развитием международных связей, а также обусловлено его практической значимостью. Полученные знания дети могут применить в дальнейшем в профессии, связанной с туристическими или внешнеэкономическими связями, и просто во время заграничной поездки.

Аннотация

Класс: 8

Тип урока: Урок актуализации знаний и умений (урок повторения).

Технология урока: личностно-ориентированная

Межпредметные связи: литература, музыка, география, МХК

Формы работы: фронтальная, работа в парах, индивидуальная

Автор УМК: «Немецкий язык. /Deutsch» Авторы И.Л. Бим, Л.И.Рыжова

Тема: «Дорогой сказок братьев Гримм»

Место проведения: школьная библиотека

Цель: повторение и обобщение изученного материала, формирование коммуникативной компетенции в рамках изученной темы.

Практические задачи:

1.Активизация изученной лексики;

2.Выразительное чтение стихотворения;

3.Говорение в монологе и диалоге;

4.Расширение страноведческих знаний;

5.Приобщение к чтению и посещению библиотеки.

Воспитательно-образовательные задачи:

1.Воспитывать культуру общения со взрослыми и ровесниками;

2.Развивать и совершенствовать умение эмоционально оценивать реалии действительности;

3. Развивать художественно-эстетические вкусы у учащихся.

Основные понятия:

Die Märchen, der Rattenfänger, die Märchenstrasse,

die Museen, die Theater.

Сказки, музей, театр, улица сказок.

Ресурсы:

       *основные

       *дополнительные

       *Учебник «Немецкий Язык. /Deutsch» Авторы И.Л.Бим, Л.И.Рыжова

       *Рабочая тетрадь

       *экран,

        *проектор

        *карточки грамматические

        *магнитофон

        *книжная выставка «Дорогой сказок братьев Гримм»

                                                Ход урока

1.Организационный момент. Постановка цели и задач

Мотивирование учебной деятельности

УДД:   соблюдать нормы речевого этикета: здороваться, понимать настроение одноклассников.

Цель:  включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне (беседа учителя, библиотекаря с учащимися и подведение их к названию темы)

Учитель: 

Hallo, Kinder! Heute  haben wir ungewöhnliche  Stunde. Wir sind zu Gast bei der Märchenfee.

Педагог-библиотекарь:

Добро пожаловать, дорогие гости в мой сказочный мир. Я приготовила для вас много интересного.

(стук в дверь)

Учитель:

Wer kann das?

Библиотекарь: 

А это мой первый сюрприз!

(входят братья Гримм, два ученика 9 класса и ведут диалог с детьми)

- Guten Tag, liebe Freunde! Darf  ich mich vorstellen? Mein Name ist Wilhelm Grimm. Und das ist mein Bruder.

- Ja. Ich heiβe Jakob Grimm.Wir sind deutsche Märchendichter. Kinder,sagt mal bitte, kennt ihr unsere Märchen?

- (Kinder) Ja, natǖrlich.  

- Oh, das sind unsere Märchen. Sehr angenehm.

- Kinder, lest ihr unsere Märchen? - Das freut mich!  

- Besucht ihr oft die Bibliohek? - Prima!

- Habt  ihr zu Hause viele Bücher? – Sehr angenehm!

Учитель:

Welches Thema haben wir heute?  Worüber werden wir sprechen?

(Дети формулируют тему урока «Сказки, жизнь братьев Гримм)

2.Актуализация знаний (контроль домашнего задания - рассказ сказки «Гаммельнский крысолов»).

Цель: Воспитывать культуру общения, развивать и совершенствовать умения эмоционально реагировать на общение,  делать выводы.

Практическая задача: проверить сформированность навыков говорения.

Вильгельм Гримм:

Sagt mal Kinder, kann jemand unser Märchen nacherzählen?

(Одна ученица поднимает руку) Wie heist du, liebes Mädchen?

Ученица 1:

 Ich heiβe Essenia.  Ich habe viele Märchen gelesen.

(Слайды 1-2 из презентации №1) Besonders gern gefällt mir das Märchen“ der Rattenfänger.” Ich mőchte es erzählen.

Bruder Grimm:

Bitte sehr.

(Ученица рассказывает сказку «Крысолов» на немецком языке)

Библиотекарь:  

Дети, это сказка есть и в русском переводе. Кто может её нам рассказать?  

Ученица 2:

Я хочу пересказатьсказку.

(Ученица пересказывает сказку на русском языке, а в это время на экране демонстрируются слайды 3-6  презентации №1)

Bruder Grimm:

Unsere Märchen lеhren die Kinder.  

Библиотекарь: 

Да, дети. Все сказки братьев Гримм учат детей понимать жизнь, людей. А чему учит эта сказка? Какими не должны быть люди?

Ученица 3: 

Эта сказка говорит о таком человеческом пороке, как жадность. Я прочитаю вам балладу «Жадность» (слайд 7)

Вильгельм Гримм:

Siehst du, Jakob? In Russland kennt man gut unsere Märchen!

Якоб Гримм:

Ich bin mit di reinverstanden, lieber Bruder. Das freut mich!

3.Актуализация знаний и умений в новых ситуациях.

Цель: развитие художественно-эстетических вкусов, творческих способностей, привлечение внимания к чтению, расширение страноведческих знаний.

Учитель:

Kinder!  In Deutschland gibt es eine ungewőhnliche Straβe. Sie heisst “die Märchenstrasse.” Man kennt  diese Straβe in der ganzen Welt. Ich schlage vor, eine Reise durch diese Straβe zumachen.  Stellt euch vor! Das ist ein Bus. Hier sitzen deutsche und russischeTouristen.

Библиотекарь:

В Германии есть улица сказок. Эту улицу знают во всём мире. Она не похожа на обычную улицу. Это как бы нить, которая объединяет места, связанные с жизнью братьев Гримм и их сказочными героями. Так давайте же сейчас отправимся в путь по этой дороге сказок.  

(На экране демонстрируется слайды презентации  №2)

Учитель:

Die Märchenfee  sprich trussisch, ihr seid Dolmetscher.

(Диалог библиотекаря с учащимися на фоне презентации)

Диалог:

-Ребята, это знаменитная на весь мир «улица сказок» (Слайды 1-2)

-Das ist die  weltberühmte  Märchenstraβe.

- Она начинается в Ханау. Здесь родились братья Гримм. Они были не только писателями, но и учёными. (Слайды 3-4)

-Das ist Hanau. Hier sind die Brűder Grimm geboren.  

-В Марбурге они учились в университете. Они собирали здесь сказки. (Слайды 5-7)

-Sie studierten hier. Sie sammelten hier auch die Märchen.  

- Город Кассель – столица «улицы сказок». Здесь стоит музей братьев Гримм. (Слайд 8)

- Die Stadt Kassel ist die Hauptstadt  der “weltberűhmten Märchenstraβe”

Учитель:

Чтобы попасть в музей надо выполнить следующие задания.

(Учитель детям  даёт карточки и  объясняет задание. Затем   на экран выводится  слайд 9 с проверочной  работой).

Библиотекарь:

- В Гёттингене братья работали профессорами. (Слайд 10)

- Учитель: А сейчас мы посетим места, где жили герои сказок.

(Слайды 11-12)

4. Релаксация

Библиотекарь:

- В городе Полле жила Золушка. На рыночной площади проходили ярмарки. Там танцевали и пели. (Слайд 13)

Ученики:  

- Das ist die Stadt Polle. Hier tanzen und singen.

Учитель:

Мы поём песенку Золушки. “Liebe Schwester”

(Девочки в красных шапочках поют песенку Золушки, а мальчики танцуют)

Библиотекарь:

- Мы продолжаем наше путешествие. В городе Боденвердер жил знаменитый барон Мюнхаузен. (Слайд 14)

Ученики:

- In Bodenwerder lebte Baron von Műnchhausen.

Библиотекарь:

- В городе Гаммельн случилась история с крысоловом. (Слайд 15)  

Ученики:

- In Hammeln passierte die Geschichte mit dem Rattenfänger.  

Библиотекарь:

- Город Бремен известен благодаря сказкe «Бременские музыканты».  Город был основан в 787 году. (Слайды 16-18)

Ученики:

-  In Bremen lebten die Bremerstadtmusikanten. Die Stadt wurde 787 gebaut.

Библиотекарь:

-  В городе Schwalmstadt жила  Красная шапочка. (Слайд 19 на фоне музыки)  

Ученики:

- Hier lebte Rotkäpchen.

5.Обобщение и систематизация новых знаний.

1.1.(Стихотворение в исполнении мальчиков)

1.2.Братья Гримм:

-  Liebe Kinder! Wie gut sprecht ihr Deutsch!

-  Das freut uns!

-  Die Stunde hat uns gefällt!  

6.Информатизация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению.  

Учитель:

Ребята, заполните ассоциограмму о жизни и творчестве братьев Гримм.  

Найдите в школьной библиотеке информацию о театральных постановках произведений братьев Гримм и прочитайте и перескажите сказку на немецком языке.

 7.Рефлексия.  

       Цель: осознание учащимися результатов своей деятельности, оценка собственной работы и работы одноклассников (карточки - регулятивные УУД).

 - Учитель благодарит за работу и подводит итог:

Kennt ihr jetzt viel es űber die Brűder Grimm?

Оцените свою работу на уроке, пожалуйста.

-Wir haben fleissig…  (arbeiten)

- Wir haben deutsch… (sprechen)

-Wir haben einen Film… (sehen)

-Wir haben vieles über Brüder Grimm… (erfahren)

-Es war… (интересно, скучно, замечательно)

-  Библиотекарь:

Ребята, я думаю, что после нашего урока я буду чаще видеть вас в нашей школьной библиотеке.  Сказки Братьев Гримм нравятся всем и в любом возрасте. И я хочу закончить наш урок такими словами:

«Книга, как птица,

Может весь мир облететь.

Книга – богиня,

Чудо свершает порой.

Книга – рабыня,

Часто проходит сквозь строй».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Дорогой сказок братьев Гримм"

Данная презентация должна показываться на интегрированном уроке "Дорогой сказок братье Гримм".  Но может использоваться и на классном часе по произведениям братьев Гримм как бибиблиотекарями, так...

Сравнение бытовых, волшебных сказок и сказок о животных.

Таблица сравнения по основным критериям бытовых, волшебных сказок и сказок о животных. Материал полезен студентам педагогических колледжей и ВУЗов....

Гримм, постиж, причёска

Презентация Специальности СПО Театрально-декарационного искуства. Включает в себя три сегмента: гримм, постиж и причёску....

Беседа. "235 лет со дня рождения Якоба Гримма.

Познакомить  детей с творчеством писателей Якоба и Вельгельма  Гримма....

Внеклассное занятие по Истории "викторина" И пошёл брат на брата... посвящённая столетию гражданской войны 1918-1922гг

Гражда́нская война́ в Росси́и (1918—1922) — вооружённый конфликт между различными политическими, этническими, социальными группами и государственными образованиями на т...