Познавательные универсальные учебные действия
презентация к уроку на тему
Презентация-сопровождения выступления на педсовете
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnye_uud.pptx | 2.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Познавательные универсальные учебные действия: Общеучебные Логические Действия постановки и решения проблем
Общеучебные универсальные действия: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; знаково-символические моделирование; умение осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации;
Логические учебные действия: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование.
Составление синквейна 1 строка- 1существительное(тема) 2 строка- 2прилагательных(описание темы) 3 строка- 3 глагола(описание действий) 4 строка- фраза из 4 слов , показывающих отношение к теме 5 строка- 1 слово(резюме или синоним , который повторяет суть темы)
Соли Растворимые , малорастворимые , нерастворимые. Изменяют , реагируют. Жизненно необходимые вещества. Использую. Кислоты Бескислородные , кислородсодержащие. Изменяют ,реагируют , разлагаются. Растворы имеют кислый вкус. Применяют.
Постановка и решение проблемы: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Критерии оценки сформированности универсальных учебных действий: соответствие возрастным психологическим нормативным требованиям; сформированность учебной деятельности у учащихся (уровень развития метапредметных действий, выполняющих функцию управления познавательной деятельностью учащихся).
Общеучебные универсальные действия Кл Нормативные показатели Уровни сформированности низкий средний высокий 1 Ориентироваться в учебнике, отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное. Большинство умений не сформировано. Действует по образцу. Способен выполнять при направляющей помощи педагога. Выполняет самостоя- тельно. 2 Ориентироваться в учебнике, отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план. Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях.
Кл. Нормативные показатели Уровни сформированности низкий средний высокий 3 Самостоятельно предполагать информацию; отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ. Самостоятельно не может работать с текстом или допускает много ошибок при работе с текстом. Выполняет самостоятельно, но допускает ошибки. Выполняет задания репродуктивного характера. Выполняет самостоятельно. 4 Самостоятельно предполагать информацию, отбирать необходимые источники информации. Составлять сложный план текста. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).
Рекомендации Низкий Средний Высокий Консультации специалистов. Индивидуальный подход в обучении. Побуждение к действию. Работа по алгоритму, или по точной инструкции учителя, или с помощью наводящих вопросов. Дифференцированный подход, проектно-исследовательская деятельность, задания повышенной сложности, проблемные задания.
Способы диагностики: Наблюдение Опрос Контрольные задания
Логические учебные действия Кл. Нормативные показатели Уровни сформированности низкий средний высокий 1 Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. Не сформированы операции выделения существенных признаков, операция сравнения затруднена. Частично сформированы операции обобщения, выделение существенных признаков. Сформированы операции обобщения, выделения существенных признаков. 2 Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленному правилу Не сформированы логические операции. Владеет логическими операциями частично, группирует по несущественным признакам. Владеет логическими операциями, умеет выделять существенные признаки и выделяет самостоятельно закономерности.
Кл. Нормативные показатели Уровни сформированности низкий средний высокий 3 Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. Низкая скорость мышления. Проблемы с анализом и выделением закономерностей. Умеет анализировать, устанавливает закономерности, но делает с ошибками. Требуется больше времени на выполнение подобных заданий. Умеет анализировать, устанавливает закономерности, пробует предложить альтернативные варианты решения различных задач. 4 Логические связи устанавливать не может. Недостаотчно развита аналитико- синтетическая деятельность. Логические связи устанавливает с трудом. Допускает ошибки в обобщении, частично в анализе и синтезе. Логические связи устанавливает. Умеет сравнивать, группировать. Мыслит самостоятельно.
Рекомендации Низкий Средний Высокий Консультации специалистов. Коррекционная работа по выявленным нарушениям. Коррекционная работа по выявленным нарушениям с отработкой навыков. Проектно-исследовательская деятельность, участие в конкурсах и олимпиадах.
Постановка и решение проблем. Кл. Нормативные показатели Уровни сформированности низкий средний высокий 1 Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. Самостоятельно не может определять круг своего незнания. Не может делать самостоятельные выводы. Ориентируется самостоятельно, но делает ошибки. Задает много вопросов. Хорошо ориентируется в изученном материале. Может самостоятельно найти нужный источник информации. Умеет самостоятельно наблюдать и делать простые выводы. 2 Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания . Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.
Кл. Нормативные показатели Уровни сформированности низкий средний высокий 3 Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, иллюстрация и др.), для решения проблем планировать свою работу по изучению незнакомого материала. Делать самостоятельно не может. Делает частично самостоятельно, частично с помощью. Делает самостоятельно . 4 Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Планировать свою работу по изучению незнакомого материала.
Рекомендации Низкий Средний Высокий Консультации специалистов. Индивидуальный подход в обучении. Стимулирование к участию в проектно- исследовательской деятельности. Дифференцированный подход, проектно-исследовательская деятельность, задания повышенной сложности, проблемные задания.
Способы диагностики: Задания проблемно – поискового характера. Самостоятельные и практические работы. Творческие задания. Создание проектов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практико-значимый проект "Универсальные учебные действия на уроке математики".
Современное общество характеризуется стремительным развитием науки и техники, созданием новых информационных технологий, коренным образом преобразующих жизнь людей. Темпы обно...
Построение учебного процесса по формированию у подростков универсальных учебных действий в рамках среднего профессионального образовательного учреждения.
В статье показана необходимость индивидуализация подростков старшего возраста в современных условиях, раскрыта сущность понятий «индивидуализация» студ...
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ЗАСЕДАНИИ ПЦК «Формирование универсальных учебных действий в процессе обучения на примере общеобразовательных дисциплин» Коммуникативные действия
Материал содержит презентацию и теоретические выкладки по теме. Выкладки получились весьма забавны и вполне научно логичны...
Выступление на методическом совещании по теме: "ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ"
Выступление на методическом совещании о формировании познавательных универсальных учебных действий при изучении георграфии....
Структура учебной деятельности. Формирование универсальных учебных действий.
Структура учебной деятельности. Формирование универсальных учебных действий....
Формирование общих компетенций студентов колледжа через развитие универсальных учебных действий познавательной направленности
Формирование общих компетенций студентов колледжа через развитие универсальных учебных действий познавательной направленности...
Приёмы композиционного анализа детского рассказа как средства формирования познавательных универсальных учебных действий на уроках литературного чтения в начальной школе
Актуальность темы, обусловлена тем, что формирование познавательных УУД является неотъемлемой частью образовательного учебного процесса, оно существенно влияет на развитие полноценной личности, чему с...