«Моя семья — мое богатство»
план-конспект занятия на тему

Белозерова Наталья Викторовна

1. Ребус “сон” о – ы 

2. Обсуждение понятия семья.

3. Составление дерева родословной.

4. Кроссворд.

5. Тест.

6. Рефлексия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5-6_zanyatie_6_klass.docx92.87 КБ

Предварительный просмотр:

 «Моя семья — мое богатство»

Цель: формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге. 
Задачи:

  1. Познакомить детей с понятиями «семья», «генеалогия», «генеалогическое древо». Научить учащихся составлять родословную своей семьи. Показать основы для дальнейшего изучения истории поколений.
  2. Развивать потребность узнавать историю своей семьи. Развивать гражданственность и патриотизм.
  3. Воспитывать уважение к отцу и матери, родным, чувство ответственности к своей семье.
  4. Способствовать развитию семейного творчества и сотрудничества семьи и школы.
  5. Воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, сплочение классного коллектива.

Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! Чтобы узнать тему нашего классного часа, нужно отгадать кроссворд.
hello_html_m7f405e5.jpg


1. Ребус “сон” о – ы 
hello_html_m19c25c77.jpg

2. Для мамы он отец, а для вас кто?
3. Первое слово, которое говорит малыш?
4. Ребус “ночь” н – д. 

hello_html_3c6bca8b.jpg


5. Последняя буква в алфавите.

Ребята, что значит семья?

Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит? Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сестры – наша семья, самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь.

Подчеркивая важность семьи, люди даже учредили Международный день семьи. Он отмечается ежегодно 15 мая. В семье все идет своим чередом: рождаются дети, которые, повзрослев, сами становятся сначала родителями, а потом стариками: дедушками, бабушками, прадедушками и прабабушками. Когда они были маленькими, то о них заботились их родители, а когда они сами стали родителями, то стали заботиться о своих детях и о своих пожилых родителях. И так повторяется из поколения в поколение на протяжении всей истории человечества. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.
- Перечислите членов вашей семьи (перечисление учащихся) 

  • Мама 
  • Папа 
  • Брат 
  • Сестра
  • Бабушка
  • Дедушка


- Все эти члены семьи связаны родственными отношениями, т.е. являются родственниками. И называются они близкие родственники. 

- Есть ещё понятие дальние родственники. Кто же относится к дальним родственникам? 

  • Дяди 
  • Тёти 
  • Двоюродные братья, сёстры. 
  • Прабабушки 
  • Прадедушки. 


- Хорошо, молодцы! А сейчас для того, чтобы узнать о ваших родственниках поближе поиграем в игру “Встаньте все те, …” 

  • У кого есть старший брат. 
  • У кого есть младшая сестра. 
  • У кого есть старшая сестра 
  • У кого есть младший брат. 
  • У кого бабушка и дедушка живут с вами в семье. 
  • У кого бабушка и дедушка живут здесь в посёлке. 


- Наука, занимающаяся родословием, называется генеалогия. Генеалогия (греч.) – наука о родословной, о родословии. 

- Чтобы более наглядно было видно, всю родословную семьи, т.е поколения данной семьи составляют генеалогическое древо семьи.

Каждая семья имеет свою, родословную. Родословная – это перечень поколений одного рода. Этот перечень обычно изображается в виде дерева, ствол которого делится на две условные ветви (материнскую и отцовскую), каждая из которых также делится на две меньшие ветви и т. д. Чтобы составить полную родословную, нужно очень хорошо знать своих предков. К сожалению, мало кто из нас может назвать хотя бы своих прабабушек или прадедушек. На досуге расспросите своих родственников и попробуйте вместе с ними составить свою родословную хотя бы в пределах нескольких поколений.

Давайте попробуем  начать составлять своё дерево родословной.

Почему дети похожи на своих родителей? 

Дело в том, что каждая клетка, из которых состоит человек, содержит в себе крошечные образования – хромосомы, состоящие из еще более мелких участков – генов. Гены несут в себе всю информацию о человеке – от его пола до цвета глаз. При этом ребенок несет в себе как отцовские гены, так и материнские. Чьи гены более ярко выражены – на того ребенок и будет больше похож. А сочетание этих генов иногда может дать человеку совершенно новые свойства. Это явление получило название “наследственность”, а изучает его отдельная наука – генетика. 

Кто хочет рассказать о своих родителях? (Рассказ ученика)

От своих родителей ребенок может наследовать и их особенности поведения, склонности, способности. Часто бывает так, что сын выбирает (наследует) ту же профессию, что и его отец (а иногда и более старшие родственники), потому что она ему нравится и подходит больше всего остального. Таким образом, складываются профессиональные династии – рабочих, инженеров, композиторов, врачей, писателей, бизнесменов, политиков, спортсменов, военных и так далее. Прекрасно, если человек живет в семье, в которой царят мир и согласие. Счастливы дети, если родители заботятся о них, любят, понимают и делают так, чтобы те не испытали всех трудностей жизни. Счастливы родители, если чувствуют взаимную любовь со стороны детей, их внимание и душевную теплоту.

В крепкой, дружной семье каждый берет на себя какие-то обязанности – зарабатывает деньги, ходит в магазин за покупками, готовит, стирает, убирает, организует отдых и т. д. Если есть необходимость, один член семьи приходит на помощь другому. Каждый стремится помочь в силу своих возможностей члену семьи, у которого возникли проблемы. Такой семье не страшны никакие неприятности. Можете ли вы привести примеры таких взаимоотношений в вашей семье? (Отклик детей.)

3. Конкурсная программа.

1. «НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ ГЛАСИТ»
О семье много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их. Сейчас небольшая разминка. Вам надо поправить то, что будет неверно.

– Не родись красивой, а родись богатой (счастливой).
– Любовь – кольцо, а у кольца нет проблем (начала нет, и нет конца).
– У семи нянек дитя в догляде (без глаза).
– Милые бранятся только по пятницам (тешатся).

А теперь продолжите пословицу.

– Гость на пороге – счастье в … (доме).
– Яблоко от яблони … (не далеко падает).
– Чем богаты, … (тем и рады).
– В гостях хорошо, … (а дома лучше).

2 . Урок русского языка.

Вам нужно разгадать несложный кроссворд на тему родственных отношений.

hello_html_4c3e2020.png

1.  Сын моей матери.
2. Мой родитель.
3. Брат отца или матери.
4. Девочка, которая имеет родителей, как у меня.
5. Та, что дала нам жизнь.
6. “Святая кровь” – мать мужа.
7. Сестра мамы или папы.
8. Сын моего ребенка.
9. Мой наследник.
10. Сын моей сестры или брата.
11. Отец мужа.

3. Урок математики (вопросы на внимание).

1. Что случилось 31 февраля? (Его нет)
2. Что останется в коробке, если спички вынешь? (Дно)
3. Чем до неба докинешь? (Взглядом)
4. Почему собака бегает? (По земле)
5. За чем во рту язык? (За зубами)
6. Какой год продолжается всего 1 день? (Новый год)
7. Как написать “сухая трава” 4 буквами? (Сено) 
8. В каком числе столько же цифр сколько букв? (Сто)

4. БЛИЦ ТУРНИР 
1. Без чего хлеб не испечь? (Без корки)
2. В каком году люди едят более обыкновенного? (В високосном).
3. Какую воду можно принести в решете? (Замороженную)
4. На что больше походит половина апельсина? (На другую половину)
5. На какое дерево садится ворона после дождя? (На мокрое)
6. На каких полях не растет трава? (На полях школьной тетради)
7. Что делает сторож, если у него на шапке сидит воробей? (Спит)
8. Где вода стоит столбом? (В стакане)
9. Какой болезнью на суше никто не болеет? (Морской)
10. По чему ходят, но никогда не ездят? (По шахматной доске)
11. Название какой птицы состоит из буквы и названия реки? (Иволга)
12. Что находится между городом и деревней? (Союз “И”)
13. Что можно смотреть с закрытыми глазами? (Сон)
14. Сын моего отца, но мне не брат. Кто он? (Я сам)

- Подведём итоги. 

  • Что же такое семья? 
  • Какие родственники бывают? 
  • Что же такое генеалогия? 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: «Мое здоровье – мое богатство»

Классные часы в рамках недели ЗОЖ...

классный час "Моя семья - мое богатство"

Тема: моя семья – моё богатствоРасширить кругозор детей о составе своей семьи, родственных отношениях, формировать морально-этические нормы поведения в семье;  развитие интереса к семейным традиц...

Классный час по теме: Здоровье – ценное богатство. Курить в 21 веке – это не модно.

Данный материал направлен на пропаганду здорового образа жизни...

научно-исследовательская работа студентов "Здоровье молодежи-национальное богатство России"

Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования в основные виды деятельности специалистов включена культурно-профилактическая работа. Актуальность данной темы со...

Разработка внеаудиторного семинара «Здоровье - высшее богатство!»

Внеаудиторный семинар «Здоровье - высшее богатство!» Семинар «Здоровье – высшее богатство!» отделения «Лечебно-Акушерское дело» проводился для студентов Тольяттинского медицинского колледжа 2 –...

Национальное богатство России

Реферат по теме: "Национальное богатство России"...