Классный час на тему: «Мое здоровье – мое богатство»
классный час на тему
Предварительный просмотр:
Классный час
«Мое здоровье – мое богатство»
подготовила: классный руководитель
Царёва А.В.
г. Королев, 2014 г
1.Беседа по теме.
-Почему в пословицах и поговорках говорится так:
-Боль врача ищет.
Больному все горько.
Больному золотая кровать не поможет.
-Как чувствует себя заболевший человек?
-В чем еще, кроме помощи врачей, нуждается заболевший человек?
2.Выбери правильный ответ.
Если ты посещаешь больного, какие слова ты ему скажешь:
- Ты сегодня выглядишь намного лучше, чем вчера.
-У моего родственника была аналогичная болезнь, лечить ее бесполезно.
-Что ты так осунулся, похудел, кушай мои пирожки, поправляйся.
-Не переживай, что руку поранил, зато сам цел, мы еще на твоей свадьбе погуляем!
3.Анализ ситуации.
(Можно также использовать стихотворение Е.Благининой «Наш дедушка»).
Меня бабушка растила,
В детский сад всегда водила,
Книжки разные читала,
И в песочнице играла.
Сейчас трудно ей вставать,
Меня в школу провожать,
Так здоровье подкачало,
Как из школы прихожу,
Обо всем ей расскажу,
И в делах ей помогу.
Жаль, что всегда, болеет,
Теперь я за ней слежу,
В парк с собой гулять вожу,
И бабуля заскучала.
Я же с бабушкой дружу_
Я теперь чуть- чуть сильней,
А она меня мудрей.
Мы друг друга дополняем,
Ниточку в иглу вдеваю,
Теплым пледом укрываю.
Любим, ценим, уважаем.
Моя бабуля- лучший друг,
Это знают все вокруг.
-Как вы относитесь к своим бабушкам и дедушкам
-Какую помощь вы оказываете им? Приведите примеры.
4.Игра «Давай поговорим».
Я хотела бы всегда быть здоровой, не зависеть от посторонней помощи. Как вы думаете почему? Возможно ли это?
5. Анализ ситуации.
Старый дед и внучек.
Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили. Глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать и давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она будет давать ему обедать в лоханке. Старик только горько вздохнул и ничего не сказал.
Сидят раз муж с женой дома и смотрят- сынишка их на полу дощечками играет: что-то слаживает. Отец и спросил: « Что это ты делаешь, Миша? А Миша и говорит: « Это я батюшка, лоханку делаю Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».
Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика, и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.
- Почему родители изменили свое отношение к больному старику?
Вывод: Мудрые люди говорят: «Как ты относишься к своим родителям, а также и твои дети будут относиться к тебе».
6.Итог урока.
Ухаживать за больными и беспомощными трудно, требуется много терпения, сочувствия и ответственности. Но именно эта работа формирует силу воли и душевное здоровье человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час по теме: Здоровье – ценное богатство. Курить в 21 веке – это не модно.
Данный материал направлен на пропаганду здорового образа жизни...
Методическая разработка классного часа по теме: "Репродуктивное здоровье молодой девушки"
Классный час по теме "Репродуктивное здоровье молодой девушки" проводится в рамках недели, посвященной Всемирному Дню здоровья - 7 апреля 2017г. Методическая разработка отражает индивидуал...
Разработка тематического классного часа на тему: Тема: Моё здоровье – моё богатство!
- тематика классного часа, беседы о вреде алкоголя, табака и наркотиков в колледже является актуальной и оправданной. Ведь одной из главных задач образовательного учреждения вырастить здоровое поколен...
Классный час на тему : "Основы здорового образа жизни "
Классный час на тему : "Основы здорового образа жизни "для студентов .Приобщение ребенка к ЗОЖ -одно из решений приорететной задачи современного образования....
Методическая разработка внеаудиторного мероприятия (классного часа) на тему: "Правила здорового образа жизни"
Проблемой при воспитании обучающихся является массовое пагубное пристрастие к курению и другим факторам, негативно сказывающимся на физическое состояние организма: низкая двигательная активность, недо...
Классный час на тему "Мое здоровье - мое богатство"
Всем известно, что самая большая наша ценность – это наша жизнь.Здоровье – состояние полного физического, духовного, социального благополучияПризнаки физического здоровья:Чистая и гладкая...
Классный час на тему: «Наше здоровье в наших руках»
Цель: формирование ценностного отношения обучающихся к своему здоровью.Задачи: рефлексия собственного отношения к здоровью, выявление проблем;– расширить представление учащихся о ...