Разработка внеаудиторного семинара «Здоровье - высшее богатство!»
методическая разработка на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneauditornyy_seminar.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Леваева Елена Владимировна,
преподаватель специальных дисциплин,
Фесенко Ирина Сергеевна
преподаватель специальных дисциплин,
ГБОУ СПО Тольяттинский
медицинский колледж,
г.Тольятти, Самарская область
Разработка внеаудиторного семинара «Здоровье - высшее богатство!»
Цели внеаудиторного семинара:
Образовательные:
• расширить кругозор и углубить знания по наиболее актуальным вопросам современности;
• побудить учащихся к проведению самостоятельной внеаудиторной исследовательской деятельности, обобщить полученные материалы и озвучить результаты;
• интегрировать педагогическую и лечебно-профилактическую деятельность для разностороннего развития студентов.
Воспитательные:
• сформировать потребности коллективной работы и работы в группах;
• способствовать формированию ценностного отношения к собственному здоровью;
• формировать устойчивое отрицательное отношение к негативным явлениям (никотиновой зависимости, алкоголю и наркотическим средствам);
• стимулировать интерес студентов к обучению в колледже и проявлению устойчивого интереса к своей будущей профессии.
Методические:
• познакомить молодых преподавателей с такой инновационной формой обучения, как внеаудиторный семинар;
• продемонстрировать возможности внеаудиторного семинара, как средства формирования общих и профессиональных компетенций у студентов;
• продемонстрировать возможности сотрудничества студентов и преподавателей в проектной деятельности;
• продемонстрировать возможности использования межпредметных связей для формирования научно-практических знаний у студентов;
• продемонстрировать возможности коллективной работы студентов, обучающихся на разных курсах.
Общее время проведения: 2 часа (90минут).
Место проведения: актовый зал Тольяттинского медицинского колледжа.
Оснащение: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, слайд – презентации, афиша с информацией о внеаудиторном семинаре, санбюллетени и буклеты по профилактике ВИЧ-инфекции, наркомании, никотиновой зависимости, алкоголизма и абортов.
Сценарий.
1) Вступительное слово ведущих.
2) Сценка-инсценировка «Жизнь» в виде инсталляций.
3) Стихотворение «Тишина, последний вздох…»
4) Сценка-декламация «У меня ВИЧ-инфекция».
5) Выступление докладчицы-студентки специальности Лечебное дело с сообщением на тему: «Эпидемиологическая обстановка по ВИЧ-инфекции в Тольятти и Самарской области».
6) Мультимедийная презентация «Последствия никотиновой зависимости, алкоголизма, наркомании».
7) Выступление докладчицы-студентки специальности Акушерское дело с сообщением на тему: «Курение. Наркомания. Подростковый алкоголизм».
8) Стихотворение «Курение вредно!».
9) Выступление докладчицы-студентки специальности Акушерское дело с сообщением на тему: «Аборты и их последствия».
10) Мультимедийная видео-презентация «Малыш родился у тебя».
11) Игра «Ассоциации к слову «Здоровье».
12) Гимн «Здорового поколения».
13) Заключительное слово ведущих.
Звучит музыка, на экране мультимедийный слайд с темой внеаудиторного семинара: «Здоровье, высшее богатство!»
Ведущий 1(за сценой):
Что нужно в мире нам, скажи?
Что и приятней, и полезней? -
Здоровье, солнце, счастье, жизнь,
Где нет и признаков болезни!
Ведущий 2(за сценой):
И завтра так, как и вчера,
Пускай заря любви не гаснет,
Ведь жизнь даётся только раз,
Другого раза нет в запасе!
Продолжает звучать музыка, включается свет, выходят ведущие.
Ведущий 1: Добрый день, уважаемые преподаватели, студенты и гости нашего колледжа!
Ведущий 2: Добрый день всем!
Нашу встречу, мы хотим начать с притчи: В одном доме жил мужчина. Вместе с ним жили его жена, его престарелая больная мать и его дочь – уже взрослая девушка. Однажды поздно вечером, когда все домочадцы уже легли спать, в дверь кто - то постучал. Хозяин встал и отворил дверь. На пороге дома стояли трое. «Как вас зовут?» - спросил мужчина. Ему ответили: «Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь, пустите нас к себе в дом». Мужчина задумался. «Вы знаете – сказал он, - у нас в доме только одно свободное место, а вас трое, пойду, посоветуюсь с родными, кого из вас мы сможем принять в нашем доме».
Ведущий 1: Как вы думаете, кого они впустили в свой дом? Дочь предложила впустить Любовь, жена – Богатство, а больная мать попросила впустить Здоровье. И это неудивительно, поскольку для каждого поколения существуют свои ценности, и человек начинает ценить своё здоровье только при явной угрозе ему.
Ведущий 2: Жизнь ... Самое святое, что дано человеку — это жизнь. Она долгая, трудная. Она всегда разная и у каждого — своя. У любого человека бывают моменты, когда он должен принять важное решение. И, в зависимости от того, какой выбор он сделает, будет складываться его дальнейшая жизнь.
Ведущий 1: «Человек может жить до 100 лет, - говорил академик Павлов И.П.. – Мы сами своей невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным обращением с собственным организмом сводим этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры». Проблема «болезней поведения», вредных привычек была, есть и остается актуальной для современного общества, в том числе и для молодого поколения.
Ведущий 2: Именно поэтому мы и решили назвать наше сегодняшнее мероприятие: «Здоровье – высшее богатство!».
Ведущий 1: Современный мир полон удивительных, порой самых мрачных парадоксов. Вот один из них. Чем выше уровень развития человечества, чем сложнее и утонченнее цивилизация, тем активнее и чаще его стремление к самоуничтожению. И дело не только в войнах. Пожалуй, одним из самых губительных факторов, явлений, прямо скажем, самоубийственных, является все большее и большее распространение, особенно среди молодежи, никотиновой зависимости, пьянства, наркомании. Их мягко и деликатно называют - вредные привычки. Но они хуже инфекций. Они ежегодно отравляют, разрушают здоровье и уносят жизни тысяч людей. И все это на добровольных началах, человек сам отравляет, разрушает и убивает себя.
Ведущий 2: Предлагаем вашему вниманию сценку «Жизнь».
На сцене идет сценка-инсценировка «Жизнь» в виде инсталляций (действия происходят в момент освещения сцены, смена инсталляций при погружении сцены в темноту). Действия сопровождаются музыкальным фоном.
Инсталляция 1: Мать с родившимся ребенком на руках.
Инсталляция 2: Мать держит в руках костюм школьника-первоклассника, рядом букет цветов.
Инсталляция 3: Выросшему сыну-подростку друзья предлагают выкурить первую сигарету.
Инсталляция 4: С переходом: шумная компания: сын пьет из бутылки спиртное, пробует наркотики.
Инсталляция 5: Растерянная мать ухаживает за сыном в период ломки.
Инсталляция 6: На сцене стул, постаревшая мать сидит, опустив руки.
Инсталляция 7: Фельдшера «Скорой медицинской помощи» спасают сына-наркомана от передозировки.
Инсталляция 8: Излечившийся сын, стоит на коленях перед пустым стулом на сцене.
На сцену выходит студентка, декламирует стихотворение: «Тишина. Последний вздох…»
«Тишина. Последний вздох...»
Тишина. Последний вздох.
Цена боли высока.
Кто же знал? Кто думать мог?
Что не станет вдруг тебя?
Ты когда-то был нормальным,
В школу, как и все, ходил.
Но вдруг стал ты наркоманом.
И остался ты один.
Неужели ты не помнишь
Дозу первую свою?
Для чего ты все испортил?
Покалечил жизнь, судьбу...
Неужели ты не помнишь,
Как трясло тебя на утро?
Снова где-то ищешь дозу.
Первые, вторые сутки.
Все без сна, все без улыбки.
Всё пустое, ты один.
Всё из-за одной ошибки...
Всё проклятый кокаин.
Вот скажи, о чем ты думал?
О друзьях? Родных? Семье?
Нет! Ты ни о чем не думал,
Ни о ком, ни о себе.
Помнишь, как домой ввалился,
Напугал родную мать.
Она думала: напился.
Уложила тебя спать.
Ну а ты... Ну, как так можно?
Что ты делаешь, зачем?
Отказаться было сложно?
А теперь? Ну, что теперь?
Ведущий 2: Наркомания - это медленный путь к смерти. В первую очередь наркомания разрушает здоровье человека и приносит ему неизлечимые заболевания. Он теряет физическое здоровье, у него искажается восприятие мира, деформируется психика, теряется трудоспособность.
Ведущий 1: Однако это еще не все. Наркоманы подвержены еще одной страшной опасности - заражению ВИЧ-инфекцией. На сегодняшний день в мире, пожалуй, не осталось человека, которому не было бы известно о том, что собой представляет ВИЧ.
Ведущий 2: ВИЧ-инфекция – одно из самых страшных и распространенных заболеваний человечества. С каждым годом захватывает в свои «тугие сети» все большее количество людей.
Сценка-декламация «У меня ВИЧ-инфекция».
Действия в сопровождении музыкального фона.
В зале выключен свет. Играет музыка. На сцене ширма с подсветкой. За ширмой стул. Поочередно выходят участники и зачитывают выдержки с форумов ВИЧ-инфицированных.
- Мне 20 лет. «Я узнала, что у меня ВИЧ. Пришла домой и долго рыдала, были мысли покончить с собою, но как- то страшно, всё таки пришла к решению, надо как-то но жить, а как жить теперь совсем не представляю. Отправили врачи в больницу, но так стыдно туда ехать. Моя жизнь закончена, не детей не будет, работы тоже, кто возьмёт «спидозную» на работу ни кто, и вопрос, а для чего жить то стоит? На душе опустошение.
- Сейчас мне 28 лет. Узнала я об этом случайно. Мы отмечали на природе мой день рожденья. Мне исполнилось 25. Собралась компания друзей. Помню, я резала арбуз и поранилась. Но продолжила резать. Видя это, моя близкая подруга позже в разговоре тет-а-тет спросила, как я могу быть так беспечна. Оказалось, что она знала о статусе моего парня, предполагала, что и я тоже заражена.
Так все и открылось. Мы разошлись не сразу. Конечно, у меня была на него сильная обида. Я долго не могла простить его за то, что он не рассказал мне о своем статусе. В этой ситуации есть и моя вина. Я не должна была вступать с ним в сексуальные отношения без справки. Ведь на тот момент я уже знала, что ВИЧ в нашем городе есть. Знала, что муж в прошлом употреблял наркотики. Знаешь, потом, какое-то время спустя, я увидела вывеску в больнице. Она запомнилась мне навсегда: «Любовь проходит, а ВИЧ остается». Это как раз про меня".
- Мне 23 года. Недавно заболела, горло болело, неделю температура 38 держалась, начала в весе терять, сильное обезвоживание началось, да ещё и сыпь высыпала... пошла в больницу, терапевт руками развёл, отправил к дерматологу тот к инфекционисту. В итоге ВИЧ +, я была в шоке. Думала упаду со стула, порву того, кто меня заразил... А самое интересное, что этот кто-то, мой мужчина с которым я прожила 4 года... Узнала, что он уже 10 лет как ВИЧ-положительный...
- Мне 35 лет. Много лет назад попал в аварию, и долгое время у меня была парализована одна половина тела. Мама работала, я целый день валялся дома живым трупом. От ничегонеделания стал выпивать, потом появились наркотики. Часто бывало, что денег на дозу не хватало, тогда “сердобольные” друзья-наркоманы пускали бутылек по кругу... О том, что заразился, узнал после того, как попал в больницу с гепатитом В и С. Когда выписался, позвонили врачи из СПИД-центра... Меня поставили на учет, но смириться с мыслью о болезни я не мог, казалось, жизнь уже закончилась… Тяжелым ударом, это оказалось и для моей мамы, которая выхаживала меня после аварии, а тут ВИЧ.
Ведущий 1: А еще есть СПИД-диссиденты, люди, которые отрицают существование СПИДа и активно пропагандируют отказ от обследований и лечения. СПИД-диссиденты умирают сами и тянут за собой других.
Ведущий 2: маленькой Оле было 2,5 года. На протяжении всей ее жизни мама Оли боролась с врачами. Она объясняла медикам, что ВИЧ - это крутая мистификация, что все зло - от лекарств, что она травить свою девочку не будет. Она наняла юриста. Она написала отказ от лечения.
Оля умерла от СПИДа в возрасте, когда дети еще даже не умеют, как следует говорить. Угасла в реанимации, наедине с капельницей. Умерла, потому что ее мама поверила аферистам, именующим себя СПИД-диссидентами.
Ведущий 1: О том какая на сегодня эпидемиологическая обстановка по ВИЧ-инфекции в Тольятти и Самарской области, расскажет студентка …, подготовившая сообщение по данной теме.
На экране мультимедийная слайд - презентация, сопровождающаяся комментариями докладчицы.
Ведущий 1: Здоровье - это действительно высшее богатство, и его не купишь ни за какие деньги. Человечество погрязло в своих пагубных привычках, последствия которых мы бы хотели вам продемонстрировать.
Ведущий 2: О том насколько опасны и серьезны последствия наркомании, алкоголизма и никотиновой зависимости, расскажет нам студентка.., подготовившая сообщение по данной теме.
На экране мультимедийная слайд - презентация, сопровождающаяся комментариями докладчицы.
По окончании выступления студентка декламирует стихотворение «Курение вредно!»
«Курение вредно»
Куренье вредно, - говорят,
Уж лучше посажу я сад,
Весной пусть яблони цветут,
И птицы весело поют.
«Курение вредно»,- вторят нам.
Пусть будет свежим по утрам,
Тот воздух, что вдыхаем мы,
В лугах любуясь на цветы.
«Курение вредно»,- мы твердим.
И дом прекрасный создадим.
Пусть будет дом - дворец у всех,
Где радость есть и звонкий смех.
«Курение вредно»,-знаем мы.
Мы быть здоровыми должны.
Мы выбираем танцы, спорт-
Футбол, хоккей, бег и скейтборд.
«Курить нельзя», - скажи и ты.
И сигарету на ветру,
Смени на воздух, на друзей,
На красоту планеты всей.
Мы будем в чистом мире жить,
Творить, смеяться и дружить.
Пусть счастье будет нам на всех,
Любовь, здоровье и успех!
Ведущий 1: Скажем «Нет!» курению!
Ведущий 2: Скажем «Нет!» алкоголизму!
Ведущий 1: Скажем «Нет!» наркомании!
Ведущий 2: Есть еще одна проблема, о которой нужно не просто говорить, а кричать – это аборты!
Ведущий 1: Тема абортов многозначна, она имеет и демографический смысл и политическое и социальное значение. Отношение к абортам в обществе складывается по-разному. Для одних это простая медицинская процедура, своего рода - болезнь. Для других - узаконенное убийство человека.
Ведущий 2: О том, что такое аборт и какие последствия он несет для организма женщины и общества в целом, вашему вниманию предлагается выступление студентки…
На экране демонстрируется мультимедийная слайд - презентация, сопровождающаяся комментариями докладчицы.
Ведущий 1: Быть мамой – это большое счастье! Дети-цветы нашей жизни!
Звучит музыка, на экране мультимедийная видео- презентация «Малыш родился у тебя!», сопровождающаяся комментариями ведущих.
Ведущий 1: Кто самая красивая женщина на свете?
Бесспорно беременная женщина!
Ведущий 2: Что может быть трогательнее спящего ребенка?
Ребенок, который смотрит на Вас, как на само чудо…
Ведущий 1: Ребенка, который настолько мал, что умещается у Вас в ладошке…
Ребенка, в глазах которого столько доверия и чистоты…
На лице, которого от одной лишь ласки появляется восхитительная улыбка
Ведущий 2: Ребенка изучающего мир так бескорыстно,
А иногда, смотрящего на Вас так серьезно, так осуждающе…
Ведущий 1: Ребенка, удивленного от того, что увидел грозу,
Детей, которые так добры и внимательны ко всем,
Что может быть лучше этих крохотных созданий?
Ведущий 2: Комочки счастья в Ваших руках!
Порой такие забавные и смешные.
Ведущий 1: Что может быть прекраснее любви матери к своему ребенку?!
Любовь мужчины к женщине?
Ведущий 2: А не вдвойне ли возрастает эта любовь,
Когда рождается плод их любви?!
Когда это маленькое чудо все же не настолько маленькое для нас.
Ведущий 1: Эти малыши дарят самое наивысшее счастье, чем чтобы то ни было!
Ведущий 2: Разве можно выразить это все словами?
Гордость отца!
Ведущий 1: Слезы и боль этих ангелов, обжигают нам душу
Страдания и обиды…
Ведущий 2: И почему мы забываем, что на свете есть, что-то дороже и ценнее, чем деньги, развлечения и пагубные привычки?
Почему в отличие от детей, мы не умеем радоваться самой жизни
Почему для нас важнее не любовь к близким, а богатства?
Ведущий 1: В то время, как ребенок доволен лишь от одной бутылки молока!
Давно ли Вы радовались лучам солнца?
Как давно Вы дарили любовь своим близким?
Не требуя взамен ни чего!
Ведущий 2: Счастье так легко найти, учитесь от детей, вспомните, что и мы были детьми!!!
Ведущий 1: Давайте сохраним то, что имеем – наше здоровье! Не зря говорят: «Здоровому все здорово». Только от нас зависит наше будущее!
Ведущий 2: И мы должны делать все, чтобы оно было светлым и безоблачным, ведь только здоровое поколение – может способствовать здоровой нации!
Ведущий 1: Ребята, а теперь, мы хотим предложить вам записать по одной ассоциации на листочке к слову, которое сейчас будет произнесено. Это слово – «Здоровье»!
Выкладывается ромашка. В центре слово «Здоровье», лепестки - это ассоциации к слову.
По окончании игры, все участники исполняют «Гимн здорового поколения».
Ведущий 2: Благодарим за внимание!
Ведущий 1: До новых встреч! И будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему: «Мое здоровье – мое богатство»
Классные часы в рамках недели ЗОЖ...
Классный час по теме: Здоровье – ценное богатство. Курить в 21 веке – это не модно.
Данный материал направлен на пропаганду здорового образа жизни...
Программа элективного курса "Твое здоровье- твое богатство"
Здоровье— ключевая ценность для любого человека независимо от его местожительства. В Древней Греции ценилась гармония духа и тела. В Европе на смену культу тела пришло презрение к плоти.Для запа...
Доклад: "Здоровье- твое богатство"
Умеренно и своевременно занимающийся...
«ЗДОРОВЬЕ КАЖДОГО - БОГАТСТВО ВСЕХ»
Философский подход к жизни и здоровью не только остаётся, но и должен быть осознан современными людьми в условиях приходящих неблагоприятных изменений в жизни и эволюции научного сознания....
Разработка тематического классного часа на тему: Тема: Моё здоровье – моё богатство!
- тематика классного часа, беседы о вреде алкоголя, табака и наркотиков в колледже является актуальной и оправданной. Ведь одной из главных задач образовательного учреждения вырастить здоровое поколен...
Классный час на тему "Мое здоровье - мое богатство"
Всем известно, что самая большая наша ценность – это наша жизнь.Здоровье – состояние полного физического, духовного, социального благополучияПризнаки физического здоровья:Чистая и гладкая...