«Социализация студентов»
учебно-методический материал по теме
Подготовка доклада по теме педагогического совета «Социализация студентов»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_na_pedagog._sovete.docx | 29.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовка доклада по теме педагогического совета
«Социализация студентов»
В настоящее время практико-ориентированные технологии оказывают решающее влияние на все процессы обучения: от предоставления обучающимися знаний, умений и навыков до контроля их усвоения. Технология обучения студентов решению практико-ориентированных задач должна осуществляться поэтапно, чтобы эти задачи были поняты, а их решения осмыслены.
Работодатели требуют подготовки квалифицированного, конкурентоспособного специалиста:
·компетентного, обладающего достаточным уровнем компетенции;
·свободно - владеющего своей профессией;
·способного быстро адаптироваться к изменениям производственного процесса.
Практико – ориентированные занятия – это прежде всего коллективная работа группы, где каждый обучающийся чувствует себя звеном единого коллектива. При проведении практико-ориентированного занятия отрабатываются практические навыки, развивается умение анализировать рабочую ситуацию на производстве и принимать верные решения.
Компетентность педагога
• освоение современных образовательных технологий профессионального обучения;
• подготовка фонда оценочных средств, комплекта индивидуальных заданий с производственными ситуациями;
• организация практико - ориентированных занятий;
• моделирование проблемных ситуаций.
Практико – ориентированные занятия проводятся при изучении профессиональных модулей ПМ.01. Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования (в т. ч. электроосвещения) автоматизация сельскохозяйственных предприятий и ПМ.03. Техническое обслуживание, диагностирование неисправностей и ремонт электрооборудования и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники.
Проведение практико – ориентированных занятий при изучении профессиональных модулей позволяет развивать :
·профессиональную компетентность;
·готовность к профессиональной деятельности;
·личностные качества.
Практико-ориентированые занятия можно разделить на два этапа:
- Экскурсия на специализированное предприятие. Происходит знакомство со структурой предприятия, материально-технической базой, рабочими местами и с видами работ. Данный вид занятия способствует активизации познавательной деятельности при наблюдении за производством, благодаря этому студенты имеют возможность понять сущность своей будущей специальности и социальной значимости.
- Выездные занятия, проводимые на предприятиях, которые начинаются с инструктажа по техники безопасности и организации рабочего места. Студенты отрабатывают практические навыки, решают поставленные перед ними производственные задачи и работают с технической документацией. Чаще всего применяется групповой метод обучения, что способствует формированию умений работать в коллективе и команде Это необходимо для развития профессиональных компетенций для становления будущего специалиста. Затем происходит взаимооценка занятия вместе с персоналом предприятия.
Занятия проходят предприятиях города Ялуторовска и Ялуторовского района: ООО «Юнигрэйн», где студенты анализируют работу приводных механизмов технологического оборудования, снимают эксплуатационные характеристики электрооборудования. В ОАО «Ялуторовскагропромэнерго» под руководством опытных мастеров, обучающиеся проводят сборку электрических схем щитов управления освещением. В Южном ТПО «Тюменьэнерго» предоставляется возможность проводить работы по ремонту и обслуживанию электрооборудованию распределительных сетей.
- Проведении практико-ориентированных занятий в колледже.
·Теоретическая часть: лекции, семинары, занятия по закреплению знаний, совместные занятия с приглашенными специалистами.
·Прикладная или практическая часть: деловые и ролевые игры, практические и лабораторные работы, учебная и производственная практика.
·Самостоятельная работа: курсовое и дипломное проектирование, работа в библиотеках и в компьютерных классах, выполнение проектов, исследовательская работа, ведение портфолио.
45%- посещение цехов
20% - состояние материально-технической базы
18%- общение с персоналом
17% - демонстрация продукции
Вывод: производственная задача является организующим центром занятия, она побуждает обучающихся быть активными, высказывать свою точку зрения, соотносить имеющиеся теоретические знания с конкретной жизненной ситуацией, позволяет расширить социальный опыт студента, дать ему возможность попробовать себя в различных социальных ролях. Практико-ориентированные занятия способствуют формированию не только профессиональных но и общих компетенций.
Проблемы: недостаточное обеспечение методическими указаниями при решении производственных задач. Не всегда получается договорится с работодателем о проведении уроков, нет заинтересованности.
Предложение и рекомендации:
-разработка методических указаний по решению производственных задач (рассказать на своем примере)
- проведение тематических классных часов о специфике будущей специальности;
-приглашении специалистов с производства, а так же преподавателей с отделения в роли экспертов на занятия;
- разработка задания на практику с учетом требований работодателей;
- прохождение преддипломной практики студентом именно в той сфере по которой происходит подготовка дипломного проекта;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социализация студентов в условиях колледжа посредством формирования у них ценностных ориентаций в образовательном пространстве общественных дисциплин. Из опыта работы
Опыт работы показывает, что комплекс личностных качеств, необходимых будущему учителю для профессионального выполнения своих обязанностей, не приобретается человеком с рождения, а формирование у студе...
Адаптивная физическая культура и спорт как одно из средств реабилитации и социализации студентов с ограниченными возможностями
Многолетняя отечественная и зарубежная практика работы с инвалидами, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата, показывает, что физическая культура и спорт для них- наиболее действенные методы ...
СОЦИАЛИЗАЦИЯ СТУДЕНТОВ НА УРОКАХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА
Развитие и формирование профессиональных компетенций...
Факторы влияния ИКТ на профессиональную социализацию студентов
Рассмотрены основные факторы информационно-коммуникационных технологий, влияющие на профессиональную социализацию студентов...
Студент XXI века. Социализация студентов СПО
В наших учебных заведениях обучаются представители разных национальностей и народностей, различных религиозных конфессий. Вопросы толерантности подростков и юношества поднимают проблему их взаимоотнош...
О некоторых аспектах социализации студентов в Ленинск - Кузнецком Политехническом Техникуме
История Политехнического ТехникумаРоль обществознания в становления личности...