«Социализация студентов»
учебно-методический материал по теме

Зверев Владимир Олегович

Подготовка доклада по теме педагогического совета «Социализация студентов»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_na_pedagog._sovete.docx29.26 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовка доклада по теме педагогического совета

 «Социализация студентов»

   В настоящее время практико-ориентированные технологии оказывают решающее влияние на все процессы обучения: от предоставления обучающимися знаний, умений и навыков до контроля их усвоения. Технология обучения студентов решению практико-ориентированных задач должна осуществляться поэтапно, чтобы эти задачи были поняты, а их решения осмыслены.

Работодатели  требуют подготовки квалифицированного, конкурентоспособного специалиста:

·компетентного, обладающего достаточным уровнем компетенции;

·свободно - владеющего своей профессией;

             ·способного быстро адаптироваться к изменениям производственного процесса.

        Практико – ориентированные занятия – это прежде всего коллективная работа группы, где каждый обучающийся чувствует себя звеном единого коллектива. При проведении практико-ориентированного занятия отрабатываются практические навыки, развивается умение анализировать рабочую ситуацию на производстве и принимать верные решения.

Компетентность педагога

• освоение современных образовательных технологий профессионального обучения;

• подготовка фонда оценочных средств, комплекта  индивидуальных заданий  с производственными ситуациями;

• организация практико - ориентированных занятий;

• моделирование проблемных ситуаций.

       Практико – ориентированные занятия проводятся при изучении профессиональных модулей ПМ.01. Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования (в т. ч. электроосвещения) автоматизация сельскохозяйственных предприятий и ПМ.03. Техническое обслуживание, диагностирование неисправностей и ремонт электрооборудования и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники.

Проведение практико – ориентированных занятий при изучении профессиональных модулей позволяет развивать :

·профессиональную компетентность;

·готовность к профессиональной деятельности;

·личностные качества.

      Практико-ориентированые занятия можно разделить на два этапа:

  1. Экскурсия на специализированное предприятие. Происходит знакомство со структурой предприятия, материально-технической базой, рабочими местами и с видами работ. Данный вид занятия способствует активизации познавательной деятельности при наблюдении за производством, благодаря этому студенты имеют возможность понять сущность своей будущей специальности и социальной значимости.
  2. Выездные занятия, проводимые на предприятиях, которые начинаются с инструктажа по техники безопасности и организации рабочего места. Студенты отрабатывают практические навыки, решают поставленные перед ними производственные задачи и работают с технической документацией. Чаще всего применяется групповой метод обучения, что способствует формированию умений работать в коллективе и команде Это необходимо для развития профессиональных компетенций для становления будущего специалиста. Затем происходит взаимооценка занятия вместе с персоналом предприятия.

Занятия проходят предприятиях города Ялуторовска и Ялуторовского района:  ООО «Юнигрэйн», где студенты анализируют работу приводных механизмов технологического оборудования, снимают эксплуатационные характеристики электрооборудования. В ОАО «Ялуторовскагропромэнерго» под руководством опытных мастеров, обучающиеся проводят сборку электрических схем щитов управления освещением. В Южном ТПО «Тюменьэнерго» предоставляется возможность проводить работы по ремонту и обслуживанию электрооборудованию распределительных сетей.  

  1. Проведении практико-ориентированных занятий в колледже.

·Теоретическая часть: лекции, семинары, занятия по закреплению знаний, совместные занятия с приглашенными специалистами.

·Прикладная или практическая часть: деловые и ролевые игры, практические и лабораторные работы, учебная и производственная практика.

·Самостоятельная работа: курсовое и дипломное проектирование, работа в библиотеках и в компьютерных классах, выполнение проектов, исследовательская работа, ведение портфолио.

45%-  посещение цехов

20% - состояние материально-технической базы

18%- общение с персоналом

17% - демонстрация продукции

Вывод: производственная задача является организующим центром занятия, она побуждает обучающихся быть активными, высказывать свою точку зрения, соотносить имеющиеся теоретические знания с конкретной жизненной ситуацией, позволяет расширить социальный опыт студента, дать ему возможность попробовать себя в различных социальных ролях. Практико-ориентированные занятия способствуют формированию не только профессиональных но и общих компетенций.

Проблемы: недостаточное обеспечение методическими указаниями при решении производственных задач. Не всегда получается договорится с работодателем о проведении уроков, нет заинтересованности.

Предложение и рекомендации:

-разработка методических указаний по решению производственных задач (рассказать на своем примере)

- проведение тематических классных часов о специфике будущей специальности;

-приглашении специалистов с производства, а так же преподавателей с отделения в роли экспертов на занятия;

- разработка задания на практику с учетом требований работодателей;

- прохождение преддипломной практики студентом именно в той сфере по которой происходит подготовка дипломного проекта;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социализация студентов в условиях колледжа посредством формирования у них ценностных ориентаций в образовательном пространстве общественных дисциплин. Из опыта работы

Опыт работы показывает, что комплекс личностных качеств, необходимых будущему учителю для профессионального выполнения своих обязанностей, не приобретается человеком с рождения, а формирование у студе...

Адаптивная физическая культура и спорт как одно из средств реабилитации и социализации студентов с ограниченными возможностями

Многолетняя отечественная и зарубежная практика работы с инвалидами, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата, показывает, что физическая культура и спорт для них- наиболее действенные методы ...

СОЦИАЛИЗАЦИЯ СТУДЕНТОВ НА УРОКАХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА

Развитие и формирование профессиональных компетенций...

Факторы влияния ИКТ на профессиональную социализацию студентов

Рассмотрены основные факторы информационно-коммуникационных технологий, влияющие на  профессиональную социализацию студентов...

Студент XXI века. Социализация студентов СПО

В наших учебных заведениях обучаются представители разных национальностей и народностей, различных религиозных конфессий. Вопросы толерантности подростков и юношества поднимают проблему их взаимоотнош...

О некоторых аспектах социализации студентов в Ленинск - Кузнецком Политехническом Техникуме

История Политехнического ТехникумаРоль обществознания в становления личности...