Эссе
материал
Предварительный просмотр:
Конкурсное задание «ЭССЕ»
Я - мастер производственного обучения
Мастер не учит плохому.
Мастер не учит хорошему.
Мастер — учит.
И не может иначе.
Иногда бывают такие моменты, когда путаешься в своей жизни и не знаешь, чего хочешь теперь, когда мысли мешают и не дают просто жить и дышать спокойно, когда не можешь заснуть, пытаясь найти правильный ответ, отыскать единственно верное решение. Человеку не дано быть полностью уверенным в «правильности» всего, что он делает, но есть путь, которым он должен следовать. В то мгновение, когда человек делает свой первый шаг, он познает лежащий перед ним путь.
Ещё, будучи студентом, я задавал себе вопрос: «А как это быть педагогом, владеть большим количеством информации и уметь донести её студентам?». Казалось, это невозможно простому человеку, а только очень талантливому обладающему всесторонними способностями и высокой степенью самоотдачи. Действительно, на это требуется большая эрудиция, терпение, а главное огромное количество времени и желания.
Тогда я не представлял себя в роли педагога, не знал, что это моё призвание.
Теперь я прихожу в свой родной колледж не в качестве студента, а в роли мастера производственного обучения. Мастер – кто он?
«Мастер - человек, достигший высокого искусства в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество, а также превосходно знающий своё ремесло» - так трактуется значение этого слова в свободной энциклопедии Википедии. Думаю, что не ошибусь, если скажу, что мастер в образовательном учреждении - это центральная «фигура» в обучении и воспитании студентов. Именно он является одним из главных наставников в освоении трудовых действий и формировании профессиональных компетенций.
А своей главной задачей, как мастера производственного обучения, я считаю – научить. Научить студентов работать «руками», выполнять работу грамотно и профессионально, для того, чтобы они стали мастерами своего дела.
Понимание значимости труда, чувство ответственности за свою работу закладывается на практических занятиях и в процессе учебной практики, в ходе которых у студентов формируются профессиональные умения и навыки на основе тех знаний, которые они получают в процессе теоретического обучения.
Считаю, что одним из важнейших моментов на практических занятиях является грамотная постановка целей и задач, создание положительной мотивации, реализуемое через применение разнообразных приемов и методов обучения. Умелое и грамотное их сочетание способствует подготовке высококвалифицированных специалистов. Для первокурсников на первом практическом занятии организую экскурсию на высокотехнологические объекты с целью знакомства со специальностью. Опыт работы показывает, что такие экскурсии создают хорошую положительную мотивацию в учебном процессе.
Также на своих занятиях стараюсь использовать современные элементы различных педагогических технологий: занятия с применением ИКТ, с элементами деловой игры, с импровизацией производственных ситуаций, что способствует повышению эффективности учебного процесса. Такие нестандартные практические занятия направлены на развитие любознательности студентов, мотивации их деятельности, логического и технического мышления.
Считаю, что занятие должно предусматривать развитие творческих способностей студентов, поэтому провожу их в форме конкурсов профессионального мастерства, это не только прививает интерес к специальности, развивает умения и навыки самостоятельной работы, но и развивает стремление к творческому поиску. Занятия – конкурсы позволяют углубить знания студентов, отработать навыки практической деятельности. Они имеют положительные результаты, студенты побеждают в конкурсах и олимпиадах: в региональном чемпионате «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) в 2018, 2019 г.г. в компетенции «Электромонтаж» заняли II место, во Всероссийской олимпиаде профессионального мастерства по УГС 35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство студент отмечен в номинации «Лучший электромонтер». Это заставляет совершенствоваться и двигаться вперед.
На каждом занятии стараюсь, чтобы студенты получали достоверную, современную, актуальную информацию. Для этого использую такие формы, как интерактивная экскурсия, разработка проектов. Конечно, уделяю особое внимание на самостоятельное выполнение практических занятий.
В своей работе большое внимание уделяю воспитательной работе, т.к. согласно ФГОС нового поколения, мы должны формировать у студентов не только профессиональные компетенции, но и ряд общих компетенций, направленных на воспитание высоконравственной личности. Провожу в группе классные часы, посвященные патриотическому, эстетическому воспитанию, встречи со специалистами. Группа участвует в спортивных мероприятиях. И конечно, проходят классные часы профессиональной направленности, декады по специальности и конкурсы профессионального мастерства.
Большим и ответственным этапом учебного процесса является практика на предприятии. Мои воспитанники закрепляют и совершенствуют свои профессиональные навыки в составе бригад ведущих энергетических компаний.
Труд мастера приносит глубокое удовлетворение, когда он знает, что по окончании обучения его воспитанники успешно работают на производстве. И самая главная награда за мой труд – сознание того, что студенты не только полностью справляются с профессиональными задачами, но и иногда даже превосходят своего мастера!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе " Моя педагогическая деятельность"
Удивительный это дом - школа! Здесь всё перемешалось: детство и зрелость, наука и искусство, мечты и реальная жизнь. Школа живёт жизнью, где, как в капле воды отражаются все процессы, происходящие в о...
Эссе на тему "Такт и терпение - первое правило преподавателя"."
Совсем недавно моей профессией стало преподавание спец. дисциплин. Много лет, работая бухгалтером, я даже предположить не могла, что когда-нибудь придётся расстаться с романтикой бухгалтерского учёта ...
Эссе "Моя педагогическая профессия"
Профессия учителя – самая благородная на Земле, потому что учитель своими руками творит характер, индивидуальность, личность ребенка и, в конечном итоге, - будущее своих воспитанников. Учитель ф...
Эссе
Эссе на тему: "Учительница первая моя"...
Эссе на тему «Личностно-ориентированный подход в профессиональном образовании»
Министерство образования Московской областиМосковский областной промышленно-экономический колледж Эссе на тему«Личностно-ориентированныйподход в профессиональномобра...
эссе по проблемам профтехобразования
Мне хочется акцентироваться на том, чем предопределяя свой выбор молодые люди выбирая профессию, должны знать и быть уверенны в завтрашнем дне: – это уровень заработной платы, – это пе...
Эссе на тему: "Мое педагогическое кредо"
В данной статье описаны смыслы, ценности и приоритеты моей профессиональной деятельности....