Круглый стол: «Использование мультимедийных средств обучения в учебном процессе».
методическая разработка по теме
Сценарий круглого стола в рамках проведения педагогической мастерской
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_kruglogo_stola_na_yanvar_2018.docx | 31.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата проведения круглого стола
Тема круглого стола: «Использование мультимедийных средств обучения в учебном процессе».
Цель круглого стола:
Обмен опытом преподавателей в области использования мультимедийных возможностей компьютерной техники в учебном процессе. Привлечение педагогов к более широкому внедрению в практику работы информационных компьютерных технологий посредством мультимедийных средств обучения.
Программа круглого стола:
- Вступительное слово по теме круглого стола: «Использование мультимедийных средств обучения в учебном процессе».
Методист Васильева Л. А.
- Обмен опытом «Междисциплинарное использование мультимедийных средств обучения в учебном процессе».
Из опыта работы педагога _____________
- Обмен опытом применения мультимедийных средств обучения (интерактивной доски) при проведении занятий по иностранному языку с профильной составляющей.
Из опыта работы педагога ________________
- Мультимедийное оснащение учебной лаборатории и использование в учебном процессе.
Из опыта работы педагога ______________________
- Применение мультимедийных средств обучения при разработке и внедрении в учебный процесс новых образовательных программ FUTURE SKILLS. (Программа «Разработчик проектов дополненной и виртуальной реальности»).
Из опыта работы педагога ________________
- Обмен мнениями. Подведение итогов круглого стола.
Сообщение к круглому столу по теме:
«Использование мультимедийных средств обучения в учебном процессе». Уважаемые педагоги!
Сегодня мы проводим круглый стол по теме: «Использование мультимедийных средств обучения в учебном процессе».
Цель нашего круглого стола:
«Обмен опытом преподавателей в области использования мультимедийных возможностей компьютерной техники в учебном процессе. Привлечение педагогов к более широкому внедрению в практику работы информационных компьютерных технологий посредством мультимедийных средств обучения».
Педагоги нашего отделения используют в своей работе мультимедийные средства обучения, информационные компьютерные технологии, презентации. Но активность использования не высока. Поэтому сегодня назрела необходимость проведения данного круглого стола, где педагоги, поделятся опытом применения их в учебном процессе.
Программа круглого стола следующая:
1. Вступительное слово по теме круглого стола: «Использование мультимедийных средств обучения в учебном процессе».
Методист Васильева Л. А.
2. Обмен опытом «Междисциплинарное использование мультимедийных средств обучения в учебном процессе».
Из опыта работы педагога ______________
3. Обмен опытом применения мультимедийных средств обучения (интерактивной доски) при проведении занятий по иностранному языку с профильной составляющей.
Из опыта работы педагога _____________
4. Мультимедийное оснащение учебной лаборатории и использование в учебном процессе.
Из опыта работы педагога ______________
5. Применение мультимедийных средств обучения при разработке и внедрении в учебный процесс новых образовательных программ FUTURE SKILLS. (Программа «Разработчик проектов дополненной и виртуальной реальности»).
Из опыта работы педагога ______________
6. Обмен мнениями. Подведение итогов круглого стола.
1). Вступительное слово по теме круглого стола: «Использование мультимедийных средств обучения в учебном процессе».
Одной из важнейших задач информатизации современного общества является использование мультимедийных средств обучения и информационных технологий в образовании. В Москве широко внедряется проект «Московская электронная школа».
«Московская электронная школа» — это уникальное сочетание традиционного образования и новейших технологий, которое дает возможность учить и учиться по-новому.
Использование мультимедийных ресурсов наиболее востребовано в настоящее время в преподавательской среде. Безусловно, Вы в своей работе используете мультимедийные презентации, сопровождаемые красивыми изображениями или анимацией, что делают ваши занятия более привлекательными, нежели просто лекция, и такие занятия могут поддерживать должный эмоциональный настрой обучающихся, облегчающий восприятие и запоминание представляемого материала.
Что же такое мультимедиа!?
МУЛЬТИМЕДИА (англ. multimedia, от multi — много и media — носитель, среда)- совокупность компьютерных технологий, которые используют и воспроизводят все виды информации (текст, фотографию, аудио, видео, анимацию, рисунки, таблицы). Создаются специальными аппаратными и программными средствами.
Мультимедиа - это одновременное использование различных форм представления информации и ее обработки в едином объекте. Например, в одном объекте может содержаться текстовая, аудиальная, графическая и видеоинформация, а также, возможно, способ интерактивного взаимодействия с ней. Современные технологии мультимедиа сегодня представляют собой одно из передовых достижений в сфере применения информационных компьютерных технологий в обучении.
Свой опыт адаптации и использования программного обеспечения при проведении практических занятий по общепрофессиональным дисциплинам, изначально предназначенном для применения в профессиональном цикле представит преподаватель _______________
Мультимедийные ресурсы являются перспективным и высокоэффективным инструментарием в образовательной области. Они предоставляют преподавателю массивы информации в большем объеме, чем традиционные источники информации, и в более наглядной форме. Самым сложным для преподавателя является необходимость отбирать виды информации и устанавливать последовательность, которая соответствует логике познания и уровню восприятия конкретного контингента обучающихся.
Опытом использования возможностей интерактивной доски в учебном процессе поделится преподаватель _________________
Преимущества мультимедийных средств, как средства поддержки учебного процесса не вызывают сомнений. Их применение делает занятия: интересными; увлекательными; яркими; эмоционально насыщенными; позволяют уйти от рутинной работы; дают возможность индивидуализации образования; повышают мотивацию обучения; позволяет показать в динамике сложные для понимания процессы; вступить в диалог с компьютерной программой; легко пользоваться справочным материалом; выполнять небольшие исследования и проекты.
Сейчас об оснащении мультимедийными средствами учебной лаборатории и как можно использовать мультимедиа-средства в своей деятельности расскажет нам преподаватель _________________
Главная задача педагога - сделать обучение эффективным, занятия интересными и мультимедиа технологии одно из средств, которое успешно реализует эту задачу.
Поэтому педагог, использующий мультимедийные средства в учебном процессе должен:
-обладать навыками работы на компьютере на уровне квалифицированного пользователя;
-знать возможности интерактивной доски, компьютера, программного обеспечения в своей предметной области;
-уметь руководить работой студентов индивидуально и в коллективе;
-уметь подбирать и компоновать учебный материал в электронном виде;
-уметь разумно сочетать использование мультимедийные средства с другими формами учебной деятельности.
А сейчас о перспективах внедрения и использования в учебном процессе мультимедийных средств в новых образовательных программах FUTURE SKILLS поделится преподаватель ________________
6). Обмен мнениями. Подведение итогов круглого стола.
Уважаемые педагоги! Я думаю, что мы сегодня убедились, что использование мультимедийных средств обучения в учебном процессе открывает большие перспективы для современного обучения студентов. С помощью мультимедиа технологий обучение можно сделать эффективным, интересным.
Есть ли у вас вопросы к выступающим или кто-то хочет высказаться по данной теме ?......
Наш круглый стол подошел к концу. Всем спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повышение качества знаний студентов, при использовании телевизионных средств обучения в образовательном процессе с целью дополнения информационного пространства учащегося.
Данный материал, рассказывает о образовательных возможностях современного телевидения и вариантах его использования в современном учебной процессе....
Использование развивающих методов обучения в учебном процессе по профессии "Автомеханик"
Массовая автомобилизация качественно изменила обстановку на улицах городов и на дорогах страны. В этих условиях важнейшее значение приобретают вопросы обеспечения безопасности дорожного дв...
СООБЩЕНИЕ тема: Практика использования мультимедийных средств при обучении специалистов СПО
Сообщение на Методической комиссии: «Страховое дело», «Операционная деятельности в логистике», «ДОУ и архивоведение» ...
Выступление круглый стол "Современные технологии в обучении
Выступление круглый стол, элементы WS при подготовке к экзамену....
Круглый стол "Использование новых технологий в образовательном процессе в СПО."
Применение тренажеров, действие которых основано на«Явлении биомеханического резонанса» на занятиях физической культурой...
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРОВЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
Главными характеристиками выпускника учреждения, обеспечивающего получение среднего специального образования, являются компетентность и профессионализм, что требует особого подхода к стратегии и такти...
Круглый стол "Использование новых технологий в образовательном процессе"
Круглый стол "Использование новых технологий в образовательном процессе"...
- Мне нравится (1)