Годовое планирование воспитателя семейного центра
учебно-методический материал на тему
План воститательно - образовательной работы в средней группе семейного центра
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
god_plan.docx | 32.83 КБ |
Предварительный просмотр:
«КГКУ «Центр содействия . семейному устройству детей
г. Находки»
План
воспитательно-образовательной . работы в дошкольной группе
2018-2019 уч.год
Воспитатели:
Кузнецова Н.Ю.
Бакурова Г.В.
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2018-2019 уч. г. ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЕ.
В дошкольной группе работают воспитатели: Кузнецова Н.Ю., Бакурова Г.В.
На начало 2018 – 2019 учебного года в группе числится 5 детей от 4 до 6 лет.
За основу воспитательной работы в нашей группе взята программа : «СИСТЕМА КОМПЛЕКСНОЙ ПОДГОТОВКИ ВОСПИТАННИКОВ ЦЕНТРА,БИОЛОГИЧЕСКИХ (КРОВНЫХ) И ЗАМЕЩАЮЩИХ РОДИТЕЛЕЙ К СОВМЕСТНОМУ ПРОЖИВАНИЮ, А ТАКЖЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЕЙ, ВЗЯВШИХ НА ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА, СОПРОВОЖДЕНИЕ ВЫПУСКНИКОВ» "Я ИДУ ДОМОЙ"
Цель программы:
- создание системы социально-психологических условий, позволяющих ребенку успешно адаптироваться в новых условиях проживания в замещающей семье, возврат в кровные семьи.
- воспитать ребенка, способного в будущем самостоятельно создать нормальную семью, обеспечить полноценную жизнь в ней, способных вырастить своих детей (профилактика сиротства);
- подготовить ребенка к взрослой жизни, научить ориентироваться в различных жизненных ситуациях;
- заменить не отца и мать, а их влияние, обеспечить полноценное детство, научить всему, что умеют и знают дети из благополучных семей.
- Задачи программы:
формирование у детей представления о семейных взаимоотношениях, семейных ролях и обязанностях;
преодоление негативного опыта проживания в семье;
компенсация нарушений в развитии ребенка;
формирование эмоционально-волевой сферы;
формирование навыков преодоления и предотвращения межличностных проблем.
Практические задачи:
1.Помочь каждому ребенку, подростку, юноше и девушке в познании культуры семейных отношений. 2. Активизировать и развивать социальные наклонности. 3. Создать комфортные условия для проживания, всестороннего индивидуально - личностного развития участников программы. 4. Повышение нравственной и эстетической культуры воспитанников, воспитание у них культуры здорового образа жизни. 5. Обучение нормам и правилам общежития и социального взаимодействия. 6. Социально-психологическая реабилитация в условиях, приближенных к семейным, детей и подростков, которые прибыли из неблагополучной социально-педагогической среды.
Ожидаемые результаты реализации программы:
1.Рост уровня общей социализированности воспитанников.
2.Адекватная полоролевая самоидентификация подростков, освоение ими социальных ролей в семье.
3.Становление умения осознанно подчиняться требованиям родителей и выполнение семейных правил, норм, традиций.
4.Формирование способности ребенка осознавать сильные и слабые стороны своей личности.
5.Повышение самооценки ребенка, развитие уверенности в себе, снятие страха жизни в замещающей семье.
6.Установление прочных дружеских отношений с членами своей группы - «семьи».
7.Знание воспитанниками культуры российской семьи.
Опираясь на результаты психодиагностики психолога дошкольной группы, учитывая
индивидуальные особенности психофизического развития детей, педагогами группы была разработана рабочая программа компенсирующей направленности с учетом особенностей таких детей: дефицит внимания, импульсивность, очень высокая активность, быстрая утомляемость. Рабочая программа, обеспечивающая целостность воспитательного процесса основывается на комплексной программе воспитания и обучения в детском саду. / Под ред. Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой/ с использованием программно- методического пособия Маркова Л.С., «Организация коррекционно - развивающего обучения дошкольников с ЗПР»
Основными организационными приемами работы является подгрупповая деятельность (продолжительностью 20 минут), индивидуальная деятельность (продолжительностью 15-20 мин.) Для реализации поставленных задач используются формы: беседа, игровые ситуации, речевые ситуации, игры с правилами, коррекционные занятия с психологом, инструктором по физической культуре, руководителем цирковой студии, музыкальным руководителем, посещение кружка «Умелые ручки».
В план работы группы включены следующие виды детской деятельности:
1. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи.
2. Формирование элементарных математических представлений .
3. Обучение игре.
4. Изобразительная деятельность .
5. Обучение грамоте
6. Трудовое воспитание.
7.Семейное воспитание
8. Ознакомление с художественной литературой.
9. Музыкальное воспитание.
10. Физическая культура .
11. Развлечения, коллективное творчество, кулинарные занятия.
Основная цель рабочей программы нашей группы – коррекция психофизических дефектов, подготовка детей к школьному и трудовому обучению и к адекватному включению в окружающую социальную среду. Формирование у детей представления о семейных взаимоотношениях, семейных ролях и обязанностях; преодоление негативного опыта проживания в семье.
Задачи:
- Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
- Обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития воспитанников;
- Развитие интереса к окружающему миру;
- Формирование навыков адекватного поведения и общения с окружающими;
- Поэтапное формирование элементарной предметной деятельности;
- заложить в сознание детей, что семья величайшая ценность;
- сформировать позитивную картину мира и понятие «семья»;
Дополнительно в рабочую программу были включены блоки из основной программы «Я иду домой» :
1.Блок «Семья и её функции»
методические темы:
«Семья и ее роль в жизни каждого ребенка»; « Роль отца и матери в семье»; « Дети, их роль в становлении и укреплении семьи.»; «Семья и родной дом. Родные вещи»»; «Родственники – близкие и дальние. Кровное родство. Родственные связи и родственные отношения»; «Гости в доме. Семейные праздники. Традиции семьи».
2. Блок - «Домашний труд в семье»,
«Дом, в котором ты живешь»; «Домашний труд – распределение обязанностей»; « Гигиена жилья»; « Чистота в доме»; « Паразиты и микробы»;. «Твои игрушки и их место в доме. Игры и игрушки. Бывают ли игрушки вредными?»; «Правила уборки и место хранения игрушек»; « Животные в доме. «Мы в ответе за тех, кого приручили». «Правила обращения с животными и уход за ними»; « Комнатные растения и уход за ними».
3 Блок - «Духовно - нравственные основы семьи»;
«Красота лица и души»; «Какой я без взрослых»; «Я среди людей»; «Какие разные взрослые»; «Зачем взрослым музыка и книги»; «Привычки хорошие и плохие»; «Учусь прощать»; «Мальчики и девочки»; «Нарочно и нечаянно».
4 .Блок - «Хозяйство семьи и бюджет»
«Почему люди трудятся?»; «Что такое деньги?»; «Нужно ли беречь вещи»; «Продовольственный магазин»; «Мама купи игрушку….». «Что такое семейный бюджет?».
5.Блок – «Самосовершенствование личности» курс « «Сделай себя сам»
«Законы, по которым мы живем»; «Легко ли быть справедливым»; «Что я думаю о себе и о других?»; «Я среди людей»; «Учусь думать и поступать по-своему»; «Кто я такой»; «Учусь себя оценивать».
6. Блок – «Основы кулинарии»
«Профессия- повар. Что необходимо повару?»; «Экскурсия на кухню»; «Ознакомление с кухонной утварью»; «Что такое столовые принадлежности, и как они возникли?»; «Правила поведения за столом»; «Приготовление чая. Откуда чай пришел»; «Бутерброд. Что это такое?»; «Разноцветный винегрет»; «Фруктовый салат «Дары солнца»; «Печенье «Валентинки»; «Разноцветные колобки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовое комплексно-тематическое планирование педагогов группы компенсирующей направленности для детей с ОНР
Тематическое планирование учителя-логопеда, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, педагога- психолога...
тематическое планирование воспитателя
Тематическое планирование воспитателя детского дома для средней группы....
Проблемы семейного воспитания в условиях центра помощи детям
Проблемы семейного воспитания детейв условиях центра помощи детям Воспитание - это специально организованный процесс предъявления социально одобряемых ценност...
Примерный годовой план работы воспитателя студенческого общежития
Направление работы воспитателя согласно данному плану гражданско-правовое. Указаны только мероприятия без стандартной ежедневной работы воспитателя общежития....
Методическая разработка комбинированного открытого практического занятия с применением коллективной технологии обучения по ОГСЭ.05 Основы бюджетной грамотности на тему: «Планирование расходов семейного бюджета»
В данной методической разработке представлен опыт проведения комбинированного открытого практического занятия с применением коллективной технологии обучения по ОГСЭ.05 Основы бюджетной грамотности на ...
«Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях Центра содействия семейному воспитанию № 13»
Каждый человек – алмаз,который может очистить себя.В той мере, в какой он очищен,через него светит вечный свет.Стало быть, дело человека –не стараться светить,но стараться очищать себя.(То...
Протокол заседания методического объединения ГКУ СО МО СЦ Пушкинский от 10.03.2024г. на тему " Создание условий в семейном центре для успешной социализации воспитанников".
Протокол заседания методического объединения ГКУ СО МО СЦ Пушкинский от 10.03.2024г. на тему " Создание условий в семейном центре для успешной социализации воспитанников"....