тематическое планирование воспитателя
календарно-тематическое планирование на тему
Тематическое планирование воспитателя детского дома для средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_noyabr.docx | 38.36 КБ |
Предварительный просмотр:
ноябрь Утверждаю ЗАМ по УВР Марьясова Е.Г. | ||||
ДАТА | ТЕМЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ | Формы организации совместной деятельности педагога и детей | Литература |
1 ноября | математика | Закрепить знания о порядковых числительных, счет по образцу, установление соответствия между числом и цифрой. Ориентировка в пространстве: влево-вправо. | Практическая работа в индивид. тетрадях | Е. Колесникова з.25 с 66 «Математика в д\саду» |
2 ноября | Лепка по сказке «Кот, лиса, петух» | Закрепить умение передавать сюжет сказки, лепить персонажей, соблюдая пропорции и величину фигурок животных, их характерные особенности. Вспомнить содержание сказки, ,дать характеристику героям( трудолюбивый, доверчивый, хитрый т.д.) | беседа, художественное слово, объяснение, показ иллюстраций. ИКТ | Т.Казакова «Развивайте творчество» с158 |
3 ноября | «Цветные зонтики» | Учить детей создавать аппликативные композиции: закрепить умение закруглять уголки для получения купола зонтика, показать варианты оформления края, познакомить с новым приемом оформления аппликации - раздвижение | Коллективная, Игровая: беседа, художественное слово, объяснение, показ иллюстраций. ИКТ | Т Казакова «Развивайте у дошкольников творчество» |
4 ноября | Развитие речи Составление рассказа по картине | Учить составлять рассказ из 4-5 предложений, соблюдая сюжетную линию, связывать слова в предложении. Подбор слов-определений к слову «кошка». Активизировать и расширять словарный запас. Формировать умение понимать смысл образных выражений в загадках. | Картинка «Бабушка и кот» беседа, художественное слово, объяснение, показ иллюстраций. | А. Аджи «Развитие речи» с 56 |
5 ноября | Игровая деятельность. «Профессия повар» | Цель. познакомить с профессией повара; закрепить знания об основных продуктах (овощи, фрукты, крупа), кухонных принадлежностях (посуда, мебель); Показать как и из чего делается (заводиться) тесто, что раскатать его можно при помощи скалки, аккуратно вырезать фигурки формочками; воспитывать интерес и уважение к работе повара, желание участвовать в процессе приготовления еды | Сюжетно-ролевая игра | См конспект в папке |
6 ноября | Чтение худ. Литературы «Что такое хорошо, что такое плохо» | Разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки, закрепить знания о своих, чужих вещах. Развивать связную речь. Воспитывать дружеское, толерантное отношение друг к другу; правильно оценивать собственное поведение и поведение других; | Чтение В. Маяковский | Лыкова «Чтение худож. Литературы» с62 |
7 ноября | Познавательное ««Воздух, вода и свет в жизни живых организмов.» | Дать детям представление о том, какое большое значение имеют воздух, вода и свет для всего живого на земле. Научить понимать, что чистый воздух необходим для здоровья человека, что чистая родниковая вода – бесценный дар природы. Подвести детей к выводу о необходимости света для роста растений, как приспосабливаются живые организмы к холодному времени года. | Познавательная беседа | А. Горькова с 72 «Познавательное» |
8 ноября | Математика | Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 6 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух); закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам (длина, ширина), Соотносить цифру с кол-вом предметов; равенство групп независимо от расположения; выделять сходство и объединять по этому признаку. Различать количественный и порядковый счет. | Практическая работа в индивид. Тетрадях Математические развивающ. игры | Колесникова «Математика для детей 4-5 лет» с67 |
9 ноября | Экология «Поздняя осень» | Ввести в активный словарь детей сложное слово «листопад». Знакомить детей с категорией завершенности и незавершенности действий (лист упал - лист падает). Согласовывать прилагательные с существительным муж. И жен. Рода с существительными мн. ч. Познакомить со способами образования прилагательных от существ. | Разучивание загадок об осени. Рассматривание картин об осени | А.Аджи с31 «Экология» |
10 ноября | Развитие речи «В гости к зайцу» | Учить детей придумывать сказку по предложенному плану, не отступая от темы, не повторяя сюжетов товарищей. Учить подбирать прилагательные и глаголы к существительному заяц; учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Добиваться внятного и четкого произнесения слов и фраз, включающих звуки [с] - [с’], [щ’ | Игровая , индивидуальная форма с набором сюжетных картинок | «Развитие речи детей 4-5 лет» О.С.Ушакова, Е.М.Струнина занятие№6, стр.34). |
11 ноября | Математика «Число и цифра 6»,знаки = +. сложение их 2х меньших | Познакомить детей с цифрой 6. Учить писать цифру 6. Учить детей порядковому счету в пределах 6, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «на котором по счету месте?». Знакомить с составом числа 6 из двух меньших Учить детей решать логическую задачу на установление несоответствия. | Игры: «Отгадай и запиши», «Посчитай и запиши», «Дорисуй зернышки цыплятам», «Что перепутал художник». | Колесникова Страница 27 |
12 ноября | Обучение грамоте «Звук и буква Ы» | Продолжать знакомить с условным обозначением гласных букв – красный квадрат. Способствовать развитию звукобуквенного анализа, фонематического слуха. Учить определять место звука в слове и обозначать на схеме красным квадратом. Учить интонационно выделять звук «Ы» в словах. Познакомить с буквой «Ы» как письменным образцом звука «Ы». | Игры: «Подскажи словечко», «Загадки, предметы, схемы», «Ну-ка, буква, отзовись» Упражнять ребенка в написании буквы «Ы» | Е. В. Колесникова, стр. 20 |
13 ноября |
ИЗО «Морские обитателми» | Вспомнить обитателей морей и океанов; Учить рисовать морскую звезду, конька, осьминога, передавая их особенности. Добиваться выразительности образа путем контрастного сочетания цветов (голубая вода и водоросли) Рассматривание иллюстраций о море и его обитателях с последующим обсуждением; | Таблицы последовательности рисования осьминога, морской звезды, краба, морского конька. | Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО» стр63 |
14 ноября | Развитие речи Пересказ «Как ежик шубку менял». А.Аджи с32 | Учить детей передавать художественный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов воспитателя; Закрепить умение употреблять трудные формы родительного падежа множественного числа существительных (ботинок, чулок, носков, тапочек, рукавичек, варежек). Сочинить рассказ о приключениях придуманного героя. | Беседа, рассматривание предметов Чтение сказки «Как ежик шубку менял | А.Суконцева «Как ежик шубку менял». А.Аджи с32 |
15 ноября | Познавательное «Стекло-метал» | . Познакомить детей с новым материалом (стекло, металл); учить определять признаки свойства материалов (структура поверхности, мягкость, твёрдость, прочность, хрупкость). Способствовать определению материала, из которого сделан предмет. Опыт со стеклом, металлом: сравнение предметов. Формировать умение самостоятельно делать выводы, доказывать свои суждения | -Дидактическая игра "Из чего сделан предмет" | В.Волчкова «Познавательное» с21 |
16 ноября | ЗОЖ «Уроки Мойдодыра» | Совершенствование культурно - гигиенических навыков, формирование простейших навыков поведения во время еды, умывания. Формирование привычки следить за своим внешним видом; умения правильно пользоваться мылом, аккуратно умываться; насухо вытираться, пользоваться расческой и носовым платком. | Игровые упражнения «Чистота-залог здоровья» | См конспект в паке |
17 ноября | Экология «Как белка и заяц готовятся к зиме» | Уточнить изменения в природе осенью, трудных и важных заботах животных перед долгой зимой. Выяснить как маскируются животные. Развивать интерес к закономерностям в живой природе. Воспитывать бережное отношение к живым объектам | Экологическая игра «Кто как готовиться к зиме» | Бондаренко «Экология в д.саду» с65 |
18 ноября | Обучение грамоте «Звук и буква «Э», | Познакомить с гласным звуком «Э» и его условным обозначением – красный квадрат. Способствовать развитию звуко -буквенного анализа, фонематического слуха. Учить определять место звука «Э» в словах и обозначать на схеме красным квадратом. | Игры: «Закончи предложение», «Напиши правильно», «Кто больше» | Колесникова, стр. 22 |
19 ноября | Развитие речи Чтение Сухомлинский «О чем плачет синичка» | Вызвать эмоциональный отклик на прочитанное. Постановка поисковых вопросов к рассказу. Ответ на вопрос, поставленный в названии рассказа. | Дид.игра «Кто в домике живет» Беседа- рассказывание | А.Аджи с 51 |
20 ноября | Кулинарный практикум Бутерброд. Что это такое? | Познакомить детей с образованием слова «бутерброд», учить самостоятельно делать бутерброды; удовлетворять потребность детей в проявлении самостоятельности, фантазии; развивать мелкую моторику рук | Изготовление бутерброда «Хитрый | (Всё обо всём т.11 стр350). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа и календарно- тематическое планирование дополнительного образования по физкультуре
Программа для внеклассных занятий, название " Оздоровительная гимнастика", включает в себя кроме гимнастики: Йогу, подвижные и спортивные игры, ОФП...
Тематическое планирование (химия)1-2курс
Тематическое планирование по химии 1-2 курс ,училище технического профиля 2010-2012 уч.гг....
Тематическое планирование для НПО (немецкий язык)
Разработанное тематическое планирование по немецкому языку встречается очень редко. Может кому-то поможет....
Календарно- тематическое планирование по дисциплине "ОБЖ"
Календарно- тематическое планирование по дисциплине "ОБЖ" для специальности "Конструирование, моделирование и технология швейных изделий"...
Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование по дисциплине Бизнес-планирование
Календарно-тематический план по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)...
Годовое планирование воспитателя семейного центра
План воститательно - образовательной работы в средней группе семейного центра...